+11.16
3 читателя, 24 публикации

Хорошие идеи- плохой дизайн

Изучая BESM d20 — я раз за разом натыкаюсь именно на этот эффект «хорошие идеи плохой дизайн» — идеи то у ребят были хорошие… но вот дизайн…

Взять например «Динамическое Колдунство»- с идеей всё отлично
«дадим возможность игроку колдовать всё что угодно(из Д20 спеллов) максимально поддержав образ анимешного мага который выдаёт всякий раз оргинальное заклятье под ситуацию… не заворачиваясь на spell known

Но вот дизайн- они пошли по простому пути. у Волшебника есть некая „Энергия“ которую он получает за лвл (и по мере прокачки ранков в волшебстве) и за ранки в Energy Reservuar (по 20 за ранк) — и заклинания эту энергию соответственно тратят.
И если у него есть энергия волшебник может сколдовать абсолютно любое заклинание.(из стандартных д20 спеллов)

Звучит всё ещё прилично, и тут дизайнер делает coup de grace

Вот как выглядит потребление энергии по левелам заклятий (эквивалентны левелам ДнД 3.5)

0й-1 1й-4 2й-9 3й-16 4й-25 5й-36 6й-49 7й-64 8й-81 9й-100

Видите прекрасное?

Не 50 энергии а 49 блин! не 80 а 81! ФИгле — тонкий полёт суровой но справедливой дизайнерской мысли. А что это кому то надо будет считать — это в конце концов не его проблемы.

А что можно было бы сделать

Читать дальше →

Fantasy Craft- мини обзор (и ряд вопросов к пользовавшим)

ФЭнтази крафт делали грубо говоря — примерно теже люди что и Spycraft и поскольку Спайкрафт мне очень нравится (оригинальный) было любопытно посмотреть что они навертели на для фэнтази…

Читать дальше →

d20 Spycraft- обзор механик, и общие мысли.

Думая про систему для своего сеттинга (в духе космической оперы) я всё чаще обращаюсь к идеям из Spycraft. И наверно не случайно.
С одной стороны Spycraft это довольно классическая d20 система механически близкая к
Star Wars Revised (виталити\вунды, экшен дайсы, деф бонусы за уровень), со всеми признаками ранних д20 ,- ну там абидекстерити, убийственная синергия скилов, и тонны субоптимальных фитов которые никто никогда не возьмёт.

Но знаете, это не плохо. Мне нравится механика д20, это инструмент с которым я хорошо знаком, это система которая хорошо знакома моим игрокам, и на мой взгляд она не плохо подходит для героической космо оперы или даже не героической а полной интриг и заговоров космооперы.

И вот вместе с интригами и заговорами мы снова возвращаемся к спайкрафту. Как я уже сказал в первом приближении это классическая d20. Но вот во втором приближении,- это система которая довольно далеко ушла от классической d20 чтобы стать приключенской игрой о супершпионах в которую можно играть как в духе фильмов о Джеймсе Бонде так и в духе эпопеи о Борне. И для этого поверх классических d20 механик было положено довольно много всего разного дабы поддержать механически игру про шпионов.

Тут надо оговорится что Spycraftов на самом деле два. Классический 2002 года выпуска (ну и последующие книжки) и Спайкрафт 2.0. Так вот я буду говорить только и исключительно о Классическом спайкрафте,- он классный, стильный и мне нравится. Спайкрафт 2.0 же,- нет, не нравится. Он убил меня вырвиглазным дизайном, так что я лишь по диагонали посмотрел правила и пришёл к выводу что они умудрились сделать d20 ещё более громоздкой чем она есть, хотя конечно хотели как лучше, пытаясь решить «фитовую проблему» спайкрафта классического. (о которой я расскажу в обзоре структуры фитов спайкрафта)

И так какие же оригинальные механики предлагает нам классический спайкрафт и как они помогают играть в жанре приключенческого боевика про шпионов?

Начнём с Кубов Действия (Action Dices)

Читать дальше →

Конверсия WoW классов в d20 кто нибудь видел приличную?

