Pathfinder: Occult Adventures. Как нам дали миллиард возможностей для отыгрыша.



Occult Adventures, новая книга от Паизо — это просто восхитительно.

Когда её анонсировали, у меня возникли естественные ассоциации с псиониками из ДнД.А псионикам место только в сеттинге Dark Sun я считаю. И потому я совершенно без энтузиазма скачивал эту книгу.

Но теперь, когда я почитал, я в восторге.

Во-первых, это совершенно не о ДнДшных псиониках, которые те же привычные нам классы, только в профиль.
Это скорее про персонажей из усредненного урбан фентези, вроде ночного дозора. Все эти ментальные поединки, риск своим сознанием и разумом, чтобы сделать более сильный спел, ритуалы. Замечательно.

Во-вторых, Паизо очевидно прислушиваются к людям, которые говорят, что тупой бой и увеличение циферок занимают слишком большую и важную часть в Пасфайндере. Судя по этой книге и анонсам, сделанным на GenCon, который прошел на этих выходных, разработчики изо всех сих стараются изменить типичную для путеискателей игровую парадигму: «я вижу проблему — я определяю кого надо убить, чтобы её решить — я объявляю атаку — я бросаю кубики». Из 6 новых классов, откровенно заточен под нанесение урона только 1 — кинетисист. Ну может быть еще спиритуалист (это такая более флаворная вариация на тему сумонера). Все остальные могут наносить урон по стольку по скольку, но круто делают они именно другие штуки, вроде проникновения в сон, гипноза, узнавания информации, спасения от безумия или наоборот, подталкивания к нему и т.д.

Это классно, но это и вызов для мастера, привыкшего водить в классическом ДнД-стиле, перестроится будет не просто. А впрочем, если игроки действительно такого сдвига хотят, то мастеру они помогут, ему будет прощу.

И тут проблема у Паизо. Им надо провести какую-то рекламную кампанию или типо того, чтобы сдвигнуть восприятие Пасфайндера в НРПГ-коммьюнити от «это как ДнД, про подземелья, оптимизацию и мочиво» в сторону «Это как ДнД, но еще немного всякие нарративные системы+кол оф ктулху».

В-третьих, много клевых новых механик. Я еще не до конца во всем разобрался, но то, что я уже прочел — это нестандартно для ПФ, интересно и, блин, мой мозг взорван.

В-четвертых, и в самых главных, у меня просьба: я хочу сделать классный обзор на эту книгу, как я делал для PF: Unchained: project3430.tilda.ws/page19182.html и было бы круто, если бы кто-то вызвался мне немного помочь и написать часть текста для обзора. Нет ли таких? Я был бы очень благодарен. И к тому же, мы делаем благое для нашего хобби дело.

Можно писать мне в комментах, а можно на мыло: nigaswagyolo@gmail.com или в вк: /nigaswagyolo

41 комментарий

avatar
Хорошо сказал (: Только такая широкая кампания уже есть, это Общество следопытов *пырк-пырк, мырг-мырг*
Вы еще не решили этим у себя заняться? А то на Украине в Херсоне целый капитан есть.
avatar
Ну в Киеве есть клуб Плей Хард и в нем водят мастера. Пасфайндер водит 4 человека точно, а вообще, наверное и больше. Одно время хотели запариться по поводу Общества следопытов, но потом передумали.
Вооот. А еще я стараюсь всем, у кого вожу, вводить элементы, которые так или иначе давали бы альтернативу стандартному кубикометанию или показывали бы, что это не лучший вариант.
avatar
Так я знаю про Плей Хард, потому и намекаю толсто.

Кубикометание это хорошо, но у нас всё-таки roleplaying игра. Так что тут только согласиться.
avatar
В клубе рулит всем Сергей Войтенко. Может знаешь его. Напиши ему.
avatar
Не знаю, дай контакт.
avatar
у меня на работе вк заблочен -_- он администратор группы Play Hard. Или найди его у меня в друзьях, мой id в вкЖ /nigaswagyolo
avatar
разработчики изо всех сих стараются изменить типичную для путеискателей игровую парадигму
Эта парадигма типична не для путеискателя, а для системы, которая путеискателя породила. И они пилят сук, на котором сидят. Самое лучшее и интересное в ДнД и деривативах — это боевка, вокруг которой система и построена. Выкидываем боевку — и играть будет лучше почти во что угодно другое.
avatar
Судя по этой книге и анонсам, сделанным на GenCon, который прошел на этих выходных, разработчики изо всех сих стараются изменить типичную для путеискателей игровую парадигму: «я вижу проблему — я определяю кого надо убить, чтобы её решить — я объявляю атаку — я бросаю кубики». Из 6 новых классов, откровенно заточен под нанесение урона только 1 — кинетисист.

