Бусидо тамбовского орка
Бусидо тамбовского орка
— Чудеса Ролекона: Аррис отпускает грехи Агенту Грею.
— Доигрались!
Честно говоря, на Ролекон я не собирался. Ну вы что, я — и ролекон!? Это же несовместимые вещи! Мало того, что я социофоб и социопат, так мне в Москве еще и жить негде. Ролекон же не антикафе какое ролевое, где задрых в уголке и порядок. Неет, это серьезное мероприятие.
Но в среду, 14-го Кейт Вергона сообщила, что её друзья готовы меня вписать на несколько дней. К сожалению, невеликие мои плантации принесли доход только в прошедшую среду и пришлось искать деньги на поездку, что тоже было квестом неочевидным. Фактически, решил я его только за час до отправки маршрутного автобуса.
Про дорогу в Москву сказать могу только одно: Автобус — never more! Тесно, шумно, медленно, тупой сериал, ноги не вытянуть, кресло не откинуть. В итоге в Столицу приехал злой, голодный и замучанный. Теле2 не запустили, со связью проблемы. Да еще дом №71 строение «Б» без карты найти гостю столицы — целый квест. Мне показали 5 разных направлений, и все были неправильными. Хорошо хоть, по дороге попался Хики — он то мне и показал, куда двигаться.
Я конечно не особо рассчитывал на комитет по встрече с плакатиком «Гости Ролекона — вам ТУДА», но на сайте ролекона карты не было, а на яндекс-картах отметки «ролекон здеся» не оказалось. Это минус, товарищи организаторы!
В итоге, на Ролекон я явился as is — с аграменным рюкзаком, в камуфляжной куртке… но никого своим видом не удивил. Внутри я натурально обалдел. Столько народу, одновременно играющего в Ролевые Игры, я не видел никогда! Да еще и косплееры. Да еще космодесантники! Ну только Баржи Абаддона не хватало!
Бусидо тамбовского орка
Место к Эрлингу появилось буквально в полночь с четверга на пятницу. Сконтачились. Единственный оставшийся преген — орк-самурай — вызвал у меня ужас. Во-первых, я никогда не играл орком (все эльфы, да эльфы), а во-вторых, я плохо представляю, как мыслят бойцы и тем более самураи. Был вариант поменяться ролями, но декером играть не хотелось, магом тоже, а эльфы… какие-то они слишком гламурные.
Мастер скинул статью на орков, я посмотрел картинки и образ стал вырисовываться...
Rain
ладно, не буду хотеть быть орком из Тамбова :)
ты просто вряд ли пустишь такую замуту)))
Дмитрий
На самом деле, пущу. Главное — не слишком много клюквы.
Да и вообще русских за рубежом много в Шедоуране.
Vory v Zakonye, ponimayesh? У них есть Shodka и Strelka.
Так в книгах и написано.
Персонажи наши были уже сыгранной командой раннеров — удобный формат партии для конвентов и ваншотов, но непривычный. Знакомство персонажей процесс хоть и слегка шизофренично по сути, на деле является особой и интересной мини-игрой.
Я полагал, что харизма — это не однополюсный параметр (0 — ты аутист и аспергер, 10 — ты няшка и все тебя любят), а более комплексный — то есть орк, имея харизму 3, в состоянии запугать своей мрачной харей гопников до дрожи. Нет, не удалось, пришлось стрелять.
Надо отметить, незнание системы меня подвело: я решил, что имея бонус ambidexterity, я с двух рук «по-македонски» буду стрелять без штрафов совсем. Ан нет, это вам не голливуд. Но все выжили.
Потом у нас случился натуральный белый совет на тему «как проникнуть на корабль». Мне кажется, тут и со стороны мастера была промашка — у нас было очень мало подвязок, которые можно было раскрутить — только у дипломата был один контакт. Это позволило протащить на корабль только двоих. Впрочем, быть может, это был хитрый план?™
Мага и декера пришлось грузить на субмарину и доставлять на лайнер отдельно.
