Numenera - В этой партии было всё



Я решил написать этот отчёт, потому что он является, наверное, лучшим отображением всего что есть действительно клевого и мозговыносящего (в хорошем смысле) в Нуменере. В этой игре (а она длилась аж 13 часов) было всё — и исследование странных руин, и путешествия, и детектив-паранойя и даже «depletion на людей». И если бы я кому-то хотел рассказать о том, что бывает на обычной игре в Нуменере, то я покажу этот отчёт.

В тексте, как и всегда в моих отсчётах, есть пометки «мастерское», где я отмечаю свои мысли и взгляд на происходящее и на работу игромеханики. Но их можно пропустить. Как обычно с кучей картинок для впечатлений. Приятного чтения!

Персонажи
Важное отличие этого ваншота от всех моих остальных было то, что я попросил прочитать и набросать себе персонажа заранее. Я сильно сомневался в этом решении, и партия сложилась не сразу, но в целом решение оказалось верным. Я считаю, что если тебя заинтересовал мир/суть игры и отчёты (если есть), то ты можешь найти время и силы, чтобы набросать себе персонажа. Учитывая тем более то, что в Нуменере это несложно.
Персонаж описывается как: «Дескриптор Тип who Focus», где дескриптор — это описательное прилагательное, тип — это глэйв/нано/джэк (воин/маг/парень с кучей навыков) и фокус — это то, что определяет отличительную от всех основу персонажа.

Ло — Tough Nano who Controls Gravity — бывалый игрок; обновленный в Discovery фокус контроля гравитации показал себя очень хорошо на игре.

Тейат — Mystical Nano who Commands Mental Powers — новичок; сразу прониклась своим персонажем и возможностью разбираться с человеческими и «нечеловеческими» мозгами.

Лоренцо — Strong Glaive who Rages — бывалый игрок; по идее его персонаж — это варвар, но судя по тому, что он делал в игре — он скорее был шаманом. Одна из связей (уз) персонажа была в том, что Тонгард (ниже) видел его ритуалы в лесу.

Мартин — Strong Glaive who Entertains — новичок; еще один сильный глэйв, который умел сразу в несколько видов боя. Но при этом являлся бывшим моряком и рассказчиком историй (что определяется фокусом Entertains).

Тонгард — Rugged Jack who Explores Dark Places — новичок; персонаж, умеющий выживать где угодно — на первом же тире у него оказалось порядка 10 навыков, так что он был невероятно полезен в любых путешествиях. У него были интересные узы. Он пытался помочь стать Лоренцо тише (ну громкий же, ну). А также у него была телепатическая связь с Тейат (её собственная уза).

Каждый персонаж со старта получает два-три сайфера (одноразовых артефакта). Самые мощные и веселые сайферы достались Тейат — два из них появятся в приключении, а третий — это сайфер управления сексуальностью и ориентацией. Интересно отметить, что самые «поломные» (что обычно означает боевые) сайферы никак не пригодились.

Карта
Карта ниже — это зона, где игроки могли выбрать пойти в любую сторону (гексокроулинг). В то же время это часть карты моей большой кампании: массив леса на севере от основного поселения игроков. Даже заметно зеленые точки справа внизу — там проходили персонажи на самой самой первой игре 3,5 года назад (отчёт, кстати, есть на имке).



Вводная
«Ваш небольшой народ уже давно живёт в этом лесу, который питает и защищает вас.
Воду же вам даёт древнейшая и глубоко почитаемая вами нуменера посреди деревни. Говорят, что она собирает воду из воздуха и что она добывает её из-под земли. В любом случае это ваша жизнь.
Но сейчас она прекратила работать. И жрец деревни объявил, что ваша группа направляется в ближайшие места, чтобы найти необходимый для починки Монопоул. Это специальный материал, который поможет с производством воды — по крайней мере так думает ваш жрец.
Рядом есть деревни и руины, но о них мало что известно. Так что придётся выбрать направления и отправиться искать место, где можно этот материал добыть.»

