Технорыцари. Общее описание мира и немного не сбывшихся задумок.



Про название, оно пока рабочее.
Буду благодарен если кто придумает нечто более вразумительное для в качестве имени мира.

Общее описание мира.

В мире нет явных времён года. Температура в отдельно взятой местности держится на постоянном уровне, колеблясь за год в диапазоне 10-ти градусов Цельсия.

День и ночь длятся по 20 часов. Длительность сумерек несколько меняется в зависимости широты. Солнце видится как большое размытое белое пятно на небе, несколько более яркое чем сам небосвод. Знания о луне остались в преданиях и легендах.

Большие отрезки времени меряют по атмосферному явлению, называемому Небесная Волна, Небесное Волнение, Волна Перемен или Дыхание Мира. По небу пробегает нечто вроде одиночной волны-ряби. Это событие происходит один каждые 100 дней. Один год — 5 Волн. С этим днём связано много примет, например что мир в этот день обновляется и монстры и существа снимаются с своих мест начинают мигрировать. Что окружающий мир незаметно меняется, перестраиваются дороги, растут или опадают холмы и иже с ним. Но местные учёные отрицают правдивость этих многочисленных примет и утверждают, что твёрдых доказательств им нет.

Навигация по компасу затруднена, много магнитных аномалий. Широко используется ориентация по звёздам. Медиумы могут ориентироваться на местности получая информацию из мира духов.

Чистая вода является ценным ресурсом. Морей и крупных рек нет, упоминания про них попадаются в легендах. Вода, попадающаяся в болотцах или в мелких оставшихся реках чаще всего непригодна для употребления без сложной и длительной очистки.
Есть обширные неглубокие водоёмы с стоячей водой. Глубина варьируется от нескольких сантиметров до полуметра. Могут попадаться ямы, которые в прочем обычно заметны ещё издалека. Протяжённость таких водоёмов достигает сотни километров.

Воздух пригоден для дыхания но иногда случаются токсичные бури и грозы разной степени интенсивности и ядовитости. Люди редко расстаются с защитными масками. Лучшая тактика при приближении такой грозы — найти защищённое(в идеале герметичное) укрытие и переждать непогоду. Заранее предугадать степень ядовитости невозможно. Это может быть как просто песчаная буря, так и вихрь отравленного воздуха, после десяти вздохов которого наступает паралич а чуть позже — смерть.

Люди живут в обособленных анклавах. Это могут быть укреплённые города, подземные убежища, крепости в древних развалинах. Поселения чаще всего формируется вокруг ценного ресурса (например источника чистой воды), расположенного в удобном месте для возведения и организации обороны.

Ландшафт разнороден. Выжженная плоская как стол равнина может резко смениться высокими холмами, богато усеянными крупными камнями или остатками каких то механизмов. Холмы в свою очередь перейдут в местность из изломанного и перекрученного материала, похожего на стекло. Часто попадаются заброшенные развалины и строения, иногда — целые города-горы, уходящие в небо и под землю на сотни метров.

Вне городов найти пищу пригодную для человека проблематично. При организации путешествий, караванов и экспедиций стараются запастись всем необходимым, не рассчитывая пополнить припасы в пути. Проблемы создаёт и наличие агрессивной фауны и флоры. Разнообразные существа редко когда спокойно реагируют на человека, забредшего на их территорию.

Рыцари, прошедшие суровые тренировки, облачённые в магическую броню и вооружённые лучшим оружием — единственные кто способны тягаться на равных с монстрами внешнего мира и совершать длительные путешествия в глубь неизведанных территорий.

Про игру

Захотелось чего то эпичного, открытого и сурового для игроков. Что бы превозмогали не только злостных врагов но и окружающую действительность. Идея про суровый мир с техномагией/маготехникой уже давно крутилась в голове (в виде настольного варгейма), тут таки начали играть в ролёвки и я решил попробовать поводить по этому миру партию.
Вдохновение черпал из давно прочитанных: Тёмной башни Стивена Кинга, манги Blame, книги Вслед кувырком и кучи другой книжной и игровой фантастики и фентези. :)

Изначально предоставил игрокам на выбор три фракции: Свободные люди и варвары, Княжество Стальной Равнины, Союз Самоцветных Городов. Расчёт был что прельстятся свободой и более детальным описанием фракции и выберут свободных людей.
В планах было провести их через вступительные квесты вида реалий жития на песчаном кравлере, добывания пищи и ритуал посвящения в мужчины. По результатам выполнения этих мини-квестов и ритуала планировал наградить персонажей какими нибудь недостатками или преимуществами. Плюс — получились бы более живые герои с бэком, с живыми родственниками и семьёй, с которой нужно было бы взаимодействовать в некоторых случаях. И да, у них должны были быть доспехи, позволяющие сравнительно легко путешествовать по миру малой группой.

Однако игроки выбрали Самоцветные города.
Одни сирота (о боже мой как оригинально), воспитывался в ордене и сваливший из него при первой же возможности. Второй единственный выживший рыцарь из отдалённого вольного города.
В итоге в партии только один умеет пользоваться доспехами. Что есть несколько не очень хорошо.

