FATE VS AWE! Один соло эксперимент. Часть 1.

Очередная провокация? Боюсь – нет. Вчера, «гуглил» на имке всякое про FATE, наткнулся на собственный опрос FATE vs AWE. Что вам больше нравится и почему?.
Как ни странно, в каком-то смысле, опрос все еще оказался актуальным, и читать тему оказалось очень забавно и поучительно. Очень смешно читать собственные комменты, человека который толком не представлял ни *W ни FATE. Все так мало почитать правила. Поучительно в том, что комментарии других были весьма интересны, а еще, например, что я сейчас согласен очень с многими из них, например о том, что AWE вообще не система :)
Есть некоторые принципы, например такой: Кинь+бонус, 6 и меньше – НЕТ, И; 7-9 – ДА, НО; 10+ — ДА. Дальше, есть еще какие-то принципы, но они настолько разнятся между разными хаками, что порой, мало имеют общего друг с другом.
Да и вообще, я очень во многом поменял свое мнение, с тех пор, но мы не о этом.
Итак, мой эксперимент. Он не является чем-то объективным, и вообще, не факт, что он чем-то полезен. Основное его назначение Just for fun. Хотя в процессе я буду размышлять, и что-то пробовать, может это натолкнет меня на какие-то полезные для меня мысли. Может быть, я совершу какие-то ошибки, и общественность меня поправит. И это будет, тоже, весьма ценный опыт. Ну и «соло», подразумевает, что водить я буду самого себя. Тоже может быть инетерсно.
В качестве участников эксперимента сегодня, будет не FATE, а его младший брат FAE, а вместо AWE будет DW. Причем, при необходимости, DW мне придется между делом, немного хакать, потому что он не совсем мне подходит для исходных данных. Возможно мне бы помог class warfare, но я так его толком и не изучил, кроме того, мне пока лень делать нового персонажа, я просто возьму готового. Кроме того, я буду иногда использовать Mithic.

Действие эксперемент происходит с моим персонажем из «Легенд о Ключниках», о которых я писал недавно. Но это, не так уж и важно…

Меня зовут Малколм Вудс, и я вор. На самом деле друзья зовут меня Мэл, Малколм – слишком длинно, и так обычно меня называют преподаватели, когда в очередной раз хотят надо мной «поиздеваться». А Вудс – так и вовсе не моя фамилия, а название улицы, на которой я вырос. Родителей своих я никогда не знал, и настоящую свою фамилию, тоже. Впрочем, кое-что от моих предков мне, все же, досталось. Например, способность к магии, неплохо, правда?
Именно поэтому, сейчас я не бегаю по улице, срезая кошельки у прохожих, а учусь в академии Лунный Рассвет, и теперь я студент-маг. Но я все равно вор, и сегодня утром, я хочу залезть в погреб академии, чтобы «одолжить» там бутылочку вина, которую мы выпьем с моей девушкой. Однажды я там уже был, но тогда я просто вошел следом на Грэмом, преподавателем алхимии, следуя за ним «в тени», через главный вход. А сегодня мне предстояло найти обходной путь, который, я совершенно точно знаю – есть!


Боюсь я не самый умный в нашем классе, а мой кругозор оставляет желать лучшего. А что вы хотите от мальчишки, который большую часть сознательной жизни провел на улице? Но ведь это совсем не значит, что я тупой и не посещаю студенческую библиотеку, верно? И сегодня я как раз хочу почитать пару книжек! Желательно про то, как строилась эта самая академия, и посмотреть на план здания. Или даже подвалов? Думаю, это не должно быть слишком сложно, верно?

