Федерация: космос, правовое поле, досмотр, экстерриториальность кораблей
С чего все началось:
Affectuum:
Arris:
Flannan:
Arris:
Мир space opera, сказка об идеальном космическом мире.
Два персонажа везут на космическом корабле некий контейнер, в который не заглядывали.
Контейнер сопровождают два странных хмыря, на деньги которых купили корабль. В задачу входит сопроводить этих хмырей из точки А в точку Б, при этом персонажи выступают как перевозчик/охрана. С этими хмырями их свел некий высокопоставленный гражданин из правительства. Хмыри в космических технологиях нихрена не понимают, мобильником пользуются с грехом пополам, реалии жизни представляют слабо и вообще «как из деревни понаехали».
Везут с Ангмаксалика по каналам на Пеллу через всю Конфедерацию (~20 прыжков через гипергейты), летят мимо Сириуса (столичная система, СС 1.0). При влете на Сириус персонажи встают на разворот к следущему гейту и тут к ним приходит сообщение от диспетчера: «Примите пожалуйста курсовой пакет (команды автопилоту) и проследуйте в стыковочный док».
Ваши действия на месте персонажей?
P.S. Сразу сообщу, что корабль принадлежит хмырям, но перейдет к персонажам по окончании контракта на транспортировку. Если обратиться к хмырям с вопросом: «как нам поступить, корабль то ваш», хмыри отвечают: «не знаем, мы в ваших законах не разбираемся, мы вас наняли на доставку».
Affectuum:
Ох, всё это зависит от сложившихся в той вселенной законов.
Если проводить аналогию с нашими правами, то скорее всего, купленный корабль принадлежит «частнику» (хмыри), а с ребятами заключён договор услуг, по которым за свои оказанные услуги получают корабль в виде расплаты. Никаких «привелегий», как например, у инкосаторов, автомашин со спецсигналами и т.п., которые могут не останавливаться в очень многих случаях, у них нет.
Судя по-всему, сообщение диспетчера — это гос. структура. Но это должно как-то легко проверяться (электронная подпись государственного органа, к примеру, или что-нибудь подобное). В зависимости от строя, гос. орган может указать или нет причину подобного задержания (это зависит от законов в этой вселенной). Если это хотя бы чуть-чуть демократия, то такой пилот частник может спросить причину, по которой им нужно куда-то проследовать.
И если это всё-таки гос. структура, то лететь туда, куда сказали. :3
Договор услуг ни в коем случае не сильнее по юридической силе, чем предписания исполнительных органов. :3
Но там всё зависит от того, какое законодательство на эту тему. Ведь ты можешь не останаливаться, если тебе говорят проследовать какие-либо случайные корабли. Твоё право.
Но вообще можно и в вестерн поиграть. Нихрена не останавливаться, даже если это государственная с труктура.
Arris:
Да, действительно — диспетчер относится к гос.структуре. Кроме голосового сообщения корабли/станции естественно обмениваются целой кучей кодированной информации по спецканалам — и электронные подписи там конечно же в наличии. На самом деле при высоком траффике в системе диспетчеры загружены работой по уши — им просто недосуг трепаться с мимокрокодилами. Это в какой-нибудь дыре, где из канала выходит полтора корабля в сутки диспетчера хлебом не корми, дай потрепаться в эфире, а в столичной системе обмен пакетами данных занимает несколько секунд, может быть десятков секунд — до минуты.
0. Вышли из канала.
1. Получили пакет «представьтесь» с обратным адресом (волновой сигнатурой передающей станции).
2. Завернули ответ, послали по адресу.
3. Получили запрос о намерениях.
4. Послали ответ о намерениях (мол, разворачиваемся, входим в канал, летим дальше, мы тут транзитом).
5. Получили добро и новый курсовой пакет, по которому следует двигаться кораблю до входа в канал по курсу.
6. отослали подтверждение о получении, сунули курсовой пакет в навком, двинули по курсу.
