HeXXen Новый Свет. Серия 8.

Отряд бравых сотрудников беднеющей инквизиции отправляется в Новый Свет на расследование таинственного проклятия ацтекского золота, которое может попасть в Европу и натворить дел. Отчалив от берегов Англии на британском государственном корабле, замаскированном под нейтральное немецкое судно во главе с капитаном под звучной фамилией Шнапс, наши «герои» отправились искать проклятье. Но оно нашло их раньше.

В предыдущих сериях HeXXen Новый Свет
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-1.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-2.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-3.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-4.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-5.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-6.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-7.html

В этой серии:
Капитан Шнапс спаивает аборигенов.
Джеральд таинственным образом помолодел, не снаружи, так внутри.
Профессиональная активация всех ловушек от Одри.
Станислав увидел свое альтернативное будущее в скелете на коне.
Иоганн постоянно мотивирует сопартийцев смотреть назад.
И нет, Розмари так и не кинула эту чертову зажигательную смесь, а для чего там гули были?

Большая попойка
По возвращению в поселение, партия обнаружила большой праздник — капитан Шнапс времени зря не терял и познакомил местных жительниц с ромом и коньяком. Аборигенки это оценили и назначали кэпа другом племени. Правда партия этого не оценила и стала пилить кэпа разными способами, на что тот, впрочем, реагировал не особо чутко.
Утром в поселение вернулся Теночнитлан, чем несказано обрадовал местных. Партия получила задание — найти и обезвредить Револьвера Оцелота, взамен Теночнитлан отведет их в Тайный Город. Инквизиция даже не знала, на что подписывается, ибо мстительный дух Оцелота будет преследовать их еще долго.

Недоданжон в пирамиде
Вот бывает так, что хочется че-то подготовить этакое, а времени нет. Поэтому хотя я хотел сделать нечто вроде данжона в пирамиде, с ловушками, монстрой и случайными событиями, времени не хватило ни на что, кроме монстры. Ну и нафиг это, я все равно не умею и не люблю водить данжоны.
В пирамиде было три этажа. Сначала партия попыталась забраться на второй или третий (начинать с первого было недостаточно брутально), но эти попытки провалились. Обыск вокруг пирамиды тоже ничего не дал, кроме того, что тут явно кто-то гулял и стралял из лука. Одри, будучи главным по архетипу «вор-исследователь» триггернула почти все ловушки, какие были, а осторожничать стала тогда, когда они уже кончились.
Пришлось возвращаться к массивной двери в сад, от которой игроки сначала отвернулись из-за ловушки перед ней. Станислав разбежался и пнул дверь плечом, надеясь ее вышибить, но она оказалась открыта. Вот досада. Ну и с этого момента начались драки-драки-драки.
Мне все-таки хотелось посмотреть, как по Хексену играется цепочка из нескольких небольших боев, все-таки система предполагает подготовку перед каждым боем и ограниченные ресурсы на все про все, хотя мне самому такой формат не нравится. Любой контент хорош в нормированных количествах, даже если это бои по системе, рассчитанной на бои.
На партию полезли скелеты с луками, броней и конями, гули, личи и даже на редкость подлые призраки, которых игроки просто обожали, как мне показалось. Скелеты рассыпались быстро и вносили мало профита, зато личи кидали хилки и проклятья. Призраки в какой-то степени были больше ловушками, чем врагами — появлялись сзади и требовали проверки Внимательности с большим штрафом. Не прокинулся — получил очень мощный удар без права на защиту, прокинулся — призрак становится мальчиком для битья. Партия смекнула это быстро, поэтому как только раздавалось заветное «Чарнейм кидает Внимательность» все ресурсы бросались на жертву. Мотивация особенно хорошо работала, прикрывая кое-чьи задницы.
Еще отличились скелеты на конях (тоже скелетах). Станислав вот прям увидел, что его ждет, если он погибнет в этой пирамиде.
Между столкновениями партии удалось подслушать разговор между хозяином пирамиды, собственно Оцелотом, и какой-то женщиной, в которой Одри безошибочно распознала Матильду — по голосу. Женщина предупреждала его, что за ним пришла инквизиция, которая уже убила «одного из нас». Одри порывалась прямщас бежать куда-то туда, чтобы застать их обоих сразу, к счастью, остальная партия отказалась от этой затеи, не желая получать люлей сразу от двух колдунов.
Где-то с этого момента у Одри появился капитальный бзик триггериться на все, что Матильдой хотя бы пахнет. Докиньте сюда стремительно прогрессирующую паранойю Станислава, который уже собственного коня успел заподозрить в оборотничестве, и получится отличный коктейль.
Вскоре после этого события сам Револьвер Оцелот стал разговаривать с партией, предлагая им убраться куда подальше, потому что они ему совсем не нравятся. В ответ он получал угрозы физической расправы, так что диалога не получилось. Что характерно, больше всех Оцелоту угрожали те, кто непосредственно на рожон не лез.
Колдун ждал инквизицию на нулевом этаже. Тактика у него была простая — напустить ядовитого туману и кидаться магическими атаками из-за спины своих слуг. Слуги дохли быстро, но это компенсировалось их количеством и пребывающими призраками.
Вообще, по изначальным планам призраков должно было быть куда меньше, но это был единственный род войск нежити, который мог спокойно пребывать на поле боя с видом «так и и было задумано». А еще меня они прикалывали, да.
В конце концов, Оцелот получил пулю и улетел прямо вот в эту дырку в центре, около которой стоял. Да, я специально поставил его там, чтобы исключить глумление над его трупом, а то партия всю сессию вынашивала идею творить с костями и телами всякие непотребства, дабы больше не вставали. А у трупа Оцелота было большое будущее.

