Code DnDuello. Какой должна быть дуэль в ДнД?
Мы с моей текущей группой решили тряхнуть стариной и вытащили классическое олдскульное «я-могу-все-починить» ДнД 3.5 с хомрулами.
Игроки решили что государство в котором происходит дело — фантастический Lawful Evil Танский Китай, с цветовой дифференциацией штанов, оголтелым бюрократизмом и всеприсутствующими чиновниками. И, чтоблагородные джентльмены ши лянжень империи иногда, когда не могут решить вопрос в суде, все-таки идут выяснять отношения в государственно-регулируемых и санкционированных дуэлях.
Поэтому мне нужно соорудить дуэльный кодекс который
Возможно у кого-то из Имажинарцев есть идеи, а то и домашние наработки по вопросу?
Игроки решили что государство в котором происходит дело — фантастический Lawful Evil Танский Китай, с цветовой дифференциацией штанов, оголтелым бюрократизмом и всеприсутствующими чиновниками. И, что
Поэтому мне нужно соорудить дуэльный кодекс который
- Учитывает существование магии, магических предметов, зелий (в том числе таких которые могут сделать дуэль очень односторонней вроде Levitate)
- Как-то поддерживает баланс между магами и войнами хотя бы на уровне до десятого
- Дает значимое, но не превосходящее преимущество вызванной стороне
- Будет все-таки выглядеть как дуэль
Возможно у кого-то из Имажинарцев есть идеи, а то и домашние наработки по вопросу?
22 комментария
В качестве бредовой идеи — в голову залез образ «дуэли посредством монстров», когда вызывающая сторона определяет вид монстра и согласуются условия остановки с возможным гандикапом, после чего обе стороны идут к логову страшных чудовищ (в случае коммонеров явно кошек) и пытаются быстрее соперника убить достаточное количество зверья или выполнить иное условие (например, дуэль заканчивается, когда у кого-то будет в руках три оторванные чешуйки с задней части дракона). Если кто в процессе погиб — сам виноват.
Заодно и государству польза от регулирования численности монстры.
Зелья я бы для обеих групп запретил (ибо допинг и нефиг).
Для файтер-файтер остальные ограничения (выбор оружия и снаряжения, в том числе по магическим штукам) можно взять из ИРЛ и любой литературы с дуэлями, поединками чести, с судом боем — той же Игры престолов.
Для маг-маг основное ограничение — контроль соперника (сон, замедление итд) запрещен.
А вот остальные пункты сильно зависят от того, как представляется дуэль магов и «до первой крови» или «до смерти». Это может быть сражение с привлечением всего, что есть вокруг (см., например, «Ветер и искры» Пехова. Там нет дуэлей за честь, но полно прямых столкновений магов 1 на 1, преимущественно — с целью убить друг друга).
«Аватар» (который про Аанга) — маги используют свои стихии, и они предоставляют разные возможности магам. В Легенде о Корре магические сражения превращены в спорт 3 на 3 по типу вышибал, с сильным ограничением арсенала, который маги могут использовать. Довольно просто переделывается в дуэльный формат.
Вариант дуэлей из Гарри Поттера тоже имеет место быть (с поправкой на отсутствие палочек).
Использование мощных артефактов я бы тоже запретил. Дуэль — она про способности и умения дуэлянтов, а не про то, у кого есть деньги на пистолет против меча (т.е. не как Индиана Джонс).
Тогда вообще магоитемы отменить.
Почему? Убить противника заклинанием можно, а замедлить нельзя? Плюс сразу возникнет куча споров по спеллам, которые
совмещают эффекты контроля и повреждения — те же Black Tentacles хотя бы.
Судя по первому посту, планируются не Голодные игры, а именно дуэли. Которые, особенно в своей поздней стадии развития, (повикипедил) накладывали очень жесткие ограничения на весь процесс дуэли. В том числе такие, что выронившему (по той или причине) оружие давалась возможность поднять оружие, и дуэль продолжалась. Имхо, магический контроль противника сюда никак не укладывается. Те же Black Tentacles, соответственно, тоже в запрет, из-за наличия контроля.
Вновь ссылаясь на википедию, замечу, что дуэли проводились а) фактически, без брони — в том, в чем дворяне ходили вне службы (в том числе и частично раздетыми, чтобы подтвердить отсутствие скрытой брони), и одинаковыми либо максимально близким оружием. Пистолеты вообще парными делали, специально для дуэлей. И по мере технического прогресса старались максимально уравнять изначальные шансы дуэлянтов. Так что в таком свете магоитемы в целом либо исключены совсем, либо оба дуэлянта могут иметь равнозначные артефакты.
