Висящий город, Сессия 12

А теперь вы умеете ходить по воздуху Первая половина была полностью посвящена напряженным переговорам с Юду. Торговцы в целом пошли навстречу героям и пообещали поддержать в споре с Улией, но попросили ответных услу
Читать дальше →
  • нет

Весь мир - театр... и прочее

Внезапно вспомнилась прекрасная игра "Lost vikings" от непобедимой "From gamers to gamers" Interplay. В конце каждого уровня зубодробительного данжон краула викинги "выдавали" короткую комическую сценку на троих для развлечения игрока. В
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 9
  • 0

Нимагумалчать!

Жене из Москвы выслали книжку. Хакер, Ерёмина, кто в курсе. Красивый большеформатный комикс, в Бельгии напечатан. Его пересылали-то из Франкфурта в Москву Федэксом, до двери, всё как надо. И потом тем же федэксом отправи
Читать дальше →

Пиратство и бесконечность

В теме на МРИ про пиратов и прочее воровство была затронута интересная тема, которая утонула в перебранке в итоге. Собственно, некоторые участники указывали, что, мол, электронные информационные блага по сути своей бес
Читать дальше →

90th punk

Решив понастальгировать врубил на ютубе "Денди - новая реальность". Через 10 минут просмотра почему-то стало беспокойно. В голове начал медленно поворачиваться новый жанр "90th Punk" - понятия пока не имею что это такое, но мра
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 3
  • 0

Минус

Знакомый показал чудеснейший комикс "Garfield minus Garfield", который в свою очередь подал мне довольно неплохую идею для создания необычных сеттингов. Всё просто как апельсин - берём любой сеттинг, находим в нём главный элемент
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 5
  • 0

А по гамбургскому счету?

[img]http://imaginaria.ru/se/file/attachment/2011/06/81826cc5b4eff98377cad93acc9d7b58_thumb.jpg[/img] Если дуэль швашбаклера Карла и капитана Фридриха играть по Гурпс 3ед, то Карл одержит победу техническим нокаутом - он мастер фехтования, крайне беден, замечен в
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Книги

Читал ли кто The Theory of Fun for Game Design? Есть ли пример когда эта книга явно помогла? От себя скажу, что в свое время это произведение мне на многое открыло глаза. И вслед. Посоветуйте интересное, на около-ролевую тематику. О сце
Читать дальше →
  • нет

Madness returns

The sandman's coming in his train of stars, with moonbeam windows, and wheels of stars. So hush you little ones, and have no fear. The man in the moon, he is the engineer. Вообще мне не понравилось (и это при том, что первую Алису я считаю одной из своих самых любимых игр). Было пару удачных мом
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 9
  • 0

Про подходы к балансу

Я сейчас наверно большую банальность напишу, но все же.
Постом Гремлина про оцифровку отношений навеяно.
Можно выделить два подхода к балансировке персонажей в игре.
1. Когда балансируется способность персонажей к решению проблем в том или ином смысле — может быть одной проблемы, только разными способами (кто-то кинет в кучу встреченных орков файербол, кто-то кинется им навстречу с двуручником и всех их перерубит, кто-то будет грамотно ныкаться по кустам и оттуда всех их из арбалета по одному перестреляет — но среднее количество орков, за один день убиваемых персонажем, будет примерно одинаково, в сбалансированной таким образом системе), может быть разных проблем — кто-то хорошо дерется, кто-то умеет вскрывать замки, а кто-то — вести переговоры — но в итоге все оказываются примерно одинаково полезны (правда здесь важным моментом становится то, насколько часто разные проблемы встают перед персонажами — это может сильно изменить ощущение от пользы разных способностей).
2. Когда балансируется способность персонажа оттягивать на себя экранное время. И в этом случае подход к относительной ценности разных особенностей разных персонажей будет совсем другой, чем в первом случае — вплоть до того, что то, что раньше было недостатком, станет достоинством. Например, пусть у нас есть два сферических дворфа — Балин и Дарин, причем Балин боится лошадей. При балансировке по первому принципу Балин либо не будет вообще иметь механического отражения своего недостатка (если лошадей у нас в сюжете в значимых количествах не ожидается), либо он должен быть чем-то компенсирован. Но если посмотреть на это со второй точки зрения — то этот недостаток способен послужить источником большого количества интересных моментов и активно приковывать к Балину внимание, и поэтому возможно будет даже ценнее чем способность Дарина рубить орков в 1,23 раза быстрее.
У меня складывается впечатление, что более старый подход — первый. ДнД, гурпс, в котором, как я понимаю, поинтовая стоимость явяется именно мерой способнсти персонажа решать проблемы и прочие. Второй подход — скорее более новый — в FATE в некоторой степени представлен, в Седьмом море есть элементы — там вроде можно было именно купить себе источник проблем.

Примечание 1. Два подхода друг друга вовсе не обязательно исключают.
Примечание 2. Понятно, что система системой, а количество занимаемого персонажем времени будет зависеть в первую очередь от его игрока, и никакая система тут не спасет, но помочь — может.