Итак, Мэл вор, мой первый персонаж, сделанный под FAE, может даже, не слишком удачно, но я возьму сегодня его.
Аспекты:
1. Маг Теней
2. Криминальные Воровские наклонности, своего рода, клептомания
3. Трудное детство Вырос на улице
Аккуратный: 2(уверенный)
Умный: 0 (обычно)
Эффектный: 1(средне)
Сильный: 1(средне)
Проворный: 2(уверенно)
Хитрый: 3(хорошо)
Хорошо это или плохо, но колдовать свою магию теней, которая должна быть очень похожа на магию из Dishonored, я планировал на хитрости. Готов выслушать критику по этому поводу, а в оправдание, заранее скажу, что собираюсь это переделать на Fate Core, и взять навык Магия Теней.

Теперь Dungeon World. Собрать Мэла, по стандартным правилам, естественно, несколько проблематично (снова вспомнил, как мне понравился UW, и наверное warfare что-то такое и есть?). Но я поступлю просто, возьму обычного вора, добавлю к нему потенциально два хода из волшебника и несколько заклинаний. Я даже писать их пока не буду, просто сделаю это в уме. А дальше, по необходимости, может она и не потребуется.
Сила: 9(0)
Ловкость: 16(2)
Тело: 12 (0)
Интеллект: 8(-1)
Мудрость: 15(1)
Харизма: 13(1)
Мировоззрение: Хаотичный
Раса: Человек (Ты профессионал. Когда ты изливаешь знания или различаешь явь относительно преступной деятельности, то получаешь +1.)
Урон: d8
Броня: 1
Хиты: 18/18

Впрочем, уже можно сделать кое-какие выводы?
Хотим быстро начать играть по чему-то не совсем стандартному? Для создания персонажей, в таком случае, FATE подходит лучше, по крайней мере из коробки. Да и вообще лучше.

Ладно, теперь я буду кидать. Начну, все же с DW.
По идее, если речь идет о FATE, мне, по хорошему, стоило бы сделать парочку аспектов местности в студенческой библиотеке. А для DW не надо ничего. Просто надо кинуть, скажем «Изливание знаний». Кстати, это название все же подходит больше для хода, чем «Покопаться в памяти», как у Индиго в переводе. Ведь я планирую вовсе не копаться в памяти. Я собираюсь добавить свою расовую черту +1, и за библиотеку +1(как от набора книг), и поискать «забытый тоннель».
Итого, у меня 2d6+1.
Итак, я кинул [6]+[2]+1, итого 8.
Обратимся к правилам. «При 7-9 ведущий говорит что-то интересное, а как извлечь пользу — ваша проблема»
И вот что забавно, данный ход противоречит тому принципу, который я описал выше.
Если это ответ «Да, НО», тогда я бы сказал, что:

Мэл действительно нашел информация о тоннелях под академией, и один из входов, был расположен в старой башне. Вряд ли он охраняется. Но возникло кое какие осложнение. В залу библиотеки вошла Хелен, учительница по стихийной магии, а Вудс уже какое-то время был должен ей реферат по природным элементалями.
И теперь Мэлу надо преодолеть опасность, что бы избежать встречи с ней и незаметно выскользнуть из библиотеки.

Т.е. Мэл нашел то, что искал, но возникла непредвиденная угроза.

А если исходить из правил ДВ, то мы имеем немного иной результат. Например такой.
Мэл действительно нашел информация о тоннелях под академией, и один из входов, был расположен в старой башне. Только Мэл хорошо помнил ту башню, и никаким входом в подземелье там и не пахло.

Иными словами, я нашел подтверждение наличия тоннелей, но все еще не знаю, как туда попасть. И мне придется делать что-то еще.

Теперь я кину кубики FAE. Буду создавать преимущество. Кидать тут явно нужно Умный, и у меня 0. А сложность будет 2. Итак, у меня выпало: [+][0][+][-]. Дальше все просто, я призову свою криминальные наклонности за жетон судьбы, получу +2, и, итого, у меня будет 3. Это победа, я нашел все те же знания про башню, аспект «тайный вход»

И вот теперь мне нужен мифик, что бы двигаться так, как я привык за последнее время, водя DW. Я просто спрошу, «предвидятся ли какие-то осложнения в библиотеке?», и кино d100. У меня, все же, выпало «нет».