Мастерское: как правильно заметил один игрок после сессии — завязка шита белыми нитками. Искать где-то непонятно где непонятно что за короткий срок — ну такое. В рамках кампании тут не было бы проблем с достоверностью в рамках мира. В данном же случае это один из простейших способов запустить персонажей в исследование окружающего мира.

Руины
После долгих обсуждений (не без помощи мастера-судьи-демократа) решили выдвинуться на север. Идти было решено с максимальной скоростью. Проход сквозь плотные леса не вызвал затруднений, вторая часть дня прошла по «скудному» лесу. К вечеру решили сделать привал, а Тонгард захотел проверить окружающую местность. Первый бросок игры, на кубе «1». В рамках системы это означает GM Intrusion — вмешательство мастера — сейчас произойдет что-то плохое.

Неожиданно во тьме Тонгард спотыкается о то, что сразу же окрестили миной (сфера с шипами). Эта сфера начинает подрагивать. А затем неожиданно поднимается и падает на землю. В процессе подъема было заметно, что к ней прикреплен ствол дерева. Другие персонажи присоединились к тому, чтобы посмотреть, что такого Тонгард нашел интересного.



«Мина» опустилась и поднялась еще раз. Теперь уже было заметно два скрепленных ствола дерева. А затем и всё тело поднялось и «с интересом» взглянуло в сторону персонажей. Быстро принятым решением группа начала убегать. К несчастью оказалось, что скорость чудовища достаточна, чтобы успевать за персонажами. Через какое-то время произошло и более необычное — из головы великана вытянулись длинные лозы, похожие на щупальца, и ударили по Тейе и Мартину. Последний смог увернуться, а нано нет. Но на помощь пришел другой нано — Ло. Он удачно прижал монстра к земле при помощи своей силы управления гравитацией. Только на короткий период, но это дало возможность убежать и оторваться. Для надежности группа не останавливалась еще в течении часа.

Мастерское: только потом понял, что способность Weighty — это как раз новая фишка фокуса управления гравитацией — её раньше не было.



Заночевали всё так же на местности со скудным лесом. Днём уже вышли к гексу с покореженной землей. Здесь везде виднелись обломки и сгустки фиолетового и песочного свечения. Посреди же всего этого стояла огромная арка с проломом сверху посередине. Порывшись в своих книжках, нано определили, что возможно эти обломки — это части другого мира, которые выбросило сюда после прекращения работы портала. Тейат попыталась проверить одно из свечений, но обожгла руку.

Мастерское: есть у меня до сих пор сомнения на тему бросков Understanding Numenera с большого расстояния. В таком случае он работает как Knowledge в D&D, но это не совсем так. Я придерживаюсь мнения, что в таком случае нужно либо давать повышение сложности (на 2 шага), либо давать только поверхностную информацию. Либо и то, и то.



Дойдя до портала, персонажи обнаружили, что между частями арки находится громадный пролом в земле. В этом проломе в разные стороны летают мелкие светящиеся частицы песчаного цвета. Ло постарался заглянуть вниз и бросить камень. Но за то время, что он это делал, его побрякушка на руке, которая измеряла вес предметов, стала ярче цветом, затем нагрелась, а затем и вовсе взорвалась (это опять же GM Intrusion, но уже намеренный — за него мастер выдаёт персонажам опыт).

Тем не менее в отвесных стенах провала были обнаружены 4 прохода.
Ло при помощи левитации облетел и посмотрел в разные. В один (самый широкий) он закинул глоуглоб (светящийся шарик) и тот улетел куда-то вниз без стука. Через некоторое время шарик вылетел из поверхности куда-то в небо. Заглянув чуть глубже, Ло понял, что сверху «шахты» видно небо, а не потолок. Так же он глянул в другие коридоры, но вблизи ничего не увидел.

Первым выбрали туннель с запертой дверью, украшенной завитушками. Глэйв Лоренцо сломал дверь и внутри группа обнаружила комнату механизмов с кучей тонкой «проволоки» и проводов. При попытке проверить одну из панелей, похожую на панель управления, Тейат прибило к стене (GM Intrusion), но два сильных глэйва обломали «завитушки» и оттащили её от стены. После чего нано попытались добыть хоть какие-нибудь сайферы здесь, но не смогли.

