Pathfinder: Occult Adventures. Как нам дали миллиард возможностей для отыгрыша.
Occult Adventures, новая книга от Паизо — это просто восхитительно.
Когда её анонсировали, у меня возникли естественные ассоциации с псиониками из ДнД.А псионикам место только в сеттинге Dark Sun я считаю. И потому я совершенно без энтузиазма скачивал эту книгу.
Но теперь, когда я почитал, я в восторге.
Во-первых, это совершенно не о ДнДшных псиониках, которые те же привычные нам классы, только в профиль.
Это скорее про персонажей из усредненного урбан фентези, вроде ночного дозора. Все эти ментальные поединки, риск своим сознанием и разумом, чтобы сделать более сильный спел, ритуалы. Замечательно.
Во-вторых, Паизо очевидно прислушиваются к людям, которые говорят, что тупой бой и увеличение циферок занимают слишком большую и важную часть в Пасфайндере. Судя по этой книге и анонсам, сделанным на GenCon, который прошел на этих выходных, разработчики изо всех сих стараются изменить типичную для путеискателей игровую парадигму: «я вижу проблему — я определяю кого надо убить, чтобы её решить — я объявляю атаку — я бросаю кубики». Из 6 новых классов, откровенно заточен под нанесение урона только 1 — кинетисист. Ну может быть еще спиритуалист (это такая более флаворная вариация на тему сумонера). Все остальные могут наносить урон по стольку по скольку, но круто делают они именно другие штуки, вроде проникновения в сон, гипноза, узнавания информации, спасения от безумия или наоборот, подталкивания к нему и т.д.
Это классно, но это и вызов для мастера, привыкшего водить в классическом ДнД-стиле, перестроится будет не просто. А впрочем, если игроки действительно такого сдвига хотят, то мастеру они помогут, ему будет прощу.
И тут проблема у Паизо. Им надо провести какую-то рекламную кампанию или типо того, чтобы сдвигнуть восприятие Пасфайндера в НРПГ-коммьюнити от «это как ДнД, про подземелья, оптимизацию и мочиво» в сторону «Это как ДнД, но еще немного всякие нарративные системы+кол оф ктулху».
В-третьих, много клевых новых механик. Я еще не до конца во всем разобрался, но то, что я уже прочел — это нестандартно для ПФ, интересно и, блин, мой мозг взорван.
В-четвертых, и в самых главных, у меня просьба: я хочу сделать классный обзор на эту книгу, как я делал для PF: Unchained: project3430.tilda.ws/page19182.html и было бы круто, если бы кто-то вызвался мне немного помочь и написать часть текста для обзора. Нет ли таких? Я был бы очень благодарен. И к тому же, мы делаем благое для нашего хобби дело.
Можно писать мне в комментах, а можно на мыло: nigaswagyolo@gmail.com или в вк: /nigaswagyolo
41 комментарий
Вы еще не решили этим у себя заняться? А то на Украине в Херсоне целый капитан есть.
Вооот. А еще я стараюсь всем, у кого вожу, вводить элементы, которые так или иначе давали бы альтернативу стандартному кубикометанию или показывали бы, что это не лучший вариант.
Кубикометание это хорошо, но у нас всё-таки roleplaying игра. Так что тут только согласиться.
Категорически не согласен вообще со всем пассажем. И про парадигму и про ее «решение».
1. Я не согласен, что PF работает согласно этой парадигме и что она является типичной. Если бы это было так, то такие книжки как Ultimate Campaign никогда бы не увидели свет и не были крайне позитивно приняты игровой общественностью. Да, боевка — важная вещь в ПФ, но неправильно утверждать, что все ПФ — это боевка.
2. Боевка — это не только нанесение урона. Даже если мы сейчас предположим, что ПФ — это боевка, то помимо дамаг дилера есть и иные боевые роли в партии. Зачастую, к примеру, контроллеры решают исход боя. Соответственно заявление, что разработчики что-то там делают правильно/неправильно только потому, что «заточен под нанесение урона только 1 класс» просто-напросто не имеет смысла, и именно поэтому я с ним не согласен.
Мне кажется, что в данном случае, речь шла не о том, что пастфаиндер в принципе не работает по другому, а о том, как его воспринимают другие. Так сказать типичное представление об игре в эту систему.
Лично я не согласен с такой постановкой вопроса (как, впрочем и касаемо ДнД 3.5).
Хорошо хоть в пастфаиндере разработчики пытаются сделать вариативность.
Получается, ролеплеят у нас только новые ДМы. А опытные у нас вонзаются и все проходят быстро.
Ну, то есть да, это легко фиксится додумванием самому и проработке в ту сторону, какую тебе хочется. И да, в той же Лиге, есть приключения, где больше времени уделено именно ролеплею (правда все детективному). Но в соотношении, боевых энканутеров по типу «Взял квест — нашел проблему- определил кого убить — убил — получил деньги» — гораздо больше.
Ни тебе планарного якоря, ни тебе проклятья нормального не наложить. это все, конечно, фиксится достаточно легко, но все равно немного обидна.
На первых уровнях да, иначе, но не 90% точно. Ах да, возможно у других классов (особенно варлока и сорки) иначе. Но волшебник/клерик/друид/бард имеют множество утилити заклинаний.
И то, если просто по правилам, только по хардкаверам, есть Ultimate Campaign прекраснейший, Pathfinder Unchained с его торговлей и ремеслами, готовятся к выходу Ultimate Intrigue с правилами по социальным конфликтам и Horror Adventure с правилами по безумию и монстрованию.
— всяких ништяках, связанных с крафтом из Unchained (какая классная система с мини-квестами!);
— о грядущей системе социальных поединков в Ultimate Intrigue (правда, я собираюсь взять систему из бёрнинг вил и переделать её под ПФ и скорее всего она окажется ок. Но зато, с выходом Ultimate Intrigue, такой поединок не будет считаться хоумрулом);
— и о Horror Adventure, который может сделать Пасфайндер привлекательным для любителей ктулху и девочек-анимэшниц. И это хорошо.
Самая популярная игра в мире (Речь о ДнД?) нынче немного отличается от ПФ.
UPD: Не говоря уж о том, что предупреждал сам Коммуниздий imaginaria.ru/tech/korotko-o-kopirayte.html
ПС. Но при этом в Файлообменнике троллемира ты все же не спешил делиться с попросившим человеком)