Циферки и персонажи

Или продолжая предыдущую тему, плавно переросшую в обсуждение «оцифрованных» систем в целом и GURPS в частности.
Вопрос соответствия чисел в чарнике квенте так или иначе упирается в восприятие игроков и мастера. Есть те кто будет клепать персонажа строго по квенте, а есть те, кто костями готовы лечь за какую-нибудь плюс или минус единичку. При том не только игроки, но и мастера. При том, что характерно, во многих системах, даже и не в очень-то числовых.

Отсюда и большая часть характерных для ролевиков проблем. Игроки уверены в том, что мастер хочет вынести их всех в первом раунде; мастер же готов везде увидеть манчкинство. Хотя у одних систем математическое ожидание появления манчкинов всё же больше чем у других. В частности, из-за высокой дефолтной смертности боёвки и прочих неприятных моментов, из-за которых вместо игры получается что-то вроде дрессировки по Павлову.

И тут хочется выделить два момента.
Первый — когда система играет против мастера. Мастер хотел сделать интересный модуль с наиболее подходящими монстрами; но эти самые монстры с гарантией вынесут партийного мага в первой же боёвке. Мастер начинает оптимизировать монстров и тогда начинают зевать более боеспособные игроки либо откровенно рушится логика повествования. Либо маг должен брать себе совершенно другие характеристики и умения. В результате игра ещё на стадии разработки быстро скатывается в борьбу с системой.

Второй момент, способствующей особо изощрённому использованию сколь угодно «хорошей» системы против самой игры — когда игроки и мастер играют в разные игры, и, в отдельных случаях, прекрасно это понимают, но вместо компромисса хотят навязать друг другу свою игру. Что опять же скатывается к той же дрессировке по Павлову, только уже взаимной. Хотя и не по злому умыслу от банального недопонимания такое то же имеет место быть. Особо не к месту вылезший какой-нибудь младший брат или ещё кто — и, в общем-то, заготовка шаблона классического приключенца без родственников как любимого персонажа этого игрока готова.

Решение этого всего я вижу в трех путях.

Первый — когда правила системы изначально нечёткие и могут быть трактованы не столь жестко, как жестко оцифрованный эффект. Минус — именно в этом же.
Второй — когда в системе явно написано что главное — игра, а правила могут быть и опциональными. Порой об этом тоже нужно напоминать, увы. Минус в том, что опять же без понимания этого как игроками, так и мастером, ничего не изменится.

И третий — чтобы игроки и мастера друг друга понимали, по крайней мере по части того, во что они собираются играть. И не пытались бы переделать друг друга в соответствии со своими представлениями об идеальном игроке и идеальном мастере. А иногда и просто разойтись. А для начала поговорить об этом. Казалось бы не так уж и сложно, но на фоне обсуждений порой кажется что этот вариант самый фантастичный.

Дай телефон позвонить - А навык у тебя есть?

Случай из собственного опыта.
Полевая игра, раннее утро, звонит будильник на чьем-то телефоне. Поскольку вставать еще рано — жму на телефоне какую-то кнопку и засыпаю. Ненадолго. Оказывается, какая-то кнопка это «отложить на 5 минут», а чтобы выключить будильник совсем — нужно, для начала, снять блокировку с клавиатуры телефона. Не получается.

Естественно, хозяина телефона рядом нет. Ругаясь сквозь зубы, выползаю из палатки и иду его искать по утренней росе. Не нахожу. По пути встречаю несколько ранних пташек, но никто из них не может разблокировать орущий телефон.

Погуляв минут десять, понимаю, что всегда есть альтернативный способ заставить кого-то замолчать. Вынимаю из телефона аккумулятор и ложусь досыпать.

А вы говорите «в реалистичной системе можно позвонить по телефону без броска».

По следам последних трендов.

Пришел я с практики, а тут у меня…

… ГУРПС.

А чего она мне так не нравится? Я же по ней не водил, а играл всего пару раз. Система как система. Ида, это не игра ролевая, а система для ролевых игр. Так что ругать её за красивые глаза не стоит. Сеттинга всеоблемлющего её нет. А вот за кривые кости внутри — это да. Но я не буду. Вообще, тук как с Джоном Виком. Сначала я думал, что он умер. Такое-же ощущение при обсуждении ГУРПС должно возникать в голове последнего кранчелюба.

Но вся прелесть в том, что я к таким не отношусь. И опять же…

… сложные/простые системы.

