Ролекон-Мини Май 2015 - часть 2

Раз я обещал пропеть Erling дифирамбы, то надо бы это сделать, тем более после недели пинания с его стороны.
Эрлинг водил модуль по Deus Ex + ГУРПСе, с действием в Гонконге, сюжет строился вокруг мафиозной жизни триад и косвенно — вокруг событий DX: Human Revolution. Да-да, мастер водил его во второй раз, и более подробный разбор первого дубля вы можете прочесть, собственно, у него в блоге. Игра оставила неоднозначное впечатление — мастер был на высоте (киберпанк у Эрлинга получается прекрасно, ну а остальное… а ты водишь что-то кроме киберпанка?), однако некоторые моменты, связанные с сопартийцами… Но обо всем по порядку. Сперва пройдемся по сюжету, персонажам и прочим таким штукам.

Триада легких денег и долголетия. И простреленных рук.

Недели за две до игры мастер представил нам прегены (что типично), и прайслист с уймой разнообразного вооружения, снаряжения, имплантов и пр (что нетипично). В общем трое обмозговали и закупились, один тянул резину и смог справиться с этой непростой задачей лишь непосредственно перед самой игрой (угу, тогда, когда мастер бросал косые взгляды на затянувшуюся Ауригу Zlanomar а), правда на игре благополучно забыл, что именно закупил, и еще один человек, записавшись, долго и упорно мучил Эрлинга подробными расспросами, но на игру не пришел, что печально.

В итоге нас было четверо триадских мальчиков на побегушках и постреляшках («соломенные сандали» на блатном жаргоне триад): я отыгрывал Лян Вэя (архетип «осторожный»), стрелка и тактика (хотя с тактикой у нас все было печально, об этом отдельно), bitterpark — Чоу Цзэминь (архетип «сильный»), хтхшника, который так и непохтхшил, Саид — Эйдона Фонга, умничку, хакера и социальщика, а Иван — Лэя, быстрого стрелка с револьверов. Печальным фактом стало то, что инфолинк (сиречь смартфон в голове) взяли лишь двое, так что координировать действия в бою было затруднительно — ну не кричать же в присутствии стреляющих по тебе людей, чтобы в них бросили гранату или обошли с фланга?

Как бы то ни было, игра началась с того, что Эрлинг сделал большую и красивую вводную, в которой рассказал буквально всю необходимую информацию — где в Гонконге промышляет какая триада (карта прилагалась), чем кто занимается, какие у работников ножа и топора отношения с полицией, какова структура триады, как кто называется на сленге и пр. За что я люблю игры Эрлинга — это основательный подход. Но хватит предисловий, перейдем к делу.

И тут все заверте...
Эрлинг сразу же бросил нас с головой в омут, или как там говорится. Звонок от нашего начальника Ло Шаоцяня: «Ребята, у нас есть мелкий торговец. Он под нашей защитой. В борделе, тоже под нашей защитой, пропал его брат. Езжайте — разберитесь». Приезжаем. Крыса-сутенер по имени Пао Фулинь раскололся под прессингом довольно быстро — как оказалось, он заключил сделку с каким-то гвайло (гайдзином, иностранцем), который его запугал, на еженедельную поставку людей. Мы сообщили об этом начальнику. Господин Ло сказал: «Кончайте». Разумеется, быстрый Лэй тот час выхватил револьвер и снес голову бедолаге. Под фейспалм моего персонажа — зачем шуметь на всю округу, если есть пистолет с глушителем?
Из забавного: сцена с судорожным удалением файла с записью сцены, и его банальным восстановлением из корзины.

Не успел Вэй, мой персонаж, убрать руку от лица (за модуль она чуть к нему не приросла, но об этом потом), как последовал звонок. От главы триады, нашего босса госпожи Чай Чайфэн. Нам было поручено в самом срочном режиме расследовать пропажу людей, найти загадочного гвайло, заставившего Пао Фулиня опаивать клиентов наркотой и отдавать чужим людям, и фиксировать все-все доказательства. За убийство сутенера нас как ни странно чуть-чуть пожурили, но сказали, мол, с кем не бывает. А дальше началась чехарда — беготня по борделю с допросом администратора, охраны и вьетнамской проститутки. Добыли видео с тем, как фургончик без номеров увозит жертву; добыли переписку бывшего владельца сего злачного заведения с приятелем, стритдоком Лин Цзе, который был в курсе его дел; дружно зафейлили бросок на опознание тех, кто увозил жертву, и двинулись к «приятелю».

