HeXXen Новый Свет. Серия 1.

Не прошло и ста лет, как я наконец снова созрел для кампейна по Хексену.
Я уже несколько раз упоминал в разных разговорах с разными людьми, что оригинальный сеттинг Хексена мне не очень нравится, потому что я вообще не люблю все эти сеттинги типа «Все плохо». К тому же, меня давно тянет на мистику и расследования (пусть и с солидной боевой составляющей), поэтому предпочитаю сеттинги с тайной борьбой с силами тьмы вместо открытой войны.
Поэтому действие этой игры происходит в мире XVII-XVIII веков до демоноапокалипсиса из Хексена, когда существа ночи прячутся где-то в глухих лесах или маскируются под людей, а большинство обывателей лишь смутно догадываются об их существовании на уровне суеверий. Для тихой борьбы с существами была создана инквизиция, чьи представительства распространились по всей Европе. В последнее время организация теряет репутацию и финансирование, но продолжает стоять на страже. Ну а потом внезапно появилась идея отправить все это дело из старушки Европы в Новый Свет.

Так и началась эта игра. Отряд бравых сотрудников беднеющей инквизиции отправляется в Новый Свет на расследование таинственного проклятия ацтекского золота, которое может попасть в Европу и натворить дел. Отчалив от берегов Англии на британском государственном корабле, замаскированном под нейтральное немецкое судно во главе с капитаном под звучной фамилией Шнапс, наши «герои» отправились искать проклятье. Но оно нашло их раньше.

Вот наша веселая компания:

Игрок: Tatsumaki
Персонаж: Отец Иоганн Зальцбургский
Класс: Инквизитор
Австриец, католик, около 40 лет. Сиротой был принят в монастырь близ Зальцбурга. Когда монастырь подвергся нападению неизвестных, показал себя смелым парнем и спас настоятеля от смерти. Инквизиция присмотрела парнишку, и с тех пор он стал участвовать в ее операциях против сил тьмы. Широко известен в узких кругах как сильный и волевой охотник на существ ночи в Австрии. Отправился в Англию, чтобы помочь коллегам. Никогда не расстается со своим личным оружием — моргенштерном Divine Clementia.

Игрок: Кейт Вергона
Персонаж: Розмари Бримстоун
Класс: Алхимик
Англичанка, протестантка, около 20 лет. Происходит из обедневшей аристократической семьи, вышла замуж за джентри-алхимика Алана Бримстоуна. Молодой и талантливый алхимик где-то раздобыл древний трактат и с тех пор стал одержимым идеей создать философский камень. Сомнительные эксперименты и начавшиеся ссоры вынудили Розмари на время вернуться к родителям. По возвращению она обнаружила, что лаборатория разгромлена, а Алан исчез. Инквизиция расследовала дело и предложила девушке работу.

Игрок: Никто Никакович
Персонаж: Джеральд Айзенберг
Класс: Мастер
Немец, протестант, около 60 лет. Происходит из обедневшей франко-прусской семьи. Одаренный инженер вел дела в своей мастерской в Пруссии, пока его сын не женился на старой влиятельной английской графине Карлайл. Сын вскоре погиб, но оставил отцу последнюю отраду — внучку Марию. Когда графиня умерла, отец ее первого мужа граф Мортон устроил дела так, что наследство досталось его внуку, а старика Джеральда сплавил в психушку. Инквизиция вытащила его оттуда и сделала своим штатным инженером.

Игрок: Sid
Персонаж: Одри Фокс
Класс: Охотник
Англичанка, протестантка, около 20 лет. Родилась в Корнуолле в семье баронета Уильяма. Ее мать была второй женой отца, первая утонула за два года до этого, но оставила Одри сводного брата. Ее мать Матильда оказалась ведьмой и попыталась провести над дочкой ритуал обращения, когда той исполнилось 16. Брат спас Одри и убил мачеху, но пал жертвой колдовства. Уильям тоже вскоре утонул и Одри осталась одна. Ее пригрел местный священник, а потом она пришла в инквизицию и стала охотницей на ведьм.

