HeXXen Новый Свет. Серия 3.

Отряд бравых сотрудников беднеющей инквизиции отправляется в Новый Свет на расследование таинственного проклятия ацтекского золота, которое может попасть в Европу и натворить дел. Отчалив от берегов Англии на британском государственном корабле, замаскированном под нейтральное немецкое судно во главе с капитаном под звучной фамилией Шнапс, наши «герои» отправились искать проклятье. Но оно нашло их раньше.

В предыдущих сериях HeXXen Новый Свет… .
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-1.html
imaginaria.ru/p/hexxen-novyy-svet-seriya-2.html

В этой серии:
Пьяный капитан Шнапс знает гораздо больше, чем думала партия.
Проклятье одного успеха — из-за злого ворона Одри будет кидать только один успех до конца сессии.
Джеральд испытывает судьбу — Человек-тень предсказывает будущее по картам.
К отцу Иоганну пришло прозрение — у него есть талант Прозрение!
Розмари против всех — поиск Алана Бримстоуна набирает обороты.
Станислав и Одри читают поваренную книгу в зловещем заброшенном поместье. Инквизиторская романтика.
Бывший член команды испанского судна Ла Валедора рассказывает о проклятом золоте. За услугу.

Деревенский банкет
Победив демонессу, инквизитору отправились… пировать. Местные жители быстренько организовали банкет в честь победы над пиратами. Капитан Шнапс, получивший на орехи больше всех, счел, что заслужил хорошую попойку. И во время этой попойки разболтал, что инквизиция и агенты короны давно следили за Аланом Бримстоуном. По его мнению, люди из правительства хотят вернуть алхимика в Англию и только поэтому выдали инквизиции корабль для путешествия. Он даже думал, что ацтекское проклятье всего лишь прикрытие. Откуда он все это знает? Его почитают за пьяницу и часто забывают о его присутствии. Джеральд историей очень заинтересовался, поэтому у них с Розмари произошел разговор.
Когда все пошли спать, ворон вернулся и вырвал у Одри клок волос, и улетел. Девушка заволновалась, потому что ее наставник Хуан де ла Крус рассказывал ей про колдунов, которые якобы умеют проклинать людей, делая их куклы. Отец Иоганн конечно заговорил крестик, но почти ничего не знает о такого рода проклятьях, потому Одри немного успокоилась.
Вернувшись в город, партия отправилась к губернатору, рассказала ему подробности операции и напугала до чертиков тем, что целью злых сил был именно он. Получив рекомендательное письмо и новые пушки для корабля, инквизиторы отправились на Сент-Китс.

По дороге Джеральд устанавливал новые пушки, Иоганн исповедовал невесть откуда взявшегося матроса-католика, а Одри вдруг почувствовала себя плохо. Похоже де ла Крус был прав, и на нее наложили проклятье. С этого момента она получает штраф -1 на все проверки. Казалось бы немного, но по иронии рандома, на всех небоевых проверках этот персонаж целых две сессии подряд выдает строго 1 успех, который тут же съедается гейсом. Кубики правду знают.

Прибытие на Сент-Китс
Не успели персонажи сойти с корабля, как им донесли, что в порту трое испанцев спрашивают, не здесь ли служит Карлос Оливейра. Хосе, Диего и Круз, три горячих испанских парня. Разговор с ними многого не дал — испанцы оказались настолько подозрительными, что открестились от всего, узнав, что случилось с Карлосом. Однако Круз напрощание шепнул Иоганну, что хочет встретиться с ним таверне «Старый Причал» сегодня вечером.
Первым делом партия пошла к губернатору. Эрик Тендейлз оказался гораздо радушнее своего тестя Моррисона и обещал помогать инквизиции по мере своих сил. Вообще, поспрашивав народ, ребята узнали, что молодой губернатор нравится горожанам гораздо больше старого жадного Моррисона. Как он получил свой пост? Он зять Моррисона и племянник могущественного Уильяма Гастингса, герцога Хантингдона.
Ну а кто помнит старых добрых Корсаров, наверняка заметил параллель. Там тоже было два английских губернатора с похожими образами
Дальше Капитан нашел партии гостиницу, где ребята немедленно взялись за допрос хозяина. Они узнали все самые пикантные слухи про любовные похождения молодого губернатора, жуткие истории про сумасшедшего ученого, обитающего в заброшенном поместье Мортонов, а также интересную инфу про африканского вуду доктора Фасильера, лечащего всякие отбросы, но живущего на широкую ногу. За последние два момента партия зацепилась.
Но сначала нужно поговорить с испанцем.

