Ironsworn RPG: перевод преимуществ персонажа, немного о создании персонажа, обзор плейтеста данженкроула
По горячим следам, я закончил перевод assets, из которых создается персонаж, обозвав их преимуществами. Выкладываю их сюда, а также обновлю архив в предыдущем посте. Как всегда, жду замечаний и предложений. Я пробежался и вычитал несколько раз, привлек дополнительного редактора, в тексте должен быть минимум помарок. Сразу обращаю внимание, что из-за жесткого ограничения на размер текста, пришлось местами нещадно резать и импровизировать, из-за чего появились жуткие надмозги. Но все в пределах Великого и могучего.
Как создать персонажа
1. Дай имя и опиши своего персонажа
2. Распредели между статами (сталь, холод, нрав, ум, тень) цифры +3, +2, +2, +1, +1 (есть две опции, если вы хотите более героическую игру, то используйте 4,3,3,2,2; если более «темную», то 3,2,1,1,0).
Холод: быстрота, ловкость, мастерство в обращении с дальнобойным оружием.
Нрав: смелость, сила воли, эмпатия, верность, способность к общению.
Сталь: физическая сила и выносливость, агрессивность, мастерство в ближнем бою.
Тень: скрытность, хитрость, обман.
Ум: опыт, знания, экспертность, наблюдательность.
3. Установи здоровье, дух и припасы на +5, а козырь на +2.
4. Опиши две клятвы — глобальная, движущая персонажем через опасности и сиюминутная, дающая толчок в настоящий момент.
5. Отметь 3 связи — опиши кто это или оставь на игру, чтобы заполнить, когда будет понятно.
6. Выбери три карточки преимуществ. Если в карточке не отмечена способность, выбери одну. Таким образом, у тебя должно быть три способности на старте.
7. Экипировка — у тебя есть все необходимое, чтобы преимущество функционировало. Помимо этого перелатанная набивная броня, заштопанный дорожный плащ, побитый деревянный щит, изношенное копье и щербатый нож. Ты наносишь 1 урон, когда сражаешься несмертельным оружием (без оружия, импровизирован, дубинки, посохи, палки, ножи) и 2 урона, когда используешь смертельное оружие (мечи, луки, копья).
Из интересного, в книге предложен вариант случайного создания персонажа:
1. Случайным броском определяется +3 стат персонажа, остальные +2, +2, +1 и +1 распределяются игроком.
2. Все преимущества раскладываются по типам (спутники, боевые таланты, пути, ритуалы) в отдельные колоды. Дальше, все игроки, по кругу, набирают по одной карте из любой выбранной стопки. НЕ СМОТРЯТ НА НЕЁ. И повторяют процедуру, пока не наберут 5 карт.
3. Игроки вскрывают набранные преимущества и скидывают две карты на выбор, остальные три и образуют нового персонажа. Учитывая, насколько разнообразные и интересные карточки, это может быть весьма интересным. Планирую завтра попробовать.
Исследование опасных мест
В данном дополнении будут введены механики для исследования пещер, лесов, подземелий и прочих «концентрированно опасных» объектов. Его плейтест-версия сейчас доступна на гугл плюсе игры, но не содержит значительного числа материалов. В окончательной версии будут: новые преимущества, новые НПЦ, новые враги, новые правила и карточки опасных мест (на этом остановлюсь подробнее).
Как и все остальное в Ironsworn RPG, исследование опасных мест строится на абстрактном режиме заполнения трека прогресса. Это хорошо подойдет, когда ты играешь один, пытаешься изобразить хаотический лабиринт, создаешь случайный игровой объект или просто ленивый Мастер (мой вариант). Перед тем как отправиться вглубь опасного места, ты тянешь/выбираешь/Мастер выкладывает две карточки:
Тему места
Тема описывает текущее состояние места: населено оно или заброшено? осквернено черной магией? Укреплено для защиты? В данном случае это место упокоения призраков.
Вторая карточка — Домен
Это естественное окружение места (Которая содержит характерные для места опасности и элементы описания. Так скажем, тип места: подземелье, пещеры, лесная чаща, болота. В общем то, что определяет структуру и «родовые» признаки, характерные для всех таких мест.
Карточки подогнаны таким образом, чтобы результат броска д100 дополнял друг друга. И это круто.
