Гендерные бонусы
Одна из дополнительных фич, которую можно при желании использовать.
На старте приключения игроки получают возможность обменять два свободных Очка умений на один уникальный Титул, зависящий от пола самого игрока.
Мужские:
Риск — (для персонажа с положительным Резусом) к исходящему физическому урону прибавляется 2, входящий физический урон увеличивается на 1.
Неверие — (для персонажа с отрицательным Резусом) входящий магический урон уменьшается на 1, исходящий магический урон уменьшается на 2.
Женские:
Вера — (для персонажа с положительным Резусом) к исходящему магическому урону прибавляется 2, входящий магический урон увеличивается на 1.
Осторожность — (для персонажа с отрицательным Резусом) входящий физический урон уменьшается на 1, исходящий физический урон уменьшается на 2.
Уникальные титулы экипируются отдельно от обычных, но по тем же правилам, кроме того, что их нельзя раздавать бардовским пением.
Дополнительно:
позднее, Вера и Риск за 2000 EXP могут быть улучшены до Неистовой Веры или Неистового Риска — их исходящая прибавка к урону начинает игнорировать соответствующие иммунитеты жертвы.
Неверие и Осторожность в свою очередь могут быть улучены за 2000 EXP до Тотального Неверия и Тотальной Осторожности, получая защиту от магических или физических критов соответственно.
На старте приключения игроки получают возможность обменять два свободных Очка умений на один уникальный Титул, зависящий от пола самого игрока.
Мужские:
Риск — (для персонажа с положительным Резусом) к исходящему физическому урону прибавляется 2, входящий физический урон увеличивается на 1.
Неверие — (для персонажа с отрицательным Резусом) входящий магический урон уменьшается на 1, исходящий магический урон уменьшается на 2.
Женские:
Вера — (для персонажа с положительным Резусом) к исходящему магическому урону прибавляется 2, входящий магический урон увеличивается на 1.
Осторожность — (для персонажа с отрицательным Резусом) входящий физический урон уменьшается на 1, исходящий физический урон уменьшается на 2.
Уникальные титулы экипируются отдельно от обычных, но по тем же правилам, кроме того, что их нельзя раздавать бардовским пением.
Дополнительно:
позднее, Вера и Риск за 2000 EXP могут быть улучшены до Неистовой Веры или Неистового Риска — их исходящая прибавка к урону начинает игнорировать соответствующие иммунитеты жертвы.
Неверие и Осторожность в свою очередь могут быть улучены за 2000 EXP до Тотального Неверия и Тотальной Осторожности, получая защиту от магических или физических критов соответственно.
71 комментарий
ПОЧЕМУ?!
К тому же на форуме обычно пофигу кто там кроссполит, а кто нет, поэтому там можно забить и ориентироваться на пол персонажа.
К примеру, данную концепцию можно чуть перепилить и сделать опцию замены текущих Архетипов (их тоже 4) на упрощенные.
В той же книге правил подобные расширения собраны в отдельной главе, тоесть я не только даю, так сказать, официальную сборку системы, но и список хомрулов.
? ?????????? ???????? ??? ??? ????. ? ???????, ?? ?? ?????? ???????, ??? ??????? ? ??????? ???? ????? ??????????? ? ???? ??????? ???????? ?????, ???? ?????? ? ????? ????, ??????????? ??????? ?, ???? ??????, ???????????????? ? ??, ??? ? ???? — ??? ?????? ?????????? ???????, ?? ??????? ?????????????? ?????????? ??? ???????????? ??????? ? ??????? ??????????.
Я же и говорю об опциональности — использовать тогда, когда подходит. И это не только гендерные бонусы, весь тактический режим может быть отсегнут, если в конкретном мире он выглядит не к месту или по прочим причинам (тогда используется книжка «основы игры» где сборка театральная, а не «правила игры», где сборка театралка+тактика).