Примерно в это время к нам подсел — наблюдателем — некий молодой человек, который Слишком Много Знал, но молчал и хитро улыбался. Потом-то выяснилось, кто это…
Что же делать на самом корабле — особых планов не было. Хорошо ведь когда есть чёткий план, а так, на голой импровизации, да еще и половина команды вне корабля…
Попытались хакнуть коммлинк майора издалека. Фэйл. Пока грамурный эльф пытался проникнуть на склад под видом кухонного работника (фэйл), а я ультафиолетовым маркером метил цели (бесполезная задумка, как выяснилось), декер наш, везучий засранец, в холодном подключении хакнул вертибёрд корпоративный, причем с какими-то дикими минусами кидал… и укинулся!
Возвращаемся мы с эльфом в бар и наблюдаем: майор Витке и капитан Моргенталлер за столиком сидят, сок пьют, сволочи и хоть бы один к барной стойке подался, так нет же! А время тикает — как реальное (вот уже кто-то из оргов подходил и подгонял), так и внутриигровое… уж решили, что надо бы кого-нибудь из них к борту корабля приманить, да за борт столкнуть, но, мать вашу, как?
В какой-то момент я решил «а, будь что будет» и ломанулся за столик к Моргенталлеру — языком чесать на орочьем — «А не вы ли тот самый Моргенталлер, который в Бразильском инциденте 2073 года...». Дальше запал у меня кончился, но мастер идею уловил, да еще и наш дипломат подхватил "… и далее по тексту из досье".
Сцепились с капитаном языками, я чуть ли не автограф стал просить, эльф наш на уши майору сел, а тут еще и откуда-то идея поступила, что мы свою скрытность можем использовать для карманной кражи. Такой вариант орку и в голову бы не пришел, однако сообща решили, что идея неплоха — кубики кинули и вот уже коммуникатор у нас!
А тут и эльф пас принял, капитана в каюту ведет, несуществующий альбом Гигера показывать. Ну а дальше по голове капитана стукнули, все нужное из головы вынули, да и… в воду бултых.
Меня расстраивает, что я не настоял на том, что мы не убиваем капитана Моргенталера.
Потому что ну плохо! Ну нельзя так! Тамбовский орк во мне заявляет, что я не должен был убивать собрата, хоть и противника по заданию (но не по жизни же, не по идеологии, не по мировоззрению). Ментальный диссонанс, короче.
Если бы была перспектива продолжить игру тем же персонажем — я бы сказал, что у него ментальный диссонанс.
Ага. В общем его надо было выкинуть в окно, внизу попытаться поймать (даже рискуя), засунуть бессознательного в лодку и продержать до конца чужой операции в карцере (если у него RFID-маячок — чтобы сигнал не дошел до Матрицы).
Потому что в такую ситуацию он попал «благодаря» обману. А обман и последующее убийство безоружного (и бессознательного) воина выходит за рамки бусидо тамбовского орка (как я понимаю бусидо)
Ходят слухи, что следующая партия, для которой мы собственно и старались, завоевания наши профукала.
В целом — игра понравилась, но чтобы орка в полной мере раскрыть (да что там в полной, хоть как-нибудь раскрыть!) 4 часов мало. Система любопытная, кубиков хоть и много (на что-то пришлось аж 19 кубиков кидать!), но все одинаковые и интерпретация броска очевидна без плясок с бубном. Субъективно быстрее, чем в саваге, кстати! А вот декерские мини-игры меня совершенно разочаровали — не жалею нисколечко, что файтером пошел!
Спасибо мастеру за интересную игру.