После того, как тема и домен обозначены, месту присваивается ранг (как и всем опасностям в игре), и игрок выбирает, каким образом будет исследовать его:
Быстро, брось +холод
Скрытно, брось +тень
Внимательно, брось +ум
На полном успехе, ты отмечаешь прогресс и делаешь ход Найди возможность (о нем позже), на частичном, делаешь бросок по следующей таблице (и это еще одна крутая находка, в зависимости от выбранного подхода, будут отличаться результаты)
На провале, ты делаешь ход Найди проблемы
К нахождению возможности прилагается довольно типичная табличка случайных эффектов
Интересное начинается на проблемах
Первые 50 результатов коррелируются с Темой и Доменом места, ты смотришь в них, 51-100 — это общие эффекты, которые могут случиться со всеми путешественниками и исследователями. И это может легко и быстро позволить создать интересные случайные события, которые займут ваших игроков.
В общем, выглядит как очень крутой конструктор, который можно использовать отдельно от игры, просто вдохновляясь. Учитывая качество предыдущих книжек — уверен, это дополнение будет полно всяких милых деталек, которые можно (и нужно) использовать во всех своих других играх про путешествия и исследования.
Такова механика нового дополнения, если вкратце.
Ах да, еще на драйвфру есть короткое изложение правил, с дополнительными советами (как работать с инициативой, немного опциональных правил), естественно бесплатно, 20+ страниц. Думаю перевести ее, так как корник я не потяну, а тут будет вся информация, необходимая для совсем уж полноценной игры тык
Прикрепляю преимущества со всеми остальными файлами одним архивом, так как пробежался, почистил и внес правки много где. Кроме того, прикладываю док файл ходов — все остальное правил прямо в пдфке, поэтому никак. Пользуйтесь, играйте, получайте удовольствие, задавайте любые вопросы.
Архив в старом посте тоже обновлен
P.S. Следующим и, наверное, последним постом по Ironsworn RPG, будет публикация моего хака, под игру с мастером, изменением некоторых ходов и правил, а также пяток моих авторских преимуществ. Плюс отчеты по прошедшим играм.
P.P.S. Напомню, что я утряс все термины, но все еще принимаю замечания и предложения по козырю. Или, если вас устраивает — напишите и об этом.
Как создать персонажа
1. Дай имя и опиши своего персонажа
2. Распредели между статами (сталь, холод, нрав, ум, тень) цифры +3, +2, +2, +1, +1 (есть две опции, если вы хотите более героическую игру, то используйте 4,3,3,2,2; если более «темную», то 3,2,1,1,0).
Холод: быстрота, ловкость, мастерство в обращении с дальнобойным оружием.
Нрав: смелость, сила воли, эмпатия, верность, способность к общению.
Сталь: физическая сила и выносливость, агрессивность, мастерство в ближнем бою.
Тень: скрытность, хитрость, обман.
Ум: опыт, знания, экспертность, наблюдательность.
3. Установи здоровье, дух и припасы на +5, а козырь на +2.
4. Опиши две клятвы — глобальная, движущая персонажем через опасности и сиюминутная, дающая толчок в настоящий момент.
5. Отметь 3 связи — опиши кто это или оставь на игру, чтобы заполнить, когда будет понятно.
6. Выбери три карточки преимуществ. Если в карточке не отмечена способность, выбери одну. Таким образом, у тебя должно быть три способности на старте.
7. Экипировка — у тебя есть все необходимое, чтобы преимущество функционировало. Помимо этого перелатанная набивная броня, заштопанный дорожный плащ, побитый деревянный щит, изношенное копье и щербатый нож. Ты наносишь 1 урон, когда сражаешься несмертельным оружием (без оружия, импровизирован, дубинки, посохи, палки, ножи) и 2 урона, когда используешь смертельное оружие (мечи, луки, копья).
Из интересного, в книге предложен вариант случайного создания персонажа:
1. Случайным броском определяется +3 стат персонажа, остальные +2, +2, +1 и +1 распределяются игроком.
2. Все преимущества раскладываются по типам (спутники, боевые таланты, пути, ритуалы) в отдельные колоды. Дальше, все игроки, по кругу, набирают по одной карте из любой выбранной стопки. НЕ СМОТРЯТ НА НЕЁ. И повторяют процедуру, пока не наберут 5 карт.
3. Игроки вскрывают набранные преимущества и скидывают две карты на выбор, остальные три и образуют нового персонажа. Учитывая, насколько разнообразные и интересные карточки, это может быть весьма интересным. Планирую завтра попробовать.
