Космические корабли, перелёты и их проблемы.

Старт
Старт космического корабля к звёздам подобен взрыву небольшого тактического ядерного заряда. Спасает только то, что в космосе нет атмосферы, а сам «заряд» выдаёт всю свою мощность в виде гамма и светового излучения, которого всё равно зачастую достаточно, чтобы оплавить обращённую к нему сторону корабля.

Такой характер старта к звёздам привёл к тому, что сторона корабля, на которой устанавливается генератор эффекта экзотической материи, покрыта самой настоящей бронёй, а не обычной противометеоритной защитой. К тому же эта защита должна прикрывать и другие части корабля, чтобы их не пришлось бронировать отдельно, а потому больше всего напоминает зонтик.

К сожалению прикрыть рабочие элементы самого генератора (он же межзвёздный двигатель) полностью невозможно, поэтому каждый прыжок к звёздам означает последующую замену пострадавших элементов по прибытии в точку назначения. Приходится таскать с собой изрядный запас этих самых элементов, так как создание их с достаточной точностью исполнения на борту самого корабля крайне проблематично. Масса самих подверженных наиболее частому разрушению элементов невелика, но если по какой-то причине запас пострадает это может означать для корабля и его экипажа конец путешествия и скорее всего жизни.

Навигация
Прыжок к звёздам лучше всего можно описать как попытку гольфиста поразить лунку с одного удара. Из плюсов можно назвать то, что в отличие от гольфиста путешественники видят свою точку назначения. Из минусов то, что видят они её в том месте, где она была в лучшем случае несколько лет назад.

Чаще всего к системе производится несколько разведывательных прыжков специально направленных за её пределы, чтобы более точно определить её местоположение и погрешность в вычислениях астрономов и уже после этого начинаются прыжки внутрь самой системы с более близкой дистанции и на намного меньшей скорости.

Изначально большую проблему вызывала невозможность предсказать точное количество созданной экзотической материи — виртуальная масса эффекта могла отличаться в разных случаях в пределах 7% при одинаковой стартовой мощности поданной на генератор. Что в свою очередь приводило к разнице в 7+% в скорости перемещения пузыря, а при скорости в 500+ световых это очень немаленькая величина и из-за этого можно было улететь вообще чёрт знает куда. Несколько первых кораблей пропали предположительно именно по этой причине.

Проблема была частично решена с помощью замеров энергии пришедшейся на зонтик брони, прикрывающий корабль от стартовой вспышки. Погрешность вычислений всё ещё довольно велика, но при относительно малых скоростях пузыря позволяет попадать в сферу диаметром в два миллиона километров.

Пузырь
Пузырь это замкнутое пространство. Маленькая собственная вселенная соединённая с большой тончайшей пуповиной. Поэтому всё что происходит в пузыре остаётся в пузыре до момента его разворачивания. В данном случае это в основном означает тепло излучаемое реакторами корабля и способное прожарить весь корабль, если прыжок будет слишком затянут.

Наиболее безопасным считается время в 5-7 дней — именно столько могут обычно выдержать внутренние системы охлаждения прежде, чем они сами начнут кипеть. Можно конечно увеличить их размеры, но тогда для всего остального места окажется гораздо меньше.

В остальном пузырь пуст и уныл, что послужило причиной нескольких нервных срывов среди космонавтов.

Прибытие
Прибыть на место редко получается за один прыжок. Обычно приходится делать два-три с заменой повреждённых элементов генератора в промежутке между прыжками. После чего, оказавшийся в системе корабль, если он собирается здесь задержаться, вынужден тормозить, чтобы получить более-менее приемлемую скорость относительно системы прибытия. Прыжок всегда совершаются в точку на пути следования системы прибытия, так как тратить топливо на то, чтобы догнать солнечную систему занятие неблагодарное и расточительное, а также во многих случаях бессмысленное, так как топлива всё равно не хватит.

Изначально корабли оснащались солнечными парусами из вполне реального материала, но их уязвимость перед метеоритами, а особенно перед стартовой вспышкой быстро заставили перейти на магнитные паруса с рабочей поверхностью из плазмы удерживаемой магнитным полем.

Внешний вид типового корабля
Корабли по форме напоминают даже не сигары, а скорее карандаши перепоясанные тремя юбками. Такая форма была выбрана для уменьшения размером защитного зонтика, который представляет собой первую из «юбочек» прикрывающую один из концов корабля. Обычно он прикрывает тот конец на котором располагаются и обычные двигатели, хотя это и создаёт несколько весьма сложных инженерных проблем, зато решает кучу других.

Две другие юбки это радиаторы, расположенные на том сегменте корабля в котором находится реактор обеспечивающий межзвёздное судно энергией, и магнитный парус, который располагается там, где инженерам больше понравилось. И радиаторы и парус способны сворачиваться в достаточной мере, чтобы укрыться за зонтиком от стартовой вспышки.

6 комментариев

avatar
Поэтому всё что происходит в пузыре остаётся в пузыре до момента его разворачивания. В данном случае это в основном означает тепло излучаемое реакторами корабля и способное прожарить весь корабль, если прыжок будет слишком затянут.
Уау! Уменя в спейсе ровно такая же картина, причем нигде больше я ее в фантастике не встречал. :D
avatar
Ну, я думал над вариантом вроде того, что описано в Википедии, где прикосновении к стенке пузыря означает «КИРДЫК» в связи с делением корабля на ноль. Тепло и энергию вообще в этом случае можно было бы сбрасывать к границам пузыря, где она бы застывала в неком подобии падения в чёрную дыру, после чего при выходе в нормальное пространство получалась бы ещё одна вспышка, только послабее стартовой и не угрожающая кораблю.

Но как-то вариант с перегревом для игры мне кажется лучше.
avatar
У меня на перегрев вообще завязано очень многое: в частности практическая дальность разных классов кораблей и риски, связанные с выжиманием максимума из варп-прыжка.
avatar
Ну, я столько на перегрев не хочу завязывать. То есть он важен конечно, но пока радиаторы в нормальном состоянии и вокруг более-менее нормальный космос без всяких аномалий проблем особых быть не должно.

Другое дело, что выжимание максимума из двигателя сопряжено с риском расплавиться при старте к чёртовой матери от излучения стартовой вспышки. А слишком маленькое количество экзотической материи означает долгий полёт и шанс поджариться на собственном реакторе.

Выход же посреди прыжка вне расчётных точек это очень плохая идея.
avatar
но пока радиаторы в нормальном состоянии и вокруг более-менее нормальный космос без всяких аномалий проблем особых быть не должно.
У меня много маневров именно на варпах.
avatar
У меня так не получится — замена выступающих кусков генератора слишком много времени займёт.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.