Итак, какие выводы можно сделать на текущий момент?

Для FATE мне требуется костыль, вроде Мифика, если я хочу водить экспромт в стиле *В.
На первый взгляд, это кажется – минусом.
1) Это костыль не из основной механики
2) Эту неприятность, с точки зрения игроков, создает мастер
С другой стороны, на счет второй проблемы, можно предложить кидать такие броски игрокам? Например, на каждой сцене по одному разу? Такой себе «ход песочницы»? В общем, об этом можно подумать.
Что же касается *В.
Костыль нам, вроде бы не нужен. На 10+ Мэл найдет что искал и спокойно покинет библиотеку. На 7-9 результат не столь однозначен, учитывая специфику ходов и принципов. На 6-? Очевидно, что у нашего героя ничего не вышло, да еще и осложнения начались!
Если честно, выводы делать не так просто. В каком-то смысле, в данной ситуации, мне Fate импонирует даже больше, несмотря на костыль.
Но стоит продолжить, правда, вероятно не сегодня. Текста получилось и так много, так что выложу свой эксперимент как есть, в качестве первой части.

В следующий раз мы отыщем вход в подземелье и отправимся по нему. Быть может, даже проведем по пути небольшой бой или вроде того.

P.S. Какой только ерундой не будешь заниматься, когда не спится? :)

28 комментариев

avatar
Пересланные сообщения

Иван Стародубцев15:34
ладно, освобожусь немного — напишу развернутый ответ
и да, classwarfare явно решает эту ситуацию — там есть теневой маг и теневой вор)
и у вора абилки как раз как в дисхонерде

Денис Виноградский15:34
Круто)
Но это ведь частность, верно?)

Иван Стародубцев15:35
паверно)
почти все воры из текущего компейна взяли этот архетип
и даже один волшебник

Денис Виноградский15:35
Второй персонаж у нас стихийный маг, что бы это не значило)

Иван Стародубцев15:35
а все из-за халявной телепорации по теням

Денис Виноградский15:35
Хех)

Иван Стародубцев15:35
chanaller из грим ворлд)
Пересланные сообщения

Денис Виноградский15:35
Я даже не читал варфаре, а по сути то же самое))
Но кстати я мысль не раскрыл, но в последней части я говорю что FATE мне нравится больше не случайно. Речь о том, что 6- уже само по себе неудача с поиском, плюс неприятности
Иными словами — двойной провал
Было бы логичнее, что бы осложенния и мои действия были не чем-то единым

Иван Стародубцев15:37
в том то и фишка, что 6- это не всегда неудача с поиском)

Денис Виноградский15:38
Это уже как-то совсем… не по правилам))

Иван Стародубцев15:38
это по правилам, не поверишь)
на 6- ДМ делает свой ход
провал поиска — это только один из вариантов
т.е. вполне реальная прогонка такой ситуации:

Денис Виноградский15:39
Меня немного убивает неоднозначность этого ДВ
avatar
Иван Стародубцев15:41

это фишка системы
все масштабируется
Пересланные сообщения
и это касается почти всех 6-
есть немного ходов на которых четко прописано что случается при провале

Денис Виноградский15:42
Эта фишка меня убивает немного
Ну да, 6- описывать не принятно, это логично))
Но это все таки «нет»
Как по мне
Потому что иначе, где вообще «нет»?
7-9, это все же скорее да
10+ однозначно «да»
Если и на 6- «да»
То смысл броска сильно размывается

Иван Стародубцев15:43
не размывается
он показывает твои проблемы

Денис Виноградский15:43
Тогда было логично вообще сказать, «ты все нашел, бросать не надо»
Кинь лучше d100…

Иван Стародубцев15:44
так и делается если риска нет
Пересланные сообщения

Денис Виноградский15:44
Узнаем ну попал ли ты в ловушку))

