Реквест легких и/или нарративных систем

Сегодня я решил отречься от GURPS погрязнуть во грехе подыскать легкую систему для проведения ваншотов. Передача нарративных прав игрокам тоже интересует
Что можете посоветовать, господа извращенцы хорошие? :3

27 комментариев

avatar
Безусловно — *W и Ризус.
Fate, как чуть более тяжелая замена Ризусу (для игроков система легенькая. Правда у меня провести ее нормально, используя все ее возможности, не получилось. Наверное, нужна практика).
По современности хорошо играется сторителлинг без миротьмовских надстроек (или с их минимумом). Накидывается перс, обычно, за 10 минут. Еще 10 — на объяснения общих принципов системы и быстрая пробежка по скиллам\характеристикам. Всю «лишнюю» инфу можно держать в голове и выдавать игрокам черты\навыки\дисциплины на основе их концептов, по пути разъясняя, что и зачем применяется, но при этом не описывая все 100-500 дисциплин.
avatar
А тебе с какой целью она нужна? Чтобы сократить количество подсчётов? Чтобы водить людей, которые не могут осилить ГУРПС/которым надоел ГУРПС, и которые не хотят учить какую-либо новую систему?
avatar
Чтобы наша компания, которая обычно водится по ГУРПСу, могла в перерыве между кампаниями проводить легкие по реализации ваншоты
avatar
компания, которая обычно водится по ГУРПСу, могла в перерыве между кампаниями проводить легкие по реализации ваншоты
GURPS Lite? GURPS Ultra Lite?
avatar
Ну не, это как отрезать собаке ноги, чтобы упростить себе жизнь — теперь выгуливать не надо
Лучше уж кошку завести, со всеми ее плюсами и минусами :3
avatar
Я на 78% уверен что тебе скажут "ты предложил %другая_система%, то ты её и води" либо "давайте лучше доиграем старую/начнём новую кампанию";
Если ты все таки собрал их играть по %другой_системе%, то правила вероятно никто толком не читал — ваншот же, мастер — объяснит, он же предложил — значит знает, а потом, мы получим мнения уровня: "мы сыграли рельсовый ваншот и получили полное предсталение о том что %другая_система% — ненужна, а знакомая до дыр %старая_система% в разы лучше".
Проверено личным опытом на 1,5 игровых группах.
Меня вон недавно звали поиграть магов(кампанию, как я понял) и онли вар(ваншот), отказался потому что небыло желания разбираться в системе и портить этим игру.
avatar
Желание периодически пробовать на ваншотах новые системы — коллективное, а не только мое :3
avatar
Если Ризуса мало (его почти всегда мало), стоит взглянуть на blackbird pie, удобная и универсальная штука. Для небольших игр считал ее идеальным выбором пока не появился Fate Accelerated Edition. В чем-то он даже похож на bbp, но механика более подробна и изящна. Для обоих систем доступен перевод (правда, в случае FAE — лишь его грубый черновик).
avatar
Вы на Ризус не наговаривайте.
Мало? Хахаха.
avatar
???? ???? ??????????, «Twisted Terra: ?????? ????????? ????» — ???,
???? ???? ??? ????? ? ? ??????? ???????? ??????? ?? ????????????, ???? ??? ???? ??? ??????? ?? ?????????????? «Chosen Triplet» (???) ? «??????? ???? ???» (???).
avatar
Добавлю PDQ и DRYH. Последний правда весьма специфичен.
А что мешает сделать легким ГУРПС? Спроси у AgtGray как он зомби-апокалипсис водил.
avatar
Ровно так же, как и всегда.
Решение из зомби ускорило только процесс создания персонажей.
В остальном мы использовали все те же возможности, что и обычно.
Так что если этот еретик не хочет считать даже штрафы за расстояние, то получается пичалька.
avatar
Можно воспользоваться упрощённой системой расстояний, из Action, кажется, или из ган-фу.
avatar
На костер его!
avatar
Тут Алита совершенно права. Там не стояло целью упростить механику в самом процессе игры. Это просто было бы преступлением против Сути ГУРПСЫ!!!1!1 не сильно результативным: так можно запросто выкинуть тот интересный кранч, ради которого, собсно, в ГУРПСу и играют, не получив взамен принципиального упрощения.
avatar
DRYH уж очень специфичен хотя бы потому что жестко завязан на конкретный сеттинг. Чтобы использовать его в своей игре надо придумывать отдельный полноценный хак. Хотя как нарративная система с передачей прав он чертовски хорош.
avatar
Несмотря на задержки выхода хакинг гайда, никогда не видел сложности за полчаса набросать подходящие пулы для заданной темы. Думаю, если вспомнить о размере оригинальной игры, это можно квалифицировать как «отдельный полноценный хак» :)
Другое дело, что механика все же навязывает определенные подходы и это уже ничем не изменишь.
avatar
легкую систему для проведения ваншотов

Дневник авантюриста, Old School Hack, PDQ, гурпс на WC!-навыках и без громоздкой и мешающе ненужной тактикулы, разнообразные квикстарты и фастплэи — там за тебя уже сделали выжимку минимума нужных правил и сделали прегены.

Передача нарративных прав игрокам
Фэйт, сорта *W, Леди дрозд и её производные.
avatar
Достаточно много интересных систем здесь уже перечислили. Могу разве что посоветовать прочитать главу для мастера Apocalypse World или Dungeon World (благо он бесплатный) перед игрой по Ризусу, Леди и тому подобной легкоте.
avatar
Бесплатный DW?
avatar
????? ???????? ?? ???????? CC-BY, ????????, ?????.
avatar
??? ?? ???? ??? ???????????? ? ????????????? ?????? ??????? ????? ??????, ? ?????????? ????? ???? ? ?????, ? ???? ?????? ?????? ??????????? ???? ? ???, ??? ????? ?? ????? ?? ? ???????, ?? ???? ?????? ????????, ??? ???? ????? ?????? ????? ??? ?? ?????????, ??????? ??????? ? ????????? ??????? ?? ?????? ???????? ??? ??, ??? ????????? ?????????? ???? ????????? ??????.
avatar
Я и не говорю, что он сложный :)
avatar
FATE.
avatar
????? ????? ?????? ??? ????? ????? ? ?????? ??????101. ????? ? ??? ??????????: Risus, Otherkind, PDQ, Wushu, blackbird pie ? ?????? ??????. ??? ? ??? ?????????????? ????????????: Ultima, Fade-in, Rooms&Corridors ? ??????. ?? ? ?????? ?? ????????? ??????? ??????????? ???.
avatar
Я бы выбирал такую систему по следующим признакам:
а) Тебе самому ей пользоваться комфортно, ты легко объясняешь любую механику или принимаешь решение, связанное с механикой, не заглядывая в рулбук;
б) Вся информация о персонаже, написанная крупными буквами, помещается на одном листе А4;
в) Обсчёт заложенных в приключение боевых/конфликтных сцен займёт не более трети времени, отведенного на игру. В рамках ролеконов, например, я ориентируюсь на то, чтобы боевые сцены с активными расчётами заняли не более часа-полутора часов.

Для меня такими системами, в первую очередь, стали Дневник Авантюриста, 13-й Век и OSH. В остальном выбор системы — это в первую очередь вопрос комфорта ведущего.
avatar
Предложу ICONS. Это весьма лёгкая система «по мотивам» FATE про супергероев. Персонажи генерятся с помощью нескольких бросков. Сильно упрощённые правила. Передача тех самых прав конвертирована из фэйта без проблем. ИМХО для ваншотов по суперам — самое то.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.