Категорически не согласен вообще со всем пассажем. И про парадигму и про ее «решение».
avatar
Эй, ну ответь же подробнее.
avatar
Хм, постараюсь.

1. Я не согласен, что PF работает согласно этой парадигме и что она является типичной. Если бы это было так, то такие книжки как Ultimate Campaign никогда бы не увидели свет и не были крайне позитивно приняты игровой общественностью. Да, боевка — важная вещь в ПФ, но неправильно утверждать, что все ПФ — это боевка.

2. Боевка — это не только нанесение урона. Даже если мы сейчас предположим, что ПФ — это боевка, то помимо дамаг дилера есть и иные боевые роли в партии. Зачастую, к примеру, контроллеры решают исход боя. Соответственно заявление, что разработчики что-то там делают правильно/неправильно только потому, что «заточен под нанесение урона только 1 класс» просто-напросто не имеет смысла, и именно поэтому я с ним не согласен.
avatar
1. Я не согласен, что PF работает согласно этой парадигме и что она является типичной. Если бы это было так, то такие книжки как Ultimate Campaign никогда бы не увидели свет и не были крайне позитивно приняты игровой общественностью. Да, боевка — важная вещь в ПФ, но неправильно утверждать, что все ПФ — это боевка.

Мне кажется, что в данном случае, речь шла не о том, что пастфаиндер в принципе не работает по другому, а о том, как его воспринимают другие. Так сказать типичное представление об игре в эту систему.
avatar
Ну знаете, разговоры про «восприятие», да и ко всему прочему «других» — это настолько субъективно, насколько это возможно.
Лично я не согласен с такой постановкой вопроса (как, впрочем и касаемо ДнД 3.5).
avatar
Со со, но у тех же визардов (как они написали в последней выпущенной книге), хороший мастер и крутые игроки — это те игроки, которые проходят приключение быстро, с минимум отыгрыша и максимумом боевки. По вышеописанной парадигме. После этого мне захотелось уе… ударить их этой же книгой по лицу, но, впрочем, это не важно.

Хорошо хоть в пастфаиндере разработчики пытаются сделать вариативность.
avatar
А где визарды такое написали? Я в цитатничек запишу. (:
avatar
Это где это они такое понаписали? Мне даже интересно стало.
avatar
If you are a new DM with players who love to strategize and roleplay, you might find thateven a short scenario fills out most of a session after being combined with roleplaying and investigation in Red Larch. As an experienced DM with players who just love to diveinto tactics-heavy combat, you might manage to cover allthree short scenarios in a single session, even while addingrandom encounters to fill things out. © Принцы Апокалипсиса

Получается, ролеплеят у нас только новые ДМы. А опытные у нас вонзаются и все проходят быстро.
avatar
хороший мастер и крутые игроки — это те игроки, которые проходят приключение быстро, с минимум отыгрыша и максимумом боевки.
Ну это какая-то особо извращенная трактовка написанного. Из серии «Что хотел сказать автор».
avatar
С учетом того, что в том приключении, о котормо идет речь, все что есть — это три боевых столкновения (хорошо описанных) и описание деревни квестодателей (буквально по строчке на здание и по две на квестодателя. Ну, типо что он квест выдаст и сколько попросит). Сразу видно, на что ореентирована игра.

Ну, то есть да, это легко фиксится додумванием самому и проработке в ту сторону, какую тебе хочется. И да, в той же Лиге, есть приключения, где больше времени уделено именно ролеплею (правда все детективному). Но в соотношении, боевых энканутеров по типу «Взял квест — нашел проблему- определил кого убить — убил — получил деньги» — гораздо больше.
avatar
А сведение всего к боёвке — это неизбежный исход ориентации на продажу готовых приключений и адвенчур лигу. Два условия — а)в модуль можно зайти и его пройти любым персонажем б)любой ДМ сможет его провести примерно одинаково — сводят всё к общему знаменателю — боёвке. Драться в днд могут все, и боевые энкаунтеры довольно просто подробно прописать, со сложной социалкой, особенно не детективной, так не получится.
avatar
Не, это не про то всё-таки. Это про тайминги и сравнение игровых стилей. И написано верно.
avatar
Окей, может быть, я неправильно понял.
avatar
Да, даже если посмотреть на те заклинания, что визарды приводят в пхбшечке, так там 90 процентов их — боевые. Т_т

Ни тебе планарного якоря, ни тебе проклятья нормального не наложить. это все, конечно, фиксится достаточно легко, но все равно немного обидна.
avatar
Ну вот это просто редкостная брехня. Сейчас играю визардом. На четвёртом+ круге гораздо больше небоевых заклинаний или заклинаний, которые невозможно применить в бою из-за времени каста.