В жилище Лин Цзе мы отчаянно пытались пробраться через переднюю дверь — три фейла взлома подряд. В итоге моему персонажу удалось найти черный ход, и мы двинулись через него. Местечко было оставлено явно в спешке, и из интересного мы нашли интересную запись на автоответчике, немного нейропозина (кто не знаком с DX:HR — препарат позволяющий бороться с отторжением хрома), и переднюю дверь, которую задолго до нас кто-то изрешетил пулями и покрыл запекшейся кровью — ту самую, через которую ломились всей оравой. Из любопытства мой персонаж, обнаруживший детекторы движения, ИК-сетку и выдвижную панель с турелькой, бросил в дверь ключ. К счастью, турелька была медленна, а мой персонаж достаточно любил свою шкуру, чтобы успеть на всех парах скрыться от пулемета, начавшего внезапно поворачиваться в его сторону. Что до автоответчика, то он послужил для нас наводкой — там друг дока говорил, чтобы тот ехал к нему и даже великодушно оставил адрес. Двинулись дальше.

Дом в респектабельном районе оказался пуст, долгое ковыряние у порога ни к чему не привело, так что наш быстрый Лэй, ни с кем особо не советуясь, полез внутрь. В доме, точнее в гараже он обнаружил плюгавую личность, которая завидев громилу с револьвером немедля вскочил на байк и попытался покинуть столь неприятное общество. Стрельба по шинам — мимо. Стрельба! В охраняемом районе! Из гребанного крупнокалиберного револьвера! Когда мы уже давно перекрыли выезд с участка! В момент открытия дверей рука несостоявшегося беглеца была прострелена, от боли он мгновенно отрублися, был затащен в машину, после чего мы отбыли. Точнее, мы еще долго решали, что делать с камерой, в итоге ничего не решили, но дождались, пока полиция почти села нам на хвост.

В процессе допроса обнаружилось, что наш пострадавший (кровотечение остановлено, болеутоляющие введены, нашатырь под нос подсунут) — тот самый док. «А, так вы не ребята Пао? Так зачем вы стреляли?» — «А зачем ты убегал?» — «Так я думал, вы ребята Пуаня.» — «Так мы не они же»… Эксцентричная личность, которую Эрлинг шикарно изобразил, сообщила нам пару забавных вещей, из которых мы узнали кличку того самого гвайло, и выяснили, что он работал вместе с нашим непосредственным начальником Ло. Внезапный рояль в кустах. Звонок высшему начальству — оно давно было в курсе, что наш шеф либо сбежал, либо мертв, просто нам не сказало. В любом случае, оставив подраненного доктора в своем схроне-баре, мы поехали к торговцу информацией, Максимум Майку, знакомому нашего умного Фонга. Узнали, кто есть те ребята, что таскали тела, узнали, где они обитают, и узнали, что искомый гайдзин работает с нашими конкурентами, триадой «Черной Хризантемой», наименее приятными и цивилизованными личностями из всех гонконгских триад.

Кстати о инфоброкере — яркая личность. Отчасти стереотипный нигга, а отчасти воплощение Майка Пондсмита, создателя Cyberpunk 2020. Обитал в подвале бара-клуба, говорил в характерной нигга-манере, клял на чем свет стоит все, что придет в голову, и боялся, что его кто-то выследит. В общем, Эрлингу всегда шикарно удается изображать фриков.

Наш дальнейший путь лежал в сторону отшиба Гонконга, где в задрипанном баре (из тех, что гордо называются «Бар») обитали «акулы», мелкая банда, доставлявшая куда-то тела из борделя Пао. Ребята были крайне удивлены, когда на их место вломились боевики триад с оружием наголо. Работяги, выпивавшие в баре, были удивлены еще больше. Пожилой и наученный жизнью бармен тот час сполз под стойку. Разумеется, мы могли все решить мирно (путем запугивания и шантажа) — но не тут то было. Что делать при беседе с пьяным в дрова главарем банды, на территории банды, при численном превосходстве противника (ну, последнее было не особо явным, но я немного параноик, а мой персонаж тем паче)? Спросите Лэя и получите ответ — приставить к виску человека, которого надо брать живым, пистолет — при наличии у персонажа слабо контролируемой кровожадности. Маленький боевой энкаунтер, еще одна простреленная рука, один убитый бандит и четыре пары штанов, которые надо отправить в химчистку. Доставка тела в машину, жгут на руку, обезболивающее и нашатырь: «А? Чо?» — «Мы в курсе, что ты работал на Пао. Куда доставлял тела?» — «На склад Х, который там-то» — «Молодец, теперь пошел вон». Незадачливый бандит покидает машину на полной скорости. Кто наниматель, где его найти, зачем вы это делаете — зачем нам это знать? Мы знаем, где стрелять, ну а куда стрелять — разберемся. Впрочем, тут уже мой косяк, так как время начинало поджимать, и мы ускорились.