История Круза
Немецкая троица (Иоганн, Шнапс и Джеральд) отправились в «Старый Причал», а Розмари тщетно пыталась превратить свинец в золото при помощи осколков философского камня.
Круз оказался куда приветливее своих друзей и согласился рассказать историю своего знакомства с Карлосом в обмен на услугу — партия поможет его друзьям. Эти самые друзья обратились за лечением к доктору Фасильеру. Его пациенты — изгои, которые не могут или не хотят обращаться к традиционной медицине, и испанцы на английском острове попадают в разряд таких. Доктор вылечил их, но с тех пор у них наблюдаются приступы, похожие на лунатизм. Круз просит разобраться.
Но первую часть истории он рассказал сразу.
Они вчетвером (Карлос, Диего, Хосе и Круз) были дворовыми друзьями, мечтавшими стать крутыми моряками. И однажды им выпала честь стать частью команды корабля Ла Валедора, который должен охранять испанские золотые пути от других наций. Правда, вскоре выяснилось, что на самом деле команда корабля грабит аборигенов. В одну из таких вылазок капитан Рамирез взял всю команду. Он где-то достал информацию о том, как попасть в какой-то затерянный и богатый город. Испанцы перебили большую часть защитников города и разграбили сокровищницу, унесся оттуда тонны золота на корабль. Капитан обещал каждому долю, но Круз посчитал, что капитан хочет оставить все золото себе.
Но на этом история кончилась. Вторая часть — после оказания услуги.

Охота на тень
Следующим номером программы был поиск доктора Фасильера, которого местные называют Человек-тень. Хозяин посоветовал искать его вечером в приличном клубе, где он обычно раскладывает карты.
Одри сама хотела сходить к доктору и спросить с него снятие проклятья, поэтому согласилась стать уткой — они с Розмари должны подойти к Фасильеру и назначить встречу. Станислав, Иоганн и Джеральд пойдут с ними, но как будто сами по себе — пронаблюдать. Замаскировавшись, партия выступила в поход в клуб «Мятный Кабан».
Доктор Фасильер оказался мулатом в хорошем костюме и с дьявольски хорошими манерами. Одри и Розмари застали его за тасованием колоды карт.
Одри попыталась прикинуться суеверной дурочкой, но так и не смогла дать правдоподобного объяснения, почему со своим недугом она пришла именно к сомнительному африканцу-альтернативщику. Доктор объяснил, что его искусство никак не связано с колдовством и проклятиями, и посоветовал обратиться к традиционному врачу. Напоследок он разложил карты и поведал Одри ее прошлое, настоящее и будущее.
Когда девушки ушли, Джеральд проявил инициативу и сам подсел к доктору, попросив предсказать судьбу его внучки. Доктор нехотя удовлетворил его просьбу (за приличные деньги, кстати), разложив карты и поведав, опять же, прошлое, настоящее и будущее. Джеральда настолько впечатлила точность описаний, данных Фасильером, что он быстро удалился.
Наконец, Иоганн пошел ва-банк. Он сказал Фасильеру, что он друг парочки испанцев, которые стали жаловаться на ночные гуляния после лечения. У доктора и на это нашелся ответ, мол, обыкновенный лунатизм, вызванный стрессовым образом жизни. Рекомендовал отвезти ребят в более благоприятное для них место. Объяснение звучало убедительно, но Иоганн смог заглянуть за маску, и понял, что это именно что убедительное объяснение, но не правда.
Станислав и Шнапс тем временем развлекали себя разговором с барменом (которого Шнапс успешно споил), и ушли последними.
Совместным обсуждением было решено, что просто так к Человеку-тени не подкопаешься, и нужно заняться им позже, например, когда того не будет дома. Джеральд особенно агитировал за посещение старого поместья.