Мастерское: Изначально игроки не хотели искать тут сайферы, но я не удержался и дал небольшую лекцию на тему важности сайферов и того, почему система является настолько интересной во многом благодаря им.

Потом группа направилась в противоположный проход. Пойти решили через верх (то есть обойти). Первым обратно по веревке полез Лоренцо. Я решил поступить классически (клише) — GM Intrusion, веревка обрывается. Лоренцо хватает другой глэйв — Мартин, а его в свою очередь прижимает к земле Ло при помощи гравитации. После этого Ло перелетел на другую часть обрыва и закрепил там веревку. Так же он притащил оставленные на поверхности сайферы.

В другом проходе была обнаружена длинная узкая комната, по стенам которой располагались множество рисунков-схем: квадраты, треугольники, круги, линии. При прикосновении — место прикосновения начинало светиться согласно какой-то схеме. Нано выяснили, что при нажатии в нескольких местах что-то активируется.
И тут персонажи вспомнили о сайфере Тейат, который позволял смотреть на 30 секунд вперед. Тейат встала в углу комнаты, активировала «дрель», просверлила дыру в пространстве и стала смотреть в неё одним глазом. Так как у нее был телепатический линк с другими, то она могла принимать и передавать информацию. Персонажи заявляли намерения, а она смотрела, что из этого выходит.

Остальная группа распределилась так, чтобы при помощи ног и рук одновременно нажать на разные места на схемах. Тейат увидела, что от этого самая дальняя стена поднимается, а за ней открывается вид на какую-то огромную машину. (Тут дальше пошел вынос мозга на тему использования пулов и бросков в будущем для знаний в настоящем и так далее — вот за такие моменты я люблю Нуменеру). В результате персонажи выяснили, что машина даёт нарост на спине, который улучшает мозговую деятельность. «Дрель» действовала всего 10 минут, но этого хватило. В конечном итоге один из нано получил этот нарост. Он давал единичку в пул интеллекта.

В остальных коридорах обнаружился тупик и выход на поверхность. При чем последний практически «пробили» глэйвы, вызвав небольшой обвал. Так же в ответвлении была шестиугольная комната, в которой посреди крутились небольшие кольца. После экспериментов оказалось, что эти кольца являются украшениями — браслетами, которые вращаются вокруг носителя. Лоренцо завернул их в мешок и унес с собой.

В последнем входе обнаружилась шарообразная комната с зелеными ядовитыми пуфиками, которые отпружинивали от поверхностей. При чем первым попробовал пройти Лоренцо, его сразу же понесло в случайную сторону. Не растерявшись, Мартин кинул Ло, который столкнулся с Лоренцо и аккуратно залевитировал, чтобы не столкнуться больше с пуфами.

И в конечном итоге персонажи подошли к проходу (к нему вели два коридора), в котором мимо пролетали множество разноцветных лучей света. Выглядело так, что они «выдалбливали» землю в другой стороне. За ними виднелся проход.



Нано поняли, что свет может принести безумие. Просунутый в свет палец принес то, что частицы стали растекаться по руке, но затухали через некоторое время. Думали над разными вариантами, с использованием снаряжения и сайферов. Но в результате так ни к чему и не пришли. Все боялись сойти с ума. Решили двинуться назад.

Поселение на холме
После выхода из руин было решено посетить крепость на холме. До неё добрались за два дня, но заночевали в отдалении и двинулись ближе уже утром.

Недалеко от крепости персонажи услышали крики о помощи. Продвинувшись вперед они увидели, как на какого-то молодого человека набросилось странное сине-розовое существо.
Недолго думая, партия защитила его, но Мартина забрызгало слизью от неожиданного взрыва монстра.



Человек оказался местным торговцем Раданом Шебом. Группа помогла ему добраться до деревни, где их встретили и позвали травника (лекаря звали Назим). Радана положили в его собственном доме.