Сокровища Троллячьих Фьордов
Были у меня некоторые сомнения в правдоподобности планируемого сюжета — как же так — каждой твари по паре, всего шестеро лиц из разных партий да на одну закопушку? А вдруг умрет кто — как быть герою в онлайн-партии тогда? А экспу как делить будем? В общем грызли меня сомнения, но Свельта лёгким движением руки сомнения мои рассеяла — «все под контролем, не умрете». Ну умереть не умрем, а вот кубик с раком… но все обошлось.
Свельту я не узнал. Собственно, сидим мы с Кейт, что-то обсуждаем, и тут подходит совершенно цивильная тётка в зеленом платье и начинает что-то у ролевиков выяснять. И у меня какое-то такое субъективное ощущение возникает, что у них там совершенно неролевой трёп. Я со своим стаканом собираюсь на выход, Кейт меня хватает за локоть и тащит знакомиться: Аррис, это Свельта, Свельта — это Аррис. Оппаньки, ёлы-палы. А Свельта довольная-довольная! :)
Собрались на сессию: с южной стороны — картограф Айвиэль и рэйнджер Бьорнул Строльсен, с северной — пафосный паладин-инквизитор Сильвер и плутоватая девчонка Тофсвива (у меня она так вообще с Нишкой ассоциировалась!). А за компанию на нас свалились два дива дивных — эльфы, да не простые эльфы, а совсем светлые и пушистые — парень и девушка, как я понял — из Воронежа.
И вот смотрю я на них и понимаю — я не расист, но разрыв шаблона ощущаю — парень девушкой-амазонкой накидался, а девушка — мужем доблестным и священником, да как бы и не Локи! У меня по здравому размышлению мысли конечно появились, зачем так сделали они, но все же, все же… непривычно. Впрочем игроки малоопытные, пусть экспериментируют. И так то все больше молчали, спотлайта не просили (да и знают ли они такое слово-то?)… мне кажется, они нас слегка боялись.
Пришлось спотлайт самим соизмерять, их вовлекать. Получалось, вроде бы.
Так то в южной партии активные игроки мы с Бьорнулом Строльсеном, но тут и бравый инквизитор из Северной партии был, и Тофсива… в общем хватало мастеру работы.
По поводу модуля ничего не скажу, Свельта все возможное в своем отчете рассказала. Играли быстро, весело, брутально. Всех спасли, кому надо
О забавных историях на сессии не поведаю — это пусть лучше Бьорнул Строльсен или Тофсвива в комментариях напишут… много забавного было — но раковал больше всех все-таки паладин! Говорят, его гоблины прокляли. Потом говорили, что проклятие его попустило — ан нет, не попустило. Аудиозапись делали, но почистить её от фоновых шумов, боюсь, нереально будет.
Свельте за игру спасибо, было очень круто… но мало!
Воскресенье
Утренние игры я проспал. Собственно никаких особых планов и не было. Приехал на Ролекон в середине дня, ребят повидал, по парку погуляли, да и двинулись мы обратно. У ребят обширные планы были, а я напрямую к организатору (кажется это был Егор Борковский, но не уверен) подошел и вопросил: «А к кому тут приткнуться можно?». «А вон, говорят, мастер есть, по саваге ведет». Ну савага так савага. Сунулся в зал — нарооооду. Стою и не понимаю — вон — это собственно где?
К счастью, видя мои затруднения, меня в ручном режиме пристроили в саважный модуль "Dead Moroz".
А не пристроили бы — сел бы в гордом одиночестве за стол, поставил табличку «Глубины Истинной Речи ЗДЕСЬ» и стал ждать рэндом энкаунтера.
Джон Доу в ледяном плену
Собственно про систему я уже сказал на стене, но повторюсь: «Савага — быстро, весело, брутально. Брутально и весело — факт, но можно было бы и побыстрее».
Игроки у нас подобрались интересные, не все субъективно симпатичные, но все объективно грамотные. Да и персонажи — загляденье одно — ниггер Большой Майк, наш пилот, господин Кузнетсофф, наш инженер, полусумасшедший егерь Курт Рассел, элегантный врач-лягушатник и ваш покорный слуга — астроном Джон Доу. Ну как еще могут звать занудливого и мстительного яйцеголового очкарика?
