Apocalypse Engine: Претензии по ходу чтения

Собственно претензии:
1. классовость, т.е. буклеты персонажей. Хотелось бы запилить вместо них некую подсистему создания буклета по ходу игры.
2. фиксированные атрибуты (хотя в DW они смотрятся уместно и стильно).

В связи с этим у меня возникт следующий вопрос: может быть, кому-нибудь попадалась удачная попытка конверсии чего-нибудь на движке AE в бесклассовую систему?

34 комментария

avatar
То, что ты считаешь недостатками, обычно считают достоинствами :)
Есть приличный хак DW под названием World of Dungeons. Вообще в том коммьюнтити обсуждалась возможность игры со сбором классов из набора ходов.
Есть супергеройский хак, где герой собирается из происхождения и натуры, но название я забыл.
avatar
Когда смотрел хаки, видел немало вариаций на эту тему, да хоть вархаммеровский хак, но они все безмувовые
Туда же шедоураноский хак, ворлд оф мьютантс
avatar
В смысле — безмувовые?
avatar
В вархаммере нет базовых мувов, есть просто унифицированная механика 2д6+стат и 4 исхода
Но вообще да, говорить про безмувовость было некорректно
А вот шедоуран или ворлд оф мьютантс — те да, дефакто без классов
avatar
А, один ход на всё, понятно.
avatar
но они все безмувовые
Не годится, т.к. ходы (a.k.a. moves) — это, пожалуй, то, что мне сильнее всего нравится в AE в контексте моей идеи.
avatar
Ну и да, мувы — это все таки специфичный подход, можно и недостатком счесть, по ситуации
avatar
То, что ты считаешь недостатками, обычно считают достоинствами :)
То, что является достоинством в рамках жанра с жестко заданными ролями (вроде посттолкиновского фэнтези или классического детектива), в моем случае скорее всего окажется недостатком.
Есть приличный хак DW под названием World of Dungeons.
Спасибо, посмотрю.
Вообще в том коммьюнтити обсуждалась возможность игры со сбором классов из набора ходов.
Вот что-то подобное мне и нужно.
avatar
А, я подумал, оно тебе в контексте AW не понравилось.
avatar
В Дорогах Духов нету классов же! Есть что-то вроде ролей, но они определяются на каждой миссии свои.
avatar
Да, и за счёт этого Ghostlines менее интересны, чем AW.
avatar
Очень странные претензии, откровенно говоря.

Зачем нужна подсистема создания буклета по ходу игры? Какую функцию она призвана выполнять?

Чем плохи фиксированные атрибуты и чем, по-твоему, их стоило бы заменить?
avatar
Чем плохи фиксированные атрибуты
Тем, что большая часть из них в контексте моей идеи не будет использоваться практически никогда.
чем, по-твоему, их стоило бы заменить?
Я собираюсь заменить атрибуты произвольным набором клише, уникальным для каждого персонажа (нечто похожее есть в LB или Risus), и привязать наборы ходов к этим клише.
Зачем нужна подсистема создания буклета по ходу игры?
Скажем так, затем, что интересующая игра предполагает менее жестко заданные роли в менее жестко заданном мире, нежели тот, который мы наблюдаем в AW и DW.
Какую функцию она призвана выполнять?
Изменять роль персонажа в разрезе его предыстории, возраста и жизненного пути.

Впрочем, необходимо отметить, что все вышеописанные идеи — это только черновик попытки скрестить ежа и ужа нравящиеся мне идеи из игр на AE с нравящимися мне идеями из одного моего старого проекта. Весьма вероятно, что по мере ознакомления с удачными адаптациями AE к разным сеттингам и жанрам я откажусь от некоторых из них.
avatar
А, гут. Мне просто показалось, что ты критикуешь AW как он есть, за то, как он сделан. Но если у тебя есть в голове своя задумка своей будущей игры, то окей.

Я собираюсь заменить атрибуты произвольным набором клише, уникальным для каждого персонажа (нечто похожее есть в LB или Risus), и привязать наборы ходов к этим клише.
Мне это кажется очень интересной и перспективной идеей.
avatar
?????, ??? ???? ????? ?????????:
plus.google.com/s/%23monsterdraft
???? ?? ?????? LB, ??? ????????? ?????????? ?? ???????? ? ?????.
avatar
Не знаю, как Энверу, а мне очень пригодится, спасибо!
avatar
Игра на движке LB, где персонажи собираются из карточек с клише.
Идея любопытная, благодарю.
avatar
фиксированные атрибуты


Вот это вообще не понял. Что, каждый раз нужно новый атрибут придумывать что-ли? (О_о)
avatar
В FUDGE так и играют, да.

