Говорят, мы уже приплыли в Морровинд...

Сразу следующая задача: попилить как обычно FATE для того, чтобы на ближайшем Ролеконе таки поводить игру про Моррошинд (помните, я голосование устраивал). С+ и C+HG я пока не освоил, долго, а назначенный час все приближается, поэтому опять FATE, на сей раз полноценная, а не ускоренная (хотя FAE была бы более в тему приключения).

Так вот, я приблизительный план конверсии накатал и залил в файл — призываются опытные фейтоводы, чтобы посмотреть его и высказаться по сути. В первую очередь интересны варианты, которые я обвел желтым, но по остальному тексту тоже интересно узнать, есть ли где косяки.
Ну и что еще можно вставить в документ, какие основополагающие для сеттинга элементы стоит отразить в хаке?

UPD: Oбновил пост
Приблизительное содержание модуля
UPD: Oбновил пост [2].
UPD: Oбновил пост [3].

21 комментарий

avatar
Ябысыграл, но не в формате 1 дня.: С
avatar
Доберусь до спокойного места — разберу по пунктам.
avatar
avatar
Больше стантов богу стантов!

Астрономический знак — выражен через аспект. Что самое интересное, описания из книги «Астрология» идеально подходят для оформления в виде аспектов. См. Список №1
Если даже книга называется «Астрология», то и знаки, скорее всего Астрологические.
avatar
Аспект Серебряное к списку оружия еще можно было бы дописать — призраков гнобить и вервольфов.
avatar
Отлично.
avatar
2) Ярость берсерка. За трату ОС Орк получает +2 к физическому стресстрекеру и +1 ко всем действиям, связанным с проявлением грубой силы. Когда орк выходит из ярости, на него тут же накладывается одно малое последствие.
Хм… Что там Agt.Gray использовал?

А когда именно орк выходит из ярости?
Если слот малого последствия занят — то занимается следующий уровень и т.д.
Настоятельно не рекомендую. Недавно, как раз, медитировал на статейку по этой теме.

Есть мнение, что у орка попа слипнется от двух стресс-боксов. Потому, что если он получит мягкий консиквенс (а он имеет все шансы), то — это имба, а если тяжелый, то какой вообще толк в двух стресс-боксах? Как-то это устаканить стоит.

Шкура дракона. За трату ОС бретон может моментально восстановить два пункта стресса в своем физическом трекере. При этом он восстанавливает один пункт ментального стресса, если он был потрачен на применение заклинания.
WHAT?!? Прикрути, что ли ограничение, раз за сессию, я не знаю, даже.
avatar
Настоятельно не рекомендую.
Это я из Бульдогов взял, чуть ли не 1 в 1, можно навесить усталость и иные последствия условием «если этот стресс таки был использован и зачеркнут». Насчет выхода из ярости можно вернуть как было: до конца сцены, а после сцены — консиквенс.

А может, сделать не +2 к стресстрекеру, а виртуальные 2 стресс-бокса на 1 шифт и на 2 шифта (т.е. ими нельзя поглощать то, что >2)?

Прикрути, что ли ограничение, раз за сессию, я не знаю, даже.
Может, орку, бретону, альтмеру и аргонианину сделать это ограничение?
avatar
А мне, честно говоря, вообще не нравятся станты, которые заставляют тебя платить по три раза: тратить слот станта, тратить фэйтпоинт и получать консиквенс. У меня вечно возникает впечатление, что как-то тут перемудрили (да и при прочтении рулбуков тоже). Плюс я не очень уверен, что общая стоимость орковской ярости адекватна преимуществам.
avatar
Я тут подумал, что на разные станты я бы разбил так:
1. Тратит слот станта, при решении проблемы грубой силой использование буста или бесплатного инвока, показывающего ярость персонажа, даёт дополнительные +2.
2. Тратит слот станта, добавляет дополнительный слот mild consequence для последствий в физических конфликтах, который может быть использован только если орк в ярости.