Игрокам дал свободу, и решил посмотреть что они будут делать. Прикинул пару вариантов квестов, мест, куда можно податься. В идеале они должны были взять для начала затравочное задание с проведением каравана. В помощь им должен был навязаться один «списанный на берег» рыцарь-старик. Рыцарь тоже предлагал квест с путешествием от которого, как я рассчитывал, игроки откажутся в силу своей паранойи. Но они согласились на него, взяли ещё помощницу-стрелка и буквально в первый же стартовый день вылетели из города на встречу приключениям.

Вот так и началась игра.

16 комментариев

avatar
У тебя небольшое противоречие.
Солнце видится как большое размытое белое пятно на небе, несколько более яркое чем сам небосвод. Знания о луне остались в преданиях и легендах.
Из чего я делаю вывод, что небо как будто затянуто пеленой облаков.

При этом
Широко используется ориентация по звёздам.
А звезды всё-таки менее заметны чем луна.
Или луны просто нет, как и пояса «малых лун» на небе?

А вообще мне нравится. Помню сам хотел нечто подобное, мир в котором все знания о прошлом сильно мифологизированы и даже те кто умеет обращаться с техникой, считают это магией. ТО оборудования — ритуал. Программный код — заклинание.
Ну и соответственно рыцари в экзоскелетах с керамитовыми мечами (потому что мозгов только на меч хватает) и маги в нано-робах и с бластерами посохами.
avatar
Аналогия с солнцем в дымке отличная, я нечто подобное и представляю. Но солнце так видится на чистом небосводе, большое (больше нашего раза в три) чуть более яркое чем само небо пятно. Если плотная дымка затягивает небо то сложно догадаться где сейчас находится светило.

И да, луны просто нет, в легендах есть упоминания про неё, мол «колесницу богов поглотил дракон увядания» и иже с ними.
avatar
Помню сам хотел нечто подобное, мир в котором все знания о прошлом сильно мифологизированы и даже те кто умеет обращаться с техникой, считают это магией.

Этож Вархаммер.
avatar
Ага, я потом тоже узнал что это вархаммер. Только я хотел постапок и магию, а не космооперу и религиозный фанатизм.))
avatar
Это ж Нуменера.
avatar
Почитал про неё бегло, раньше не слышал.
Интересный мир. Классификация артефактов понравилась, можно себе перетянуть, я как раз о ней и не думал вообще :)
avatar
Так в вахе народ же всё же понимает что это техника.
Да и «духи машин» там реально присутствуют :)

Вообще имхо, ваха запутанная штука. И чтение книг-бэка понимания что там и как происходит не особо добавляет.
avatar
Про фракции, их культуру и религию хотелось бы узнать поподробнее.
avatar
Про фракции чуть позже напишу, там ещё прорабатывать, вычитывать и дописывать прилично.
avatar
Если позволите, немного позанудствую.
В мире нет явных времён года. Температура в отдельно взятой местности держится на постоянном уровне, колеблясь за год в диапазоне 10-ти градусов Цельсия.
Имеет смысл указать также какой это диапазон температур. Потому что, особенно в условиях описанного вами сурового мира, это может быть и вечная зима с -30 -40 градусов цельсия, и вечное лето, с теми же значениями, но в плюс, и сравнительно комфортные от 0 — 10, и до оптимальных 15 — 25 градусов.

С небом у вас действительно все не совсем понятно, но об этом уже Илья сказал. К слову, ровная температура тоже скорее означает затянутое вечными облаками небо. Теоретически, в рамках современной парадигмы, это противоречие можно преодолеть, если решить, что обитатели мира могут воспринимать звезды каким-то способом, отличным от зрения в видимом спектре.

Большие отрезки времени меряют по атмосферному явлению, называемому Небесная Волна, Небесное Волнение, Волна Перемен или Дыхание Мира.
Как-то сразу представилась анимация окончания хода в какой-нибудь 4х стратегии) Резкие смены ландшафта, кстати, тоже за эту версию говорит)

Вне городов найти пищу пригодную для человека проблематично.
Вообще, еда обычно не в городах образуется.