На все про все до минуты (это если траффик большой и считать много). Все, после этого станция с кораблем в нормальной ситуации не общается. Диспетчер в малообитаемых системах вмешивается в автоматический (!) диалог примерно на 3-5 шаге — тут уж он и новый курсовой пакет может подзадержать, и вообще потребовать досмотра, хотя по отношению к транзитным кораблям это незаконно. Правда в малообитаемой системе с низким траффиком капитан такого диспетчера может и на три буквы послать, проложив сам курс к каналу. В общем, тут все очень сильно зависит от ситуации. В системах с высоким траффиком самостоятельность проявлять не рекомендуется — Флот бдит.
Таким образом, диспетчер, вышедший на диалог с ними в столичной системе и голосом подтвердивший курсовой пакет, ведущий не в канал, а на орбитальную станцию для досмотра корабля — это необычная ситуация, я бы сказал — ненормальная (для капитана конечно) — корабль, идущий транзитом, останавливают для досмотра.
На самом деле ситуация была ненормальной несколько лет назад (по внутримировому времени), сейчас, «благодаря» широкому распространению крайне опасного ксенонаркотика «флект», службы орбитального контроля получили право досматривать даже транзитные корабли.
Правда очень многие корабли все равно избегают досмотра — правительственные курьеры, корабли, везущие спецпочту/диппочту Сената, КСБ или ИМБ… частники, купившие себе нужный статус за очень большие деньги… Да и в конце концов, досматривают тоже люди, а люди жадны.
Поиграть в вестерн: Скажу по секрету — они так и решили сделать. А потом устроили жуткий скандал, когда им разнесли двигательную установку прицельным попаданием :) — мол, они все белые и пушистые, а от них досмотра требуют. Это мол, не по закону и вообще этого диспетчера должны НЕМЕДЛЕННО УБИТЬ САМЫМ ЖЕСТОКИМ ОБРАЗОМ!!!!!!11111
Собственно денжен на этом для них закончился, а интересная ситуация осталась.
Блин, а я и забыл совсем, что похожая ситуация некоторое время назад всплывала — и мы её решали снова :)
Прилетел некий деятель на своем кораблике на станцию над планетой Динур. Докнулся на станцию, заказал заправку, промежуточное обслуживание и только собрался в бар идти, а тут двери в ангар открываются и входят двое — местный дознаватель ОРК и лейтенантик из КСБ. И захотели у него корабль досмотреть. А он их послал нахрен, мол, я тут транзитом лечу, а вы вообще права меня досматривать не имеете, поскольку военного положения в системе не объявлено. Он там много чего интересного в трюме вез, но того, что искал дознаватель, у него не было. Не знаю, чего он боялся.
Лейтенантик ему намекнул, что объявить военное положение не так уж и сложно, а вот ему лучше не выёживаться, но… Короче мне, как мастеру, надоело спорить с игроком и я плюнул на досмотр, лейтенант и дознаватель развернулись и ушли, кораблик то взяв на заметку и по своим каналам весточки куда-надо послав. К тому же дело было в 3 часу ночи, тезисы игрока выглядели очень убедительными, но чуял я, что что-то я упускаю.
На следующий день сели мы с ко-мастером, покумекали и сформулировали ряд тезисов, которыми нужно руководствоваться в данной ситуации. А потом посмотрели на морское законодательство и поняли — все придумано до нас, но мы по крайней мере мыслим логично.
А суть такова:
Дело в том, что корабль экстерриториален. То есть капитан может на своем корабле устанавливать какие угодно законы и добиваться их исполнения каким угодно способом. Но есть нюанс: при всей своей экстерриториальности корабль является административной единицей Конфедерации Человечества, а значит принятые законы не должны нарушать Конституцию Конфедерации. В частности, представители службы безопасности Конфедерации вправе потребовать досмотра корабля в установленном законом порядке.