На первых уровнях да, иначе, но не 90% точно. Ах да, возможно у других классов (особенно варлока и сорки) иначе. Но волшебник/клерик/друид/бард имеют множество утилити заклинаний.
avatar
ни тебе проклятья нормального не наложить
Hex, первый уровень варлока, одна из функций — цель имеет disadvantage на ability check указанной тобой характеристики. Довольно бесполезная штука в бою, потому что не влияет на броски атаки и спасброски, зато можно проклясть своего оппонента перед судом и он двух слов связать не сможет.
avatar
Вот, Кель правильно дополнил мой пост.
avatar
Так и я точно так же считаю. Есть море возможностей. Но используется в основном боёвка. Да и материалы от Паизо направлены в осноном на неё. Разве нет?
avatar
Вообще-то нет. Если под материалами понимать только правила, игнорируя сеттинг, то это высказывание применимо, кажется, ко всей ветке f20 игр. Просто потому что это у них родовое от Chainmail.
И то, если просто по правилам, только по хардкаверам, есть Ultimate Campaign прекраснейший, Pathfinder Unchained с его торговлей и ремеслами, готовятся к выходу Ultimate Intrigue с правилами по социальным конфликтам и Horror Adventure с правилами по безумию и монстрованию.
avatar
Вот, когда я писал в ОП-посте о том, что Паизо хотят сдвинуться от парадигмы восприятия пасфайндера как «увидел-замочил-полутал»-ситемы, я и думал о:
— всяких ништяках, связанных с крафтом из Unchained (какая классная система с мини-квестами!);
— о грядущей системе социальных поединков в Ultimate Intrigue (правда, я собираюсь взять систему из бёрнинг вил и переделать её под ПФ и скорее всего она окажется ок. Но зато, с выходом Ultimate Intrigue, такой поединок не будет считаться хоумрулом);
— и о Horror Adventure, который может сделать Пасфайндер привлекательным для любителей ктулху и девочек-анимэшниц. И это хорошо.
avatar
Pathfinder: Occult Adventures — это самостоятельный coreboke или дополнение? Меня заинтересовали те самые нарративные механики. Хоть тут и считают, что ДнД без боевки не ДнД, но никто боевку не выкидывает, просто допиливают то, что подарит Игрокам новый game-опыт. Эх, придется книжку приобрести. Хотя… я мог бы помочь с написанием, если бы получил доступ к этим нарративным механикам. Но проблема в том, что PF я не вожу вовсе, а сижу на самой популярной игре в мире.
avatar
Тебе скинуть PDF?
Самая популярная игра в мире (Речь о ДнД?) нынче немного отличается от ПФ.
avatar
А можно и мне PDF?
avatar
avatar
Удали открытую ссылку и кинь в личке, Барбароса.
avatar
о боже нет, Пайзо потеряет… не потеряет оно ничего, потому что ссылку просил человек, который и так и не касается ПФа, а потому не ЦА Пайзо.
avatar
Роскомнадзор так волнуют такие детали, что он аж спать не может.
UPD: Не говоря уж о том, что предупреждал сам Коммуниздий imaginaria.ru/tech/korotko-o-kopirayte.html
avatar
ладно, признаю, ступила ^_^"

ПС. Но при этом в Файлообменнике троллемира ты все же не спешил делиться с попросившим человеком)
avatar
Я вообще против пиратства. Не говоря уж о том, что если я поделюсь чем-то пайзовским или не буду с ним бороться меня лишат капитанства, а московские игроки останутся без призовой поддержки.
avatar
Как удалять? Пусть какой-нибудь админ удаляет
avatar
По ссылке удали для начала :3
avatar
Я бы вообще ответил на твой вопрос, но не оч понимаю разницу между скамостоятельным корбуком и дополнением. Вообще, да. Эта книга находится в папке «core».
avatar
Это хардковер дополнение, но не самостоятельный корбук. Это всё-таки дополнение для Pathfinder RPG.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.