Пошли к старейшине, договорились помочь с ситуацией с монстрами, пока он поспрашивает на тему где можно найти Монопоул. Он посоветовал поговорить с вдовой траппера Тарм Леблана (убитого таким существом недавно) и с отшельником Хадармом, так как на него тоже нападали последний раз.


Картинка примерная, потому что в реальности дом Хадорма в углу, а в центре есть нуменерный колодец.

Дальше группа разделилась. Мартин с Тейат направились к вдове Тарма Леблана, а Ло с Тонгардом отправились к Хадорму.

Хадорм оказался крайне неприветливым и лишь с помощью грубости из него получилось выбить некоторую информацию. Персонажи узнали о том, что его атаковали где-то с неделю назад. От одного монстра он отбился сам, а с другим ему помогли мужики возле поселения.
Так же Ло с Тонгардом заглянули к Гаттеру. Но его не оказалось дома.

Мастерское: Интересно, что «не оказалось дома» было проведено мной как GM Intrusion с выдачей опыта по совету Монте Кука из секции мастера. Как я в принципе и думал, выглядит это довольно глупо и полностью нарушает какое-либо погружение. Было бы еще глупее, если бы у персонажей оказался опыт, чтобы моё вмешательство отменить. Надо будет еще пробовать как-то впихнуть вмешательства в социалку, но они слишком уж прерывают процесс.

Мартин же с Тейят оказались успешнее, вдова посчитала их за путешествующую пару. Что, кстати, сильно смутило Мартина. У неё они смогли выяснить как погиб её муж, как его нашли (труп в мелкие кусочки) и поучить его карту ловушек в местности. Из интересного можно отметить тот факт, что вдова (её звали Нова) пошла на то, чтобы установить телепатический линк с Тейат.
«Я залезу к вам в мозги.» ©
И нано увидела различные картинки из жизни недавнего времени. О том, как муж стал менее разговорчивым, о том, что она заметила мужа за разговором с Хадормом и похороны. Вдова в целом оказалась очень вежливой и просила заходить еще в гости.

После чего они снова собрались у старейшины и рассказали о текущей ситуации. У старейшины они узнали о других охотниках — Ган-Жаре и Пифе. Группа приняла решение снова разделиться, так как Мартин хотел лично поговорить с Хадормом, так как ответ его не устроил.

Ло и Тангард у Пифа узнали о том, что он с Ган-жаром занимается западной стороной, так что о том, где ставил свои ловушки и охотился Тарм он подсказать точно не может.

Мартин с Тейат же тем временем направились к дому Хадорма. Через грубость открылась дверь. Мартин стал «катить бочку» на Хадорма и тот предложил поговорить с ним лично без «баб», так что Тейат была оставлена снаружи. Внутри буквально через секунды после начала разговора Хадорм вскрылся (его язык неожиданно стал очень длинным) и атаковал Мартина.



Бой с самого начала не задался — глэйв выбросил «1» на первом же броске, так что Хадорм зажал своим длинным языком персонажу шею. Так же Мартин провалил спас и на «яд». Тейат же пыталась выбить замок, по пути крича окружающим о том, что требуется помощь.
Кончилось всё тем, что Мартин был сильно поврежден, а Тейат пришлось использовать крутой сайфер-перчатку, при помощи которой она отбросила Хадорма к противоположной стенке. Тем временем подоспели Ло с Тангардом и помогли довершить дело.

После боя Мартина отправили на лечение к травнику, а Ло позвал старосту. С ним группа решила вынести тело Хадорма завернутым в простыню. Тейат же отрезала часть языка трупа, чтобы потом провести опыты. Труп Хадорма был оставлен за городом на местной мусорке-кладбище, которое показал Пиф. Группа вернулась в город, проверила состояние Мартина, поговорила со старостой.

После чего они стали решать, что делать с телом. Во-первых, они исследовали его и обнаружили на спине «сгустки нервов», похожие отчасти на яйца. Во-вторых, они отрезали разные части плоти, чтобы протестировать как на них отреагируют монстры.