Имхо, если говорить именно о дуэлях, аналогичных дуэлям за честь итд, то именно так и должно быть.
Если же говорить про „испытание боем“, когда вместо суда проводится поединок и, согласно традициям, победивший — прав (как в Игре престолов), тут уже надо подходить совсем по-другому.
Судя по загугленному, в эпоху династии Тан дуэлей еще не было, так как само явление дуэлей сформировалось веке в 15, через полтысячелетия после династии Тан. В её же эпоху, предполагаю, могли быть Судебные поединки. (те самые испытания боем, про которые я писал. Да и вообще, чтобы не путаться в терминологиях. Дуэль, полагаю, ассоциируется больше с тем, что мы знаем из классической литературы).
И если верить всё той же википедии, правила судебных поединков устанавливались жестко и единообразно. Сказано обоим быть вооруженным мечом и щитом — так и будут драться. Сказано мужчине против женщины быть по пояс в яме — так и будет. Велено простолюдинам сражаться дубинами — будут они биться дубинами. И никакой самодеятельности.
И мне кажется, что в магической эпохе династии Тан примерно так и было бы. Магические артефакты — они не для судебного поединка; поединок между магами, если и будет вестись магией, а не дубинами, тоже будет жестко ограничен несколькими заклинаниями. Ведь это судебный поединок, а не Олимпиада в Lineage2 или Арена из ВОВ.
Но, как ты ниже написал, всё зависит от видения мастера и его игровой группы.
Ну — в ситуации с Finger of Death вместо сна, результат будет примерно такой же 8).
А вот это к слову было совершенно необязательно и было показателем благородства второго участника дуэли. В кодексах такого не было.
Вершины оно достигло, когда из парных пистолетов заряжали только один и стреляли в упор.
Да и разделение на магов и воинов все же штука в ДнД условная — гиш или полиморфящий маг это штука вполне себе распространенная.
Про Аватар поясню. В пример приводил не процесс, а, скорее, используемые магами методы. Огонь — прежде всего прямой урон, а также контроль территории стенами огня итд; вода — как прямой урон, так и контроль противника через заморозку, а также, при наличии возможности, управление ландшафтом (если снег-лед-жидкая вода рядом); земля — снова прямой урон через швыряемые камни, а также активное использование местности. Стены-препятствия, стены-пресс, трамплины, быстрое подземное перемещение, заковывание противника в каменные кандалы, каменная броня на себя.
Маги — на то и маги, что могут многое, а не только швыряться друг в друга magic missile и fireball, и разрешение или запрет на прямое управление окружением — одно из первых решений, которое, имхо, надо принять для магических поединков.
Опять же, смотря как ты видишь эти дуэли. В классическом историческом виде их старались начинать в более-менее равных условиях. И в таком варианте гишу против файтера будет, скорее всего, запрещено использовать свои магические штучки. Особенно если файтер — вызванная сторона и выбирает оружие.
Если таких ограничений нет, файтеру, наверное, нужно иметь возможность подобрать себе снаряжение (в том числе и зелья, которые я изначально исключил), чтобы скомпенсировать свои слабые, немагические стороны. Например, взять условный эликсир «Кошка», если знает, что соперник любит кастовать darkness.
1) Какого эффекта ты, как мастер, хочешь добиться? Какими, в соответствии с твоим видением, должны быть дуэли в твоей игре?
2) Каково отношение в твоём сеттинге ко всем этим вещам? К дуэлям, к магии, к использованию зелий/артефактов, к созданию «нечестных» преимуществ во время поединка и ко всему прочему?
Поэтому в идеале дуэльный кодекс должен позволять достаточно гибкости что бы персонажи могли получить какое-то преимущество умными «ходами» — подбором места/времени/магошмота/обкастов, подбором и условий и так далее. Дополнительно это бы в идеале отражало суть LE бюрократического государства с возможностью какой-то нечестной игры.
2. В сеттинге в общем и целом все эти вещи рассматриваются как достаточно равноценные. Меч, магия, деньги, алхимия — это все пути к могуществу, так что вопрос только как это использовать оставаясь в рамках правил (или как минимум без того что бы быть пойманным за руку).