Рассказывать долго, давайте я лучше вам его блокнот покажу:
32 ноября 2005 года.
Дорогой дневник!
Наконец-то эти бюрократы подписали все документы и мы отправляемся на вертолёте на Полюс. У меня четыре помощника и самый нормальный из них — врач. Через несколько часов мы приземлимся на Совьетской полярной станции Katorga-10.
Когда мы приземлимся, первым делом надо установить сеть триангуляции первого порядка и развернуть спутниковую антенну.ИнтересноЗдесь адски холодно и писать становится все сложнее и сложнее. Грею руки дыханием.
Мы приземлились на станции. Какой идиот её строил? Здание даже не поднято над землей. Их заметет в первую же вьюгу к дьяволу! Первые признаки паники на борту. Какой-то идиот распял розового сантаклауса на антенне ДС.
Курт Рассел — хам и негодяй. Он мог уничтожить антенну своим выстрелом! Это просто возмутительно. Курт отказывается сопровождать меня на осмотр мобильной буровой установки. Мало того!!! Он у угрожал прострелить мне колено, если я продолжу настаивать на необходимости срочного осмотра. При первой же возможности нужно заменить этого мерзавца на более сговорчивого помощника.
Утро. Мело всю ночь. После бурана есть следы полного отсутствия человека в этой местности.
Кровь на ступенях научного блока. Следы. Кто-то ранен и входит или выходит из научного блока.
В лаборатории №3 мы обнаружилитварьсуществоживой (?) организм. У него четыре ноги и две руки. Да!!! Я не знаю, что это, но… это не обман зрения. Я должен сфотографировать это существо.
Мои сотрудники изрубили его топором и несколько раз в него выстрелили, но оно было крайне живучим.
Кажется нам удалось его уничтожить.
Курт Рассел настаивает на охоте за подобным существом. Вокруг базы есть еще следы.
Мой телефон не ловит спутник. Поручил мистеру Конюхоффу починить телефон. Проблемы растут как снежный ком — упавшая антенна, оторванная лопасть у вертолета, сломанный вездеход. Какой дебил принимал отчет о готовности базы к работе экспедиции??? Сломан вездеход, не работает антенна.
Мы нашли сейф. Эти чертовы русские спрятали его за портретом какого-то своего вождя, кажется Троцкого. В нем стакан, двустволка, бутылка с vodka и какое-то древнее ружьё. Не представляю, из какого музея они его украли.
Антенну починили, но она не работает. Тишина. В эфире полная и абсолютная тишина.
В гараже мы встретили еще одну тварь. Трехлапая, скорпионоподобное существо с хвостом. Оно набросилось на Большого Майка. Нет времени писать, без меня эти придурки с ней не справятся!
Тварь убила Большого Майка в тот миг, когда он бензопилой пилил ей хвост. Наш пилот умер как настоящий герой! Родина его не забудет.
Мы все таки её убили.
Мы…
Тварей мы убили, а мастер чарники складывает и деловито так: «Поздравляю, вы виновны в смерти человечества». Победа с привкусом каким-то нехорошим… мы ради чего играли-то? Понятно, что не победить, но не проиграть же?
Разное и минусы
Презентации: регулярно барахлил микрофон.
Обеденный перерыв: два часа это очень уж много. Да еще и жёсткие временные рамки, задаваемые мастерам — ну вот нас на утренней игре Эрлинг торопил — «давайте, давайте, 10 минут осталось»… Мы все такие бодрые за десять минут разрулились, сессию закончили, уже впечатлениями делимся, а народ вокруг играет и в ус не дует! Слегка обидно было — чего так торопились то? Только конец скомкали :( Нет, я понимаю, вечером — комплекс закрывается. А днём то в чем проблема играть не до 13:00, а до 13:20 ?