Итак, с точки зрения игромеханики схема «много маленьких боев» прошла нормально, но никому не советую повторять это дома, по любой системе, потому что значительное преимущество НРИ заключается в том, что активности можно менять много и часто, не уставая от какого-то одного их типа.

Большая попойка №2
На выходе из пирамиды партия встретила сладкую парочку, которая недавно сбежала из своих племен чтобы воссоединиться, ну вы понели. Их взяли с собой, дабы показать племени, что они живы-здоровы и никто никого не похищал. Особенно настаивал Шнапс, становилось все более очевидным, что у него был какой-то план.
Теночнитлан выполнил обе части договора.
Во-первых, из уважения к силе воли Джеральда, он обещал показать ему секрет долгой жизни (в ходе разговоров выяснилось, что аборигену как минимум 80, и хотя выглядел он старым, двигался весьма активно для своего возраста). Секрет был настолько секретный, что никто, кроме Джеральда так и не узнал, что за процедуры Теночнитлан проводил, но вернувшись, герр Айзенберг чувствовал себя лет на 20 моложе, поэтому Капитану Шнапсу даже не понадобилось искать повод для праздника доступного алкоголя в новом поселении (к этому моменту партия переместилась в мужскую часть племени).
А что за процедуры, я вам не скажу, секрет фирмы-с. Но не волнуйтесь, Джеральда никто не подменял и не клонировал.
Во-вторых, Теночнитлан проводил партию в Запретный Город. Но путешествие прошло не просто так, ибо партия успела проголосовать за двух опциональных боссов, так что получили то что просили.

Месть Револьвера Оцелота, раунд 1
Револьвер Оцелот и раньше ненавидел чужестранцев и слал им всякие проклятья. После разорения запретного города, он рехнулся и стал проклятья не только слать но и кастовать, отравляя все вокруг и порождая монстров. Стоит ли говорить, что после того, как чужестранцы еще и его самого грохнули, он уже не мог успокоиться? Мятежный дух колдуна вернулся с единственной целью — отомстить партии.
Реакция партии мне тут, прямо скажем, не очень понятна. Чего они ждали от существа, вернувшегося с того света только ради мести? Философского переосмысления своей жизни? По мне клише нежити, которая настойчиво преследует обидчика, пока ее десять раз не убьешь, достаточно популярно, чтобы не задаваться вопросом о его действиях, и не идиот ли он.
По дороге в запретный город, партия спустилась в пещеру, где ее уже ждал Револьвер Оцелот со своим новым другом, костяным демоном. Оцелот сам стал скелетом, но силы от этого у него только прибавилось. Теночнитлан занялся сдерживанием остальных слуг колдуна, так что партия осталась шесть в два против этой парочки. Демон был крепкий, но силенок все-таки было маловато. А Оцелот навел на себя защитную ауру (штраф -5 ко всем атакам, что в Хексене овердофига) и стрелялся магическими атаками, которые еще и отхиливали ему здоровье. Не могу сказать, что бой был простым для партии, но ведь никто не помер, хотя Стаса опять пришлось захиливать с жуткой скоростью. Демона успели убить дважды (он поднимался снова в ИНИ 0), прежде чем Оцелот кончился и опять улетел куда-то далеко вниз, рассыпая свои кости.
Это был архетип парного босса. Фишка в том, что главный босс (Оцелот) защищен почти непробиваемой аурой до тех пор, пока жив второй босс (Демон). Одновременно с этим убитый Демон возвращается вновь и вновь, пока жив Оцелот. Идея была в том, что после убийства Демона защита на короткое время слетала с Оцелота, и в этот момент его нужно было быстро запинывать, прежде чем Демон оживет и защитная аура вернется.
Но по-моему оно как-то не выстрелило. Во-первых, Демон недостаточно активно стаскивал партию на себя (стоило предусмотреть ему какую-нить танкующую способность). Во-вторых, магия игнорировала Ауру и на бросках этой магии игрокам офигенно везло. Это в ДнД получить 42 урона за один присест это… ну так, нормально, а в Хексене это заоблачная цифра. Если бы этого не произошло, то Демон точно успел бы встать в третий раз, и думается в 4 атаки наделал бы делов. Но в этот раз удача была на стороне живых.

