Недавно, то есть не далее как пару минут назад, Вашего покорного слугу попросили вспомнить хоть какие-то игровые сессии, в которых он сподобился участвовать.
Учитывая предыдущие замечания, я вынужден переписать тот м
Читать дальше →
Итак продолжаю хронику длинного эпического кампейна. Тема игры «вместе» и тема «логичного и понятного для окружающих отыгрыша» на пике жаркого лета стали как нельзя актуальны. Равно как и тема богатого внутреннего мира игроков и персонажей. Всё это уходит корнями в психологию, а кроной — в философию, и, как правило, объясняется простейшими формулами класса «А Стикс впадает в Астральное море».
Очередная порция осколков, выдернутых из контекста, но вроде бы и без контекста понятных.
Клод (Аве) — артифишер, представитель фракции Атар и большой затейник в плане непоклонения богам.
Имра (Ло) — ещё один артифишер и представитель фракции Атар, сама логика и рациональность.
Ами (Вайлдмейдж) — неизменная паладинка, кажется, Сьюн.
И всякие неписи:
Мортам — один Дасти, который принёс разные новости и сплетни.
Джастин — некий недобрый ревенант, который путешествует с партией.
Дориан — маг-иллюзионист, структурирующий воображаемое пространство, Сайнер и просто хороший человек.
Морган — аутсайдер, которого назначили Гермесом. А, может, он и есть Гермес.
Джи — некий непонятный селестиал-казуист, который претендует на роль главного злодея истории.
И другие…
Клод: На Форуме творится безобразие, так что не ходите туда.
Гекуба: Да-да, там оргия.
Имра: Так оргия или безобразие?
Мортам: И, стало быть, Афродита, Эрот и Танат отправились на Олимп, чтобы разобраться, что там происходит.
Клод (в сторону): Какая фрейдистская компания.
Танат: Мне предстоит многое тебе рассказать о смерти.
Племянница Харона: Только, пожалуйста, не надо рассказывать мне, как умирают цветочки.
Мортам: Когда у Таната родился сын, он попросил отнести его на воспитание Кали. Но поскольку вестником тогда был Гипнос, который спал на ходу, он перепутал Кали с Калипсо. Поэтому Танатид такой хрупкий и ранимый.
Клод: И вы устроили пьянку в саду Харона.
Морган: Это была не пьянка, а мистический ритуал.
Клод: Мистическая ритуальная пьянка в саду Харона.
Имра: У Джи есть рог Хеймдаля. И на Сигиляриях внезапно появилась какая-то агрессивная нежить.
Ами: Там была нежить Оркуса, которую Джи уничтожил.
Имра: Откуда ты знаешь, что это была именно нежить Оркуса?
Ами: Ну так Джи сказал.
Около гермы вы видите нищего.
Ами: Детект ивел.
Клод: Детект кричер тайп.
Хима: Злая нежить.
Ами: Добрый день, сэр.
Клод (в сторону): Ну да, конечно, если перед нами злая нежить, то ей ничего не грозит. То ли дело был бы добрый паладин.
Клод: Почему ты терпишь Джастина? Он же злая нежить!
Ами: Потому что он является представителем дружественной нам фракции Дастменов.
Джастин: Ничего подобного, я аутсайдер. У меня просто есть способность
детектить Дасти.
Ами: Как?
Джастин: Ну я же злая нежить. Если я понимаю, что не могу убить существо, значит, оно Дасти.
Морган: Селестиальный покер запрещён даже в Бааторе. Потому что в него выигрывают только селестиалы.
На Сигиляриях приключенцы сели играть в карты с Джи. Джи вскрывается:
две чёрных восьмёрки, два чёрных туза: «Рука Векны».
Имра: Ну что, уходим?
Дориан: Да, пойдём.
Клод: Подождите минуточку, не уходите. Мне тут нужно кое-что проверить.
Дориан (ворчит): Не верю я в эту вашу минуточку. Опять что-нибудь
случится. Никаких «на минуточку» в общем. Пойдём, Имра.
Клод: Ну на минуточку, а потом пойдёте, куда хотели.
Имра: Ладно, давай посмотрим.
В течение минуточки по ряду планарно-политических причин партия и несколько неписей, в том числе Дориан, оказываются на рушащемся прайме.
Имра: Дориан, клянусь, в следующий раз я буду прислушиваться к каждому
твоему слову!
Имра: Хватит играть в «горячую картошку» ответственностью!
Клод: Я добрый. Ами, сделай детект ивел. Я сниму этот медальон, и ты
увидишь, что я добрый.
