illotum

Не может уснуть когда в Интернете кто-то неправ.
Бросил универ изза ММО и ролевок.
Мечтает возобновить парашутные выброски и страйкбол.
Фанатично читает.
Научит тебя строить сети, программировать и правильно играть.
Обожает подкалывать истошно верующих.
Первым пойдет оцифровывать сознание.
Аудиотроп.
Ходячая коллекция случайных фактов.
Умеет бросать «ролевки» вместо «преподавание».

Первым играл DnD 3.5, совратил ту же партию на GURPS. Пять лет вождения спустя, пресытился и ударился исследовать новое. Влюбился в Unknown Armies. Обожает игры Винсента Бэйкера. Чаще всего водит в формате конвентов: сфокусированные одноразовки.

Перепил правил по бою

Я в свое время выкладывал, как я вижу переделку школ из Седьмого моря под ДА. Вышло неоднозначно, хотя более-менее играбельно. Тот вариант законно упрекали в излишней сложности. Сейчас я представляю нечто промежуточное, между той старой разработкой и базовыми правилами. Цель все та же — разнообразить тактическую часть ДА.

К сожалению, в правилах есть табличка, которую сюда вставить проблемно. Вместо нее ссылка на документ в Гугль Доках.

Читать дальше →

"Sight / Взгляд", короткометражка Май-Раза и Лазо о мире будущего в интересном разрезе

Футуристический короткометражный фильм, созданный Эраном Май-Разом и Даниэлем Лазо. Выпускная работа, Академия искусств «Бецалель».

Шикарнейший взгляд на мир победившего геймерства.

Другие альтернативные правила массовых боёв

Решил присоединиться к общему тренду.

1. Рекогносцировка. Каждый из предводителей делает проверку Военного дела и берут из колоды столько карт, каков результат броска в численном выражении + 1 карта за каждый жетон, на который численность одной армии превышает численность другой. Кубики не взрываются. Желательно не показывать свои карты противнику (игрок не должен показывать свои карты ведущему и наоборот)

Масть карт обозначает возможные действия армии:
• Пики – Атака
• Червы – Оборона
• Бубны – Маневрирование
• Трефы – Контратака
• Джокер – любое из 4 действий

2. Сторона, у которой есть карта атаки (пики) наибольшего значения, получает инициативу и начинает атаку. Действие всегда начинается с атаки. Карта (необязательно наивысшая, игрок может выбрать любую) выкладывается на стол. Защищающийся игрок может отразить атаку, обороняясь, маневрируя или контратакуя, т.е. выложив на стол карту соответствующей масти. Ответить на атаку атакой нельзя.
Если атаку нечем отбить, атакующий игрок наносит удар: защищающаяся сторона теряет 4 жетона, атакующая не несёт потерь
Оборона. Если значение карты обороны выше или равно, чем карты атаки, оборона успешна, если ниже – неуспешна. В любом случае, атакующая сторона наносит удар
• Если оборона была успешна, атакующая сторона теряет 2 жетона, защищающаяся 1.
• Если оборона была неуспешна, атакующая сторона теряет 1 жетон, защищающаяся 2.
Маневрирование. Если значение карты маневрирование выше или равно, чем карты атаки, маневрирование успешно, если ниже – неуспешно.
• Если маневрирование было успешно, атакующая сторона теряет 1 жетон, защищающаяся не несёт потерь
• Если маневрирование было неуспешно, атакующая сторона не несёт потерь, защищающаяся теряет 2 жетона
Контратака. Контратака отменяет атаку, передавая инициативу стороне, которая до этого была защищающейся. Теперь сторона, которая до этого защищалась, атакует, а та, которая атаковала, должна защищаться. Выложенная карта контратаки имеет те же свойства, что и карта атаки: её можно отбить обороной, маневрированием или ещё одной контратакой.
• Если значение карты контратаки ниже, чем у атаки, защищающаяся сторона теряет 1 жетон перед началом контратаки
• Если значение карты контратаки выше, чем у атаки, контратака рассматривается сразу.

3. После того, как атака была отражена Обороной или Маневрированием, игрок, обладающий инициативой, может начать новую атаку, выложив ещё одну карту пиковой масти. Если у него больше нет пик, то инициатива переходит к другому игроку. Тот должен атаковать, выкладывая карты пиковой масти. Когда карты атаки кончились у обеих сторон, столкновение заканчивается.

4. Лидеры сторон делают проверку Характера (-1 за каждый потерянный жетон), чтобы их армия осталась в бою. Сначала делает проверку та сторона, которая изначально была атакована. Если она провалила проверку, вторая сторона не должна делать проверку Характера. Если обе армии не отступили, бой может быть продолжен заново с фазы 1.

Компьютерная игра "Космические рейнджеры", гитара, спасибо White Flame

Обожал эту игру всей душой и сердцем, а тут такая приятная вещь. В общем, кто играл в Космических рейнджеров… Когда на планету Фэян причаливаете… Смахните слезу от ностальгинки и наслаждайтесь.



В самом видео есть ссылка на табы, для гитарастовистов.
Спасибо Павлу Ведерникову за подбор и выложенное видео.

Композиция под гитару по "Ведьмаку". Спасибо, Desfer

Наткнулся в «вконтакте» на группу RPG Humor, которая проводила конкурс по Ведьмаку. Парень под ником Desfer (Георгий Бицадзе) сочинил и сыграл отличную композицию, которая меня, человека, недавно дочитавшего весь цикл, приятно пощекотала по спине.