Игрок: Sveltha
Персонаж: Пан Станислав Дробышевский
Класс: Рыцарь (паладин)
Поляк, католик, около 25 лет. Жил в вотчине в Поплавах под Гомелем. Был на короткой ноге с местным священником, которого однажды растерзал оборотень. Чувствуя свою вину, Станислав отправился в инквизицию, чтобы охотиться на чудовищ. Однажды его послали на помощь австрийским коллегам для убийства оборотня Фенрира, где он познакомился с отцом Иоганном. Инквизитор произвел на молодого паладина впечатление, поэтому когда Иоганн отправился в Англию, Станислав последовал за ним.

НПС
Персонаж: Капитан Андреас Шнапс
Класс: Солдат (из доп книги)
Капитан корабля, выданного отряду инквизиции в качестве транспорта и поддержки. Его очень трудно застать трезвым, но это как будто никак не сказывается на его эффективности в бою и в управлении судном. Впрочем, может кэп не так прост, как кажется?
У меня появилась странная затея вставлять в партию непися, который время от времени участвует в боевых столкновениях с целью лулзов и подстраховки. Учитывая, что класс Солдат довольно прикольный, но слишком бедный для полноценного персонажа, я вставил в игру это.

В этой серии:
Розмари получает странное письмо вроде как от пропавшего мужа, а с ним непонятный камушек.
Джеральд чинит пушки, отчаянно не понимая, как они вообще стреляют.
Одри дважды вышибает мозги зомбаку, предварительно насадив его на саблю.
Паладин дважды вознесся и дважды пал — и оба раза в трюм.
Инквизитору не хватило духа на сеанс экзорцизма, ибо все потратил на ярость.

Все начинается с того, что верховный английский инквизитор Сильвер дает команде игроков задание — нужно отправиться в Новый Свет и расследовать это самое проклятье ацтекского золота, о котором все говорят. Дело осложняется тем, что инквизиция в Новом Свете почти никак не представлена и слабо поддерживается государствами, поэтому действовать придется практически на свой страх и риск. Кроме того, поиски придется вести на территориях недружественных англичанам испанцев. Английское правительство согласилось спонсировать миссию, выделив корабль, который однако будет замаскирован под австрийский.
Кроме того, Сильвер сообщает Розмари, что ее пропавший муж, по-видимому, находится в Новом Свете, и передает небольшую коробочку, полученную от посыльного.
Джеральд собирает свои манатки, включая 100-литровую бочку с каким-то веществом. Одри прощается с наставником Хуаном де ла Крусом. Пан Станислав тщетно пытается получить от Круса какую-то дорожную карту по Новому Свету, но поляку и испанцу очень трудно понять друг друг — языковой барьер, знаете ли.
Утром команда отправляется в порт и ищет свой корабль. Его законспирированное название Ungluck, что наводит Иоганна на неприятные мысли. А учитывая, что не успевает команда подняться на борт, как оттуда сбегает крыса, дела становятся совсем плохи. В довершение картинки, попросив позвать капитана, партия узнает, что блюющий в сторонке алкаш и есть капитан, который Шнапс.

Первый день плавания проходит более-менее безопасно. Джеральда, как блестящего инженера, тут же просят посмотреть на пушки, которые че-то сломались. Встретившись с канониром, пьяным до задваивания в глазах, он понимает, что удивляться тут нечему. Иоганн достает принесенный с собой путеводитель по Новому Свету и начинает изучать. Станислав ставит своего коня в трюм и ищет с кем бы ему помахаться — ну то есть потренироваться. Никто из матросов не соглашается, а Одри наоборот достает паладина предложениями поразмяться. Даже подкрадывается к нему сзади ради этого.
Тут у нас возник глюк макроса на Ролл20, из-за которого когда Станислав бросал навык легкого оружия (в рамках тренировки), вместо него высветился моргенштерн. Который полетел в дверь, из которой как раз выходил капитан. Отец Иоганн схватился за голову и побежал отнимать у шаловливых детей свой моргенштерн.
Ну а Розмари стала разбирать полуразмытое письмо Алана и экспериментировать с осколком непонятного камня, который лежал в коробочке. Игромеханически она таким образом получила талант Философский Камень. Версия из рулбука нам не понравилась, поэтому я использовал другой вариант, который повешу в конце отчета (вдруг кому понадобится).
В конце дня я решил стырить свельтину идею показывать ИПам сны по броску кубика. Самое значительное сновидение посетило падре Иоганна — он видел таинственное аббатство со свечей, которая звала его по имени.