Иван Стародубцев15:44
не обязательно в ловушку

Денис Виноградский15:44
Не знаю, не знаю… Это разные вещи. Не решить проблему, что бы начать искать другое решение

Иван Стародубцев15:44
6- это инструмент который говорит мастеру, что надо энергичнее вращать колесо фортуны

Денис Виноградский15:44
Или попасьт в процессе в неприятности

Иван Стародубцев15:45
в неприятносях же и всеь смысл
вся игра про это
мы почти всегда уверены что герои в итоге победят
вопрос насколько это будет сложно и больно
и вот 6- дает ДМу в руки очень удобный инструмент, который позволяет корректирвоать сложность игры
прямо во время игры
Сволод на эту тему писал несколько хороших статей у себя в блоге
А *В так работает из коробки

Денис Виноградский15:48
Надо бы это на имку кинуть) но вообще я не совсем согласен. Т.е. как бы все да, но есть некоторое ожидание от системы, и от того, что в результате своей заявки я ожидаю, что у меня получится или нет. Даже не у меня, а у игроков. Хотя я тоже так поступал) Однажды, когда паладин пытался нанять попутчика, он нашел его на 6-ке
К чему привел этот попутчик, догадаться не сложно ;)

Иван Стародубцев15:49
почитай внимательно ход найма)
ты можешь нанять даже на 6-

Денис Виноградский15:49
мы нанимаем по парвилами глуши
Там однозначный ответ на 6 кстати)))
Ты не нашел… ОДин из немногих случаев, когда на 6- прописан результат

Иван Стародубцев15:50
On a miss someone
influential and ill-suited declares they’d like to come along
(a foolhardy youth, a loose-cannon, or a veiled enemy, for
example), bring them and take the consequences or turn
them away. If you turn away applicants you take -1 forward
to Recruit.
а вот это вариант из базовой книги
и он интереснее)
вот кстати еще одно преимущество *В — фактически здесь узаконены хомрулы
и повторю еще один раз свою старую мысль — *В и ФЭЙТ нужно объединять
у них есть что дать друг другу
*В не хватает аспектов и фэйтпоинтов
ФЭЙТ не хватает фреймворка мастера, ходов и списков

Егор Рюмшин15:56
Все это злостный оффтопик)
avatar
Для FATE мне требуется костыль, вроде Мифика
Держи.
avatar
О, спасибо! Прикольно!
Хотя мне, все же, кажется, что для FATE стандартная механика *В не подоходит. Во первых шансов скинуть «Ни, и», очень немного. Вот я недавно умудрился сделать бросок -4. Тем не менее, я вполне мог его покрыть плюшками. Правда не стал, потому что вроде как, было проще просто сбежать. А еще ведь можно было за аспект просто перебросить кубики?
Плюс я писал уже дарку.
Но кстати я мысль не раскрыл, но в последней части я говорю что FATE мне нравится больше не случайно. Речь о том, что 6- уже само по себе неудача с поиском, плюс неприятности
Иными словами — двойной провал
Было бы логичнее, что бы осложенния и мои действия были не чем-то единым
avatar
С чего ты взял, что на 6- ты ничего не нашел?
На 6- у тебя случилось осложнение, которое нигейтит твою цель. Нашел ты при этом что-то или не нашел — вопрос истории и выбора мастера. Главное тут то, что сейчас ты не сможешь реализовать результат поиска по причине смены приоритетов или отсутствия результатов.
Плюс ход «вскрыть неприятную правду» вполне подходит под «представляешь, тут нет вообще книг о тайных ходах», а это уже не «двойной провал»
avatar
Один в один, ответ DarkStar-а :)
Если честно, меня это немного смущает. В моем понимании, есть некоторое ожидание от заявки и результата броска.
Вот такой принцип я вижу в *В.
Кинь+бонус,
6 и меньше – НЕТ, И;
7-9 – ДА, НО;
10+ — ДА.

