Ересь рождает возмездие.

Мой первый Мастер был убежденным сексистом. И, в те моменты, когда он грубо подыгрывал нашей party-member, которой посчастливилось родиться дамой, в незабвенном стиле «Тролль падает и взрывается. Дым от его смерти исцеляет вас», в наших (моих и сопартийца-мужчины) глазах отчетливо читался вопрос «WHAT THE FUCK?!». Уже позже, обычно, где-нибудь во время обсуждения событий в игре, кто-нибудь из нас, бывало и он сам, заводил эту тему и, поправляя очки и покровительственно усмехаясь, объяснял неразумным, что женщина-игрок на эволюционной лестнице стоит куда ниже игрока-мужчины и, поэтому, надо помогать сирым и убогим, а то ж издохнут.


Читать дальше →

Хаки для Apocalypse World

Почитал AW на досуге.

Впечатлился. Нравится не на 100%, но игра определённо необычная и мощная.

Также я тут услыхал, что она является отличной заготовкой для хаков. Подскажите, пожалуйста, лучшие из хаков, о которых вы слышали. Я в курсе, что их уже на данный момент довольно много, но вряд ли они все люто хороши.

Пока что я слышал лишь о Monster of the Week и Dungeon World. И о грядущем Tremulus. Если не сложно, не пожалейте времени и сил написать пару слов о чём же этот хак и что в нём хорошего!

Спасибо!

Лавикандия: бои на аренах

Бои гладиаторов в империи строго запрещены — даже если речь идет о рабах-морорцах. Сражения же до смерти подданных империи законом считаются формой убийства и судятся соответственно.
Однако полностью искоренить эту традицию, восходящую к достаточно ранним имперским временам, совершенно невозможно: множество брэ умеют только одно — хорошо владеть оружием, и карьера бойца на арене для них остается одним из немногих путей к богатству и славе. Так что бои в империи ведь довольно распространенная. Попробуем сжато осветить эту тему.

И все кинулись обсуждать наказания...

Вот не думала, что эта тема так актуальна.

Что до меня, то единственный вид «наказания», который я применяю к игрокам, чья игра мне не нравится — это не приглашаю их на следующую игру. «Наказанием» это можно назвать очень условно, так как по-моему это просто естественное пожизневое последствие. И делаю я это не для того, чтобы перевоспитать игрока, а исключительно для собственного удовольствия — потому как нафига мне водить игрока, которого водить не в кайф?

Ну а если серьезно, то в посте nekroza поднимается действительно важный по-моему вопрос — о том, что одно и то же действие можно трактовать по-разному. Что для мастера выглядит как «естественное последствие», игроком может восприниматься как наказание. И объективно провести границу во многих случаях невозможно, поскольку и то и другое — всего лишь субъективные мнения, а аргументы типа «мамой клянусь, ничего такого и в мыслях не имел!» не всех убеждают :)

И мы пять приходим к вопросам доверия и согласования взаимных ожиданий. А так же готовности прощать и идти на уступки. По каковым вопросам я вам опять ничего нового не скажу, кроме затертой банальности: чтобы быть хорошим мастером и хорошим игроком, надо прежде всего быть хорошим человеком :)

Как и за что я наказываю игроков

За оффтоп и за попытки поиграть на мобильнике во время игры. Наказываю так: Смотрю печальным взглядом и прошу так не делать. Иногда складываю брови домиком для усиления карательного эффекта. Грозиться лишить сладкого до сих пор не приходилось.

про наказания

а вот мне интересно, мои демоны в империи, которые приходят к «плохим мальчикам», они могут рассматриваться, как наказание игроков за неправильную игру?
при условии, что упоминание о демонах в обязательном порядке присутствует в прогрузе?

я вроде уже неоднократно про них говорил, но при необходимости могу и повторить

Приветствие и стена текста о политике

Ну что, раз все переехали сюда, то почему бы и мне не переехать сюда %)

Всех приветствую!
Пока не буду писать большие умные посты, но сиюминутными мыслями и впечатлениями буду делиться.

Хочется начать с наболевшего, чтобы выговориться и поставить точку.

Когда-то давно я прочла хорошую книгу «Человек — не послушное дитя биосферы» (выдержки). Она популярным языком объясняет этологию — науку сравнительного анализа поведения животных. В том числе эта наука многое говорит о людях. Цитата оттуда:

В силу инстинктивных программ люди самособираются в иерархические пирамиды. Это почти так же неизбежно, как образование кристаллов. (...) «Человек — животное политическое»,- написал когда-то Аристотель, знаток животных и создатель зоологии. Политическое — это полисное, образующее структуру иерархически оформленного поселения, как муравей — животное муравейниковое, озерная чайка — колониальное, медведь — территориальное, а аист — семейное.

Читать дальше →