Impossible! Witchcraft!

С недельку присутствовал на Имажинарии разве что штрихпунктирно, так что не доводилось закончить оформление каталога сил для GURPS Dishonored. С тех пор несколько раз перепиливал паверы. В процессе еще раз утвердился, что очки на магию должны даваться отдельно:
— Паверы — это всегда дизбаланс, а паверы с -50% ограничениями — это очень дешевый дизбаланс. Чуть больше контроля в руках ГМа не помешает.
— Проще отслеживать имеющиеся очки в случае приобретения или временной потери способностей. Недоступность их не запорет концепт персонажа полностью.
— Корво на старте канонично был ограничен в суперспособностях, и я считаю, что это дело нужно сохранить: чтобы персонажи были компетентны сами по себе и комбинировали свои естественные способности с магией.
— Можно отыгрывать рост сил нахождением магических рун и прочих уникальных ингридиентов, назаначив находкам поинтовую стоимость, добавляющуюся как промежуточная поинтовая награда в пул.

Каталог суперспособностей

Описание сил
Кое-что из того, что можно было встретить в игре у Корво, и кое что из арсенала его оппоненттов. Некоторые делятся на ранги: более высокий ранг либо заменяет нижний, как, например, Bend Time, либо дополняет, как Agility.

Blink [54 points]
Это базовая, но, тем не менее, мощная способность, практикуемая наемными убийцами Дауда. Она мгновенно переносит вас в любую точку в радиусе 10 ярдов. Это позволяет вам подниматься на труднодосягаемые возвышенности, прыгать со здания на здание, мгновенно входить в ближний бой, и исчезать из поля зрения. Применение способности требует проверки IQ + Talent, чтобы воспользоваться этой силой мгновенно, или IQ+5, если концентрируетесь секунду. Вы можете даже защищаться с помощью этого павера, телепортируясь из-под удара проверкой Basic Speed + 3 + Talent/2. Есть и ограничения: перемещение происходит по прямой, и вы не сможете «телепортироваться» сквозь стену или «просочиться» сквозь прутья решетки. Также, быстрая последовательность перемещений изнурительна: вы теряете 2 FP за каждый раз, когда не даете силе «перезарядиться» 5 секунд.
Warp (Reliable +10, +50%, Light Encumbrance +10%, Limit 10 meters, -50%, Outsider's Mark -50%, Takes Recharge 5 Seconds (or FP Cost 2) -1%, No Strain +25%, Must Traverse Distance -30%)

Bend Time I [30 points/level]
Могущественная спосбность одним жестом замедлить течение времени. Чем выше уровень, тем больше кратность замедления, но эта сила истощает FP: активация и первая секунда стоят 2 FP, и каждый дальнейший раунд обходится в 1 FP.
Altered Time Rate (Outsider's Mark, -50%, FP Cost 1 per second -20%)

Bend Time II [60 points + 20 points/level]
Развитие способности замедлять время: теперь, одним жестом в можете приказать времени остановиться, а активная защита с ее помощью (Basic Speed + 3 + Talent/2) останавливает вражескую руку в замахе, а пули — в полете. Сила дает дополнительные маневры по правилам Altered Time Rate, но за тем исключением, что, поскольку время стоит, вы можете действовать, оставаясь незамеченным. Как и Bend Time I, применение обходится в 2 FP + 1 FP за каждый дополнительный раунд, проведенный в «искривленном» времени.
Эта способность может заменить или стать альтернативной Bend Time I: но уровни Altered Time Rate от них не складываются!
Altered Time Rate (Outsider's Mark -50%, Maximum Duration equals Level -75%, Link +10%) and
Invisibility (Outsider's Mark -50%, FP Cost 1 per second -20%, Extended to Hearing, Touch and Smell +60%, Affects Machines +50%, Heavy Encumbrance +100%, Maximum Duration equals Level -75%, Only in ATR -20%, Link +10%, Only versus Those in Normal Time -5%)

Windblast I [20 points]
Взмахом руки, вы наносите удар ветра, способного поднять в воздух, отбросить и уронить на землю ваших врагов. Не наносит прямых повреждений: 5d cr nw dkb в конусе максимальной длиной 10 и максимальной шириной 5 ярдов.
Innate Attack 5: crushing (Cone max width 5 yards +100%, FP Cost 2 -10%, Reduced range 10 -30%, Outsider's Mark -50%, Damage Modifiers (nw, dkb) -30%)

Windblast II [40 points]
То же, что и Windblast I, но значительно мощнее: 10d cr nw dkb