Если это использовать, то игрок решает — вложить эти два очка (из трех) на старте как обычно в какие-то Знаки или получить уникальный титул, которые все примерно равноценны и сводятся к тому, что персонаж сильнее/слабее верит в магию (его магическая атака сильнее/слабее), но тогда он соотвественно и сильнее/слабее магии подвержен, либо то же самое с физикой.
А во-вторых, дополнительные правила и не обязаны только расширять выбор. Так, например, есть дополнительное правило, которое устраняет Очки Маны самого персонажа и делает его зависимым от экипировки, которая дает Очки Маны.
Но если продолжать пинать многострадальные способности знаков, то вот возьмём знак Скорпион. Способность: превращение в Эйдолона. Смотрим, кто у нас из аниме-персонажей является скорпионом по зодиаку. Из Наруто: сам заглавный персонаж, Яманака Ино и ещё кто-то там. Окей, Наруто в некотором смысле подходит, хотя на протяжении стапицот глав он полагается в бою на своих клонов-теней, а не на запечатанную в нём аццкую сотону. А вот signature power Ино является доминейт. Кто там ещё из других аниме? Сэйлор Венера — опять ничего похожего. Финалка? Винсент Валентайн и Квистис Треп — окей, первый — трансформирующийся немёртвый ганслингер, но вторая — «синий маг» с кнутом.
Кроме общей зашкаливающей няшности, конечно же.О нет, Винсент не может быть Скорпионом, нет-нет-нет-нет-нет!И чо?
Nutzen, прости, я случайно:(
Вантала, они не могут быть Скорпионом потому что они Весы. Скорпион где-то с 23-го октября.
Кстати, может даже и «гендерная» особенность может не совпадать с биологическим полом персонажа (но ее гендерная составляющая могла бы влиять на какую-то долю восприятия его миром)?
Ну и да, Натзен среагировал раньше меня. Весы они.
Еще я не понимаю почему разные разработчики разных игр должны были вкладывать в знаки одинаковый смысл? Они может вообще не использовали никаких концепций, просто писали даты рождения с каким-то своим смыслом, оттуда получались Знаки. Возможно, на востоке это делается для того, чтобы более «оживить» персонажей — типа «вот, у них и даты рождения есть и т.п.» Отсюда прицепом у персонажа появляется еще и Знак (а чаще оставляют именно датами).
В ТТ концепция используется, причем основана именно на реальной астрологии. Знак при этом совершенно не тождественен классу в ДнД и работает по другим принципам. Более того — Знак не определяет бэк персонажа (хотя, они могут совпадать).
И, между прочим, ТТ позволяет описать всех этих персонажей из других систем. Но не по лекалам ДнД.
***
Квистис Трип
Биография: «инструктор кадетов СИД», «эмоциональна», «синий маг».
Знак: Весы 1 уровня, Группа крови: ххх, Резус: «ххх», Боевой архетип: ххх.
Характеристики: Ловкость ххх, Тело ххх, Разум ххх, Интуиция ххх.
Очки умений: ххх.
Уровень Здоровья: 1, что соответствует количеству ОЗ: 10.
Уровень Души: 1, что соответствует количеству ДЗ: 10.
Скорость: 3. ОМ: ххх.
Оружие и экипировка: уникальный Цепной Кнут, ххх ЗМ.
Суммарные защиты от экипировки: ххх.
Эксклюзивные особенности: нет или ххх.
Синий маг: описание театрального (и тактического, если надо) эффекта.
Цепной Кнут: описание театрального (и тактического, если надо) эффекта.
***
При этом мы оставили ей оригинальный Знак, а синего мага ей решили придумать отдельно, еще не описанным в системе способом. Причем можно и с театральной точки зрения, тоесть как она это будет делать вне тактического сражения. Тактическое же использование можно тоже придумать, либо сослаться на уже существующую в системе Мимикрию (у Рака).