Искомый склад найден. У входа дежурит серьезного вида охранник. «Я иду к нему!» — «Машина в ста метрах» — «Все равно иду к нему!» — «МОЖЕТ ХОТЯ БЫ ПОСОВЕТУЕШЬСЯ С ПАРТИЕЙ?!». Пошли в обход. Мы с Фонгом в обход, Лэй с Чоу в другой обход. Где и как пролегал этот другой я не понял вообще, мастер — чуть лучше. Недалеко от склада обнаружена подозрительная личность, которая оказалась шпионом другой триады. Ура, ее нашел я, а не Лэй, иначе бы число наших проблем возросло. После небольшого выяснения условий дальнейшего сотрудничества с Тонгом, весьма забавного кстати говоря, наша бравая компания уголовников собралась вместе. Нехитрый план — мой персонаж с норинкой (нелицензионная китайская копия Steyr AUG) залег в кустах, передал Лэю свой пистолет с глушителем и попросил кого-то из команды пошуметь, выманив охранника. Разумеется, получив пистолет, Быстрый Лэй ломанулся вперед… «Я стреляю в него!» — «Ты высовываешься?» — «Нет, я не высовываюсь.» — «Как ты можешь стрелять, не высовываясь?» — «Ну, стреляю.» — «Покажи» — показывает — «ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСОВЫВАТЬСЯ!!!». На секунду мне показалось, что Ваня получит от Эрлинга чем-то тяжелым, но нет. Мастер всего лишь настойчиво потрепал молодого человека по голове. В любом случае, стелс провалился, пули ушли в молоко, хитрый план полетел в тартарары, мой пистолет был зачем-то выброшен Лэем, и все перешло в перестрелку с выбежавшими из склада боевиками хризантемы. Мой персонаж постреливал из кустов, Лэй укрылся за мусорным баком, Фонг побежал в обход, Чоу помогал по мере возможностей, но броски у всех шли не очень удачно, так что бой затянулся — к счастью, подраненному Лэю удалось снять двоих, еще двух пристрелил я, граната Чоу зацепила еще кого-то…

Перестрелка завершилась. Лэя подранили, но недостаточно, мы взяли одного живым (бедняга ползком пытался слинять от склада, его догонял потрепанный Лэй, смотрелось комично), заштопали раненых, осмотрели склад (мастер, напряжение напряжением, но включать «туман войны» на уже пустом складе ИМХО было лишним), обнаружили техносаркофаги, идущие в документации как «стазис-камеры», обнаружили гриф Belltower'а, передали все начальству, отправились к нему же. Отдохнули, предстали перед судом Триад, представили доказательства, убедили, что Черные Хризантемы — плохие бандиты, и жили долго и счастливо.

Кстати говоря, суд был весьма неплохо реализован — мы (преимущественно мой персонаж, хотя это прерогатива Фонга, но он почему-то не спешил лезть вперед) толкали речь, старались максимально корректно спорить с судьями, предоставляли доказательства и всячески доказывали связь Черных Хризантем с конкретным гвайло и Belltower'ом в целом. Социальный момент, который был удачно решен не бросками кубов, а кошерным отыгрышом. Собранных доказательств едва-едва хватило на то, чтобы осудить Черных Хризантем, нарушивших принципы и правила триад, но все же хватило.

А теперь резюмируем


Эрлинг офигенно водит киберпанк. Хотите тру Шедоурана, Деус Экса, Гибсона и пр — вам к Эрлингу. Он вообще очень техничный мастер, который не чурается дотошной подготовки к играм, и при этом прекрасно справляется с импровизацией. Возможно, cold-hearted bastards у него выходят не такими клевыми, как яркие фрики, но на атмосферу за все время совместных игр жаловаться не приходилось. Знание и умелое обращение с ГУРПСой, использование детально прописанных тактических карт, а так же кое-какие хитрые штуки… В общем, я был в восторге.

А теперь ложка дегтя. Нет, я все понимаю. Всем хочется spotlight'а. Иногда отыгрыш персонажа требует действовать вопреки планам партии. Некоторые персонажи отличаются отсутствием здравого смысла. Для некоторых свойственно лезть на рожон. Порой бывает что игрок не услышал и/или не понял идеи других игроков. Иногда боевик лезет поперек социальщика в дипломатию… НО НЕ ВСЕ ЖЕ СРАЗУ ЗА ЧЕТЫРЕ ЧАСА ИГРЫ!!! Мне было аж неловко от того, что, как я думал, у меня на лице написано было желание расчленить и закопать игрока. Мало ли, может я сноб, может просто разный стиль… Но когда Эрлинг и Lezer (игравший с «Лэем» в первой половине дня) подтвердили мои слова, я понял, что нет, проблема видимо все же не во мне. В общем, Ваня-Лэй был едва ли не самым сложным игроком из тех, что я встречал (не считая скайпоролевки, но это отдельный жанр, и там свои кадры), и как же трудно было удержаться от соблазна… Все. Молчу. Вы и так уже все поняли.