8 комментариев

avatar
О, старина Оцелот, как же мы тебя ненавидим!

А вообще все боссы этой кампании мне очень нравятся. Заставляют задуматься и планировать свои ресурсы. И я очень довольна, что мне досталось играть именно рыцаря, у которого как раз этого планирования не много.
avatar
Да не, у нас игра в щадящем режиме, потому что все-таки не спортивное ДнД, и я прекрасно понимаю, что игроки владеют системой гораздо хуже меня. На самом деле у Рыцаря пожалуй самый жесткий ресурс-менеджмент из всех классов, особенно с Телохранителем.
ОД всего 3 (+1 за Благословение), а вариантов потратить их много — защита, атака, Телохранитель, Решительность.
Танкование тоже непростой выбор — кого перетягивать, кого нет, какой ресурс тратить? Драгоценные ОД или целых 3 ЕМ, которые можно вложить в перебросы?
Щит хорошая защита, но каждое применение тратит 1 ЕМ, которые можно тратить на перебросы атак, защит, Телохранителя.
ЕД тратятся на святое оружие, Решительность, Сильную Волю. Накинуть +Волю всей команде круто, только это стоит 6 ЕД, то есть половину всего запаса.
А уж Рыцарю всегда есть куда тратить и ЕД и ЕМ — на Защиту Богов (которой к слову Стас не пользуется).
avatar
Защита богов получена недавно, надо её внести в гайд.
avatar
Большая попойка №1
Шнапс все-таки король алкоголя, а мы боялись последствий, поэтому и пилили. Ну, все обошлось хорошо.

Реакция партии мне тут, прямо скажем, не очень понятна. Чего они ждали от существа, вернувшегося с того света только ради мести? Философского переосмысления своей жизни? По мне клише нежити, которая настойчиво преследует обидчика, пока ее десять раз не убьешь, достаточно популярно, чтобы не задаваться вопросом о его действиях, и не идиот ли он.

Игроки-то про клише мстительного мертвеца хорошо знают, что, впрочем, не мешает над мертвецом измываться. И он прикольный, даже лучше игрался, чем в живом состоянии. Ну а персонажам положено над нежитью читать всякие укоризненные псалмы и лучи света в череп:)
Самый лучший результат Fiat Lux за всю карьеру гос.алхимика: дайспул 9, из них пять 6, две 5 (итого 7 успехов) и две 4.


А тут прямо комбо:
avatar
Про уязвимость Оцелота:
герр Айзенберг: так, где у него слабые места?
Станислав: 34-й псалом ненавидит!
avatar
Схема со множеством маленьких боёв действительно очень вымотала — и ресурсы у всех закончились, и психологически тяжело. :)

Инквизиция даже не знала, на что подписывается, ибо мстительный дух Оцелота будет преследовать их еще долго.
Если бы мы тогда представляли, насколько долго. :D
  • Sid
  • 0
avatar
Зато очень здорово, когда боевика вначале сессии! А то под конец все уже вареные.

А у подлой твари было девять жизней… Он прям заставил себя бракоделами почувствовать. Не могли колдуна с первого раза качественно прикончить.
avatar
Вот да. По-моему это хорошая схема. Мега боевка первую половину сессии, когда мозги более-менее свежие, а вторую половину сюжет, социалка, мелодрама, отходняк.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.