Можно вовсе заменить оригинальный Знак Квистис Весы на Рака (чтобы ее синюю магию посадить в Мимикрию), или разработать Квистис Аскендент замещающий способность Весов на более эквивалентную ее синей магии, чем существующая в ТТ Мимикрия (ведь синий маг в FF8 работает немного не так, как Мимикрия). На самом деле вариантов куча.
Дополню. Для мужских персонажей у тебя есть опции «риск» и «неверие». Для женских — «вера» и «осторожность». Означает ли это, что во вселенной ТТ, которая, на минуточку, представляет собой множество разнообразных миров, не бывает осторожных мужчин и рисковых женщин? Или верующих мужчин и презирающих магию женщин? В ней нет священников-мужчин (чёрт возьми, в ней нет ПАПЫ РИМСКОГО???), лихих пираток, хитрых воров-мужчин и презирающих магию суровых нордических валькирий?
Ну и повторю — данное дополнение не входит в основные правила, оно совершенно опционально.
Тем не менее, можно сделать другую сборку правил, где оно будет в числе основных и даже расширить этот эффект до того, что описал ты.
В данном случае я основывался на том допущении, которое было в правилах FF:Tactics — мужчины там более успешны в воинских профессиях, а женщины в магических. Там же были параметры Brave и Faith, при высоком первом параметре персонаж больше бил физикой, но и больше от нее получал, при низком соответственно наоборот. Со вторым параметром то-же самое.
Объединив это все (попутно мелькнула мысль про PrimeWorld, где от пола игрока меняется набор его возможностей) я подумал о том, что это могло бы быть реализовано в ТТ в виде таких вот уникальных титулов, где для женщин Вера, а для мужчин Риск (а ради некоторого уравновешивания дал им и обратные варианты титулов друг друга) и записал эту мысль в конкретной форме.
Если не отталкиваться от этой изначальной парадигмы, то можно построить все другим образом. Или перекроить даже в пределах данной парадигмы.
готовится реальная игра по ТТ, мастер хочет использовать помимо основных правил еще и «гендерный бонус» (скорее всего посоветовавшись с игроками), парни могут выбрать из двух своих титулов, девушки из двух своих, титулы практически равноценны и ссориться вроде не из за чего, вдобавок эффекты еще и внутри себя примерно скомпенсированы. Для того, чтобы игроки не лезли делать персонажей других полов с оптимизаторскими целями — идет привязка к полам игроков, а не персонажей. Если вдруг игроки не понимают и всячески негодуют, то мастер просто убирает эту опцию вообще (или может попробовать преобразовать данную опцию в нечто более интересное, если игроки вдруг предложили какие-то светлые идеи).
Касаемо упоминаемого предыдущего передо мной оратора — а ты спрашивал КАК он использовал гендерные бонусы в своих играх, что это были за бонусы, какая система и т.д.?
Но в любом случае, второй вопрос: а зодиакальные способности персонажа у тебя тоже определяются гороскопом игрока, или у тебя только с гендерными бонусами так, и почему?
С другой стороны эти понятия могут быть соотнесены с реальными явлениями, что подробно описано в обеих книгах правил.
В ТТ, между прочим, существует такое опциональное правило, как влияние планет. При этом лишь за редкими исключениями эти планеты одни и те же во всех мирах.
:) Да нет, это ближе всего к ДнДшным престиж-классам. Персонаж может выбрать планету покровителя если обладает определенными пререквизитами, а она дает ему какой-то специальный тактический профит.
А одни и те же боги для всех планов ДнД? etc.
В ТТ тоже объяснено — миры образовались внутри Шпиля и ничего удивительного в том, что в данной вселенной может иметь место некоторые сходство (это даже в альтернативных теориях мироздания так или иначе присутствует).
Но можно и придумать новые названия/новые планеты. Если это весьма важно. Только у меня нет штата как у Wizard of the coast.
кстати, а его изречение к каким системам/системе относилось?
Одобряю.