Контекст Феерия, или пути адептов надреальности

Развитие концепции ролевого движения, связанного с мирами-слоями дополненной параллельности.



Смешанная реальность понемногу проникает в быт человечества, и, как мне кажется, само явление — это хороший повод для выстраивания различных социальных и игровых моделей, соответствующих этим новым направлениям.

Таким образом появилась идея о взаимопроникновении материального и виртуального миров, представленная как своеобразная социально-ролевая организация, Великие Дома которой приглядывают за воображаемой сказочно-фантастической Феерией. Возможности наблюдателей, конечно, ограничены тем фактом, что они всё-таки наблюдают за воображаемым миром, а не являются полноправными его участниками. Однако, они имеют возможность тот иной мир создавать и развивать, оказывать влияние на происходящие там истории. С другой стороны магия «той стороны» просачивается в реальность, внося в организацию игровые элементы, определённый колорит и атмосферу.

Необычные социумы часто описываются в различной литературе, демонстрируются в играх и фильмах. Как правило, они поданы очень ярко и контрастно — нестандартные порядки, фэнтэзийные расы, сложные касты, школы философии и так далее. В обычной жизни такое встретишь не часто, если это не костюмированное шоу и прочие виды косплея. Что тоже дело интересное, но в косплее слишком велик элемент перевоплощения, а ведь есть более тонкие пути к достижению необычного колорита. Например, более «заземлённым» вариантом необычности являются чужие культуры с их национальными костюмами. Ну а самым привычным примером является мода — бренды, стили, направления. Она как раз развивается где-то около границ допустимого. Таким образом, думая о том, как совместить в социально-ролевой организации яркость сказки и практичность реальности, приходим к тому, что нужна, как минимум, некая символика, как максимум — колоритный стиль одежды и прочих аксессуаров. Иными словами — не приделанными эльфийскими ушами, но оттиском рун на куртке. Хотя, уши тоже пригодятся, в рамках специальных эвентов.

Символика Домов и Сил


Вернёмся же к нашей организации, которая состоит из четырёх Великих Домов, представители которых подразделяются на носителей разных Сил. Подробнее о том, чем они заняты можно прочитать в статье «Свидетели Феерии». Там же описано какой Дом и Сила соответствуют вам лично.

Ниже приведены картинки со значками для всех этих групп. Каждый конкретный человек описывается сочетанием двух символов.

Дом Весны, Дом Лета, Дом Осени, Дом Зимы
Дом Весны, Дом Лета, Дом Осени, Дом Зимы

Силы: Излучатель, Аккумулятор, Трансформатор, Растворитель
Силы: Излучатель, Аккумулятор, Трансформатор, Растворитель

Аккумулятор из Дома Осени и Растворитель из Дома Лета
Аккумулятор из Дома Осени и Растворитель из Дома Лета

Что касается общих названий, то под Феерией подразумевается воображаемый мир, закреплённый в реальности через «места силы» — реальные архитектурные сооружения, имеющие иной смысл внутри сказочной ирреальности. Сама же организация в целом носит название Контекст Феерия. Она является открытой, независимой, поддерживающей формальные и неформальные уровни погружения, и является скорее неким вариантом творческой лаборатории, а не законченной структурой или продуктом. Я это к тому, что потреблять тут пока нечего, а вот если человек ищет точку приложения для своих креативных способностей, то здесь есть где развернуться.

Места силы


Что касается локаций, которые имеют воплощение и в материальном мире и внутри Феерии — выявление подобных связей как раз и входит в базовые задачи участников Контекста. Как и выстраивание внутренней архитектуры самой организации.

Подразумевается, что виртуальная Феерия «заземлена» на реальных архитектурных сооружениях, «местах силы». Каждую такую локацию (локации) курирует определённый Дом. Места можно брать как те, что находятся в непосредственной близости от вас, так и более удалённые, в том числе иностранные — вобщем, любые, что так или иначе вызвали

Например, я смоделировал для Феерии пару таких локаций. Одна основывается на Новосибирском оперном театре, а другая на живописном местечке в Рио. С каждым местом связаны определённые эманации, законы и смыслы, которое оно транслирует на просторы Феерии. Эти концепции могут быть вовсе не связаны с тем, чем каждое из таких сооружений является в реальной жизни. Каждое место налагает на окружающее пространство свои правила, и в то же время является месторождением идей.

Таким образом первое «место силы» — это Логово музыкального дракона, а второе — Магическая школа. Каждому подбираются 9 ключевых концепций, характеризующих их феерическую суть. Я подобрал следующие:

Логово музыкального дракона
Логово музыкального дракона

Магическая школа
Магическая школа

Концепции будут использоваться в игромеханике, которая через ассоциативное мышление и операции с идентификаторами виртуальных героев и объектов порождает новые виртуальные сущности и события. В данной статье я не буду подробно останавливаться на этом моменте, чтобы получить общее представление читайте статью «Идеалириум».

Практическое применение Феерии


Что можно уже сейчас извлечь из всей картины, описанной выше, если вы организатор.

Во-первых, это можно использовать как тему для конкурса. Например, конкурса графических работ — то есть предложите художникам изобразить знакомые им архитектурные сооружения в каком-то необычном, сказочно-фантастическом ключе (в стилистике иного измерения) и подобрать новое название такому изменённому сооружению. Не обязательно именно графический конкурс, он может быть литературный или игровой, просто изобразительный легче себе представить. Хм, ну и ролевых конкурсов что-то давно у нас не было.

Во-вторых — дополнительный креативно-развлекательный элемент для ролевых, игровых и околоролевых эвентов/конвентов. Тогда сама локация, где проводится эвент, становится «местом силы» и участник может принять участие в глобальном квесте, связанном с Домами Контекста. Например, у тех же косплееров или иных специальных людей участник может вступить в квест, и для начала узнаёт о том, какие Дом и Сила являются родными лично для него. Далее он отыскивает на территории эвента представителей «своей» фракции, где ему предлагается придумать феерическую версию для места где всё происходит и подобрать соответствующие этому месту три концепции. Позднее, все, кто участвует в квесте смогут проголосовать за предложенные варианты названий, обходя представителей прочих «фракций» (но не у своей). Далее выбирается победивший вариант, его концепции и по три концепции с второго и третьего мест. Либо по концепциям можно устроить отдельное голосование, после того как определится название.

На том пока и остановлюсь. До связи.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.