Джастин: Да-да, я тоже сниму медальон, и ты увидишь, что я добрый.
Клод: Доктор Джонс, мой лечащий врач, оказывается, селестиал. Я не
могу ему доверять.
Доктор Джонс: Я понимаю, что у жителей нашего города предубеждение
против существ с добрыми намерениями, но он единственный, кто умеет
лечить магическую чуму.
Клод: А-а-а, это добронамеренный селестиал? Тогда ладно. А то у меня
предубеждение против селестиалов. Я привык, что от них одни неприятности.
Имра убил серебряную драконицу по обоюдному согласию. Она сходила с ума от магической чумы, но в момент просветления попросила оборвать её жизнь, чтобы у неё больше не было возможности причинять вред окружающим. Имра, окончив своё дело, оборачивается к эльфийскому магу, который тоже был болен, но ещё не в столь тяжёлой форме.
Имра: Как вы себя чувствуете?
Эльф (посмотрев на тело дракона и немного нервно улыбнувшись): Я себя превосходно чувствую. Просто великолепно! Лучше просто и быть не может!
Клод: Давно пора навести порядок на Лимбо.
Джастин: Лучше бы вам поспешить с ритуалом, а то, кажется, этот городок собирается посетить одно божество. Угадайте, кто такой без глаза, но не Один. Без руки, но не Тир?
Клод: Ты убиваешь только маленьких беззащитных существ, которые не могут тебе ответить.
Джастин: Да-да, меня на дуэль тебе вызвать слабо.
Ами (после некоторого количества рассуждений и бесед на
морально-этические темы): Хорошо, я буду действовать не сердцем, а разумом. Джастин, я…
Джастин: Вызываешь меня на поединок? Я не буду с тобой драться. Сначала я убью тебя, а потом мне придётся перебить всех твоих друзей и родственников, чтобы они не вздумали за тебя мстить. Мне лень разворачивать такую широкомасштабную кампанию только из-за твоего каприза.
Кальпурния (мэр города, переместившегося куда-то на Лимбо, пытается донести до горожан мысль о том, что на самом деле не всё так плохо): У меня для вас множество хороших новостей. Во-первых, порталы и телепортационные круги заработали, так что наш порт опять функционирует. Во-вторых, если к нам и намеревался прийти Векна, то ему придётся изрядно потрудиться, чтобы нас найти. А, в-третьих, наш город теперь находится на Плане Возможностей.
Хотите знать, почему Красная Земля круче Алой Зари в сеттинговой части?
Потому-что КЗ - это общество анархическое и неизбежно остающееся таковым, если я правильно услышал презентацию.
А в АЗ мы, кажется, стремимся от ан
Читать дальше →
В принципе, книг про то, как хорошо играть написано очень много. Во всех дндшных ДМГах с середины 80-х, например, вопрос рассматривался очень подробно. А уж когда начали за деньги издавать "комплиты" - там вообще никаких во
Читать дальше →
в плане бойцов, шагающих не в ногу вспомнилось
в противостоянии ОБВМных персонажей-одиночек и оптимальных членов команды есть и еще одна грань. Вторые не любят первых за то, что по сути обвмные представленные в команд
Читать дальше →
На правах вброса
Вам придет в голову писать программу в блокноте? Обрабатывать фотографию в пейнте? Чертить без линейки? Копать без лопаты? При условии, что у вас под рукой есть что-то гораздо более удобное? Думаю, нет.
Читать дальше →
Так получилось, что у меня есть две карты из русского издания 'Ars Magica' («Искусство волшебства», 2001-й год). Если вдруг кто-то потерял свою — обращайтесь, я помогу восстановить комплект.
Профессор Абрахам ван Хельсинг направлялся навестить своего старого друга, преподающего в местном университете прикладную геранто-гематологию. Был погожий осенний вечер, солнце уже успело скрыться за горизонтом, но
Читать дальше →
По свежим следам…
Так, пишу быстро, без правок по свежим следам пепсикольного отравления и с ощущением полной отдачи от игроков. Закончилась вторая совместная сессия Skype-игры по CtD Тролля-копа и Слуага-ФБРовца и их немного, как я думал раньше, инертных, игроков. Немного развеялись и мои предубеждения против ролевиков ВоВ(далее просто Тролль): не смотря на постоянное выпадение из спотлайта, ролевик он оказался не только не безнадежный, но и показывающий даже результаты лучшие, чем бывалый ДнДшник(далее Слуаг). Ох, не дай же Дану ему увидеть эти строки, но я играл у него — это было ужасно. Его ошибки, правда, пошли на пользу мне.