Devouring Swarm [30/40/50/60 points]
Через портал в земле, вы вызываете стаю чумных крыс, способных разрывать тела на части в течение мгновений (так получается, что самые злобные, сильные и боеспособные крысы — именно зараженные с Пандиссии). После того как призваны, они сами себе на уме, бросаются на тех, кто подвернется им на пути, приказов не понимают, и их лояльности хватает разве что, чтобы не трогать самого призвавшего.
Есть предел, сколько крыс можно призвать за день, и от этого зависит цена силы:
— До десятка, что эквивалентно одному сварму: 30 очков.
— До двадцати: 40 очков.
— до пятидесяти: 50 очков.
— До сотни: 60 очков.
1-point Ally Group: Constantly Accessible (Outsider's Mark -50%, Costs Fatigue 5 -25%, Summonable +100%)

Dark Vision [48 points]
Активировав эту способность, вы можете видеть живых существ сквозь любые препятствия при любом освещении, но на расстоянии в 5 раз меньшем, чем обычным зрением (согласно -4 модификатора в Reflexive (P109)). На время действия силы вы не различаете цвета.
Detect: Life (Precise +100%, Reflexive +40%, Outsider's Mark -50%, Vision-Based -20%, Temporary Disadvantage: Color Blindness -10%)

Agility I [4 points]
Удваивает высоту прыжка.
Super Jump (Outsider's Mark, Passive -40%, Vertical Only -25%)

Agility II [8 points]
Дополняет Agility I и значительно увеличивает мобильность.
BM+2 (Outsider's Mark, Passive -40%)
Снимает ограничение Vertical Only с Super Jump

Vitality I [4 points]
Дает дополнительный запас сопротивления повреждениям.
HP+3 (Outsider's Mark, Passive -40%)

Vitality II [6/15/30 points]
Позволяет регенерировать полученные ранения:
Дополнительный к обычному выздоровлению HP в сутки: 6 очков.
1 HP в час: 15 очков.
1 HP в минуту: 30 очков.
Regeneration (Outsider's Mark, Passive -40%)

Blood Thirsty I [2 points]
Ваши атаки настолько жестоки, что Вы имеете право использовать успешно поверженного в ближнем бою врага как повод свободным действием воспользоваться навыком Intimidate против оставшихся врагов. Альтернативно, можно потратить раунд на угрожающую позу и сделать проверку боевого навыка, получив за это +4 бонус к Intimidate.
Follow-Through (Outsider's Mark, Passive -40%) and
Flourish (Outsider's Mark, Passive -40%)

Blood Thirsty II [10 points]
В открытом бою, каждый пятый раунд вы можете атаковать вдвое быстрее!
Extra Attack (Multistrike +20%, Trigger: Open Combat -10%, Takes recharge -10%, Melee Only -10%, Outsider's Mark, Passive -40%)

Grip I [40 points]
Способность, доступная некоторым из людей Дауда: они могут магией схватить любой предмет в радиусе 10 метров с силой 10 и перемещать аналогично правилам по Телекинезу (всякую мелочь со скоростью 10 ярдов в секунду, взрослого человека — со скоростью два ярда в секунду). Проверки атаки для захвата не требуется, но жертва может защищаться (как если бы ее хватал невидимка) и пытаться вырваться в последующие ходы.
Применение силы обходится в 2 FP в первый раунд и 1 FP каждый раунд удержания объекта.
Telekinesis 10 (Outsider's Mark -50%, Cosmic: No Roll Required, +100%, Cannot Affect Self -20%, Cannot Punch -10%, Costs Fatigue, 1 per second -20%)

Grip II [60 points]
То же, что и Grip I, но хватка сильнее (сила 15), и перемещение быстрее в полтора раза.

Новые силы
Вы не ограничены лишь той магией, что упоминалась в первоисточнике. Силы можно создавать, пользуясь модификатором Outsider's Mark (из прошлой главы) или, по договоренности с ГМом, выдумывая новые для сеттинга источники суперспособностей. Вот некоторые примеры кастомных сил:

Agility III [6 points]
Дополняет Agility, позволяя безвредно спрыгивать с высоты 5 метров и получать вдвое меньше повреждений при падении.
Catfall (Outsider's Mark, Passive -40%)

Silence [30 points]
Одним жестом вы погружаете в абсолютную тишину всё в радиусе двух метров вокруг себя.
Obscure: Hearing 10 (Stealthy +100%, Outsider's Mark -50%)

Draining I [25 points]
Прикосновением к противнику вы можете высасывать его силу и жизнь (2d FP в раунд), восстанавливая за счет этого свои силы (1 FP за каждые три вытянутых FP или HP). В бою требуется захват за незащищенную часть тела, а вне боя достаточно объятия или поцелуя.
Leech 7 (2d FP) (Steal FP +50%, Outsider's Mark -50%, Only Heals FP -20%, Contact Agent -30%

Draining II [60 points]
Мощная версия предыдущей способности, за мгновения превращающая жертву в высохший труп (7d FP в раунд!).