После чего группа захватила Пифа и отправилась на северо-восток, где был убит Тарм. Там они установили ловушки и в разные ловушки положили разные части тела.
Оставшуюся часть дня провели в ожидании. Ночью первым на стражу встал Тонгард. Через пару часов после начала его стражи он услышал слабый шум чего-то 4-х лапого. Он постарался тихо прокрасться к существу и у него это получилось. При слабом свете луны он увидел, что существо «обслюнявило» оба куска в обеих ловушках (при чем успешно избежав из срабатывания) и понеслось в лес. Он попытался проследить за ним, но смог определить лишь направление (юго-восток) прежде, чем оно окончательно скрылось.
Он разбудил остальных. Было принято решение заночевать в лесу и вернуться в поселение.
Но прежде Тейат решила осмотреть остатки «зараженного» куска тела. Вооружившись ножом, она ковырнула часть… GM Intrusion! Нож соскочил и резанул по пальцу. Не растерявшись, она крикнула Ло, чтобы он отрубил ей палец кинжалом. Тот посомневался, но выполнил это. А затем она еще и прижгла место обреза факелом. Никаких компромиссов!
Мастерское: Порез был никоим образом не опасен для персонажа. Но паранойя к этому моменту уже разогналась. НРИ чудесны = )

По возвращению в поселение они навестили Радана и обнаружили, что у того сильный жар и Назим никаким образом его сбить не может. «Эти травки раньше помогали!». Тонгард сказал, что он знает нужную траву и отправился на её поиски.
Мастерское: вообще на это как раз нужно было потратить 1XP за Player Intrusion / Short-Term Benefit, но привычка к DW-Style играм дала о себе знать.

Другие же персонажи узнали, что Гаттер дома и отправились к нему. Он не рассказал какой-то новой информации, но сказал, что неплохо знает местность и может помочь с поиском источника этих монстров.
Захватив Гаттера, группа отправилась в путь на восток на поиски «логова». Через полдня пути они обнаружили его. Но прежде чем подойти ближе они решили еще раз установить ловушку, положить в неё остаток языка и подождать монстра. Он появился и на этот раз попался. Осмотр монстра дал некоторую информацию о том, что такие существа предназначены специально для поиска определенных целей, так как у них для этого есть всё необходимое. И что они несут в себе яд, который не опасен для гуманоидов, но «выжигающе» влияет на заражение.

Всё-таки углубившись в сторону логова, на небольшой расчищенное площадке группа увидела:



Прикоснувшись к одной из этих машин, Тейат почувствовала, что она сможет наладить контакт. Общение происходило при помощи странных звуков, которые издавали собравшиеся вокруг нано Тарзы (так назывались эти маленькие монстры). Из разговора выяснилось, что это Мать-Машина и что она является защитным механизмом, который порождает тарз для того, чтобы те уничтожали зараженных гуманоидов. Заражение происходит синомарами — неземными существами, которые попадают в тело носителя и затем переписывают его собой. «Лечение» заражения же происходит при помощи яда, от которого начинается лихорадка и человек умирает.
Она попросила о помощи с этим делом (или хотя бы не мешать). Тейат задала вопрос на тему требуемого им иотума. Оказалось, что Мать-Машина может отключить одну из своих машин и дать им монопоул. Так же она выдаст им сканер для распознавания зараженных, чтобы раз и навсегда избавиться от зараженных в деревне. После совета с группой Тейат спросила о том, есть ли возможность спасти людей. На что Мать-Машина ответила, что может произвести несколько доз нестабильного яда, который будет иметь шанс вылечить жертву синомаров.

Мастерское: Тут было очень много разговоров о том сколько человек могут быть заражены, что делать если все, что делать если заражен староста и не кинуть вообще их всех к черту, так как монопоул уже получен. А еще в какой-то момент были попытки отравить Радана слизью с кусочка одежды Мартина. Шел 12 час игры.

