Pathfinder UNCHAINED, глава третья.


Глава 3: Gameplay



1. Alignment: Изменения в системе мировоззрений (alignments) — иные способы учёта, последствия морального выбора и новые способности для ярых приверженцев.

Если вы считаете, что система мировоззрений скорее работает чем нет, этот раздел даст вам много новых мыслей и идей. Если она вам уже не нравилась, то ничего и не изменится.

2. Removing alignment: Как раз для тех, кому не нравилась система мировоззрений: авторы предлагают варианты, как от неё полностью избавиться. Всё-таки это довольно большая часть правил и весьма важная часть сеттинга.

3. Revised Action Economy: Слегка упрощённая система учёта действий в бою. Каждый персонаж получает 3 простых действия (simple action) в свой ход и 1 ответное (reaction) в чужой. Простые дейтсвия можно расходовать на комплексные (complex action), занимающие больше времени.

Не могу ничего точно сказать про эту систему, кроме того, что её нужно будет опробовать в игре. С листа она выглядит не сильно проще, просто немного иначе. Кому-то она наверняка может понравиться больше, чем традиционная система move, standart, full-round, free, swift и т.д. action. Хм… Вообще, когда так их все перечислишь, новая действительно выглядит проще.

4. Revised Iterative Attacks: Вместо того, чтобы кидать много кубиков на несколько аттак, кидаем один и смотрим, сколько из них попало.

Снова изящный вариант, который упрощает подсчёты в бою и экономит время, но имеет много далеко идущих последствий, кардинально меняющих существующий игровой баланс.

5. Combat Tactics: Персонажу даётся некий запас очков выносливости (stamina pool), трата которых даёт новые возможности старым умениям (feats).

Отличное дополнение для бойцов. Я очень надеюсь, что в будущем хотя бы часть этих способностей будут доступны в PFS.

6. Wound Levels: Очередное (до этого был уже подход в «Ultimate Combat») решение для тех, кто хочет сделать ранения в бою более значимыми и драматичными. Добавляются степени «изранености» персонажа (3/4 общего количества здоровья, 1/2 и т.д.), и за каждую он получает определённые штрафы к атаке, к защите и др.

Для любитей реализма и высокой смертности. Любителям аниме рекомендую попробовать этот же вариант, только поменять штрафы на бонусы.

7. Disease and Poison: Новая система для болезней и ядов. Делает их немного менее неприятными в начале, но куда более неприятными в перспективе. Хотя бы тем, что теперь персонаж сам может стать разносчиком бубонной чумы.

Если раздел про раны мне не понравился, то болезнями я остался доволен. Впрочем, противники лишней возни с записями могут проходить мимо — по сравнению с оригиналом, учёта потребуется больше.

Конец 3-й Главы. Следующей будет Глава 4 — Магия!

11 комментариев

avatar
avatar
2. Removing alignment: Как раз для тех, кому не нравилась система мировоззрений: авторы предлагают варианты, как от неё полностью избавиться. Всё-таки это довольно большая часть правил и весьма важная часть сеттинга.
Сочувствую вам!

может понравиться больше, чем традиционная система move, standart, full-round, free, swift и т.д. action. Хм… Вообще, когда так их все перечислишь, новая действительно выглядит проще.
Да, стандартный набор та еще бурда)

4. Revised Iterative Attacks:
Снова изящный вариант, который упрощает подсчёты в бою и экономит время, но имеет много далеко идущих последствий, кардинально меняющих существующий игровой баланс.
А, например, каких?

6. Wound Levels: Для любитей реализма и высокой смертности. Любителям аниме рекомендую попробовать этот же вариант, только поменять штрафы на бонусы.
Как любитель аниме, пааапрашу не противопоставлять.)) Оно очень разное бывает, в т.ч. и с реализмом и высокой смертностью.

Итог: эта глава выглядит интереснее, чем предыдущая.
avatar
А, например, каких?
Там вроде идёт бросок повреждения за попадание и за каждые сколько-то (вроде 5) сверху AC. True strike-like эффекты привет передавали.
avatar
True strike-like эффекты
Вот как они работают с этой опцией, я если честно не совсем понял. Вот
When using true strike with a full attack, first see how many hits you would have scored without true strike. A single casting of true strike adds at most one more hit.
Т.е. не совсем ясно, то ли описанное заменяет эффект True Strike на +20 к броску атаки, то ли идёт как приятное дополнение. Если второе, то True Strike и правда сильно прибавляет в силе.
3. Revised Action Economy
Интересно тем, что тоже в какой-то мере Removing Iterative Attacks. С ней,trip и feint, внезапно становятся вполне себе эффективными и рабочими опциями. Даже может найдут применение на практике. Да и выглядит круче, позволяя уже с 1-го уровня иметь три атаки. Без учёта Natural Attack, Flurry и прочего.
avatar
True strike просто заменяется.

Я сам скорее думал о том, что безумные паммелеры теперь менее опасные становятся, раздавать аттаку группе сложнее и т.д.

Трёх аттак с первого уровня не будет. Там максимум попаданий привязан к BAB.
avatar
Трёх аттак с первого уровня не будет. Там максимум попаданий привязан к BAB.
Я вероятно неясно выразился. Максимум попаданий привязан к BaB в опции Removing Iterative Attacks.
Я же говорю об опции Revised Action Economy. Атака относится к simple action с подтипом attack. У каждого персонажа доступно три simple action в ход. Т.е. все три можно потратить на атаку или иные доступные манёвры, озвученные выше.
avatar
Да, я неправильно прочитал, прошу прощения.
avatar
Единственное, не совсем ясно, как с этой опцией будет работать Rapid Shot. Никто не в курсе, кларификации по этому поводу не было?
avatar
А в чём сложность? Я думаю, что это простой случай Extra Attacks. -2 к атаке, 1 к максимуму попаданий.
avatar
Арт Амири обалденный просто…

P.S. С интересом читаю обзор Анчэйнед, но картинка захватила дух )
avatar
Лично меня в этой главе заинтересовали всего две вещи:
Stamina and Combat Tricks и Diseases and Poisons

Остальное… Алигменты меня устраивают as is — а система со шкалой еще в Ultimate Campaign была введена — ее и использую.
А вот всякие новые действия или новая система фул-атаки — имхо слишком уж gamechanging и мне как-то боязно трогать то, что и так вроде как не сломано.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.