Ну а по поводу разочаровывающего выборов игроков, тут мне видится одно нормальное решение. Сейчас популярно давать игрокам полную свободу и на лету подстраиваться под их требования. Однако, мастер — это тоже участник игры, и он тоже должен получать удовольствие. Поэтому, если мне хочется поиграть во что-то конкретное, я оговариваю это с игроками заранее и через рот. А если полагаться на телепатию и знание человеческих душ, велик шанс жестоко ошибиться и ввязаться в игру по скучным похождениям группы Всех-Нагибаторов. Даже если игроки умные и адекватные. Потому что удовольствие игроков и удовольствие мастера работает немного п-разному.
avatar
Вообще, еда обычно не в городах образуется.
Ну, это смотря какие города и что за еда.
Если это чудо-мясорубки, которые любую органику превращают в пищу, то вполне себе сможет и в городах образовываться.
Ну или Центральный парк Нью-Йорка представьте, который распахали под поля. Весь Нью-Йорк он не прокормит, а вот то, что останется — вполне.
Ну и наконец «город» может быть просто неким ядром, вокруг которого концентрируются фермы (нам же говорят, что воды мало).
avatar
Ну, это смотря какие города и что за еда.
Тоже верно, конечно. Но все-таки, у городов с этим обычно бывают значительные сложности, поскольку производство практически любой еды требует большого количества плодородного пространства. А суть города как раз заключается в том, что там пространство занимают строения. Так что если речь не о миниатюрных фабрикаторах пластиковой каши, то у изолированного от мира города, скорее всего будут проблемы.
Если это чудо-мясорубки, которые любую органику превращают в пищу, то вполне себе сможет и в городах образовываться.
Согласен, сходу можно придумать пару источников органики в черте города, вроде помоечных полей для крысинного сафари или вездесущей плесени. Но в основном, органика, производимая городом — это, извините — продукт переработки другой органики. Тоже сыре, конечно.
Ну или Центральный парк Нью-Йорка представьте, который распахали под поля. Весь Нью-Йорк он не прокормит, а вот то, что останется — вполне.
Это прямо сеттинг в двух предложениях))
Ну и наконец «город» может быть просто неким ядром, вокруг которого концентрируются фермы (нам же говорят, что воды мало).
Может быть, но, честно говоря, тут как со звездами в изначальном посте. По описанию представляются изолированные города за стеной посреди пустошей.
avatar
Но в основном, органика, производимая городом — это, извините — продукт переработки другой органики.
Ну во первых, у нас есть трупы людей — в таком мире это слишком дорогой «отход».
Ну и можно же всё в цикл замкнуть.
Сбрасываем всю органику в чаны, подаем туда свет и тепло. Чудо-бактерии всё это перерабатывают превращая… ХЗ, в сахар, спирт, протеиновый осадок — во что угодно вообщем. Берем это дело, фильтруем, может быть придаем вкус и получаем паштеты, галеты, суспензии, гели. Тоже вообщем на что фантазии хватит.

Это прямо сеттинг в двух предложениях))
Кинг — Темная башня. Там вроде яблони и пшеница были. :)

Может быть, но, честно говоря, тут как со звездами в изначальном посте. По описанию представляются изолированные города за стеной посреди пустошей.
Согласен. Ну, тогда только гидропоника. Чудесные источники энергии дающие свет и тепло и огромные, многоярусные «поля». Где каждое растение отдельной кадке, ему капельным орошением подается вода и всё это заботливо совещается чем-то что не может перегореть (или можно легко заменить).
avatar
ХЗ, в сахар, спирт, протеиновый осадок — во что угодно вообщем.
Тогда, скорее в бактериальный бульон. Но тоже сомнительно. Чтобы цикл был эффективен, ему нужен сильный внешний источник энергии. Другая возможность, что во время этих небесных волн пища действительно каким-то образом обновляется по всему миру. Как ни странно, такой вариант кажется наиболее правдоподобным в предложенных условиях.
А вот гидропоника в описанном мире — увы, вообще трудно представима. У нее не зря корень «гидро» в названии, а в описании прямо сказано, что с чистой водой в мире проблемы.
Кстати, коллега, мы ведь опять занялись обсуждением реалистичности выдуманного мира. Думаю, стоит закончить это неблагодарное дело, пока никто не заметил и не осудил нас за участие в подобном конфузе))
avatar
тобы цикл был эффективен, ему нужен сильный внешний источник энергии. Другая возможность, что во время этих небесных волн пища действительно каким-то образом обновляется по всему миру.
Так вот он и источник энергии. На этой ряби всё и работает. Как? Магия!
Это примерно как в Wonderful Days, жители города хотели нефтяные поля поджечь, потому что они на отходах которые в атмосферу вылетят, ещё лет 100 энергию поддерживать смогут.

Кстати, коллега, мы ведь опять занялись обсуждением реалистичности выдуманного мира. Думаю, стоит закончить это неблагодарное дело, пока никто не заметил и не осудил нас за участие в подобном конфузе)
Согласен. Просто будь я игроком, я бы это воспринял как некий постапок, где люди просто мифологизировали мир из-за недостатка точных знаний.
avatar
Имеет смысл указать также какой это диапазон температур.
там где сейчас рыщут игроки температура в среднем 20 градусов. Если они продолжат двигаться на север то постепенно доберутся до пустыни с 50-ти градусной жарой.
Темпиратура в отдельно взятой местности не очень меняется, но есть территории и с арктическим холодом и с тропической жарой.

Вообще, еда обычно не в городах образуется.
В данном случае в городах :)
Тут какая ситуация, есть культуры растений, пригодные для человека, которые могут расти в условиях открытого мира, но их мало. И даже культуры требуют ухода, защиты. Фермы в этом мира напоминают больше мини-крепости.

Более качественная еда выращивается именно в городах. Например в Блистающем Ущелье(город) в районе трущоб все пытаются что либо выращивать чуть ли не на стенах своих домов. Есть многоэтажные гидропонические фермы, теплицы, цикл производства пищи с большим уровнем автономности.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.