Making horror
Хочу собрать мнения по следующему вопросу:
опишите методы используемые мастером или просто сами случаи, когда происходящее в игре действительно вызывало у вас как у игроков страх или что-то близкое к нему. Сюда же относятся какие-то сильные переживания персонажа, передавшиеся и вам и разные ситуации, когда шло вполне себе развлекательное или трешевое действо, но что-то вдруг заставило воспринять игру очень серъезно. Подойдут и случаи, которые перевели вас из манчкина в тру-ролевика, которому уже не так важно все это билдостроение и прочая механика, а важно уже какое-то само-развитие и ролеплей.
Ссылок на хоррор-сеттинги не нужно, да и интересует скорее не сам хоррор, а максимальная вовлеченность игрока в происходящее на основе своих каких-то своих внутренних переживаний.
опишите методы используемые мастером или просто сами случаи, когда происходящее в игре действительно вызывало у вас как у игроков страх или что-то близкое к нему. Сюда же относятся какие-то сильные переживания персонажа, передавшиеся и вам и разные ситуации, когда шло вполне себе развлекательное или трешевое действо, но что-то вдруг заставило воспринять игру очень серъезно. Подойдут и случаи, которые перевели вас из манчкина в тру-ролевика, которому уже не так важно все это билдостроение и прочая механика, а важно уже какое-то само-развитие и ролеплей.
Ссылок на хоррор-сеттинги не нужно, да и интересует скорее не сам хоррор, а максимальная вовлеченность игрока в происходящее на основе своих каких-то своих внутренних переживаний.
18 комментариев
ну это все скорее исключение, чем правило, но мне и исключения интересно услышать
http://cyanfireflyinc.blogspot.com/2012/08/blog-post_8451.html
http://cyanfireflyinc.blogspot.com/2012/08/blog-post_22.html
Я как игрок был чрезвычайно напуган даже не в хорроре, а в обычном фэнтези. Я тогда играл эльфом-плутом, и забрёл в какой-то лес. И на меня выходит... маленький зелёный человечек. МАЛЕНЬКИЙ ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕЧЕК, в натуре, даже не гоблин, не инопланетянин, а просто смешное мультяшное создание. И начинает на меня нападать (ростом он был сантиметров 10, и урона мне не наносил вообще). Ну я его прибил и пошёл дальше. Навстречу мне уже пять таких... В общем, на меня стало нападать нескончаемая лавина этих зелёных человечков. Их было всё больше и больше. Это была просто тупая сила, которая не могла нанести мне урон, но могла просто ЗАВАЛИТЬ собой. Мой перс со всех ног побежал из этого леса, а я, как игрок, не ожидавший такого от этого мастера, отреагировал примерно так: "какого чёрта!, не может быть..., твою мать!!!" Я РЕАЛЬНО, КАК ИГРОК ЗАПАНИКОВАЛ И ИСПУГАЛСЯ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ. Вот такие дела.
Тут мы видим три элемента выведения игрока из его зоны комфорта (а "напугать" этим и является): неожиданность, необъяснимость, невозможность предотвратить.
А как Мастер скажу, что мои игроки бывает испытывают отвращение и недоумение, но чтобы реально напугать... Точно не знаю, нас всех тут напугать сложно.
Не очень понятно, о чем идет речь.
опыта именно зацепившего меня хоррора у меня нет, поэтому я такой случай и не описал.
Я тогда правда испугался.
Партия начинает обсуждать: что бы это значило?
Через некоторое время снова стук в дверь: в корзине всего пятнадцать роз и записка - "Время не ждет". Партия в панике уезжает из гостиницы, но через некоторое время, в совершенно другом здании их настигает посыльный с несколькими розами и запиской "Поздно".
Саспенс в полный рост: ничего не понятно, но ясно что происходит что-то плохое, и надо бы отреагировать, но, опять же, непонятно как.
Причём из реальной жизни.
Ужас в РПГ наступает когда игрок доведен до кондиции по нескольким критериям: 1. Достаточно много вложил в персонажа, чтобы его потеря была неприятна. 2. Заранее готов к потере персонажа.
А дальше техника вся расписана классиками и как пугать и как саспенс создавать.
Что до хоррора - единственный раз, когда мне (и моему персонажу) было действительно страшно до дрожи в коленках, был именно тогда, когда игра, начинавшаяся как веселенький водевильчик плавно съехала в трагедию в стиле Дюренматта. Там не было ни ужасных монстров, ни гниющих трупов, ни крови-кишок и т.п. - только милые и вежливые люди.
Ну а насчет "техник хоррора" - понаписано про это много всего, на том же МРИ несколько веток например. На мой взгляд, основа успеха хоррора - это готовность игроков играть именно в хоррор. Ну и вживание в персонажей. Чем более глубокое, тем лучше.
А основные приемы описан тысячу раз -
1. недостаток информации: не показывать страшное, а только намекать на него, игроки сами себя напугают лучше;
2. Контраст: страшные вещи выглядят страшнее на фоне обыденной мирной реальности;
3. Эмоциональное заражение - если NPCям вокруг страшно, РС будет легче бояться
и т.п.
Если бы я был на месте игрока, я бы не испугался, а смотрел с видом «are you fucking kidding me?» на мастера. Suspense of disbelief и всё-такое.
Наибольшего хоррора я как игрок ощущал во время сессии-пролога по Вампирам в средневековье. Герой был простым крестьянином и мало как мог противостоять иным силам. Удар пришёлся же от жены — она оказалась вампиршей.
Ещё лишний подтвержу, что наибольшее переживания происходят от вживания в роль, вживания в мир вокруг героя.