Я нашёл палладина — и собственно всё.
ИНтересуют Друль(во всех спеках), Варлок и Маг

Про поделку от Sword&Sorcery — отлично знаю — но это именно подело

Прилепили на мага тег варлок и нарезали тематических спелов (ито не всех)

Интересуют конверсии с попыткой передать оригинальную вовскую механику классов
(на пример с комбопоинтами у ферала)

Если кто видел- киньте ссылок
  • нет
  • avatar
  • 5
  • -1

d20 Spycraft ,- обзор механик. Предыстории (Backgrounds)

Первое что стоит сказать о Предыстории в спайкрафте, это то то на мой взгляд это ещё один пример ситуации «Классная идея-плохой дизайн». Правда дизайн в данном случае не то чтобы плохой скорее он просто не понятный (по крайней мере лично мне).

И так что же такое предыстория в спайкрафте и чем она отличается от всех других предысторий.
В первую очередь тем что это АКТИВНЫЙ элемент. Который должен, просто обязан (by design) оказывать непосредственное влияние на игру. По сути это параллельная сюжетная линия которую (или которые их может быть много) выбирает игрок а не ведущий. По задумке авторов это механизм который должен был дать определённый контроль над историей героя – непосредственно игроку.

Во вторую очередь тем что предыстория в спайкрафте всегда подразумевает конфликт или препяствие, не обязательно кровавую поножовщину,- это может быть «битва разумов» или даже духовное противостояние. Но конфликт обязан быть,- нет конфликта или препятствий, нет бэкграунда.

Как это на практике.

Читать дальше →

D20 Spycraft,- обзор механик. Streamlined Action часть 1 (Погони и Облавы)

Или как выглядели комплексные скилл чеки в 2002 году.

Я думаю все знакомы с комплексными скиллчеками как они есть в 4й редакции ДнД (да и не только в ней)

Но очевидно, что идея витала в воздухе задолго до четвёрки и что то такое было уже в базовой книге Spycraft первой редакции.

Данная механика отвечает двум целям в этой системе.

Вопервых она механически поддерживает жанровые ожидания,- это касается правил по погоням и manhunt (как эта путет па рюсски? – облавы?).
Какой же шпионский боевик и без погонь? Поэтому правила по погоням есть в самой что ни наесть первой книжке.

Во вторых в последующих сорс буках появились новые типы комплекскных скилл чеков – которые были больше похожи на знакомые нам по 4ке но имели совсем другую цель и подход.

В них участвовала отнюдь не вся партия, список скилов был жёстко прописан, и основное их предназначение было в том чтобы ускорять игровой процесс.

Пример – в группе есть один инфильтратор, у него хорошо прокаченный сурвеланс, хайд, электроникс, дисгвайз и тд и тп. Все остальные этого не умеют.
Вместо того чтобы тратить сессию а то и две посвящённые тому как это игрок (пока остальные скучают) внедряется в организацию противника, или же проникает на вражескую базу. Мы быстренько делаем комплексный скилл чек, или Streamlined Action по терминологии спайкрафта. И говорим – петя проник на базу и сейчас возле главного компьютера. Или ,- за два месяца петя внедрился во вражескую организацию и сейчас работает там помощником одного из подручных главного злодея.

Читать дальше →

D20 "Волшебство на лету" или правим понаделанное в BESM

Собственно это вариант переделки оригинальных правил BESM по динамическому волшебству в более удобоваримый (на мой взгляд) вид.
Я его ещё не тестировал но баланс по спеллов\уровень\день экивалентен оригинальному- так что должен быть поломанным в той же мере что и оригинал.