Если же капитан принимает закон, противоречащий Конституции, он автоматически выводит себя и свой корабль из состава Конфедерации и к нему применяются совсем иные правила взаимодействия — он теперь представитель иностранного (инопланетного) государства.
А это значит, в частности, что рассчитывать на ремонт или заправку своего корабля на станциях Федерации он не может — по крайней мере до тех пор, пока из Метрополии не придет добро на обслуживание корабля, принадлежащего другому государству. На самом деле конечно его даже обслужат, но заломят такой ценник, что ему проще было не возникать с самого начала и согласиться на досмотр :)
А, учитывая, что станции орбитального контроля и станции контроля гиперканалов принадлежат Транспортному управлению Конфедеративной Службы Безопасности… я думаю, все понятно :)
Flannan:
1) Рядовые сотрудники никакой службы не могут сделать вывод о противоречии законов корабля законам конфедерации. На это нужно решение суда или самого главного правительства, особенно если результат — выход корабля из конфедерации.
2) Как правило, экстерриториален не только корабль, а большой кусок порта. Как в аэропорту — досматривается только то, что проходит через таможню.
Arris:
Рядовые сотрудники никакой службы не могут сделать вывод
Как бы первый звоночек — это вот такой отказ подчиниться требованию досмотра корабля уполномоченными представителями — сотрудник транспортного управления КСБ + дознаватель ОРК.
Вообще говоря, по недавно принятым законам досмотра мог потребовать и сам дознаватель, но места дикие, так что явился он в шлюз вместе с коллегой из КСБ.
Как правило, экстерриториален не только корабль, а большой кусок порта
тут как бы нужно понимать, что практически — алиенов и иных государств нет. То есть есть автономии в составе Конфедерации — со своими законами, часто довольно дивными, но…
Так что космос сам по себе является пространством Конфедерации и при этом уже не является правовым пространством планеты (хотя правовое поле планеты распространяется на некоторое расстояние вокруг неё, сколько точно — не скажу, думать надо).
То есть да, космос экстерриториален — он выходит из под рамок законов планеты и попадает в рамки законов ВСЕЙ Конфедерации.
P.S. Только что на всякий случай пролистал статью «Экстерриториальность».
16 комментариев
P.S. Если хмыри выживут то хорошо, если нет… Ну, судьба такая.
Если пользоваться аналогией с нашим бюрократическим государством (а бюрократия к нам пришла по наследству от СССР, и это в некоторой степени наш бич), то всё это ещё начинается на стадии заключение контрактов, покупок кораблей и т.д. Скорее всего контракт услуг имеет свой регистрационный номер, в котором кодами указаны ID сторон, участвующих в сделке. Там же есть номера корабля, груза, ID или коордианты планет/станций, которые корабль намерен посетить, цель, тоннаж груза, условия перевозки. И это всё в уже готовых кодах, которые заведомо расписаны государственной структорой изначально. И, к примеру, контракт может выглядеть как набор цифр и букв: ID17-200000005897-600-601-602-0-147... (ID17 — договор услуг, 200 — место заключения, 00000 — регистрирующий данный договор услуг орган, 5897 — номер служащего, который зарегистрировал, 600 — ID условий договора услуг по форме ID17, 601 — ID условий договра услуг по форме ID17,…, -0- — прерыватель, 147 — налоговый орган/сотрудник налогового органа, который следит за исполнением контракта и отчислений с него во все возможные фонды и т.д. и т.п.)