Что до остальных игроков, то они молодцы. Хотя они не были очень активны, а для bitterpark'а это была вообще вторая игра, но тем не менее они справились на ура. Фонг и Чоу отыгрывали хорошо, не тупили с механикой, принимали решения и в сравнении с Ваней вызывали у меня одну радость. Как бы то ни было, еще раз спасибо за игру и яркие впечатления. Особо яркие в случае некоторых не в меру быстрых персонажей.

Первая часть тут.

9 комментариев

avatar
Хм, а кто — сложные игроки в скайпоролевках и почему? Да, наверное, даже включая Аннеймеда и Чапа.
avatar
Например, у меня были сложности с ken'ом, который фантом и как-то еще. Потому что много флуда во время игры, споры с мастером во время игры, недостаточная активность и пр. При этом Лезер (Йохансен) отмечал, что в IRL он абсолютно адекватен. Может скайпоформат оказался не в его стиле, может характером не сошлись.

Например, Фокс. Она, как ты помнишь, первые года полтора наших совместных игр тупила, была чрезвычайно неактивна, описывала действия персонажа необычайно топорна и принимала решения, противоречащие здравому смыслу — «ходячая турелька».

Вообще, если подумать, сложного игрока в скайпоролках отличает то же, что и в обычных НРИ, просто немного другая специфика, из-за текстового формата и другого стиля.
avatar


тем более после недели пинания с его стороны
Всего-то пару раз напомнил, что вожделею увидеть упомянутый отчёт) Спасибо тебе ещё раз.
avatar
Мастер всего лишь настойчиво потрепал молодого человека по голове.
Хммм, я себе это слабо представляю, но видимо, должно выглядеть забавно.
avatar
На самом деле, я его слегонца дёрнул за голову, когда он показывал, как он наклоняется, не наклоняясь, и высовывается, не высовываясь. Ибо градус неадеквата слегка зашкалил. Обычно себе такого, разумеется, не позволяю, но тут было уместно. Игрок вроде не обиделся.
avatar
Завидую твоей сдержанности. Я не знаю, как выдержал бы такого игрока без отрывания головы или хотя бы постоянных перекуров.
avatar
Насколько понял я, будучи человеком неискушенным, Лэй изо всех сил отыгрывал недостаток Bloodthirst (и немного перестарался). Было немного досадно что все социальные взаимодействия в итоге производились его револьверами, но зато мне запомнился персонаж лечивший всех неписей от огнестрельных ранений, которые сам же только что нанес (он, кажется, был главным по First Aid).

Алсо, я таки один раз захтхшнул, по предводителю банды акул которого Лэй расстреливал в упор. Так и не удалось мне применить имплант с руколезвиями — надеялся пустить его в ход в битве на складе, но, прикинув сколько пуль в меня полетит с обеих сторон конфликта если полезу в рукопашную, ограничился стрельбой из пистолета.

В целом игра была очень крутая, отыгрыш всяких интересных личностей просто супер (голос Максимум Майка местами напоминал переводы Володарского), все 10/10.

Одно маленькое замечание по стыковке сюжета с Human Revolution: в заключении мы узнали что достойно выполнили задание, и благодаря этому жили долго и счастливо. При этом, на момент приключения Адам Дженсен плыл на корабле Belltower на «Ранчо Омега». Получается, буквально через день-два Хью Дэрроу включил по всему миру кибер-зомби апокалипсис. Не то чтобы это прямо противоречило заключению, но немного странно было не упомянуть что произошло с персонажами игроков в тот день, тем более что они все были ханзерами. Но это интересно только тем кто знает сюжет DXHR, да и мне это пришло в голову лишь спустя несколько дней после игры.
avatar
При этом, на момент приключения Адам Дженсен плыл на корабле Belltower на «Ранчо Омега»
На самом деле, на RBS, но это не так важно.

Получается, буквально через день-два Хью Дэрроу включил по всему миру кибер-зомби апокалипсис.
А вот это я в HR упустил, поскольку мне почему-то казалось, что Дэрроу запустил психоз только локально, на территории проекта. Теперь вижу, что это не так. Что ж, вряд ли было бы хорошим тоном сказать «ваши персонажи погибли во время киберпсихотической атаки». Думаю, они все её пережили. А поскольку Mankind Divided — пока ещё не канон, мы вполне можем предположить, что у них действительно было своё «долго и счастливо».
avatar
Если не изменяет память, психоз был вызван левым фиксом, устанавливаемым в LIMB клиниках. В принципе, если предположить что все персонажи используют импланты «с улицы» или редко ходят за обновлениями, можно считать что их миновал злосчастный сигнал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.