Тем не менее решили вернуться в поселение и закончить работу. Но в процессе они поняли, что сам староста заражен и на какой стадии — неизвестно. Придумали обратиться к Назиму, чтобы тот организовал некоторого типа «медосмотр» и лечение (поселение удалось еще перед этим поставить на карантин). Несмотря на все опасения, кроме старосты и Мартина еще обнаружилось всего две жертвы — один из стражников и одна девушка. К следующему утру выжил только староста. Это, конечно, к лучшему, но было грустно от того, что один из персонажей игроков погиб таким образом.

Эпилог
Приняв в награду несколько сайферов группа собралась домой. Шел уже 9 день и как добраться до родного поселения буквально за одни сутки — было неизвестно. Тем не менее решили заглянуть к Мать-Машине. Неожиданно она подсказала возможность сократить путь.
По её совету группа отправилась в нужную точку и увидела там это:



Открыв «сферу» и набрав внутри необходимую комбинацию из элементов управления по инструкции Мать-Машины, группа закрепилась и приготовилась. Сфера затряслась и неожиданно взмыла в воздух. Несколько минут полёта по обратной параболе, торможение о деревья и сильный удар о землю. Персонажи вывалились в нескольких сотнях метров от родного поселения.
Отдав монопоул своему жрецу эпохи, им только оставалось наблюдать как рождающий воду ствол дерева заработал снова.
Конец.

28 комментариев

avatar
Спасибо за отчеты, самому поиграть не с кем, так хоть как-то проникнусь)
avatar
Благодарю! Рад быть полезен.
avatar
Спасибо за отчёт!
А можешь вкратце описать свои впечатления от Discovery/Destiny?
ЗЫ
Я буду называть её теперь Numenera 2D
Последний раз редактировалось
avatar
Рад, что понравился.
Впечатлений на самом деле больше, чем на комментарий. Я даже планировал написать пост отдельный, но так руки и не дошли. Может быть после окончательной переработки всего, что нам не нравится.
Ощущения в целом смешанные. Discovery в чем-то довели до ума, а в чем-то сломали окончательно. В целом это та же Numenera, просто с допиленными окончательно идеями.
Destiny… ну это ужасно. Нам пришлось её перелопатить целиком почти. И так поступили многие другие мастера Numener'ы. Дошло до того, что я написал гейм-дизайнеру с вопросом «что это здесь такое и как это понимать?», а он ответил что-то в духе — «это каркас, допиливайте сами». Вот и получается, что там пачка нетестированных, нешлифованных, сделанных на дань моде (майнкрафту и всем выживалкам) вещей.
А еще хуже тот факт, что они просто забили на переработку старых тайтлов типа Character Options (который используют все и без которого Discovery бедна). Просто некоторого документа-обновления было бы достаточно. Но нет.
avatar
avatar
Как-то запамятовал его, спасибо!
avatar
Похоже, я не буду возвращаться в Нуменеру, а жаль.
avatar
Отличный отчёт!

Почему-то нуменера у меня вызывает стойкую ассоциацию с гайгаксианскими подземельями, только тут это целый долбаный гайкаксианский мир! %)

Странно выглядит механика вмешательства за ХР. Вот прям шитое белыми нитками перекраивание реальности и неясно, можно ли сделать это менее заметным.
avatar
Хах, мне с детства нравятся подземелья в стиле mad wizard labs, и в Нуменере они реализуются сплошь и рядом)

Она хороша на самом деле, она удачно сочетается с тем, что мастер в Нуменере не бросает кубов. Но её еще нужно научиться применять. В этой игре я постарался следовать прямо всем советам Монте Кука, но не всё зашло.
avatar
мне с детства нравятся подземелья в стиле mad wizard labs