Rat Counsel [Variable cost]
Не все суперспособности должны быть ориентированными на экшен: возможны социальные, и даже стратегические. Например, этой силой вы можете призывать городских крыс на помощь в тайных и шпионских делах. Аналогично преимуществу Contacts, она дает вам возможность использовать услуги вездесущих грызунов. Призванные крысы собирают и передают вам информацию, как если бы это делал человек с IQ 10, но не могут выполнять какие-либо сложные указания, оставаясь зверьми с IQ 2-3.
Стоимость силы складывается из:
Эффективного навыка ваших помощников:
— Навык 12: 4 очка.
— Навык 15: 6 очков.
— Навык 18: 8 очков.
— Навык 21: 10 очков.
И надежности поставляемой информации:
— Крысы сообщают неверную информацию при провале: цена x1/2.
— Крысы сообщают неверную информацию только на критическом провале: цена х1.
Вы можете брать эту силу неоднократно для каждого интересующего вас скилла:
— Area Knowledge (City) — знание что, кто и где в этом городе.
— Current Affairs (Streets) — ограниченное перспективой крысы знание о событиях на улицах.
— Urban Survival — помощь в нахождении проходов, безопасных мест, нычек в городе.
— Observation — результаты наблюдения за конкретным местом и его обитателями.
— Shadowing — слежка за перемещениями конкретного человека.
Contacts: Constantly Accessible, Supernatural Means (Outsider's Mark -50%)

Whale Call [Variable cost]
У вас мистическая связь с со чудовищными китами, обитающими в морях. Находясь в море, вы можете призвать такого кита на помощь. Ваш зов слышен ими с любого расстояния, главное, чтобы ближайший кит сам мог доплыть до вас. Кит не выполняет ваши приказы, но постарается помочь вам в меру своих сил.
Стоимость способности складывается из:
Шанса дозваться до кита:
— На броске 9 или меньше: 15 очков.
— На броске 12 или меньше: 30 очков.
— На броске 15 или меньше: 45 очков.
И сил самого кита:
— Могучий кит из глубин. Может спасти вас на море, нести на своей спине, утащить под воду катер с вашими врагами, прокусить дно деревянного корабля. Тем не менее, он остается существом из плоти и крови, очень уязвим при встрече с гарпунной пушкой, и ничего не может сделать броненосцам. Цена x1.
— Мифический левиафан из морского фольклора: огромен, практически неуязвим и при этом неуловим. Способен потопить боевой корабль, привести за собой шторм, и Аутсайдер-знает-что-еще. К сожалению, сила его так же ограничена морями и океанами, и он не имеет власти на суше. Цена х2.
Patron: Powerful Individual (Highly Accessible, +50%) or
Patron: Limited Manifestation of a Major God (Highly Accessible, +50%)
Обратите внимание, эта сила не даруется Аутсайдером! Вы можете сами придумать ее источник и метафизическую основу, назначив соответствующие модификаторы (например, Pact Limitation).

Костяные амулеты
Создание амулетов из китовой кости — древняя традиционная магия. Хотя Аббатство не одобряет эту традицию, такие амулеты до сих пор можно найти в народе, особенно у моряков и китобоев. Каждый такой амулет дает мальенькое, но значимое преимущество, если за него заплачены очки персонажа. Альтернативно, если коллекция амулетов велика, персонаж может использовать Modular Abilities.
Амулет — это «гаджет» по правилам ГУРПС, и идет в комплекте со следующим Gadget Limitation:
Whalebone Charm (Breakable, Cannot Be Repaired, SM-8, Can Be Stolen) -60%
Вот примеры некоторых из встречавшихся в оригинале амулетов:
Swift Shadow [2 points]: Removes -4 from running stealth penalty
Blood Ox Heart [3 points]: FP+2
Tough Skin [2 points]: HP+2
Blast Resistant [1 point/level]: DR vs. Explosives
Deep Breather [1 point]: Breath-Holding 1
Амулеты, встречающияся в сеттинге не должны превышать по стоимости нескольких очков персонажа каждый. Значительная часть может быть представлена просто перками (здесь пригодится GURPS Power-Ups 2: Perks) стоимость которых округляется вверх до все того же одного очка. Более мощные амулеты могут давать следующие преимущества: Absolute Timing, Acute Senses, Arm ST, Charisma, Damage Resistance, Danger Sense, Fearlessness, Filter Lungs, Fit, Hard to Kill, Hard to Subdue, High Manual Dexterity, High Pain Threshold, Longevity, Luck, Night Vision, Protected Sense, Reduced Consumption, Resistant, Silence, Single-Minded, Voice.