Desfer — Дорога без возврата

Читать дальше →

Правила массовых сражений для "Дневника авантюриста". Попытка разбавить скуку

По просьбе chronicler'а оставлю это здесь. Вдохновлено вот этой темой форума МРИ (спасибо Presto) и варгеймом «Ганнибал: Рим против Карфагена»: rpg-world.org/index.php/topic,4984.msg110159.html#msg110159

Цель
Оставить правила максимально простыми, сделать сражения более быстрыми и интересными.

Правила
Вместо жетонов все игроки получают на руки карты, из рассчета 1 жетон = 1 карта. Если какая-либо из сторон имеет бонус (внезапное нападение, укрепленная позиция и прочее), то она получает дополнительные карты на руку. Определяется первый игрок — зачинщик битвы.

Затем оппоненты по очереди начинают разыгрывать карты. Правила просты: второй игрок должен ответить на карту первого той же мастью (или джокером). Если он не может этого сделать — он проиграл. Если он ответил на эту карту, смотрится их номинал. Первым игроком становится выложивший старшую карту. Игрок также проигрывает если он должен выложить карту, но у него не осталось их на руке. Всё.

Тактики
В оригинальной игре существует пять тактик (Атака с левого фланга, Атака с правого фланга, Атака по центру, Разведка боем и Клещи). Кажется, некоторых карты встречались чаще остальных. Игромеханически они не отличаются ничем, только последние две, если завершают битву, влияют на потери проигравшего. У нас всего четыре масти (правда, есть и джокеры), значит и тактик будет тоже четыре.

Участие персонажей
Персонажи могут принять участие в раунде битвы, если их сторона сыграла в этом раунде карту старше десятки (с картинкой). В зависимости от масти карты, они могут предпринять следующие действия:

Пики — атака позиций врага (заставит сбросить карты)
Бубны — оборона (набор карт на руку)
Трефы — разведка (посмотреть часть руки противника)
Червы — диверсии (каким-то образом ограничить возможность противника сыграть свои карты: например, запретить масть или мелкие карты на следующий ход)
Джокер — любое действие на выбор

Потери
Предлагаю оставить здесь правила из базы, только вместо жетонов у нас будут карты. Только за те из них, что давали нам бонусы, да и за полученные во время боя кубик не кидается. Можно добавить опцию (вспоминая, опять же «Ганнибала»): если битва завершилась пиковой мастью — увеличить потери проигравшего, если бубновой — уменьшить.

P.S. Подобные правила я наверняка использую для пси-дуэлей в «Первом контакте».

Альтернативные массовые сражения, войска и фортификации

Сила и свойства войск

Базовые правила отдают учет относительной силы войск на волю мастера, который должен соответствующим образом подстраивать число выдаваемых полководцам жетонов. Предлагается несколько модифицировать эту часть механики.

Для начала, каждому типу войск присваивается “боевой рейтинг”, который показывает их относительную силу. Например, одному отряду элитной пехоты с рейтингом 5 может на равных противостоять пять отрядов равной численности зеленых новобранцев с рейтингом 1 или два с половиной отряда прошедших через пару сражений бойцов с рейтингом 2. Это влияет на число жетонов, которое выдается противоборствующим сторонам. То, насколько сильно могут различаться войска по боевому рейтингу, зависит от сеттинга, но предлагается ограничить боевой рейтинг значением 5.

Читать дальше →

Почему ко всяким заповедям нужно относиться с осторожностью

Я хочу добавить две мысли, которые, как мне кажется, очень важны при восприятии двух последних постов.

Мысль первая.
Очень важно обратить на время, когда написаны обе статьи – в двадцатые годы ХХ века, так называемую Golden Age of Detective Fiction, на которую пришелся расцвет классического детектива (они же Whodunits или British cozies), и зарождение более современных жанров, типа hard-boiled. В результате приведенные “правила” касаются в основном cozies, и перечисляют либо неуместные жанровые элементы (за преступлением стоит мафия) или навязшие в зубах приемы, которыми тогда излишне злоупотребляли (манекен, убийца-следователь, etc.) Если у вас другой жанр, у вас совершенно другой набор правил.

Мысль вторя.
Нужно обязательно учитывать, что игроки в модуле находятся в совершенно иной ситуации, по сравнению с читателем.

Во-первых, игрок всегда находится в гораздо более сложной ситуации, так как лишен значительного количество мета-улик, которыми обладает читатель. Например – “уже прочитано полкниги, следовательно, автор не рискнет вводить новых значительных героев, следовательно, убийца – один из уже известных персонажей”. В плохих детективах нередко одного этого наблюдения достаточно, чтобы вычислить преступника простым методом исключения. Даже классическое “первый подозреваемый никогда не оказывается преступником” срабатывает с меньшей частотой.

Во-вторых, из-за более высокого, по сравнению с читателем, уровня эмоциональной вовлеченности, игрок почти всегда менее пресыщен и критичен, потому что он делает действия сам, а не читает о них. Там где читатель подумает “боже мой, очередной спичечный коробок, указывающий на злачный притон, как скучно”, игрок подумает “Ага! Спичечный коробок! Скорее едем в злачный притон! Как интересно!”

В-третьих, игроки склонны пропускать “очевидные” логические связи, неверно интерпретировать улики, исходить из непроверенных (и неверных) посылок и вообще допускать ошибки, которые почти никогда не происходят в детективных романах. В таких ситуациях клишированные приемы являются просто спасением, так как позволяют направить мысль партии в верное русло.