В последующие несколько дней стали происходить странные события. Животные на борту стали беспокоиться, а капитан сообщил, что на корабле пропали два человека. Инквизиция взялась за свое дело — расследовать таинственную хренотень. Удалось выяснить, что пропавшие были членами одной компашки, часто вместе пили и вообще. Старпом по имени Милослав, больше напоминающий интеллигента, чем моряка, отправил одного из них за зелеными чернилами, после чего его никто не видел. Среди матросов имеется нелюдимый испанец по имени Карлос. Никаких интересных записей в журнале за это время нет. Негусто, но команда успела сделать несколько пометок, что они будут делать, и первым делом решили проверить все злачные места на судне. Капитан уверовал в то, что дело действительно плохо и пахнет темными силами, поэтому решил присоединиться к походу в злачные места.
В одном из таких злачных мест (дальний отсыревший угол в глубине трюма) игроки нашли мертвое тело в луже какой-то черной жижи. Станислав решил поизучать эту картинку и еле успел уклониться — жижа оказалась агрессивной и мгновенно превратилась в щупальца из густой массы. Так и началась первая боевка.
Не буду описывать процесс, как игроки сначала разделывали щупы, потом заметили, что они продолжают откуда-то лезть, и стали бить уже лежащее тело, которое тут же присоединилось к заварушке. Лучше написать о мастерских впечатлениях.
Ну во-первых я убедился, что новый ФилКамень в связке с Яростью Ангела действительно мощная штука. Хотя щупальца и зомби имели резист к материальному урону, разнесли их быстро.
Во-вторых, надо еще немного поработать с живучестью врагов, потому как я наделил щупы нестандартными атаками (Удержание + Вгрызание + Удушение), но их даже опробовать толком не удалось. Зато пан Станислав успел дважды побывать в объятиях щупалец и вознестись над землей.
В-третьих, хотя боевка в Хексене и своеобразная, но все же достаточно доступная, в принципе, новые игроки довольно быстро разобрались с азами, так что еще пару боевок и будут играть как профи.
В-четвертых, я очень правильно добавил в книгу Амброзию. Инквизитор и Алхимик жрут ЕД как суслики, поэтому восстанавливать их надо.

Разобравшись с черной жижой, игроки стали все обыскивать, параллельно отвечая на вопрос капитана «Что вообще за хрень творится на моем корабле?!». Пан Станислав азметил еще одно тело и быстренько его порубил на запчасти, чтобы не встало. А еще нашел странный ларец в углу. В ларце обнаружилось золото непонятного происхождения, которое тут же начало излучать лучи добра аля «Возьмите меня, я хорошее». Прикольно, что прокинулись все, кроме отца Иоганна. Пан Станислав вознамерился выкинуть ларец за борт, Иоганн с Джеральдом считали, что это важная улика, которую стоит сохранить. Спор решил внезапно появившийся в трюме Карлос, который спросил, что это они делают с его золотом. Разговор с ним не задался, он быстренько мутировал в одержимого и начал бить морду Станиславу. Пока паладин, как и полагается танку, держал удар, остальные все толпой собрались позади Карлоса и тыкали его в задницу. Даже Розмари не удержалась и побежала колоть одержимого кинжалом. Только Джеральд в течение обоих боев стоял в углу и стрелял из огнестрела, задыхаясь в дыме, который сам же создавал.
Отец Иоганн собрался был заняться экзорцизмом, даже свой трактат было достал, да вот беда — единицы духа кончились. Впрочем, одержимость Карлоса все равно было недемонической природы. Короче говоря, и эту тушку разделали позарез.
Падре Иоганна отпустило, когда он увидел, что золото сделало с Карлосом, поэтому Станислав с капитаном без проблем кинули ларец за борт.
Что ж, теперь инквизиторы могут быть абсолютно уверены, что проклятое ацтекское золото существует — оно нашло их еще по пути в Новый Свет. У них появилось много работы.


