Risus в канун Катаклизма ч.1
В это воскресенье (22.06.14) прошла первая сессия ролевой игры, которую я имел удовольствие провести. По задумке должна была быть видеозапись сессии, которую предполагалось выложить на YouTube, однако вышла неувязочка и на выходе мы получили запись видео-ряда, но звук записался только от одного из игроков, потому отчет будет в текстовом виде с иллюстрациями. Грусть-печаль.
Немного лирики
Для меня это был первый опыт вождения, для части игроков – первый опыт игры, но вроде прошло всё успешно и все остались довольны. Играли на сервисе Roll20.net, для связи использовали его же.Водились по системе Risus со всеми доп.правилами и небольшими хоумрулами моего авторства. Плюс некоторые идеи и механики из Apocalypse World. За помощь и консультации при подготовке, а так же за ангельское терпение, огромная благодарность Никите Калинину.
Мир игры основан на предыстории к компьютерной игре Cataclysm Roguelike:
Соединенные Штаты Америки, штат Техас, недалёкое будущее (примерно середина 21-го века). В мире нарастает военный кризис, Китай накапливает войска и устраивает демонстративные учения, США отвечает всеобщей мобилизацией и наращиванием вооружения. В народных массах зреет и ширится недовольство, полиция работает на пределе возможностей.
С игроками были заранее оговорены примерные условия начала кампании, в частности место старта, и сгенерированы персонажи, дабы не терять на это драгоценные минуты во время сессии. Игроки очень старались, придумывая квенты и не привести их здесь я просто не могу. Вот что у них получилось:
Персонажи
Александр Мелков (игрок: Александр Никитин)
Безумный ученый. 25 лет.Александр Мелков с детства интересовался наукой и еще в молодости занимался разработкой ультра-добавки в собачий корм. Но во время дегустации он потерял вкус, сошел с ума и решил отомстить всем, из-за кого это произошло (ну не мог же он сам допустить ошибку, он же гений!).
Он создал свою фирму и начал строить боевых роботов, но бухгалтерия не была его сильной стороной и фирма обанкротилась.
Чтобы свести концы-с-концами он был вынужден пойти работать в одну из правительственных лабораторий, где смог продолжить свои разработки, не афишируя их перед коллегами. Однако постоянный стресс и невозможность вовремя почувствовать подозрительный привкус нейро-электролита на сэндвиче, который лежал на голове одного из роботов, привели к тому, что робот взбунтовался и ученый лишь в последний момент успел выскочить из отсека, прихватив только своего электронного помощника — устройство CDAR, которое он сделал еще в колледже, после того, как упал головой вниз с третьего яруса кровати в общежитии.
Старик Син'х (игрок: Кирилл Назаров)
Бандит. 45 лет.Старик Син'х до попадания в лабораторию был жуликом, после одной из уличных разборок получил огнестрел в район живота, и был доставлен в больницу (его корешами) по поддельным документам, однако в результате недоразумения был креонемирован и отправлен в военную лабораторию. Над телом проводилось множество экспериментов начиная от хирургических вмешательств, заканчивая химическими экспериментами.
Его тело было подвергнуто значительны изменениям, некоторые внутренние органы и мышцы были заменены искусственными, что однако никак не влияло на возможности тела, левая рука была покрыта твердой чешуёй, в результате чего быстро схватить что-либо ею не представлялось возможным, видимо сказывались генные изменения, вместо правой ноги был роботизированный протез, заменивший её, однако Старик так и не смог понять из чего она, в эмоциональном плане он стал более нервным и слишком агрессивным.
Дженни Картье (игрок: Наталья Авдеева)
Техасская ковбойша с Канадскими корнями. 18 лет.Из-за особенностей своего появления в игре имеет альтернативную форму (на начало игры персонаж об этом не знает)
Мать Дженни Картье работала в одной из лабораторий в Канаде, где девочка и провела свое детство. Однако недавно мать очень спешно собрала вещи и вместе с дочерью уехала в Техас, на ферму отца Дженни. Мама говорила девочке, что они уехали, потому что её работа в Канаде закончена, но Дженни подозревала, что такой срочный переезд был связан с теми ужасами, которые последнее время показывали по каналу новостей.