Но я думаю, что Энвер всё-таки имел в виду выбор значений характеристик из нескольких готовых наборов.
avatar
А.
Видимо я не так понял.
avatar
Что, каждый раз нужно новый атрибут придумывать что-ли? (О_о)
Вернее было бы сказать, что каждый персонаж описывается произвольным набором довольно узких архетипов, придумываемых и согласовываемых при создании персонажа и/или по ходу игры.
avatar
Главный минус АВ, в том, что он не Фейт, я правильно понял?
avatar
Скорее — в том, что это не Blackbird Pie на движке AE.
avatar
?????????????? ???, ??? ??????? ??????? ????????? ???? ?????, ??? Just Heroes. ??? ?? ??? ???? ???? Power ? ??? ????????????? ???????.

??????? ? ????????? ????? ????? ?????????? ? Simple World. ???, ??????, ???? ????????????? ????? (???????????? ?? ???) ? ????? ???????? ???-?? ???? ???????? (?????????? «????????»), ?? ?????????????.

*???????*
? ?????? ???? ?????????????? ???, ? ??????? ??? ??????? ? ????????????? ??????. ???????, ??? ????? ???????, ????? ??????. :)
avatar
Систему с созданием ходов можно посмотреть в Simple World.
Благодарю, уже посмотрел.
Я сейчас пилю супергеройский хак, в котором нет классов и фиксированных статов.
Читаю его сейчас.
avatar
Там включено комментирование для читателей. Если что — комментируй.)
avatar
Я покамест воздержусь от комментирования, т.к. еще не достаточно погрузился в тему, но для моих целей Ваш материал явно полезен. Собственно, Ваши «наборы суперсил» — это как раз и есть примерно то, что мне нужно.
avatar
Я видел хак для Mass Effect с созданием своих «классов», выбором мувов по ходу и т.д. честно говоря именно этим он мне и не понравился.
avatar
1) В целом не могу сказать чтобы я сильно любил классовые системы, однако плейбуки *В — скорее роли, чем классы, то, что делает персонажей уникальными. Сюжет в правильной *В игре вращается вокруг игроков и их персонажей, плейбуки по умолчанию еще и служат шпаргалкой для мастера в какую ситуацию игроков поместить. То есть они
а)Гарантируют уникальность и достаточно яркий образ персонажа.
б)При грамотном дизайне сделаны так, чтобы стимулировать определенное поведение через игромеханическую выгоду.
в)Задают место действия, ситуации и конфликты истории.

2) Фиксированные атрибуты не несут такого «мощного» функционала, однако так же ложатся в концепцию плейбука (ключевой для персонажа атрибут, общее количество «очков», аномалии вроде завышенного сходу стата (+3). У Павла Берлина в блоге был перевод статьи о том, как писать плейбуки для АВ, советую почитать, из нее становится понятнее почему все так как есть.
avatar
плейбуки *В — скорее роли, чем классы, то, что делает персонажей уникальными
Только в том случае, если в игре одновременно не находятся два персонажа одного класса и если выбывшие из игры персонажи не остаются в мире.
При грамотном дизайне сделаны так, чтобы стимулировать определенное поведение через игромеханическую выгоду.
Я собираюсь добиваться этого другими средствами.
У Павла Берлина в блоге был перевод статьи о том, как писать плейбуки для АВ, советую почитать, из нее становится понятнее почему все так как есть.
Спасибо, посмотрю.
avatar
если выбывшие из игры персонажи не остаются в мире
А вот это совсем не обязательно. В мире-то они, может, и есть, но вот в игре нишу не закрывают.
avatar
Только в том случае, если в игре одновременно не находятся два персонажа одного класса

Так и не нельзя выбирать одинаковые плейербуки.
avatar
Только в том случае, если в игре одновременно не находятся два персонажа одного класса и если выбывшие из игры персонажи не остаются в мире.
Ниже ответили)
Я собираюсь добиваться этого другими средствами.
Ну так неикто и не мешает добирватья этого другими средствами, но этот движок сделан так и за этим) Скажем так, отказавшись от плейбуков ты уже не будешь использовать движок АВ, только некоторые идеи из него, в этом надо отдавать себе отчет) У самого есть мысли на этот счет…
avatar
Благодарю всех, кто дал ссылки на полезные для меня материалы. Я еще не все посмотрел, но похоже, что благодаря вашей помощи в этот раз мне удастся избежать изобретения велосипеда.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.