Если кратко, то по мне Хексен пока отлично работает как в боевых условиях, так и в небоевых. Пока никому не пришлось ограничивать полет фантазии из-за того, что система якобы что-то запрещает.
Ну и как и обещал, новый Философский Камень:

Список всех серий HeXXen Новый Свет
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-1.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-2.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-3.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-4.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-5.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-6.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-7.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-8.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-9.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-10.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-11.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-12.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-13-epilog.html

9 комментариев

avatar
Ну а потом внезапно появилась идея отправить все это дело из старушки Европы в Новый Свет.
Самое-то главное не сказал! Как идея пришла в голову.
А все потому что я и Тацу рассказали тебе про сет MtG Ixalan, ну а там по цепочке и остальные источники подтянулись.

Вампиры-конкистадоры:)
avatar
Спасибо за отчет!

Пятиминутка ролевого юмора.
Пан Станислав про боевые достижения Одри в борьбе с Карлосом:
— Верхний отросток ему отруби, а не нижний!
Розмари Бримстоун про черную жижу: Астральная слизь!

Инквизиторский флирт:
Пан Станислав (Sveltha): А у меня легкое рубящее сабля.
Одри Фокс (Sid): Ой, так у меня тоже сабля. :3
avatar
О, макросы-то правду знают!

А чего у вас немец Айзенберг произносит своё имя на английский манер? И это вообще нормально, вербовать в Инквизицию протестантов?
avatar
Важно, что два главных духовных лица ячейки — Иоганн и Станислав — католики. Одри еще туда-сюда, для охотника это не так критично. А ремесленники — мы с Айзенбергом — нужны инквизиции по причине нехватки рук. Так что нас терпят (а мы терпим их).
avatar
Потому что Айзенберг немецко-французский аристократ, породнившийся с англичанами, ему все норм)

Просто в этом сеттинге инквизиции некогда гоняться за еретиками, ибо нужно кромсать оборотней и вампиров. Ну и сейчас у инквизиции уже не то положение, чтобы воротить нос от неугодных, главное, что ты готов сражаться с существами ночи, а как именно ты dо Христа веруешь — глубоко вторично. Раз у инквизиции есть свой «отдел» в англиканской Британии, то присутствие там протестантов совсем неудивительно)
avatar
Понятно, спасибо!
avatar
Кстати вопрос. Порядочный протестант уверен что Папа это Антихрист, и скорее всего все беды с созданиями ночи они от того, что католики идолопоклоничают. Вопрос.
Возможен ли в Хексен сюжет, в котором группа протестантов хочет отрубить рыбе голову (убить Папу), чтобы спасти мир от монстров?
avatar
Я не копал тему протестантизма очень глубоко, но кажись разговоры про Папу антихриста велись только в долютеранские времена, так что встречный вопрос — откуда инфа, что любой порядочный протестант уверен в онном?)
В любом случае, мастер всегда волен придумать каких угодно фанатиков, грезящих странными идеями, в любом сеттинге, в Хексене в том числе. На практике такое явление в сеттинге Хексена крайне маловероятно, потому что местный антихрист там давно есть и звать его Асмодей Пожиратель, а Папа, как известно, сражался с демонами чуть ли не лично, и теперь пытается устроить крестовый поход против Существ Ночи. Так что кучка несведущих параноиков конечно может подумать, что убийство Папы выход, остальные об этом даже не подумают.
avatar
Как раз напротив, именно в лютеранские) Инфа в первую очередь из исторических опусов, и описаний восьми гугенотских войн. Взгляд на религиозные различия современного человека и взгляд человека средневекового это, как говорится, две большие разницы. Жаль что многие авторы сеттингов об этом не слишком задумываются.

Но ответ в целом понятен, спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.