Они покупают корабль и скорее всего сразу же в главный компьютер запихивают все эти данные со всеми видами лицензий, так как на компьютере скорее всего стоит свежая обновлённая версия «Государственный Инспектор, v. 22.3.9.0», который просто не даст тебе взлететь с планеты без правильно оформленных документов. Оформление, которых в свою очередь — это куча инспекций, проверок, возможно технческий осмотр судна и т.п. (но это всё дико скучно отыгрывать бывает некоторым, хотя порой рождает очень интересные конфликты, когда игроки подделывают эти самые документы и находятся в поисках законного или не очень выхода)
Вот уже на пункте 0. скорее всего у планеты/станции происходит всё на автомате, как ты описал (такое раздолье для партийного бы хакера было!):
На реальной границе периодически останавливают автомобили на таможне для полного осмотра (вообще обязаны осматривать каждый автомобиль). Но крупные компании, которые добиваются высокого объёма перевозок груза через границу (а это скорее крупные оптовые компании), добиваются своих «связей», которые могут помочь пройти осмотр «быстрее» в большом объёме.
Это могло бы помочь приключенцам. И можно было бы создать ещё один конфликт на этой почве (договориться с крупной компанией или подделать их документы (крупная компания, возможно, узнаёт и начинает шантажировать «поддельщиков» для того, чтобы они выполнили для них ещё немного грязной работы, иначе, расскроют их секрет и т.д. тут можно долго фантазировать)). :3
Подозреваю, что все ответы диспетчера давно записаны, и эта миловидная девушка с приятным голосом всегда встречает на этой базе. И она у главного героя, наверная, самая любимая. В её столь одинаковой фразе в отличии от других можно расслышать нотки застенчивости и какой-то игривости. :3
На самом деле они все одинаковые. Просто пилот давно в полёте придумал для себя. А вот в месте куда он летит, его ждёт бригада или очередь из ещё 2-3 космических кораблей на досмотр из-за того, что у них расхождения в документах. Поэтому придётся повисеть в «очереди» в зоне для этой «очереди». :3
Обычно у гос. органов нет прав. У них обязанности, либо полномочия. В юриспруденции имеют несколько важных отличий от «права» на какие-либо действия. Могу подробней тут, но думаю, что ты понмиаешь. :3
Тут уже советовать нечего. Сыграли как сыграли. Мог бы разве, что не сразу их взрывать, а дать парочку «предупредительных», о том, что они нарушают и через «Государственный Инспектор» (см. выше) отключить их системы. А там уже расследование, разбирательства, общение с представителями власти, рассмотрение всех фактов, дисциплинарное наказание, штрафы на деньги (ведь государство тоже скорее жадное, оплачивать камеру, где сидит человек не очень круто, к тому же кормить его, оплачивать кислород, которым он дышит и т.д.).
Либо мог бы дать сыграть им в Вестерн, раз они так уж очень хотели такого исхода. Дать им ускользнуть из лап гос. органов, но встретить ими же на выходе из другого. Заставить бороться с дурацкой программой, которая выполняет запросы государственников («Государственный Инспектор») и, к примеру, выкинуть их с пути через Гейт где-нибудь в каком-нибудь «красном секторе». Встретиться с пиратами, которые не проч бы их «разделать» и забрать новенький корабль (если он был новенький) или даже «чистенький» (не ломанный «Государственный Инспектор», нигде ещё в красном секторе зарегистрирован не был, не было на нём никаких нарушений). Такое чистое даже пускай старое карыто становится на вес золота для благородных пиратов. А ID'шники пилотов... м-м-м.
Ох, это все звучит логично, но слишком уж сложно для моего маленького цирка ;) За разъяснение спасибо, но на самом деле наверное, у меня все попроще будет :) Наверное :)
Все таки у меня пока не настолько тоталитарное и бюрократизированное общество ;) Но теперь я знаю, куда его модифицироовать в случае чего :) Мне, честно говоря, бюрократия не по душе ;)
Конечно некоторые стандартные ответы записаны, но диспетчеры и сами по себе живые люди — и в системах с низким траффиком ну очень уж скучно сидеть и пялиться на полупустые экраны.
Я конечно прочитаю статью в вики, но… В общем я спрошу.
Вот это к сожалению (для Власти) и к счастью (для общества) невозможно и скорее всего просто заложено в стандарт. Дело в том, что наличие таких кодов в информационной системе — уже жуткая дыра в безопасности. К примеру — выполняет он какой-нибудь маневр в системе, надо ему двигатели включать, чтобы совершить маневр расхождения, а его извне хакнули и «ГИ» блокирует двигательные системы. И все, крышка.