Дженни и раньше бывала на ферме отца, где старый ковбой учил её скакать на лошади, кидать лассо и стрелять из револьвера.
Юная мадемуазель Картье не могла сидеть без дела и старалась помогать отцу. Однажды вечером, вернувшись с пастбища, Дженни заметила, что одна из коров пропала. Вскочив в седло, девушка поскакала искать заблудшую буренку, торопясь успеть до темноты. Корова нашлась в лесу, неподалеку от бурной речки. Дженни слезла с лошади, подобрала первый попавшийся прутик и пошла к скотине, намереваясь погнать её обратно на ферму. Нерадивая пастушка успела только подумать, что прутик в её руках выглядит как-то странно, как её оглушил громкий хлопок и в глазах сверкнула яркая вспышка света.
Самуэль (игрок: Руслан Самылин)
Вор. Алкоголик. 23 года.Самуэль был из бедной семьи. И в те страшные временна он воровал еду на прилавках и взламывал старые склады что бы найти хоть какое-нибудь пропитание.
В скором времени он начал замечать, что все богачи куда то стали пропадать.И вот, когда он взломал дом одного из богачей, он нашел листовку о постройке в убежищ на случай начала атомной войны, так же в том буклете было написано, куда обращаться что бы купить билеты в одно из таких. Когда он прибыл в центр распределения, ему отказали, однако он заметил в руках у проходившего мимо высокого белобрысого человека в белом халате пропуск в убежище с пометкой «особый доступ». Самуэль проследил за этим человеком до расположенного неподалёку заброшенного автомобильного завода. Сам был полон решимости проникнуть внутрь и добыть заветный билет.
Начало игры
Самуэль, проследив за ученым до старого заброшенного автомобильного завода, решил не идти вслед за ним внутрь обветшалого здания с обвалившейся стеной. Сперва он обратил внимание на трансформаторную будку с массивными железными дверями и тяжелым навесным замком. Замок легко поддался умелому взломщику, но дверь осталась закрытой. По всей видимости внутри неё таился еще один замок. Оглядевшись, за зданием он обнаружил большую трубу, уходящую прямо в землю. Раструб её был закрыт решеткой, которую он вскрыл даже легче, чем предыдущий замок. Труба была достаточно широкой, чтобы Самуэль смог протиснуться в неё и начать спускаться, со всей силы давя в её стенки, чтобы не упасть. Довольно долго он лез по отвесному лазу вертикально вниз, пока ноги его не нащупали изгиб. В этом месте в трубе зияла дыра, через которую наш вор смог наконец выбраться на волю.Его глазам предстала узкая комната, большую часть которой занимало устройство, более всего похожее на медицинский сканер мозга, какие Сам видел когда-то по телевизору. Труба, через которую Самуэль попал сюда, загибалась и уходила куда-то в недра этой машины. Всё вокруг было покрыто толстым слоем пыли, одна стена комнаты была почти целиком стеклянная, но стекло тоже было грязным и совершенно непрозрачным. Рядом со стеклом обнаружилась дверь, через неё вор попал в помещение по больше, убранство которого состояло из перевернутой мебели, куч строительного мусора и всё той-же пыли. Пробравшись через весь этот хлам, Сам нажал большую кнопку на панели рядом с новой дверью, которая с тихим шипением отъехала в сторону. Только Самуэль шагнул в чистый и хорошо освещенный коридор, как дверь за его спиной закрылась, а из многочисленных динамиков на стенах раздался вой сирены.