P.S. Оглавление:
1. Статы Дануолла
2. Технологии
3. Снаряжение
4. Создание персонажей
5. Каталог суперсил
Upcoming: 6. Антагонисты

P.P.S. Кто шарит в паверостроении, гляньте, пожалуйста на механику Dark Vision! Как ужать эту штуку в цене? Есть ли альтернативные способы оцифровать способность видеть жизнь сквозь стены?
И есть ли способы сделать подешевле Blink?

39 комментариев

avatar
Ох, круто!
avatar
Жаль, понял только заголовки абзацев.
avatar
avatar
Спасибо!
avatar
Я настолько днищно пишу или ты не читал Бэйсик?
avatar
Читал…
Даже кору пытался. Мне то понятно.
Просто жаль ребят:
* которые читали перевод
* которые делали перевод

ЗЫ: мне проще, если бы ты все написал на англ.
avatar
Тут, видишь, какая проблема: для терминологического соответствия нашшему переводу (как бы ни был крут тот факт, что перевод вообще существует и вполне достоин, чтобы по нему играть) мне надо было бы самому его прочесть и запомнить. :(
Если бы я выпускал фэнбук, то пришлось бы мучительно взвешивать, на какую редакцию опираться. Но в этом случае, я просто причесываю свои черновики.
avatar
Странное заявление, наводящее меня на мысли, что с наиболее распространённой версией перевода GURPS Basic Set от milit'a c товарищами, вы не знакомы — там большая часть терминов учавствующих в развитии и создании персонажа (преимущества, недостатки, навыки, техники, заклинания) имеют два названия оригинальное и перевод. И при использовании перевода от milit'а, для людей не знающих языка оригинала, игра по этой конверсии ничем не затруднена, кроме как необходимостью искать в переводе термины и тем, что это GURPS.

А то что необходимо привыкать к оригинальным названиям терминов это просто удобно потому, что еще столько непереведённых материалов, по которым русскоязыные игроки играют и еще и деляться друг с другом. Это всё переводить никакого альтруизма не напасёшься.
avatar
Как тебе сказать, технично, но терпимо. Достаточно прочесть генережку в Бейсике и примерно понимать, о каких способностях шла речь.

Подозреваю, лоюбой ГМ ГУРПСы разберётся. Я до дамага, в своё время, не дочитал.
avatar
Я как бы намекаю на бесполезные усилия и альтруизм переводчиков. Один фиг «пользователям» системы придется привыкать к английским терминам. Иначе пользы никакой, тк человеку все равно придется учить оригинал, тк в нашем сообществе так принято. Ну и косяки с переводом, да. Что я давно уяснил, когда сначала прочитал Savage worlds Deluxe, потом Дневник, а потом столкнулся с тем, что проще юзать делюкс, ибо корявость перевода порой вводит в ступор и возникают расхождения с оригиналом.
avatar
Перевод может и не помочь полноценно работать с терминологией (хотя ее вроде специально сохранили там и в английском варианте!), но по нему можно учиться правилам. Для новичка, не желающего (или нне имеющего возможности!) взяться за оригинал, это единственный вариант.
avatar
За собой замечал, как раздражали люди, юзающие переводы фантомов, когда я еще по 4ке водил. Мы друг друга порой просто не понимали.
avatar
А я до сих пор помню троечные "навыки и умения"! Но до сих пор не знаю, что из них «скиллы», а что — «фиты». :D
avatar
Ну, как же, навык — это… как там его, блин… Сейчас, пойду гляну.
avatar
Блин, Лейт, не разводи проблему из ничего. В основном я читал только перевод 4-ой редакции D&D и это не помешало мне освоить CharacterBuilder и MonsterBuilder. Тут ситуация примерно такая же.
avatar
Dark Vision стоит переименовать, наверно, в базе уже есть такое, чтобы путаницы не было.
Можешь попробовать подогнать Ghostly Movement H,20 под Blink.
avatar
Оно в дизонореде пишется через пробел, так что кое-как различие сохраняется.о
avatar
Вот и где мне, травоядному, найти в моём небольшом городе игроков, чтобы поводить это? Где, ответь мне Агент Грей!? *топчется на месте, бухтит себе в хобот "...lazy illiterate fools… инглиш-шминглиш… рулбук прочитать не могут… каких-то 300 страниц… доколе?..."*
avatar
Detect отображает всякие «шестые чувства», а не вариации «зрения». Почему не Penetrating Vision, дорого?
avatar
Detect (Precise +100%, Reflexive +40%) отображает как раз вариации зрения.
Penetrating Vision же измеряет толщину барьера, через которую видно всё. В случае с дизоноредовским дарк вижном, толщина барьера не играет роли, но детектится только избранная категория вещей.
avatar
Precise измеряет расстояние, а Reflexive то что способность включается сама при определённых условиях, где показано что это именно зрение?
К этому надо взять Sense-Based Р105-106
avatar
Если ты обнаруживаешь все подходящие под выбранную категорию объекты (Reflexive), можешь их рассмотреть (Analyze, но не Analyzing) и знаешь до них расстояние (Precise), то чем это не пассивный Vision Sense Roll (c -4 за Reflexive)?