Более того дуэль не предполагает некоторой честности в которой равные противники выступают в равных условиях. Дуэль это способ разрешения конфликтов позволяющий сильному установить свое право, без того что бы лишний раз кого-то убить, поэтому дуэль должна быть честной ровно настолько что бы большинство предпочло сражаться на дуэли тому что бы попытаться воткнуть обидчику кинжал в спину.
В конечном итоге мне важно что бы это было доступно всем персонажам (и большинству как минимум НПЦ) — в конце концов в Империи Тени личный поединок это некоторый наименьший общий знаменатель который показывает у кого длиннее.
Из описанного я бы выделил, как мне показалось, 2 главных пункта:
1) сильный устанавливает своё право;
2) низкая смертность на дуэлях.
Исходя из этих пунктов, имхо, нужно решить, какое отношение на дуэлях к максимально летальным заклинаниям. (утрируя: power word kill легально или нет. Если в целом легально, нужно ли его использовать — и убивать цель — либо само его наличие в арсенале и выполнение условий для использования достаточно для победы; или это остаётся на выбор второй стороны: объявляю, что буду кастовать pwk, тот или сдаётся и признает поражение, или может понадеяться на резист и продолжить). Это будет ограничением (либо отсутствием ограничения) со стороны общественного отношения к этим дуэлям.
Другие ограничения — про зелья итд — можно оставить на усмотрение, например, вызванной стороны. «без магии», «без зелий», «без магических предметов», или «с магическими предметами не дороже 5к голды». Опять же, как вариант — ограничивать в целом снаряжение определенной денежной суммой, на усмотрение вызванной стороны/по договоренности сторон. А придет дуэлянт в фуллплейте (условно) или с палочкой на кучу стрел — его выбор.
К тому же, тут появляется возможность для хитростей. Богатый, вызванный на дуэль (после провокации, например), может поставить высокое ограничение, и снарядиться по максимуму, задавив оппонента кошельком. Бедный — наоборот, ограничив богатого в снаряжении и победить за счет скилла.
Прочие ограничения — на контроль противника, на запрет заклинаний, действующих на зрение, итд итп — установить, исходя из общественного отношения к таким вещам в сеттинге.
Имеем 2-3 вида разрешенного оружия (например лук, меч, wand of fireball), броня — тоже одинаковая, в зависимости от «смертельности» дуэли (прикрывающая все важные органы в дуэли до первой крови, без брони — в дуэли до смерти). Магия и рукопашные приемы используются без ограничений (разве что нельзя делать save-or-die в дуєлях не до смерти)
Разрешено выставлять вместо себя чемпиона, в.т.ч. призванное существо.
Стартовая дистанция — шесть квадратов, хотя по обоюдному согласию можно увеличить.
Преимущество вызываемого — выбор оружия и/или дистанции.
В условиях боя один на один на не слишком большой дистанции у кастеров шансы намного меньше чем в «стандартной» ситуации где кастер может напризывать/набафаться заранее или кинуть файрболом с расстояния в пол мили.
Как и в исторических дуэлях, насоциалить выигрышные для себя условия может любой из сражающихся.
Если ванды могут использовать только кастеры — то из списка оружия их надо убрать, да (давно не водил 3.5, не помню).
В случае кастера с ваншотящим заклинанием против немагического файтероида как раз играет то, что у кастера нет предварительного обкаста, что дает файтероиду с лучшей физухой неплохой шанс добежать, уебать а там пускай концентрацию прокидывает (если стоять останется).
Ограничивать магию не вижу смысла, т.к. магий и полумагических способностей много, и проще ограничиться правилами попроще и установкой «ставить себя в слишком выгодную позицию бесчестно». То же самое с магшмотом — проще запретить весь чем рассчитывать сколько хилинг поушнов в +2 мече (хотя где гарантия что никто не протащит втихую кольцо на +5 к инициативе и насколько это наказуемо?).
Поскольку у нас тут Китай, то есть намертво бюрократизированная структура, то это налагает некоторые ограничения:
1) Санкционированная дуэль должна быть строго нелетальной, чтобы не мешать достойным мужам, разрешив свои противоречия и дальше служить на благо Системы(тм)
2) По поводу кастера против не-кастера. А как вообще маленький человек, не владеющий мечом и не умеющий кастовать одобренный Левым Министерством список заклинаний сдал Имперский Экзамен и попал в число достойных мужей?