Александр Мелков возился со своим новым творением в цехе робототехники, периодически откусывая от сэндвича с тунцом. Если бы в юности Александр не лишился вкуса, он бы безусловно почувствовал привкус нейроэлектролита, которым пропитался ломоть хлеба, лежавший на голове робота и произошедшее не стало бы для него неожиданностью: робот вздрогнул, его глаза засветились, в его чреве зажужжали сервоприводы и стальная махина поднялась во весь свой двухметровый рост. Профессор попытался подключиться к интерфейсу управления робота с помощью своего носимого устройства CDAR, но в движении это было сделать крайне трудно. Смертоносная машина оттолкнула своего создателя и огляделась. Александр, прекрасно зная особенности своих творений, поспешил ретироваться из цеха в коридор. Кто-то из его коллег успел нажать на кнопку тревоги, взвыла сирена и через закрывающийся за спиной дверной проем Мелков успел услышать грохот ломаемой мебели и испуганные крики своих подчиненных. Дверь закрылась. Мелков находился в главном коридоре этажа, а почти напротив него стоял странный лысый тип в потрепанном грязном пальто.
Дженни Картье была очень рада тому, что отыскала потерявшуюся буренку и подобрала прутик, чтобы погнать скотину домой, на ферму отца. Мысль о том, что прутик этот какой-то странный посетила её за мгновение до того, как резкий хлопок и яркая вспышка заполнили весь мир вокруг нее. Секунду спустя она обнаружила себя стоящей на платформе в комнате овальной формы, видом своим напоминавшей кадры из старого фильма про путешествия в космосе. На неё удивленно смотрели два молодых человека в белых халатах:
— Что случилось? Что ты нажал? — воскликнул один из них.
— Я… я не знаю… Эта сирена… — и правда, громкий и противный вой сирены раздавался из динамиков не стене комнаты.
— Кто это там стоит, — указал он на Дженни, — и где образец N-12G6!?
— Я понятия не имею! Уверен, это опять робототехники! Помнишь как в тот раз…
— Извините, — решилась вставить слово девушка, — а что происходит? Где я? И кто вы?
— В лаборатории! А вы кто такая? И кстати, почему у вас в руках ответная часть телепортатора? — резко бросил первый.
Дженни обиженно надула губки и изобразила на столько милый взгляд, на какой только была способна.
— Оооо, не расстраивайтесь так! — умилился второй мужчина, и рассказал, что мадемуазель Картье попала в секретную научную лабораторию, а точнее прямо на эксперимент по телепортации. Более ранние эксперименты на мышах и кошках проходили успешно, и было решено испробовать аппарат на ком-то по-больше. Они “одолжили” одно из существ в отделе генной инженерии и хотели отправить его за пределы лаборатории, к устройству, которое Дженни приняла за прутик. Что пошло не так, где сейчас “образец N-12G6” и почему на его месте появилась юная ковбойша, коллеги объяснить не смогли.
Вой сирены действовал на нервы, но Билл, так звали первого ученого, сказал, что по инструкции полагается оставаться на месте и ожидать указаний от службы безопасности. Более того, возможно тревога и вовсе учебная! Однако Сэм решил, что стоит выйти и узнать, что же происходит. Дженни последовала за ним и перед её глазами предстал длинный коридор, в котором находились еще два человека.
— Господин Мелков, — обратился Сэм к одному из них, — вы не знаете, что происходит?
— Небольшое происшествие в цехе, — холодно ответил Мелков. Сразу после этого послышался сильный удар в дверь за его спиной.
— Когда нибудь ваш отдел нас всех уничтожит!
— Ну свой отдел я, похоже, уже уничтожил, — с усмешкой заявил Александр.
Последняя фраза очень не понравилась Дженни, да и Сэм явно нервничал всё сильнее…
Старик Син’х открыл глаза. Если бы не заиндевевшее стекло прямо перед носом, он бы точно решил, что его заколотили в деревянный ящик и закопали поглубже. Он прокрутил в голове последнее, что смог вспомнить: разборка на одной из тёмных улочек Одессы, выстрелы, жгучая боль под ребром, его куда-то тащат, кто-то из корешей кричит: “Старик, мы тебя вытащим!”, яркий свет, люди в белых халатах… дальше только темнота.
