5 правил клёвого ДМствования
Привет, добрые люди!
Переписывался со своим товарищем c Реддита и зашел у нас разговор, о том, что кто-то ДМит лучше, кто-то — хуже, но какие же должны быть самые самые главные черты у ДМа, без которых к нему не стоит даже начинать ходить? И он такой, типо вызов мне сделал: «думаешь ты сможешь уложиться в каких-то 5 правил?».
Ну а я вместо, казалось бы естественного в этой ситуации простого ответа из 50.000 знаков, вдохновился и сделал короткую презентацию из 6 слайдов, 2 из которых — это «Привет» и «пока».
Презентация мне понравилась и жаль, если она будет лежать на компе только у меня и моего кореша, так что шарю её с вами по этой ссылке: www.filedropper.com/5rulesforokdming
Почему я её не заэмбедил? Потому что в презентации гифки и они бы не отображались, а без этого никак. По той же причине формат странный, а не знакомый нам *.pptx
Возможно даже, к вам однажды обратится за советом какой-нибудь человек, желающий начать ДМствовать, а вы ему такие — оп! — и скинули презентацию.
Ну и чего уж там, буду рад комментариям.
Спасибо за внимание, милые коллеги!
— — — —
UPDATE
— — — —
Так как у людей возникли проблемы со скачиванием и открыванием, я выкладываю всё картинками и так презентация теряет 50% своего шарма. Но что тут поделать?
Слайд 1
Слайд 2
Эти непонятные картинки внизу — гифки. И когда я их прикладываю к тексту, ОНИ НЕ ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ, АААА (пиздец)
Поэтому я одну из них залил на imgur: imgur.com/a/bXUsW
Слайд 3
Слайд 4
Тут снова гифка, которая классно смотрится на белом фоне слайда, а тут — вырванно.
И снова imgur: imgur.com/a/4Dfba
Слайд 5
Слайд 6
Переписывался со своим товарищем c Реддита и зашел у нас разговор, о том, что кто-то ДМит лучше, кто-то — хуже, но какие же должны быть самые самые главные черты у ДМа, без которых к нему не стоит даже начинать ходить? И он такой, типо вызов мне сделал: «думаешь ты сможешь уложиться в каких-то 5 правил?».
Ну а я вместо, казалось бы естественного в этой ситуации простого ответа из 50.000 знаков, вдохновился и сделал короткую презентацию из 6 слайдов, 2 из которых — это «Привет» и «пока».
Презентация мне понравилась и жаль, если она будет лежать на компе только у меня и моего кореша, так что шарю её с вами по этой ссылке: www.filedropper.com/5rulesforokdming
Почему я её не заэмбедил? Потому что в презентации гифки и они бы не отображались, а без этого никак. По той же причине формат странный, а не знакомый нам *.pptx
Возможно даже, к вам однажды обратится за советом какой-нибудь человек, желающий начать ДМствовать, а вы ему такие — оп! — и скинули презентацию.
Ну и чего уж там, буду рад комментариям.
Спасибо за внимание, милые коллеги!
— — — —
UPDATE
— — — —
Так как у людей возникли проблемы со скачиванием и открыванием, я выкладываю всё картинками и так презентация теряет 50% своего шарма. Но что тут поделать?
Слайд 1
Слайд 2
Эти непонятные картинки внизу — гифки. И когда я их прикладываю к тексту, ОНИ НЕ ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ, АААА (пиздец)
Поэтому я одну из них залил на imgur: imgur.com/a/bXUsW
Слайд 3
Слайд 4
Тут снова гифка, которая классно смотрится на белом фоне слайда, а тут — вырванно.
И снова imgur: imgur.com/a/4Dfba
Слайд 5
Слайд 6
64 комментария
Увидел поехавшие буквы.
Почитал.
Левой рукой сделал фейспалм, правой сунул Миколе очередной заслуженный минус.
И картинки не столь невтемные как обычно у Миколы. Так что прогресс налицо, не надо на человека наезжать )
Качать какую-то ересь с какого-то еретического файлообменника, а потом качать PPT-viewer ради еще какой-то ереси.
Нет, парень, извини, ничего личного, но это минус. За user-unfriendly технологии.
Я не в 2007 чтоб вишмастеры неизвестно откуда качать.
2. В презентации мало смешных мемесов и гифок. По сути веселый слайд там только один. Если уж выбирать эпатажный способ подачи — нужно идти с ним до конца и делать полным безумием или просто делать нормальный пост в блоге.