И, если что, мне не нужно доказывать, что вариант не идеален. Я это и так знаю. Ты, лучше, покажи вариант более отвечающий реалиям первоисточника!
avatar
Detect: Life (Precise +100%, Reflexive +40%, Outsider's Mark -50%, Sense-Based -20%, Temporary Disadvantage: Color Blindness -10%)
avatar
Спасибо, это очень правильно!
avatar
И я ничего не доказываю, удивился просто такому ходу. Обычно на мои вопросы и вы, и другие люди предлагаете такие изящные решения, что по другому их и не назвать. А тут такой необъяснимый заход :)
avatar
Косвенно (лишь косвенно, но все же) его некую годность показывает пример из тех же Паверсов, стр. 106.
avatar
нет, Vision-Base лично для меня всё расставил по местам
avatar
Жаль, что Кромм в комментах к Детекту этого не пояснил. Всё для всех с ГУРПС Паверы не впихнешь, но это, ИМО, важный момент.
avatar
я стал играть/водить 4ку, прочитав топик «переходить на 4ку или нет», где был пост за вашим авторством, и, если мне не изменяет память, один из доводов «за» был: в корбуке собраны все преимущества/недостатки, нет нужды искать их по разным книгам :) Ан нет, вот уже и 4ка, а все мечутся между корой и паверсами, не говоря уже про псионику и магию :)
avatar
Да, ГУРПС Паверы — это как комментарии к кодексу. :D
Но, строго говоря, адвантагов там добавляется лишь четыре (по памяти: Create, Control, Illusion, Leech).
avatar
это да, без них можно прожить. Но там такие вкусные дополнения к уже имеющимся. Например расширение для Dark Vision, который гурпсовый, превращающий его из способности видеть в полной темноте в совокупность чувств, позволяющих «видеть» всё.
avatar
Sense-Based? Супер! Я проглядел. Впишу прям щас.
avatar
Интересно, слажал ли я с Bloodthirsty I? Я никогда в игре его не покупал, а в ингейм-описании стояло расплывчатое «брутальные фаталити». Говно вопрос, запилил «брутальные фаталити».
А сейчас читаю вики и думаю, может там за этим делом какая-то более существенная механика стоит? Типа более эффективных инстакиллов или чего-там?
avatar
Кстати, а где эта абилка — которая тело убитого в пыль обращает? Shadow Kill ЕМНИП.
avatar
Не придумал!
Предложения?
avatar
Ну, Shadow Kill — это, как там его. Блин… Пойду гляну.
Но вообще уничтожение/высушивание/состаривание/лелепортация в Войд (кому, что по нраву) свежеубитой органической материи, срабатывающее от триггера — убит персонажем? Гурпс может с этим справится? Innate Attack/Afflic?
avatar
Corrosion attack (only on dead bodies, no signature)
avatar
Ну, оно еще автоматическое, дистанционное, и не убирает трупы, который умерли своей смертью(то есть без помощи Корво).

Хотя, второй уровень убирает даже тела тех, кто с крышы навернётся после усыпляющей стрелы(печаль).
avatar
Accessory (body disposal team) [1]
:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.