В поместье Мортонов
Утром следующего дня партия отправилась в поместье. По дороге ничего не препятствовало, поместье оказалось давно открытым, а все что не прикручено к полу, давно вынесено. Игроки разделились на группы и пошли шариться.
Станиславу с Одри везло на приключения больше остальных — две запертые двери, снесенные Станиславом с петель, и кабинет с книжками, среди которых обнаружилась одна с рецептами. Нафиг шляться по темному особняку, решили они, и давай книгу читать.
Джеральд со Шнапсом неторопливо прошлись туда и сюда, пока не встретили сначала Розмари и Иоганн на первом этаже (крикнув им с лестницы второго «Ну чего нашли?») и с Станиславом и Одри на втором.
Розмари и Иоганн обшарили обеденный зал, кухню и помещения для слуг, найдя ржавый ключ с тут же валявшимся замком, а также нарисованный от руки план здания, на котором числилось на одну дверь больше.
Вернувшись в холл, Иоганн нашел секретную дверь в подвал (наконец, сработал давно купленный талант Прозрение, надо бы почаще подкидывать такие штуки). С этого момента исследование стало веселее. Внизу обнаружилась непонятная дверь, открывавшаяся ни на себя, ни от себя, а внезапно вбок. За дверью — алхимическая лаборатория с парочкой трехметровых доспехов в качестве бутафории.
Надо сказать, что все это время Розмари была уверена, что некто, пишущий ей письма и оставляющий куски камня, это не Алан. Либо она хотела в это верить, учитывая, что по словам Шнапса за Аланом охотятся все подряд. Поэтому когда в лаборатории нашлась металлическая бляшка алхимического состава, который Алан когда-то хотел использовать для шкатулок и сундуков (идея была в том, чтобы поливать специальный сплав этим составом, чтобы активировать механизм открывания), Розмари поначалу отказалась пытаться ее открыть. Играя в доброго и злого полицейского, Одри и Джеральд принялись уговаривать ее.
Так или иначе, Розмари поддалась и сделал что просили — изготовила реагент и полила бляшку. Внутри оказался кусок камня и письмо. Которое начиналось словами «Если ты это читаешь, то быстро сваливай, пока не включилась система защиты». Системой защиты оказались те самые трехметровые рыцари у входа — черная магия оживила их и отправила в бой с нарушителями.
И вот тут снова началось мясо — кажется, я нащупал параметры противников, и легкие энкаунтеры закончились. Увидев низкую инициативу целей, персонажи на радостях побежали в атаку, а когда инициатива дошла до противников, то побежали обратно. Ну, кто смог (Шнапс получил на орехи и воспользовался читерным талантом, чтобы сбежать). До этого момента Станислав всегда выходил сухим из воды, благодаря щиту с тяжелой броней, но на сей раз его так разделали под орех, что Розмари еле успевала его захиливать и спустила на него почти все ресурсы. Одри пришлось принимать удар на себя (вполне успешно кстати). Ну и отец Иоганн спустил на него всю мотивацию. В общем, на этот раз Станислав развлекался по полной. Особенно весело ему было в конце, когда вся команда столпилась вокруг последнего рыцаря и запинывала его атаками по 1-2 хита, пытаясь добить прежде, чем он походит и нанесет Станиславу решающий удар. А в итоге последний хит снял сам Станислав.
В целом идея рыцарей была проста — медленные и тяжелобронированные враги с огромными мечами. Меня давно привлекал такой типаж, но толком реализовать его ни в одной своей игре я не мог. Так что я, пожалуй, доволен, что в Хексене эта схема оказалась вполне себе реализуемой. Необязательно давать противникам жуткие колдунства, чтобы бой с ними был напрягающим. Правда я, наверно, чуток переусердствовал с броней.
Показатель брони у рыцарей был 7, что в Хексене значит дофига, даже мечи и мушкеты на этом уровне редко выдают больше 8-9 дамага, что уж говорить про пистолеты и сабли. Удары же рыцарей были равны 10+успехи, чего было достаточно чтобы в два удара опустить партийного танка Станислава в минуса. Джеральда, Розмари или Иоганна такая дура могла бы и прибить. К счастью, они и не лезли на рожон, по полной реализуя свою роль — основная масса урона приходила от Джеральда и Иоганна, а Розмари напряженно штопала тех, кто держал удар. По-моему, в этом бою особенно ярко сработала схема, когда одна половина команды работает на танка, а вторая дамажит из-за его спины. Не знаю, как этот бой чувствовался со стороны игроков, но со стороны мастера наблюдать за ним было интересно.