Они не хотели исхода вестерна, они хотели исхода вида «ЕСЛИ ОНИ НАС ОСТАНАВЛИВАЮТ ЗНАЧИТ ОНИ ОГРАНИЧИВАЮТ НАШУ СВОБОДУ, А ЗНАЧИТ ВСЕ КАПИТАНЫ В ЭТОЙ СИСТЕМЕ ДОЛЖНЫ НЕМЕДЛЕННО НА НИХ НАБРОСИТЬСЯ СО ВСЕМ СВОИМ ОРУЖИЕМ И УБИТЬ ИХ ВСЕХ С МАКСИМАЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНСТИНКТ»
Против такой аргументации у меня сразу опускаются руки и в дело вступает мастерский произвол. Я как мастер (и мир, как плод моего воображения) категорически отторгает такую крайнюю форму… я даже не знаю как назвать это душевное расстройство. В общем заявить такое мастеру смерти подобно.
Если это в самом деле конфедерация, то тех, кто дал право на досмотр транзитных кораблей необходимо найти и расстрелять во имя свободы и справедливости. Потому что груз может быть законен на старте и на конечной станции, но незаконен на транзитной.
А на тему «какой у меня строй правления?» — попробуй осилить стену текста (ссылка на дропбоксе, чёта ЖЖ лежит)
Это ещё не такое уж и тоталитарное общество. Мне порой кажется, что с развитием технологий всё будет куда более жёстче.
Но тут скорее не от скуки зависит. Если люди на такой должности прохлаждаются, то в большинстве случаев на такую долждность сажают кого-то на полставки. То есть скорее всего диспетчер занимается ещё кучей другой работы.
Полномочия — это право действовать от имени лица. Если ты действуешь от имени лица, то тут есть множество «палок в колёсах». Это огрниченное право, которое строго регламентируемо твоими задачами, которые в свою очередь исходят от того, кто тебя «уполномочил». То есть просто так этим правом «направо и налево» не пораскидываешься. Оно должно применяться строго по назначению, задачам, функциям и т.п.
Да, вполне справедливо. Но это большое поле для игры партийному хакеру. Множество криптографических кодов, которые нужно выловить, расшифровать, понять, осознать. Можно выдумать такие системы, которые, к примеру, отсылают разные коды разным кораблям, хотя все эти коды возможно предназначаются «другим кораблям», которых вы должны «по документам» встретить в системе, если будете придерживаться распиания и «передать» ему пакеты данных с официальной станции для того, чтобы экономить время всех.
То есть этаки мусор для партии, который нужно будет расшифровать, разрыть и потом найти среди него всего конкретно ваши данные, попробовать их изменить и обратно зашифровать таким образом, чтобы не нарушить электронных подписей и общей шифрации.
А этот мусор, к примеру, состоит из инструкций, записей, других электронных документов, запросов, обязательных процедур сканирования. К примеру, летит ваш «Гордый» мимо «Северная стрела» и тут вдруг ваш корабль сканирует его и начинает что-то передавать ему на его компьютер. Все спокойны, так как эти инструкции были даны станцией. «Северная стрела» ещё долго будет лететь вне досягаемости государственных станций, а вот ваши пути пересекались, поэтому были даны инструкции, после чего всю информацию снимут у вас на следующем посту.
Признаки же злома могут быть обнаружены очень легко, если пойдут резкие не соответсвия такой информаци. Представь сколько её там, в том числе той, которая игрокам соверешнно не нужна. :3
Но это всё возможный пример того, как можно было бы это обсутроить. Если не нравится, то ок. :3
Хм, тогда можно было бы просто устроить им Common Sense брифинг вне игры и вне персонажей, чтобы они понимали всю ситуацию. Ведь, наверняка, люди давно живут в этом обществе. Если они не первый раз занимаются такими вещами, то скорее всего они прекрасно знают ситуацию и могут понимать, что там с ними будет и предвидеть последствия, которые ты мог бы им рассказать вне игры. :3
Да зачем? Просто сядь и расскажи им про правила своего мира, где живут эти персонажи, игроки, я думаю, поймут и включаться в это сразу же.