Гардероб: за час до конца стадо мамонтов бежит за одёжой.
Особую благодарность хочу выразить неизвестному гражданину из Студии 101. Когда в воскресенье вечером, часов около 7 организаторы объявили о скидках — декламации этого товарища о том, что «стенд вот тут и скидки тоже тут и вообще идите сюда, слоупоки» очень хорошо способствовали вживанию в роль полярников! Вот еще бы погромче — и точно пригодился бы дайсфилд из карельской березы.
Кафе запомнилось только ценами, блин, я все понимаю, Москва, но почему на первом этаже всё это дешевле в полтора раза?
А вот с чаем интересная история творилась — в одном зале был сахар, но не было горячей воды. В другом была горячая вода, но не было сахара. Ну да ладно, мы ролевики и трудностями нас не испугаешь!
И вот карты, карты не хватало!
Выводы
Самое важное в ролеконе то, что можешь поиграть с человеком, которого никогда не видел; в сеттинге, про который никогда не слышал; по системе, про которую никогда не знал.
Это интересный опыт. Полезный. На новые грабли наступать интереснее, чем на старые.
На следующий ролекон планов громадьё, два модуля вырисовываются и еще кое с кем кое о чем кое ни на что поспорил. Бойтесь, смертные! Теперь вы не отвертитесь! Я вам еще покажу, где вомбат зимует.
Деанонимизации псто
И рыцари десанта за спиной
Вантала дает автограф Кавайной Няке
14 комментариев
А отчет суперский) Прямо позавидовал и игре в Шадоуран, и вообще всему Ролекону. Черт, круто)))
А в чем фишка, он пояснил после этого? А то по твоему рассказу как-то не понятно, с чего это так. «Внизапна».
Вообще, было весело за счет отыгрыша и атмосферы за столом, но сам модуль был не слишком интересным. Видимо расчет был на хоррор и гибель персонажей, но мы так лихо прокидались, что до самого конца никого даже не ранило. Большого Майка я, в общем-то, убил сам, сознательно потратив все фишки на переброс атаки, не сэкономив ни одной на спасение от урона. Мастер потом еще сказал, что апокалипсис был бы предотвращен, если бы группа так и сгинула в полном составе.
Фишка в том, что группа имела все шансы распознать болезнь в зародыше. Имела бы, если бы после этого инцидента занялась нормальными исследованиями. Потом начались бы симптомы некромутации… а дальше можно было бы сделать драматическую историю — «готовы ли вы пожертвовать собой, но спасти мир?». Впрочем, за 4 часа это провернуть сложно.
Как и обещался, выкладываю несколько видюшек с игры во Фьорды.
Записывалось спонтанно, так что суть игры там уловить сложно. Зато тотальная деанонимизация)
Слева направо в кадре: Двое новичков, Свельта, Тацумаки (Бьорнул), Кейт Вергона (Тоф), Аррис (Айвиэль). Меня по понятным причинам не видно, хрен вам :)
youtu.be/4v8eDal_yYs
youtu.be/AMhNTTSqpt8
youtu.be/nOWEIYqvLvA
youtu.be/LjxWd09q-ts
youtu.be/mz4lAutxBp0
Больше всего раковала Книпса. Инициатива чередовалась с 1 до 0 с уверенностью двоичного кода.
PS. Насчет карты: есть такое сервис — Яндекс-карты. Для Мск. вещь необходимая. Еще есть сервис «Транспорт», тоже советую.
Спасибо за отчёт.
Понятно, во время серии сессий они вполне могут появиться — когда игроки сживутся с ролями.
И с ролями, и с местом ролей в мире. То есть в мир вживутся.
Возможно, это у меня такой обман зрения и мне неправильно кажется.
Я про потенциальность возможных вариантов действий. А не про то, что «выстрелить должна каждая».
Про заклинания мага не знал вообще ничего ;)