Вход в ярость происходит при помощи создания преимущества волей (или чем-нибудь другим, если тебе воля не нравится).
avatar
Блин, забыл коммент утром отправить.

Это я из Бульдогов взял, чуть ли не 1 в 1
Всё течет, всё меняется…

Смотри, на первый взгляд всё логично: получаешь кучу временных преимуществ, игнорируешь раны и боль, крушишь всё под ряд, а потом получаешь усталость, но на деле фигня какая-то выходит.
Тут я согласен с Dekk'ом.
можно навесить усталость и иные последствия условием «если этот стресс таки был использован и зачеркнут»
Что опять же обесценивает саму идею стресса. Стресс — это про избегание длительных последствий. Я по своему опыту советую тебе не искать и не придумывать слишком сложную механику — то, что так можно сделать еще не значит, что так делать нужно. Вот, тебе хороший пример ярости берсерка, который в три раза проще и в три раза дешевле из Fate Toolkit:
Berserk Rage: When you suffer a physical consequence, you can invoke that consequence for free on your next attack. If you suffer multiple physical consequences, you get a free invocation for each.
Знаю, на первый взгляд не круто и не оригинально, но цель правил быть удобными для игры, что ли.

Может, орку, бретону, альтмеру и аргонианину сделать это ограничение?
Во первых ориентируйся на этот текст: fate-srd.com/fate-core/conflicts#potions-and-other-insta-healing. Во вторых, в Grim World, я кажется видел стант, который позволяет восстановить один стресс-бокс один раз за сцену. Есть два варианта: либо ты выставляешь всем этим ребятам стоимость «раз за сессию+фп» и оставляешь, как есть, либо делаешь способность в разы скромнее, (альтмеру и аргонианину): раз за сцену убрать 1 стресс-бокс (без траты фп). На счет бретона сам думай.
avatar
От нечего делать, в виде играбельного персонажа:

Concept: Messenger of Azura
Trouble: What is your bidding, my Master?
Race: Winged Twilight
Sign: Born under the skies of the Moonshadow

+4: Athletics
+3: Fight, Stealth
+2: Notice, Mysticism, Lore
+1: Physique, Will, Restoration, Alteration

Stunts:
Unarmed/Unarmored Combat x3: Weapon:3 and Armor:3
Arcane Lore: +2 to Lore when solving arcane mysteries
Winged: +2 to Athletics when traversing complex terrain

Refresh: 1
avatar
Хороший монстр для даэдрических руин, кстати.
avatar
Этот сделан по правилам для PC, без поблажек на монстропроисхождение. А для антагониста статблок, возможно, стоит несколько иначе собрать.

Aspects: Daedric Messenger of Azura, Shadow in the Twilight
Good (+3): Athletics, Fight, Lore, Physique, Will, Notice, Stealth
Extras: Weapon:1, Armor:1 (Armor:3 vs. Magic),
Ignores ground obstacles between zones

То есть, попроще в записи, но с более выраженной нишей на фоне других обычно боевых Даэдр типа лорда-Дреморы:

Aspects: Elite Minion of Mehrunes Dagon
Good (+3): Fight, Physique
Average (+1): Athletics, Notice, Will, Provoke, Lore
Extras: Weapon:3, Armor:3,
+2 to intimidate foes in combat using Provoke
avatar
Обновил документ, прошу высказаться заинтересованным, а также есть вещи, в которых я не совсем уверен и выделил их желтым. Последняя версия называется «Свитки судьбы за 300».
Чарники сделаю позже, завтра или в воскресенье.
avatar
Новая версия TEF-core от 03.07 мне уже вполне нравится.
Я бы даже порекомендовал утвердить эту версию правила для ближайшего Ролекона, а дальнейшие изменения делать после первых проведенных игр.
Соответственно, мои замечания в основном минорны и касаются либо мелкой шлифовки, либо возможных направлений развития, о которых стоит поразмыслить уже после первого тестплея. По пунктам:

1. Аспекты. Раньше этого момента не отмечал, ибо в общем-то мелочь. На мой взгляд, аспектов слегка многовато.
Отдельный аспект на Знак и отдельный на Расу сказывются. Возможно, стоит убрать знак в опциональные аспекты (насколько я помню лору, это далеко не Зодиак, и под определенным Знаком рождется далеко не каждый).