Ahhh, the child of Bhaal has awoken. It is time for more experiments.
Последний раз редактировалось
avatar
Эта фраза навсегда впечаталась в мои барабанные перепонки.
avatar
Мечтаю поиграть по сеттингу, но морозит система. Отчет прекрасен.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну вот только недавно закончился кикстартер по книгам, которые перенесут многие элементы сеттинга в 5-ку.
Система же подходит под конкретно исследования руин и мира. Но не более того.
avatar
Элементы Нуменеры в 5-ке, которая Огры и Темницы? Я танкист и отстал от жизни, это где такая красота?
avatar
Ссылка на кик:
www.kickstarter.com/projects/montecookgames/arcana-of-the-ancients-a-5e-science-fantasy-source
Последний раз редактировалось
avatar
Воду же вам даёт древнейшая и глубоко почитаемая вами нуменера посреди деревни. Говорят, что она собирает воду из воздуха и что она добывает её из-под земли. В любом случае это ваша жизнь.
Но сейчас она прекратила работать. И жрец деревни объявил, что
вы должны найти водяной чип
avatar
Ох какой лонгрид!
avatar
Сам не заметил как такой получился. Почти половину времени сессии заняло его написание и редактирование. Отчёты порой прямо требуют силы воли, чтобы писать.
avatar
Почти половину времени сессии заняло его написание и редактирование.
Я надеюсь, не в том смысле, что ты писал и редактировал прямо на сессии?
avatar
xD Нет, конечно. Просто отчёты обычно занимают по 30-40% от самого времени сессии. Так получилось и здесь. Долгая сессия — много времени на отчёт.
avatar
Подумалось, что в Нуменере зашел бы в той или иной форме «XP за решение Уз» из DW.
Последний раз редактировалось
avatar
Скажем там, механика разрешения УЗ в DW тоже так себе. И уже много раз обсуждалась. Какие узы и когда разрешаются, что если уза «вечная» и так далее. Слишком много головомойки. А в Нуменере узы реально работают. Я видел своими глазами (да и в отчётах есть), когда они играли роль.
avatar
что если уза «вечная»
То ее можно просто оставить в нарративе, а механически подчеркнуть более динамические моменты.
avatar
Пройденный этап. Персонажи слишком быстро мрут, узы слишком хочется разрешить, чтобы получить экспу.
Мы так же и в Нуменере разделяли экспу прокачки и экспу на реролы и бенефиты.
avatar
У меня узы в Нуменере работали чуть менее, чем… никак?

Я не говорю, что они плохие, конечно, но опыт разный бывает.
Просто мне нравится сама идея — вот тут что-то странное/интересное/опасное про ваших персонажей — может разберётесь? Разобрались? Вот экспинка (или экспинка, которую можно тратить только на рероллы, не суть).

«Выключать» их собственно не обязательно. Можно экплорить дальше. Таким образом в игре всегда есть несколько векторов. Изучать мир вокруг и изучать тонкий мир взаимоотношений. Всё это переплетено симолизмом и ельдритч техом.

Красота же! Скажешь — нет?

Вводная:
«Ваш небольшой народ уже давно живёт в этом лесу, который питает и защищает вас.
Воду же вам даёт древнейшая и глубоко почитаемая вами нуменера посреди деревни. Говорят, что она собирает воду из воздуха и что она добывает её из-под земли. В любом случае это ваша жизнь.
Но сейчас она прекратила работать.
Хм, погоди-ка. Где-то я это уже слышал… Сейчас староста Убежища попросит их принести водный чип?
Последний раз редактировалось
avatar
Всё, что ты пишешь — тотально зависит от группы. И я провел по Нуменере сессий больше, чем по чему-либо еще. С моей точки зрения узы здесь работают. С точки зрения моих игроков тоже. В отличии от метагеймовых уз ДВ.
Так что это всё зависит от группы.

По поводу Водного Чипа — отсылка получилась случайной)
avatar
Подскажи пожалуйста, у тебя все игроки с английским на «ты», или есть наработки на русском?
avatar
Все, кроме одной девушки. Но она подтягивается, если нужно (делая себе заметки на русском).
Я делал раньше для игроков переводы, целыми страницами, главами и так далее. А потом понял, что это не имеет смысла — кому нужно, сам разберется.
Да и плюс Numenera легкая в плане английского, тут его просто очень мало.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.