А есть такие вообще? По идее, если разработчики не полные идиоты, и хотят, чтобы в их игру играли, они стремятся сделать игру и систему максимально доступной для потенциальной аудитории. это человек может не въехать, но уже по причине неприятия каких-то элементов системы, и всё.

Ну а Ризус всё равно круче всего. А тем временем…

… оцифровка внутреннего мира персонажа.

Если это есть в системе, значит так надо. Отыгрывать вам же никто не запрещает? Поэты же могут описать состояние души человека в двух строках. А чего игры не могут? А, вот, игра сама не может. Она ж игра. А игроки могут, на то они и игроки.

У меня давно уже такой перк как Упоротый Уставший Ролевик присутствует. И думается, что…

… играть/не играть?

Во что захочу, в то и буду играть. Действительно, зачем загонять себя в рамки игровой специализации типа «я вожу только Мир Тьмы», если можно брать что захочешь и когда захочешь.

Я, вот например, захотел поводить фэнтези по ГУРПС. И в этот момент…

… я понял, что у меня чай стынет и работа стоит. Мне удачи, да и вам не помешает.

Проверка интереса: Midnight или Shadows of Esteren (Москва)

Понимая, что мне нравятся оба сеттинга, то выбор во что играть стоит переложить на игроков, учитывая что сейчас я собираюсь собрать (почти) полностью новую партию.

Установки такие:
— игра в один из выходных, в среднем 3 раза в месяц
— желание играть «серьезно», без дешевых приколов и стеба, не заморачиваться цифрами и желанием победить. Акцент на интересный отыгрышь и развитие истории.
— вы адекватны, интересны и с чувством юмора

Я предлагаю два варианта на выбор, пишите что вам интереснее.

Объединяет игры тематика темного фентези, с низким присутствием магии. Жанры детектив, хоррор, мистика + (возможно) политический триллер. При этом персонажи игроков — выдающиеся личности и центральные фигуры истории, которые своими реениями будут менять курс истории.

Итак, выбирайте, пишите в тему, или в личку или в skype:discordead.

1. Midnight (если это ваш выбор, то напишите, что вам ближе, игра по оригинальному д20 или по Fate)
2. Shadows of Esteren

Не важно, знаете ли вы эти системы или сеттинги, важно наличие желание и возможность взять и изучить необходимую информацию по ним.

давно обещанные размышления о кампейне по D&D4 и креативных агендах

Прошедшим летом я сыграл довольно большой кампейн по D&D4 у qristoff 'а. Игромеханически это была, не побоюсь сказать, одна из самых необычных игр в моей практике — и, собственно, именно это подвигло меня написать пост.

Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 20
  • +15

Твит, твит, твит!

Это волчанка? — Нет, это Твиттер.
Якобы из Хауса.

Так как у меня в голове крутится огромное количество разнообразных идей, а времени писать большущие топики у меня не всегда есть, я решил завести свой микроблог в Твиттер.

И не смейте вспоминать про Свитер!

В своём Твиттере я буду писать свои идеи приключений, систем, игр и т.п. В общем, всё что придёт в голову.

Подписаться на мой Твиттер можно через: @CyanFirefly

У меня есть банан, а вы можете что-нибудь открутить

В 'Doctor Who: Adventures in Time and Space', среди прочих её достоинств, отличные боевые правила. Если в двух словах: боевой раунд делится на четыре фазы: в первой все участники боёвки говорят, во второй — бегают, в третьей — используют гаджеты, и только в четвёртой (если ещё не передумали) — собственно, стреляют.
И это очень, очень круто отражает суть сеттинга.
К вопросу о том, почему специальная система при прочих равных всегда лучше универсальной.
  • нет
  • avatar
  • 3
  • 3
  • +15

горшочек вари

При всей своей прискорбной беспредметности, пост Гремлина дал нам один совершенно прекрасный комментарий от vsh :

Чем больше думаю, тем прикольнее мне кажется такая игра. Не про любовь, конечно, а про то, как любовь — это твой последний патрон в барабане.

И чем больше я его перечитываю, тем сильнее мне кажется, всякие Кашевары надо проводить именно так – не с набором слов, а вот с такими формулировками.

Listen to your ship.

Начал водить 7е море, вроде как партии нравится, я тоже доволен.Система радует, сеттинг тоже (есть у меня тёплые чувства к романтизированным пиратам).
Большая просьба — посоветуйте, пожалуйста, музыки подходящей. Особое спасибо за инструментальную. И если есть возможность — книжек, в которых больше шмоток.