Дело в том, что навигационный компьютер (рассчитывающий курс в гиперканале/гиперпространстве) и система связи (гипермодем) — это один и тот же ящик. Ящик закрыт, завинчен и опечатан. Его вскрытие вообще является поводом снять корабль с гарантийного обслуживания.
Так вот, при любом входе в гиперканал или гиперпространство (если двигатель позволяет), примерно за полсекунды до входа навигационный компьютер отправляет по строго определенному адресу кодированный пакет вида «я, корабль такой-то, ID такой-то, вхожу в г/п из точки А, двигаюсь в точку Б, потенциалы на решетке гипердрайва такие-то, скорость такая-то, масса такая-то, и еще куча технических параметров».
Пакет этот уезжает по адресу и падает в очередь сверки.
А при выходе навигационный компьютер сообщает: «я, корабль такой-то, ID такой-то, шел из точки в А, прибыл в точку Б, время в пути такое-то, неполадок в пути не было»
Адресат (институт гиперпространственной физики, система Лаура) вынимает начальный пакет для этого корабля, сличает таймштампы, айдишники и выясняет — тот это корабль или нет? Если тот и путь занял расчетное время и происшествий (читай — инцидентов с гипердрайвом) не было — оба пакета падают в архив, где и лежат последующую вечность (на самом деле меньше, лет 5-10)
Зачем?
Дело в том, что изредка корабли пропадают. Вроде бы вошел с допустимыми параметрами в гк/гп, а в точку назначения не явился. Или явился, но не вовремя (бывает, что и раньше назначенного срока, раза эдак в два-три, но чаще конечно позже — года на два-три, при этом на корабле прошло запланированное время, то есть часы на корабле шли медленнее, чем во внешнем космосе).
Благодаря анализу таких парных пакетов есть возможность не просто уточнить современную теорию, а скорее внести поправки в новую, которую все разрабатывают и разрабатывают, но конца-краю ей не видно (например до сих пор непонятно, почему прямым гиперпереходом НЕЛЬЗЯ летать людям с киберимплантатами — разрывает в клочья, и хорошо если человека).
Конечно же эту штуку отключают!
По умолчанию она отключена на целом классе кораблей — военных, правительственных курьерах, кораблях разных спецслужб… но все равно, даже на них может включаться в случае входа в гк/гп с нерассчетными параметрами (то есть подаем на решетку гипердрайва одни параметры, а контрольными цепями снимаем совсем другое — налицо аномалия пространства, влияющая на корабль).
Чтобы вольному капитану отключить её на своем корабле — нужно в этом (устройство гипердрайва + навигаци) разбираться на уровне master. Потеря гарантийного обслуживания капитанов не пугает — кому понравится, что за его перелетами могут следить? И наверняка следят, паранойя она такая… цепкая.
Ну и, как показывает жанровая практика космоопера (правильно ли я определил жанр?), досмотр, либо как бытовая процедура (а это значит, немного смекалки и груз можно скрыть, потому что без специальных указаний рутина делается спустя рукава), либо это специальное указание кого-либо антогониста приключения (а это значит, что скрываться смысла нет, да и разобраться с антогонистом будет легче, не давая официального повода к задержанию).
Именно так :) Если честно, я уже не помню, с чего их там захотели досмотреть… кажется у кого-то просто случился легкий приступ паранойи — новехонький корабль летел с одного конца Федерации на другой… при этом летел с планеты, где звездных верфей нет в принципе и все жители, даже скинувшись, вряд ли смогут такой корабль купить. В общем корабль решили досмотреть чуть ли не на всякий случай. Случаи они разные бывают, вы же понимаете.