3. Недостаточно стрёмное файлохранилище. Нет ни порнобаннеров, ни гифок, что я выиграл миллион.
А вещи и правда 100 раз оговоренные, хех
Например, в UXе есть такие проблемы: ты вот адаптируешь англоязычный интерфейс и там слово scroll, для него перевод «ПРОКРУТИТЕ» и это занимает значительно больше места. Надо открывать код и увеличивать пространство отведенное для этого слова. А когда ты увеличил пространство, то уже весь дизайн выглядит хуже и надо всё менять.
Так вот, мне лень переверстывать :(
Миколка, хули ты такой петух, а?
Мне вот например эти правила не кажутся очевидными и подходящими для любого. Особенно пункты 4 и 5.
Пункт 4 точно сугубо субъективен. Например, Архон неоднократно говорил, что вообще ничего не планирует в сюжете, но у него все еще водятся)
5 пункт тоже очень субъективен, так как мне доводилось видеть пару человек играющих ради правил, и для них «Fcuk Rules» явно не правило клёвого ДМа. (я же правильно понял смысл слова Fcuk?)
Правда, насчёт игноренья правил нужно советоваться с игроками. «Так, это правило мешает, на фиг его!» — если скажут оки, то действительно нафиг.
А, насчёт импровизации… У меня часто прописанное приключение скатывается в импровизацию, ибо игроки делают что-то, резко выходящее за его рамки. И нужно импровизировать. Одно тянет другое, и вот уже несколько сессий занимаемся фиг знает чем…
4 — для меня подошёл компромиссный вариант. непрерывно импровизировать с нуля я устаю, но и тратить 5+ часов на подготовку одного модуля для меня перебор.
5 — зависит от того что есть cool. если я вижу что народ заскучал, а заявка интересная, то почему бы и нет…
Но я одного не понимаю: зачем картинки? Они что-то дают к пониманию текста?
Я понимаю, когда это используется в… презентации. На экране тезисы, лектор вещает. Но так… Бесполезны.
Единственно для чего я допускаю анимированные гифки — это для наглядного объяснения каких-то физических или математических явлений (навскидку: «как нарисовать эллипс»)
По пунктам с изображений:
1,2: Несколько взаимоисключающие пункты, нет? Если ты позволяешь игрокам все, то ты не говоришь им нет. Если ты им говоришь нет, то ты им чего-то не позволяешь.
3: Должно быть частью правила 2. Потому что ДМ, который не объясняет, почему именно нет, либо самодур, либо имеет какие-то проблемы в общении с другими людьми. И в любом случае тогда не стоит у него водиться. ИМХО, ДМ должен быть тираном, но у него должны быть весьма веские причины для тирании, и в любом случае он не должен перегибать палку.
4: Очень субъективно. Лично по моему опыту детальная проработка NPC и локаций дает намного больше, чем «планирование». Почему? Потому что это дает гибкость. Если я запланировал: «злобный квестодатель атакует персонажей, как только они отдадут ему МакГаффин», то когда персонажи неизбежно решат взорвать его вместе с его домом, а МакГаффин продать в трактире за бухло, у меня появляется проблема, которую придется решить импровизацией. И эту проблему намного проще решать, когда я знаю, что у квестодателя есть Danger Sense и одноразовый свиток телепортации, а еще он параноик и если игроки опоздают хотя бы на минуту — сделает ноги.
Разумеется, это тоже можно назвать планированием. Но тогда я весь за планирование.
5: Спорный вопрос. То есть технически, разумеется — это правильно. Однако возникает вопрос: если вы хотите чего-то крутого, а правила вам это не позволяют — зачем вам такие правила? Не стоит ли сменить их на какие-то другие, или выборочно изменить? Я предпочитаю заранее выбрать правила, четко очерчивающее возможное, и затем действовать в их рамках.
Доверяй игрокам.
Не доверяй ничего важного этим полудуркам.
Люби персонажей.
Ты ничего не добьешься, если не начнешь их ненавидеть.
Разумеется, это тоже можно назвать планированием. Но тогда я весь за планирование.» — вот под этими словами полностью подписываюсь.
во втором самопальном модуле у меня уже больше прописанных НПС нежели в Проклятии Страда, и я знаю что я на полпути.
хотя многих определяю предварительно буквально одним двумя мазками
Не говори нет — это плохо для игры. Говори: «да, но… „
и хотя эффект может быть одинаковый от “нет» и «да, но… „
Теперь я официально неклевый ДМ. К чему бы это?