Вторая попытка поводить DW

В субботу, вместо плейтеста (не сложившегося по некоторым причинам), поводил DW.

Внезапно доволен куда больше, чем в первый раз. Возможно потому, что в этот раз я прочитал мастерские ходы и использовал готовых монстров.

Начнём с сеттинга и героев:

Эдвин-бард, прошедший буллета буквально насквозь.
Паладин Хадриан, давний герой песен Эдвина, поевший наконец в конце модуля.
Рейнджер эльф Аранв и его скрытный устрашающий медведь, пугающийся своего собственного вида.
И вор Омар Трикси, халфлинг, не разбирающийся в плащах.

Посмотрев картинки в интернете, пока игроки генерились, я решил, что давным-давно в этом мире произошла битва титанов с богами, и везде видно множество следов этих битв, в том числе — разбросанного оружия. Многометровых мечей, топоров и щитов, возвышающихся над лесами и городами.

И мы начали:

GM: Где вы?
Омар: На поляне, рядом с упавшим мечом.
GM: Кто вас сюда послал?
Хадриан: Старушка попросила дойти.
GM: Что убило этих людей?
Аранв:…
GM: Кем они были?
Эдвин: Странные люди восточной наружности, которых давно не видели в этих местах.
GM: Что здесь не так?
Хадриан: Тихо очень.
GM: Кто виноват, что они мертвы?
Омар: Не знаю, но оно под мечом.

Тут мой взгляд наталкивается на буллета и понеслось.
Он разбрасывает тела, бьёт и кусает, а под конец проглатывает барда и зарывается в землю.
Пока бард пытается выжить в желудке, остальные бросаются в туннель, остающийся за буллетом и пробивают путь к спасению Эдвина. С другой стороны, да.

После боя мы вспоминаем, что у паладина есть квест. Он решает, что квест — убить некоего Торна. А так как Торн — имя варвара-минотавра в старой игре по Эберрону, я решаю, что и этот Торн — минотавр, управляющий бандой монстров.

Эдвин решает, что он идёт воспевать подвиги.
Омар присоединился из-за денег.
А Аранв не хочет, чтобы бедные зверушки страдали.

Так это стало главным квестом.

Бард в желудке и… других частях тела буллета потерял одежду и почти все хипы. Поэтому партия пересекает упавший меч и идёт к оставшейся половине цыганского лагеря (да, я решил, что эти странные ребята были цыганами).
Паладин попробовал полечить барда наложением рук, но не вышло. Его богиня совсем не хотела лечить Эдвина. Паладин спросил имя своей богини и ему предложили Селестию. Да… И бард начал использовать фразы типа «клянусь бородой Селестии»… За что, видимо, и бел нелюбим богиней.
Там они успешно находят зелье лечения, одежду и делают фэйл на поиске. На что я использую «показать недостаток их класса», точнее даю древний набор для создания големов, которым может пользоваться только маг.
Партия печалится и ложиться спать.

Потом город, на который недавно напал Торн.
Кстати, у меня не было никакого желания вводить населённый пункт, но хотел бард. Да и его способность «узнавать, что изменилось с последнего визита» сыграла. Потому как следы нападения и стали этими изменениями.
Все прошли город не останавливаясь, по следам отряда Торна. Кроме барда, который решил спеть песню про Хадриана и заработать денег. Восьмёрка. Денег заработал, но неприятности в лице пятерых недоверчивых лесорубов не заставили долго ждать.
В итоге, за лесом осталось четыре трупа лесорубов, двое со стрелами в теле, один с обожжённым кислотой лицом и один без головы. В овраге сидели медведь и оставшийся лесоруб, проскакавший на нём с полкилометра, и ошарашенно смотрели друг на друга. А Хадриан думал «Зря я не использовал „I'm the Law“».
Тут забавный момент. Когда в лесу закричал бард и эльф решил стрелять «на слух» он выкинул 6. На что я спокойно сказал, что ты застрелил лесоруба, переведя конфликт из словесной плоскости в боевую.

Партия проследила банду Торна до расщелины, образованную падением огромного топора, и увидели что они скрылись где-то в заброшенном городе тёмных карликов (именно так), который эта расщелина рассекла пополам.
Они решили не идти простым путём, а найти другой путь, неиспользованный. Нашли, и пошли по пустым коридорам (без ловушек, бард специально спросил, не было ли у карлов традиции ставить ловушек в жилых проходах).

Прямо в зал с василисками.
Бой с василисками был особенно клёв тем, что у барда реально окаменела рука, что заставило его действовать не так, как планировал. У вора закаменела нога, что сильно снизило его мобильность. Паладина попытались закаменеть, но он оказался защищён своим квестом (защита от зачарований).
Были скачки на медведе от василиска, с вылетающим под ноги паладином. Были полёты в статуи предыдущих посетителей этого зала. Была одинокая гаргулья, попытавшаяся унести халфлинга.
Остановлюсь на одном моменте: как раз когда я смотрел на плащевика в рулбуке, рейнджер выкинул 4 и я использовал «разделить партию», уронив его в какую-то кладовку-сокровищницу с кучей тряпок на полу. К сожалению, он оказался слишком осторожен, пришлось ждать пока туда не упал вор.
Вор вырвался из лап гаргульи, упал на голову оставшемуся полуслепому василиску и пытался не свалиться вниз, заодно кидая ножи в кружащую вокруг статую. Бард играл песни, а паладин таки зарубил василиска рапирой барда (свой меч о потерял несколько раньше)…
Сделал он это с восьмёрки, а так как битва происходила на краю ямы ведущей к Аранву, я решил, что василиск начал падать вниз. Вместе с вором на его голове. Вор сразу же получил экспу, пытаясь удержаться на голове мёртвого василиска...
Голова василиска зависла над провалом, зацепившись плащом за его зуб висит халфлинг, вокруг летает гаргулья, а паладин держит труп василиска за хвост.
Что может быть лучше?
Впрочем, гаргулью застрелил снизу эльф, а василиска вытащил паладин. Правда, вор таки порвал плащ и упал вниз.
Зато он нашёл там плащ ещё лучше прежнего. Кожаный! И ещё четыре скелета в этой запертой снаружи комнате.
Не мучаясь никакими подозрениями, он их обобрал.