Конечно, с подачи мастера, это может работать иначе. В зависимости от хода, это может работать иначе. И все таки, это то, что игроки ожидают от системы. Мы сейчас рассматриваем частный случай. Но принцип то общий. Лично меня, частый отход от этого принципа немного смущает. Я не утвердждаю, что я прав. Просто это мое ощущение.
Есть у меня интуитивное желание разделить чек действия и проверку на осложнения. Хотя то, как это все работает в ДВ мне тоже нравится. Я вожу его уже больше 3 месяцев, и система меня не разочаровала. Еще надеюсь поиграть в оригинальный АВ(по ощущениям, читая правила, он мне кажется более интересным, но я могу ошибаться. Так или иначе — он другой).
Но сейчас я начал щупать FATE, который мне тоже, пока, нравится. В тоже время, у меня возникают желания сделать какие-то механизмы для мастера и не зависящие от моих решений, механизмы нагнетания обстановки, как в *В.
А вообще, мой соигрок уже жалуется, что 2d6 и ожидание броска больше 6, ему привычнее :)
avatar
Ты сделал правильный вывод по общему смыслу, но применяешь его очень узко и буквально. И хотя все работает, как надо, у тебя диссонанс между твоими ожиданиями, сделанными на основе твоих выводов и тем, как все реально работает. Для тебя, думаю, будет проще рассшифровать твою же схему как-то так:
12 — да, да и еще раз да, если ты так умеешь. Иначе просто да.
10 — да
7-9 — «да, но» или «да, но/нет, ну на хер», выбор за игроком, если он есть.
6- — «попытка тщетна и\потому что»
avatar
Хорошо, я согласен :)
Но кстати «попытка тщетна и\потому что», немного расходится с утверждением, что у него получилось ;) Но, наверное, это не суть важно.
Факт просто в том, что FATE мне сейчас тоже пока нравится. Нравится игра в аспекты, нравится противоборствующие броски. Нравится сам бросок уже, хотя считать его не удобно. Но я продолжаю пытаться субъективно их сравнить для себя) Возможно понять, где и когда, я могу бы использовать одно или другое.
avatar
Так я не спорю, что фейт хорош) Я, правда, честно не понял, как в него «правильно» играть.
Но кстати «попытка тщетна и\потому что», немного расходится с утверждением, что у него получилось ;)
Не обязательно.
«Ты нашел информацию, которую искал. Выяснилось, что в 1568 году туннель завалили, а потом на другом конце поставили огра-зомби, с сотней хитов и ходом убить всех человеков». Системную информацию, естественно, подать нарративно.
avatar
Я за 3 месяца не понял даже как «правильно» играть в DW :D
Не знаю, по моему надо просто пробовать. Пробовать играть или водить, или и то и другое) А там, уже вкусовщина. Оно или войдет или нет.
Выбор системы это вообще, при любых обстаятельствах, вещь субъективная. Идеальной системы нет и не будет. Даже если свою пилить, все равно она не будет идеальной)
avatar
Прямо скопировать подход *В для игры по Фэйту не получится, потому что Фэйт обладает собственным форматом. Если тебе не удастся заинтересовать других участников, то у них есть инструменты, чтобы не допустить подобного развития событий. Собственно поэтому в Fate Core, в разделе When to Roll Dice сказано, что проверки стоит делать только если любой исход будет интересен. А проблема с мизерной вероятностью выпадения «нет и» по данной таблице решается просто — ты делаешь компел вместо броска.
avatar
Я согласен, что FATE — совсем другая игра, чем *В. И возможно даже сравнивать их некорректно. Но я просто пытаюсь составить свое субъективно ощущение. Плюс да, мне нравится подход, когда рандом решает уровень неприятностей для игроков, как в *В, чем моя левая пятка :) Просто привычка, выроботавшаяся за 3 месяца вождения ДВ. Ну и вообще, удобный мастерский инструмент. При этом, бросок FATE, для этого, просто, не подходит, я считаю. Ну т.е. он не будет работать как *В. Вот потому, мне кажется, мифик логичнее использовать. По крайней мере тут.
avatar
Есть некоторые принципы, например такой: Кинь+бонус, 6 и меньше – НЕТ, И; 7-9 – ДА, НО; 10+ — ДА. Дальше, есть еще какие-то принципы, но они настолько разнятся между разными хаками, что порой, мало имеют общего друг с другом.
Строго говоря, и приведённый «принцип» неуниверсален. В Murderous Ghosts, например, где Powered by the Apocalypse прямо на титульном листе написано, для разрешения используется вытягивание карт из колоды взакрытую.
avatar
Не универсален) Это даже без Murderous Ghosts всплывает в диалоге выше) Надо, кстати, будет ознакомится попробовать. Спасибо.
avatar
Это даже в прошлогодней теме всплывало уже.
avatar
Сложно уследить за всеми темами и коментами на имке :) А потом еще и не забыть все это) Но я ведь сейчас, кроме прочего, не холивара для. Я не однолюб, готов любит и FATE и DW)) И хаки *В. Я даже, все еще готов полюбить SW, но пока наши с ней отношения весьма прохладные :D
С GURPS любится не готов. А ДнД новый еще надо будет как нибудь посмотреть ;) А еще есть много интересных систем, про которые я даже не слышал :D
avatar
Новая днд понравится, если нравилась тройка, но заебался ее разгребать. В остальных случаях, спустя некоторое время тебя постигнет разочарование.
avatar
Ну, мне нравится тройка и я еще не за****алась ее грести. И пятерка нравится. Есть отложенная на осень партия трешечная (лето — сезон экспериментов у нас), и есть несколько сыгранных сессий пятерки теми же игроками. Что я делаю не так?
avatar
Я подозреваю, что со временем вы будете играть в пятерку только по выходу стопки нового контента. Но это лишь предположение.
avatar
А что конкретно ты подразумеваешь под «новым контентом»? Какие нужны добавки, чтобы «не заскучать» по твоему мнению? Монстра? Барахло? Спеллы? Архетипы?
avatar
Классы и архетипы прежде всего. Ну и фиты.
avatar
Ну, фиты сейчас опциональное правило, если не хоумрулить — то или фит, или +в статы раз 4 уровня. Из окружающих пока (человек 10) фит себе брали человека 2-3 только.