Было ужасно холодно. Син’х совершенно не чувствовал одну ногу, а левая рука отзывалась каким-то странным, не знакомым ощущением. Он толкнул стеклянную крышку и, выбравшись из капсулы, увидел, что его рука стала на много больше в размере и покрыта теперь толстой и крепкой чешуей, а нога заменена на кибернетический протез. Он стоял обнаженный в хорошо освещенной комнате. Большая её часть была отделена плотной непрозрачной плёнкой, в которой был заметен герметично закрытый проход. Слева и справа от бандита находились еще два таких-же “гроба”, как тот, из которого вылез он сам, у стены слева, рядом с дверью, стоял большой стол с какими-то медицинскими приборами. На электронной панели капсулы мигала надпись: “Сбой питания! Экстренная разморозка успешно завершена.”
Син’х осмотрел две другие капсулы: одна оказалась пуста, во второй же через иней на стекле он смог разглядеть фигуру человека. Надпись на панели гласила: “Сбой питания! Ошибка экстренной разморозки! Образец мертв!”. Он попытался подцепить стеклянную крышку, несколько раз ударил её своей новой рукой, но стекло не поддалось.
Из-за пленки начал доноситься подозрительный скрежет и Старик решил, что пора бы убираться из этого места. Он подошел к двери, но консоль управления не реагировала и требовала ключ-карту. Ничего не оставалось, кроме как открыть проход в пленке и шагнуть в отгороженную часть комнаты. Прошагав небольшое помещение, типа шлюзовой камеры, Син’х увидел перед собой массивный постамент с помигивающей лампочками панелью и огромной, больше человеческого роста, колбой, заполненной мутной зеленой жижей. И в этой жиже явно что-то шевелилось! Многочисленные когти то и дело царапали стекло колбы изнутри.
Без проблем открыв дверь в противоположной стене, Син’х осторожно заглянул в соседнюю комнату и увидел там еще одно помещение, отгороженное пленкой. У стен стояли столы с разнообразным оборудованием и разбросанными документами. Из-за пленки доносился грохот металла. Бандит осторожно шагнул внутрь и увидел молодого парня в белом халате. Паренёк вжимался в стену сбоку от двери, потому и оставался незамеченным до сих пор.
— О нет! Еще и эти очнулись! — на лице парня был написан неподдельный ужас.
— Мне нужна твоя одежда и мотоцикл! — заявил Син’х и ухмыльнулся, довольный удачно вставленной цитатой из классического фильма.
— Забирай! Всё забирай, только не трогай меня!
Старик нацепил халат и шагнул обратно в дверь. Если парень был так испуган, значит по ту сторону пленки грохотало не просто так.
— Подожди! Не оставляй меня здесь!
Но бандит холоднокровно захлопнул дверь прямо перед носом паренька. Колба уже покрылась трещинами и вязкая жижа начала сочиться наружу. Син’х безрезультатно понажимал разные кнопки на панели, после чего быстрым шагом прошел по пленочному шлюзу к первой двери, провел по щели замка картой, которая обнаружилась в кармане халата, и вышел в коридор, не забыв закрыть дверь за собой. На него смотрели четыре пары глаз: лысого мужичка в грязном пальто, двух мужчин в таких-же халатах, какой был сейчас на нём самом, и совсем юная девушка в длинном платье, ковбойской шляпе и огромным револьвером на поясе.
Снова лирика
Пожалуй моё клише словоблудия прокачано не меньше, чем на 5d6, я искренне удивлен получающимся объемом текста, а ведь это еще только самое начало игры! Пожалуй вторую часть я помещу уже в новый пост и постараюсь быть более кратким и лаконичным…А вот, собственно, и вторая часть!
4 комментария
А так жду того, что в итоге произошло, я то знаю только задний двор этой кухни)
Будь это сериал, где-то на этом месте первая серия и завершилась бы. Надписью «продолжение следует», само собой :)
Ждем-с продолжения!