После чего, используя кровь василиска, партия вернула своей плоти нормальное состояние. А так же оживила четырёх окаменевших карликов, трёх цыган и одного минотавра, которого тут же и допросили.

С остальными договорились о помощи.

Ещё момент, после драки (или во время) бард налажал с кастом и я использовал «показать приближающуюся угрозу»… Город вздрогнул и задрожал.

Дальше путь вёл через расщелину в другой коридор. Паладин зашвырнул туда халфлинга на верёвке, чтобы тот привязал её где-нибудь. Но тут новенький плащ начал кушать вкусного вора.
В процессе спасения вора повозили лицом по каменному полу, пытаясь вытянуть обратно в расщелину, порвали верёвку и подожгли паутину обитающих здесь пауков. Зато стало светлее.
Бард, тем временем, пытался лечить вора и два или три раза привлекал внимание к своей персоне (там события завертелись очень быстро, я не успевал придумывать последствия на 7-9), а в итоге получил экспу… и отправился беседовать с местным паучьим божеством. Правда, в итоге, с ним побеседовал паладин (7-9 на наложении рук, перенаправил эффект на себя). И договорился, что поможет тому избавиться от некой Кузни, которая удерживает паучка внизу. Это был недостаток квеста «помогать нуждающимся».

Паучки шустро сплели мост, а карлики рассказали, что в Кузне делали големов когда-то… «У нас же есть набор для управления големами!» — вспомнил бард. Правда, среди карликов магов не было. А цыгане якобы не понимали их язык.
Опечалившись ещё раз, партия отдала набор карликам, ибо это были древние реликвии.

И они явились к Кузне.

Тут я использовал все завязки какие мог. Цыгане таки утащили у карликов посох, книгу и сферу, и начали колдовать ещё на входе. К бою присоединились карлики и пауки. У противников были монстры, два минотавра, Торн со свистками для управления монстрами, и шесть големов.

Паладин тут же использовал «I am the Law» и вызвал Торна на поединок.
Вор метнулся к горну в дальней части зала, чтобы не дать запустить големов.
Эльф заработал экспу на попытке выстрелить в Торна и я показал ему недостаток расы и класса. Эльфийские стрелы увязали в воздухе в этом помещении (что сказал ему голос в голове).
А бард как обычно пел песни.

И понеслось. Торн выпустил совомедведя, мантикору и кучу ржавых монстров. Вор не успел и оказался один против минотавра и двух големов. Эльф побежал с копьём вниз помогать карликам сражаться с мантикорой.

Вот, что, опять же, радует в системе. Сила монстров регулируется далеко не их хипами и уроном. Я смог спокойно натравить мощных противников на только что сгенерённую партию.

Дальше всё было очень кусками, потому, что персонажи разбежались в разные стороны.

Омар бегал и выживал, иногда подрезая минотавра.
Хадриан бился один на один с Торном. Сильнейшие удары, разлетающийся на куски щит, падение с лестницы, потеря оружия…
Аранв сражался с мантикорой. Она разломала ему копьё, и попыталась оторвать руку, но бард кинул рапиру, и эльф сумел выпутаться.
Бард прикрывал кастующих цыган, к которым вскоре полетела мантикора.

Полетела вместе с торчащей из груди рапирой. Вместе с эльфом, который держался за торчащую из груди рапиру.
Вдвоём эльф с бардом отвлекали мантикору, теряя куски брони и много крови. Пока она не скинула их с лестницы вниз, туда, где бились паладин и минотавр.
Паладин был пришпилен рогами Торна к стене и из последних сил как раз вырубил своего противника. Чем и воспользовался эльф. Точнее он воспользовался свистком для мантикоры.

Тут как раз подошёл голем. Он попытался сначала забрать тело Торна, а потом и ударить им паладина. К этому моменту Торн как раз проснулся от фэйла барда. Наверное минотавр успел увидеть, как вовремя подставленный меч отрубает его собственную голову.

Тут как раз перехватили контроль над големами, а эльф забрал свистки. Кузню лишь притушили, не сдержав обещание данное паучьему божеству.
И отправились восвояси с трофеями.

На самом деле жаль, что не хватило времени разыграть сцену с разгневанным паучьим богом. Но, время-время.

Паладин был доволен, что наконец-то сможет поесть и поспать.
Вор был доволен, что получил сокровища.
Эльф был доволен, что спас зверушек.
Бард был доволен, ибо получил новую песню в репертуар.
Карлики оказались довольны, что цыгане вернули им реликвии.
Цыгане были довольны, потому, что на следующее утро покинули город с этими же реликвиями.
Оказался недовольным лишь лесоруб, которого публично опустили, когда он пытался призвать всех на борьбу с «убийцами и разбойниками».

А уж как доволен я. Так красиво сводить множество разных событий к единой кульминаци очень сложно… обычно. А DW делает всё очень просто и весело.
Плюс возможность использовать любого монстра как противника любой силы. Та же мантикора была опасна, но не казалась непреодолимым препятствием.

Возможно третье вождение, когда я наконец-то прочитаю правила, будет ещё лучше. Мне нравится эта словесочка.

2 комментария

avatar
Хороший отчёт!
avatar
Я говорил! Говорил!
Отличный отсчет=)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.