Я зомби. Миниобзор
Нынче Марк Хаген — дядька, фактически подаривший нам в свое время маскарадных вампиров, работает над новой игрой. Планы у него обширные — там будет и настолка и ролевая игра и планшетное приложение и художественая литература. Но я расскажу только о первых впечатлениях о правилах ролевой игры.
Система зовется Axiom sistem. Здесь аксиомы — это своеобразные игромеханические модули, которые вы можете использовать в игре или игнорировать. В основе генерации персонажа лежит довольно занятная идея, не раз поднимавшаяся что на имажинарии, что на ролемире. Персонаж состоит из набора специальных карт, каждая из которых представляет собой некий медийный архетип. На каждой карте есть масса разной информации, и они дают персонажу и хиты (по своему количеству) и скилы (по два с каждой карты) и характеристики (в зависимости от цвета карт) и уровень (по количеству карт в игре) и специальные способности (от карт, лежащих сверху каждой стопочки). К слову, стопочки — это тоже своего рода характеристики, так что суммарно базовых характеристик у персонажи может быть от четырех до восьми. Пять цветовых — это привычные менталка, физика и социалка и несколько более экзотичные греховность и бич, которые отвечают соответственно, за всевозможное насилие и за манифистацию инфекции в нашем персонаже. Еще три, связанные со стопками карт — это фокус, инстинкты и напряжение. Если вы занимаетесь чем-то в спокойной ситуации — вы можете использовать карты из первой стопки, если что-то происходит внезапно и вам надо отреагировать — используйте карты из второй стопки. Карты же из стопки напряжения в обычной ситуации вам не доступны вовсе. Их можно использовать только при перенапряжении физических или ментальных сил.
Разные аксиомы предлагают разные способы разрешения задач. Одна вообще не требует бросать кубики, но в целом, игра использует пул из d6, причем цифровые значения приносят только 1-4. Выпадение 5 приносит проблемы и ухудшает бросок, а 6 приносит мозззги (brainzzz), являющиеся местным драматическим ресурсом. Значения брошенных кубов складываются и конечное значение должно превысить сложность (rigor).
О мире могу рассказать только по слухам. Понятное дело, в мире есть зомби, но, похоже, речь не об апокалипсисе. Более того, вроде бы зомби — это продукт нанатехнологий то ли инопланетян, то ли людей в черном. Среди зомби есть те, кто осознают себя — собственно, игроки. А вообще зомби делятся на различные штаммы со своими фишами и особенными врагами.
Надеюсь, этот недоотчет сподвигнет кого-то более детально разобраться в ситуации и написать более достоверную статью) Посмотреть на правила можно здесь
Система зовется Axiom sistem. Здесь аксиомы — это своеобразные игромеханические модули, которые вы можете использовать в игре или игнорировать. В основе генерации персонажа лежит довольно занятная идея, не раз поднимавшаяся что на имажинарии, что на ролемире. Персонаж состоит из набора специальных карт, каждая из которых представляет собой некий медийный архетип. На каждой карте есть масса разной информации, и они дают персонажу и хиты (по своему количеству) и скилы (по два с каждой карты) и характеристики (в зависимости от цвета карт) и уровень (по количеству карт в игре) и специальные способности (от карт, лежащих сверху каждой стопочки). К слову, стопочки — это тоже своего рода характеристики, так что суммарно базовых характеристик у персонажи может быть от четырех до восьми. Пять цветовых — это привычные менталка, физика и социалка и несколько более экзотичные греховность и бич, которые отвечают соответственно, за всевозможное насилие и за манифистацию инфекции в нашем персонаже. Еще три, связанные со стопками карт — это фокус, инстинкты и напряжение. Если вы занимаетесь чем-то в спокойной ситуации — вы можете использовать карты из первой стопки, если что-то происходит внезапно и вам надо отреагировать — используйте карты из второй стопки. Карты же из стопки напряжения в обычной ситуации вам не доступны вовсе. Их можно использовать только при перенапряжении физических или ментальных сил.
Разные аксиомы предлагают разные способы разрешения задач. Одна вообще не требует бросать кубики, но в целом, игра использует пул из d6, причем цифровые значения приносят только 1-4. Выпадение 5 приносит проблемы и ухудшает бросок, а 6 приносит мозззги (brainzzz), являющиеся местным драматическим ресурсом. Значения брошенных кубов складываются и конечное значение должно превысить сложность (rigor).
О мире могу рассказать только по слухам. Понятное дело, в мире есть зомби, но, похоже, речь не об апокалипсисе. Более того, вроде бы зомби — это продукт нанатехнологий то ли инопланетян, то ли людей в черном. Среди зомби есть те, кто осознают себя — собственно, игроки. А вообще зомби делятся на различные штаммы со своими фишами и особенными врагами.
Надеюсь, этот недоотчет сподвигнет кого-то более детально разобраться в ситуации и написать более достоверную статью) Посмотреть на правила можно здесь
7 комментариев
Тем не менее интересно выглядит.
Ну а кроме того, в киеве есть специально обученный человек-представитель. Они там устраивают плейтесты настольной игры, которая, как я понял, использует ту же колоду. В общем, пока можно ждать и надеяться.
Это с одной стороны. А с другой, если подход дядьки Хагена и правда окажется таким революционным, так можно будет забить на его зомбей и хакать карточную механику под свои нужды))
А вот отдельное средство для игры онлайн было обещано (авторы понимают, что в roll20 писать рулсет для их детища — устанешь)
Впрочем это претензии чисто к ФФГ и отдельное средство все равно лучше.