По поводу предположения — в моих случаях, пожалуй, мимо. Два кампейна по пятерке — Фьорды (игрок) и Холлин (мастер) — нам там и коры (с некоторыми ограничениями из-за не полной дженериковости) хватает (ну +Elemental evil companion).
avatar
Ну фиг знает. Там контента (с учётом арканы) достаточно для объёмной игры.
avatar
А воин как имел полтора билда, так и имеет, если не элдрич кнайт
avatar
Признаюсь, для меня выход новых порций контента в виде архетипов, классов и фитов скорее станет аргументом не играть в «пятёрку».
avatar
А мне кажется, это очень неоднозначно. С точки зрения того, что бы взяться за новую системы, много бууков, это скорее минус, действительно. А с точки зрения человека, который уже взял систему и активн ею пользуется, уже не так очевидно :)
Я бы вот, к примеру, не отказался бы от дополнений к тому же ДВ. Да они и есть, Грим, Опасная Глушь, Клас Варфаре(до которое я фиг доберусь, ибо слишком много букав на английском :(( )
Хотя базовой книги более чем достаточно для того что бы играть, и это хорошо :)
avatar
Я просто очень не люблю feature creep. ;)
avatar
Честно говоря, никогда не понимал аргумент «Я не буду играть в эту систему, потому что там много дополнений к ней». Ведь, если для комфортной игры достаточно одной книги, то можно использовать только ее и спокойно играть.

Ну, конечно, я понимаю этот аргумент, если для игры по какой-то системе нужно обязательно читать все дополнения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.