Скрыть контейнер им наверное даже удалось бы, хотя их пассажиры были мягко говоря странные ребята… Игроки и сами то не особо хотели досмотра, а тут еще пассажиры борта завопили, что это мировой заговор и их досматривать нельзя ни в коем случае!!!1111
На самом то деле в контейнере везли очень «горячую» штуковину, но ценность этой штуковины рядовой таможенник понять бы не смог, нужен был бы минимум эксперт по ментальной безопасности, а такие в группу досмотра обычно не входят (и в эту не входили бы).
— Имеется напрочь свободный космос, с которым теоретически возможно сотрудничество.
— Имеется Конфедерация, в которой есть свои законы.
— Имеются области космоса с большими полномочиями самоуправления, фактически, отдельные штаты со своими законами, службами и часто даже войсками, весьма слабо подчиняющиеся конфедерации.
Кстати, по квенте гражданство у меня было прописано не конфедеративное а конкретного штата, основанного в свое время колонизационными кораблями России. Хотя оно естественно подразумевает, что гражданином Конфедерации я тоже являюсь.
Штатов имеется не очень много, десяток-другой, вроде. И вот в одном из них (основанном немцами) проводились бесчеловечные исследования, напрочь запрещенные конфедеративными законами, но судя по масштабам санкционированные правительством штата. Мы эти исследования прекратили путем в начале уничтожения оборудования, а потом видимо добили проект сливанием всех необходимых данных о том, что там творилось, высокопоставленному официальному лицу именно Конфедерации. К сожалению, вскоре после этого нам пришлось лететь транзитом через тот самый штат, где мы наступили на хвост этой самой организованной преступной группировке. При чем в этой области космоса нас было сложно ожидать + к этому в системе мы должны были задержаться примерно пол часа и всё. По всем нашим расчетам даже если нас и хотели найти, то за это время просто не могли прийти все необходимые запросы. Но и тем более мы не собирались вылетать из нейтральной зоны (т.е. зоны около гипер-канала, находящейся в юрисдикции Конфедерации, а не штата). Однако служба космопорта неожиданно попросила стыковаться со станцией для досмотра.
И тут у нас возникло несколько закономерных вопросов: во-первых, почему именно нас так отдельно решили выдернуть из потока?
Во-вторых, почему нас, корабль не имеющий никакого отношения ни к системе, ни к штату и находящийся в нейтральной зоне около шлюза, то есть на территории конфедерации, но за пределами штата, пытаются заставить покинуть нейтральную зону и оказаться в зоне, находящейся под юрисдикцией штата, то есть на станции?
В-третьих, почему мы, находясь вне территории штата, вообще должны слушаться его таможенную службу? (если бы к нам обратились представители КСБ Конфедерации, мы бы и слова против не сказали)
Естественно, мы посчитали решение диспетчера неправомерным. А если человек при нас сейчас нарушает закон, а в этом секторе есть орг. преступность, имеющая на нас зуб, то нужно делать что угодно, лишь бы не попасть к этим бандитам в руки.
Когда мы изложили диспетчеру, почему не будем стыковаться и что именно он нарушает, предварительно включив запись, диспетчер в лице ДМа сказал, что ему плевать, он тут главный и «пеняйте на себя если что». ДМу вся аргументация дополнительно была изложена отдельно, на что ДМ заявил что «мне плевать, ДМ здесь я, я заявку действий мира сделал, а чего вы по этому поводу думаете уже ваши проблемы». Ну, ОК. Тогда я по-быстрому (благо скиллы позволяют) через сеть прокси и тамошний аналог сети TOR арендую сервер, выкладываю на него запись переговоров с таймером на отправку в СМИ через 2 часа и честно заявляю диспетчеру, что этот беспредел для него хорошо не закончится потому если он не прекратит незаконные требования, через 2 часа материалы будут в печати. На это неожиданно местный военный крейсер (!) открывает оружейные порты и направляют на нас. Мы понимаем, что живыми нас отсюда не выпустят и начинаем заслоняясь другими кораблями от крейсера уходить в канал (для его активации нам разрешение таможни естественно не нужно). Ну и в общем-то не успеваем никуда уйти потому что первое попадание из главного калибра мы еще выдерживаем (спасибо паранойе поставили хорошую броню), но когда по нам запускают гипер-торпеду, которая сама стоит как небольшой корабль, наше вождение действительно заканчивается.