10 комментариев

avatar
В последнем бою Станислав оттянулся по полной. Особенно когда завалил первого и пошел в пяти хитах отвешивать второму. И теперь собирается сдать свои трофеи кузнецу на переработку, а вырученные деньги потратить с пользой.
avatar
Как ведет себя система? Какого уровня игроки? Можешь дать немного игро-механических подробностей?
Комментарий отредактирован 2018-01-31 19:58:31 пользователем Urzum
avatar
Ну для меня система ведет себя отлично, нареканий почти не вызывает, может у игроков другое мнение)
Игроки сейчас получили левел-ап на четвертый, но тут нужно сделать ремарку, что я дважды выдавал им частичные левел-апы — по 5 очков на общие таланты, потому что на них обычно жалко очков, которые можно потратить на классовые таланты.
Про игромеханику поясню, если уточнишь, что конкретно услышать хочешь)
avatar
Ну в основном имел в виду какие-нибудь глюки, которые выявляются в ходе игры, но ты, вроде, все объяснил. Вы по сети играете?
avatar
Ну особых глюков механа я не заметил, если не считать того, что разброс кубов порой такие результаты выдает… В прошлой серии описаны случаи, когда демон навесил по 4-5 очков страха всей команде, или как Иоганн кидал по нулю успехов на шести кубах. Но рак кубов в любой системе работает)
Пока вроде не испытывали проблем с оцифровкой заявок, чтобы там какого-то атрибута/навыка не хватало, или какое-то действие низзя потому что низзя.

Кстати, нашел пару глюков в описании талантов Телохранитель, Решительность и Мастер Эликсиров, даже списывался с автором по этому поводу, так что стоит скачать свежую версию с сайта РнР.

Да, через Ролл20 играем.
avatar
Все собираюсь провести мини-кампанию, но не как не дойду. Вот и выспрашиваю.
Это который ролеплей ньюз раша? Ты там обновляешь версию?
Комментарий отредактирован 2018-01-31 23:46:23 пользователем Urzum
avatar
Ага, больше вроде нигде она в открытом доступе не валяется, там я стараюсь поддерживать актуальную.
avatar
Вот это очень правильное решение. Ещё нам за кинематографичное описание действий доп кубы дают. Это поощряет отыгрыш и в моем случае увеличивает знание содержания Псалтыри.
avatar
Вот кстати да, рекомендую, в Хексен бонус за красоту очень хорошо вписывается, я просто выдаю 1-2 успеха сверху. Это не влияет на результат броска радикально (если только там не 0 успехов)), но куда приятнее, чем просто бонус к вероятности прокинуть бросок, т.к. действует гарантировано.
avatar
Все никак не получается что-нибудь эдакое ляпнуть при заявке… Максимум было «FIAT LUX!» при использовании ляписа.
Перечитать, что ли, учебник химии?:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.