Еще гипотетическое решение, которое, хоть и ниочень в дженерике, но вполне хорошо смотрится в контексте ТЕС: сделать Хай-Концепт более формальным по содержанию, и потребовать включить в него Рассу и Клас расу и класс. Например, «Breton Battlemage» или, скажем, «Lusty Argonian Maid».

2. Скиллы. Всё ок, только от Раппорта разумно делать разве что чисто социальный стресс, а не весь ментальный.
Понравился Сурвайвал с региональным флавором. Эшлендер звучит уместно.
avatar
... далее.. .
3. Оружие и броня. Текущая версия вроде бы решает проблему паритета, так что все норм. Из мелочей:
— можно разрешить юзать большего качества, чем уровень Торговли, если оно полутано со врага или найдено в эксплорейшене.
— можно потребовать Торговлю 1+ в дополнение к ОФП 1+ для нормального комплекта брони.
В будущем еще стоит поразмыслить над возможностью балансировать тяжесть брони и эффект на Атлетику, но текущая система с оплатой стантами пока рабочая.
Алсо, мне не очень нравится, что ОФП на уровне 1 получила еще больший полезный выхлоп за трату +1 слота, но это, возможно, уже моя личная идиосинкразия по поводу фазовых переходов в системах.

4. Бездоспешный бой. Немножко спорно соотношение 1:1 в покупаемых за стант дамаге и броне (классика все же 2:1), но, я думаю, лучше пока так попробовать.
avatar
5. Магия. Во-первых, надо сказать, очень правильный и ясный формат. Мне нравится.
Далее, шлифовка:
— Действие «Атака» лучше сделать эксклюзивным для Разрушения. Соображения: а) игромеханические: польза от Разрушения в скиллисте б) сеттинговые: телекинез в Мистицизме, обуза в Изменении никогда не были способами окончательно вывести из строя врага.
— Призванное оружие и броня — это все же не «атака и защита».
— Божественные и даедрические вмешательства, метки и возвраты — это большой ОП в настолке, и одна из причин, чтобы ограничить эффекты более высоких уровней необходимостью взять соответствующий стант.
— Аналогично с призывом существ, сражающихся на стороне мага. Алсо, хороший повод посмотреть на правила призыва в фейтовом тулките.

6. Алхимия и зачарование.
Зачарованное оружие: ограничение повреждений для оружия, которое зачаровано исключитеьно на дополнительный дамаг — не правильно. Для таких «простых» образцов лучше сохранить равенство Торговли и повреждений. Например:
Стальной меч — Weapon:1, Торговля 1+
Стальной Меч Искр — Weapon:2, Торговля 2+
А вот оружие со специфическими эффектами (например, выраженными через собственный стант), может вполне расплчиваться дамагом.

Запас ингридиентов: не уверен, что он вообще нужен в таком виде. Возможно, лучше создавать его в процессе приключения, захватывая души и лутая данжоны.
avatar
Спасибо. с призывом шмота надо что-то делать, да. Dekk все верно заметил.
avatar
Вообще здорово, я бы поиграл. Несколько вопросов:
1. У способности данмеров «Дух предков» не написано, к чему он получает +3.
2. В описании способности бретона «Шкура дракона» осталась фраза про ментальный стресс от заклинаний, хотя ты вроде отказался от этой идеи?
3. Способность альтмеров «Высокорожденный» восполняет именно ментальный стресс, а не ману? Или это тоже осталось от предыдущей редакции?
avatar
Да, все копипастой осталось. Насчет Духа предков — это ситуационный аспект, который за активацию дает +3, а не +2.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.