Все слова про то, что мы там призывали кого-то напрочь убивать наглая ложь! Мы даже собственную турель не включали. Груз у нас был действительно весьма интересный, что-то напрочь экспериментальное и неисследованное, естественно, представляющее огромную ценность. Но абсолютно законное и полученное от конфедеративного дипломата. Поэтому мы бы с радостью сами отправились проходить таможню в точке окончания маршрута и приплетать нам неадекватные поступки из-за какой-то странной оценки груза тоже мягко говоря неверно.
По словам ДМа мы сами во всем виноваты, а службы действовали как им положено. Ну и плюс да, там выше он еще много всего понаписал. И вообще, на мой взгляд он просто не может нам простить, что мы вместо стандартных действий взялись решать квест как раз с позиции бюрократии. И поскольку бюрократическое решение он не попустил, оказались нарушены законы, а отсюда и все остальное.
Тем более что, не забывай, при выходе из гиперканала корабль штатно обменивается данными с диспетчерской станцией — в первую очередь для регулирования трафика в системе. А уж в автоматическом пакете кроме ID корабля идет (по крайней мере должна идти, а если нет — эта инфа пробивается на раз) инфа о владельце корабля, порте приписки и так далее.
Между прочим, эту ситуацию потом обсуждали с Глобусом и пришли к выводу, что неправы и вы, и я. Но не по той причине, по какой ты описываешь.
Ну а дальше клубочек разворачивается в обратную сторону.
Действительно, таможенники не уведомляли местное КСБ, а если и уведомляли — то параллельно. То есть вам выслали запрос на досмотр, но прилетели бы к вам с представителем КСБ, с которым параллельно у них шли согласования.
Почему так? Потому что в транзитные, если вас сейчас не остановить — вы улетите нахрен через полчаса! Поэтому остановить до выяснения нужно вас сейчас, а прилетим досматривать мы вас уже по законной процедуре.
Но вы граждане незаконопослушные, вам есть что скрывать (внезапно: пси-леща). И своими действиями, своим сопротивлением штатным в общем то процедурам вы только подтвердили подозрения местных.
Посмотри на это еще и с другой стороны, со стороны таможенников (мы так делали с Литаром): в систему влетает хмырь. Таможня высылает ему запрос на досмотр. Хмырь начинает писать в эфир кипятком, что это нарушение его прав и привлекать внимание к незаконности требований таможни. Ну слепому видно, что он везет что-то горячее и хочет таким образом съехать с досмотра!
И действительно — я заявку действий мира сделал. И жду ваших действий.
А на то, что вы по этому поводу думаете — мне действительно, если грубо выражаться — «плевать». Потому что я выслушал все ваши аргументы, которые вы мне приводите вместо игры сорок минут, потому что это давно уже не игра, а срач с криками «Аррис, твои диспетчеры неправильные диспетчеры», а еще твой напарник хорош со своими вбросами:
При этом вы как-то упускаете из виду, что ДМ вообще-то ваши аргументы выслушал, но заявка от мира от этого не изменилась.
Потому что ДМ принял к сведению (или знал с самого начала), что таможенники превышают свои полномочия!
Нет, Никита, это-то я как раз могу простить, в конце концов сейчас Райден Кейз во всю развлекается на дипломатическом и бюрократическом поприще, да и Ингвар Масс от него не отстает.
Срача я вам не могу простить, срача.