Исследование опасных мест
В данном дополнении будут введены механики для исследования пещер, лесов, подземелий и прочих «концентрированно опасных» объектов. Его плейтест-версия сейчас доступна на гугл плюсе игры, но не содержит значительного числа материалов. В окончательной версии будут: новые преимущества, новые НПЦ, новые враги, новые правила и карточки опасных мест (на этом остановлюсь подробнее).
Как и все остальное в Ironsworn RPG, исследование опасных мест строится на абстрактном режиме заполнения трека прогресса. Это хорошо подойдет, когда ты играешь один, пытаешься изобразить хаотический лабиринт, создаешь случайный игровой объект или просто ленивый Мастер (мой вариант). Перед тем как отправиться вглубь опасного места, ты тянешь/выбираешь/Мастер выкладывает две карточки:
Тему места
Тема описывает текущее состояние места: населено оно или заброшено? осквернено черной магией? Укреплено для защиты? В данном случае это место упокоения призраков.
Вторая карточка — Домен
Это естественное окружение места (Которая содержит характерные для места опасности и элементы описания. Так скажем, тип места: подземелье, пещеры, лесная чаща, болота. В общем то, что определяет структуру и «родовые» признаки, характерные для всех таких мест.
Карточки подогнаны таким образом, чтобы результат броска д100 дополнял друг друга. И это круто.
После того, как тема и домен обозначены, месту присваивается ранг (как и всем опасностям в игре), и игрок выбирает, каким образом будет исследовать его:
Быстро, брось +холод
Скрытно, брось +тень
Внимательно, брось +ум
На полном успехе, ты отмечаешь прогресс и делаешь ход Найди возможность (о нем позже), на частичном, делаешь бросок по следующей таблице (и это еще одна крутая находка, в зависимости от выбранного подхода, будут отличаться результаты)
На провале, ты делаешь ход Найди проблемы
К нахождению возможности прилагается довольно типичная табличка случайных эффектов
Интересное начинается на проблемах
Первые 50 результатов коррелируются с Темой и Доменом места, ты смотришь в них, 51-100 — это общие эффекты, которые могут случиться со всеми путешественниками и исследователями. И это может легко и быстро позволить создать интересные случайные события, которые займут ваших игроков.
В общем, выглядит как очень крутой конструктор, который можно использовать отдельно от игры, просто вдохновляясь. Учитывая качество предыдущих книжек — уверен, это дополнение будет полно всяких милых деталек, которые можно (и нужно) использовать во всех своих других играх про путешествия и исследования.
Такова механика нового дополнения, если вкратце.
Ах да, еще на драйвфру есть короткое изложение правил, с дополнительными советами (как работать с инициативой, немного опциональных правил), естественно бесплатно, 20+ страниц. Думаю перевести ее, так как корник я не потяну, а тут будет вся информация, необходимая для совсем уж полноценной игры тык
Прикрепляю преимущества со всеми остальными файлами одним архивом, так как пробежался, почистил и внес правки много где. Кроме того, прикладываю док файл ходов — все остальное правил прямо в пдфке, поэтому никак. Пользуйтесь, играйте, получайте удовольствие, задавайте любые вопросы.
Архив в старом посте тоже обновлен
P.S. Следующим и, наверное, последним постом по Ironsworn RPG, будет публикация моего хака, под игру с мастером, изменением некоторых ходов и правил, а также пяток моих авторских преимуществ. Плюс отчеты по прошедшим играм.
P.P.S. Напомню, что я утряс все термины, но все еще принимаю замечания и предложения по козырю. Или, если вас устраивает — напишите и об этом.
23 комментария
«Актив(ы)» больше подходят и по смыслу, и по количеству букв (чтобы вёрстка не ломалась от «Преимуществ»).
В любом случае, спасибо за работу и за знакомство с интересной системой :)
В среде русского PbtA комьюнити сложился перевод перечня способностей персонажа — это «буклет». Как и полный/частичный успех. Поэтому использовал такой термин, как знакомый большинству, интересующемуся ПбтА-играми.
Попробуй лучше качество.
Если да, то я могу репостнуть данный пост в RnR, надо?
Спасибо вам за работу!
Жду перевод механики Honor!
У меня два варианта:
— калька айронландцы, по модели исландцев и прочих -ландцев;
— жители Железных Земель, без кальки, но громоздко и как-то не то.
Есть варианты?
Есть ещё твои, но отредактированные буклеты и краткие правила, поправил все фактические ошибки и опечатки, какие нашёл. Готовил себе на печать, могу тоже передать.
https://yadi.sk/d/C6rQVcsDhLoNVw