Динамическое волшебство это талант- отображающий возможность использовать мистические или магические энергии (будь они внешнего происхождения, магическими законами природы или же порождениям невероятной воли пользователя).
Этот способ значительно отличается от классического подхода к магии в d20 системах, во первых тем что пользователь знает все заклятья в рамках своей темы (например все арканные или все divine) а то и вообще все. Примерно как клерики и друиды в классической d20. И в дополнению к этому волшебник выбирает заклятье « на лету» не требуя какой либо предварительной подготовки, запоминания или чего-то подобного.
Однако столь сильное искажение реальности – несёт свою цену для волшебника, заклятья истощают его силу, требуя продолжительного отдыха и восстановления сил.
Правила по расходованию, получению и восполнению магической энергии будут приведены ниже.


Читать дальше →

d20 Spycraft,- обзор механик. Структура Фитов. "Фит проблема" или почему появился Spycraft 2.0

Я уже раньше поминал «фит проблему» в спайкрафте и теперь рассматривая структуру фитов нельзя оней не рассказать.

Если вкратце: «Фитов не хватает!»

Кто тут может сказать что в d20 фитов всегда мало, но поверьте мне на слово в Spycraft их ещё более не хватает чем обычно.

А связано это в первую очередь с самим характером игры про шпионов а во вторую с подходом к фитам в спайкрафте.

Про характер: -Шпион по законам жанра должен быть на все руки мастер, потому что действие может смениться с куртуазного приёма у посла (где надо демонстрировать достойные социальные навыки) на яростную погоню на катерах с перестрелкой, и буквально в следующей сцене вы будете прыгать с парашютом и в воздухе разминировать бомбу.

Так вот. Играя например в DnD вы большинстве случае вы можете ожидать что 70% действия будет классическим комбатом. И соответственно 90% фитов берутся для комбата и человек сделавший такой выбор в плане фитов не будет чувствовать себя ущербным.

В спайкрафте же не так,- жанр обязывает.

Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 1
  • 1
  • +3

moderntasy Невозможное возможное (идеи и немного флаффа)

«Итак, дорогие зрители, сегодня у нас в гостях знаменитый режисёрр Джек Питерсон и мы здесь что бы поговорить о его нашумевшем блокбастере «Кольцо Силы».
-Здраствуй Джек.
-Привет Кен, привет ребята-*вяло машет рукой в камеру*.
-Поздравляю с потрясающими сборами и номинациями, и первый вопрос: Почему съёмки в Новой Даркландии? Ведь можно было снимать на реальных исторических местах?
-Ну куда бы мы дели всех этих туристов?-*смеётся* А если серьёзно, то конечно же из за законодательства. Я как режиссер не видел никого другого в роли злой волшебницы Голариэзы, кроме Телизы Эйлор. Ну а поскольку она уже 50 лет как вампир, у нас было не так уж много вариантов где снимать. Продюсеры полностью меня поддерживали и похоже зрители тоже.
-Да, Телиза просто потрясающа. –хотя видеть её в образе эльфийки было несколько неожиданно. *Прямо в камеру* -Обязательно посмотрите фильм- это что-то. *снова обращаясь к Питерсону*:

Читать дальше →

moderntasy,- Соло (архетип файтера)

Solo (Fighter archetype) (при балансировке ориентировался на Cad, Crossbow master, Free Hand Fighter)

Рождённые с пушкой в руке, Соло – продукт современных войн. Грязных и быстрых разборок происходящих на пыльных улицах третьего мира, в безликих серых промзонах мира второго, и в сверкающих офисах мира первого.
Соло не привыкли полагаться на броню, потому что она лишает скорости, а скорость это жизнь когда деловые переговоры могут в любой момент превратиться в перестрелку. Поэтому будь на чеку и помни,- прав тот кто стреляет первым.

Weapon and Armor Profiency: Соло не получают medium, heavy armor profiency, и tower shields.

Class Skills: Acrobatics, Perception, Sense Motive, Sleigh of Hand, и Stealth – классовые умения для Соло.

Combat Sense(Ex)- Начиная со второго уровня Соло получает +1 к Perception и Initiative чекам. Этот бонус увеличивается на +1 каждые 4 уровня после второго. (до +5 на 18м)
Эта способность заменяет bravery

Читать дальше →