Итак. Лулзов не ловили, практически. Но это пытался я, тонко оскорбляя персонажа Слуага от лица неодушевленного ключа из белого металла, выполненного в виде гротескной фигуры человека, который был разговорен Троллем посредством магии. Увы, я принял решение о том, что лишь колдующий сможет услышать занимательные речи Крючика. Добродушный Тролль пропускал эти реплики мимо ушей, а Слуаг люто-бешено старался метагеймить. Чувствую, или я получу обиду в свою сторону или мне придётся дать уничтожить этот ключ при ближайшей возможности. А она, к сожалению, выпадет ох, как нескоро. Тролль поклялся, в обмен на услуги, передать ключ в надежные руки.
Видите ли, ответы, даваемые посредством использованного колдовства плотно завязаны на успешность колдовства. Трактуя это так, что раз уж предметов может быть личность, память и даже воспоминания, недурно предположить, что предметы вполне сознательно наблюдают за миром. Природа колдовства же переводит практически невыразимое их знание на «язык», понятный Подменышам. Этот — весьма тонкий «тролль», трусливый и циничный засранец, в общем примечательная личность, со сходным со Слуагом характерами. Впрочем, довольно об этом. До Эдвина я пока не дотягиваю.(
Поскольку в суме, это у меня четвертая сессия, как мастера, то «хоррора» не получилось. То есть, даже не смотря на то, что стебущийся ключ появился под конец, он чаще давал мрачные прогнозы по поводу и без… Но, в любом случае, мало понятно, чем можно по настоящему испугать игроков, пощекотать им нервишки. Но я честно старался. Когда вчера у меня не было вовсе никаких идей я спросил по поводу сюжета знаете кого(?) — Хакера-анимешника, подрабатывающего ночным тех саппортом. Ёлки палки… У него оказались отличные зацепки по сюжету и сценам. Почему он не мастерит?
Так что, у меня не раз возникло ощущение того, что страх влиял на действия персонажей, по крайней мере. Еще одним примечательным лицом был ВТОРОЙ ЭТАЖ. Если первый был детально расписанным местом, каждая комната и коридор, которого были забиты хламом и строительным мусором. То второй не был описан вообще и был добавлен просто для того, чтобы добавить зданию объёмности. По задумке, его должен был населять целый сонм химерических чудовищ. Но потом, используя инструменты в виде способностей к Предсказанию, которые всю игру старался абьюзить Слуаг и ключа я ясно дал понять, что на ВТОРОЙ ЭТАЖ не стоит идти. Похоже, сработало, хотя забавно было отметить, то, что герои готовы были пойти в потенциально более опасное место, в которое им и не нужно было идти вообще, чем в Портал, являвшийся пересадочным пунктом на пути к цели.
Радостно было заметить инициативу и командную работу игроков, хотя больше инициативы поступало от лица Слуага, даже в менторском тоне, Тролль(по квенте и чарнику обладающий бОльшим потенциалом к Лидерству, чем Слуаг) давал весьма толковые предложения, был «правильным» героем и принял несколько ключевых решений, в конце концов. Да и Киты(Верный Тролль, Скрытный Слуаг) соответствуют отыгранным ролям очень точно…
По сюжету и движению по нему всё оказалось достаточно просто. Много болтовни, немного описаний и пересонажи проскакивают по помещениям как губки. Возможно, где-то надо было описания поразвёрнутей, а где-то наоборот, но Тролль остался доволён, а Слуаг — меньше. Не в последнюю очередь, потому, мне кажется, что его любимая тактика не нашла применения — нападение из засады. На будущее учту.
Не может не озадачить тот факт, что Тролль хочет побольше столкновений с реальным миром, а Слуаг — с фантастическим. Я пока не знаю, как это грамотно совмещать.
P.S. Вышло сумбурно, верю, но это приемлемая альтернатива Тишине. Нашлось место жестоко убитому Слуагом гремлину и крикам, — «Они убили Кенни!» — «Сволочи!» Что на фоне плотоядной ухмылки зубастой пасти гремлина придавало свой колорит. На мой вкус, конечно.
Итак. Суть вот в чем. В один прекрасный день, после длительного перерыва между сессиями, ко мне подошла девочка и сказал "А когда ты меня поводишь в днд?"
Так как девочка хорошая, но при этом абсолютный гумманитарий (да и о
Читать дальше →