+11.16
3 читателя, 24 публикации

«Здравствуйте, это телеканал 24\7 и мы хотим узнать что вы думаете о магии?»

Энн 43 года полуэльфийка – менеджер: «Если честно я их опасаюсь… Понимаете… они в любой момент могут залезть вам в голову и заставить делать жуткие вещи. И даже нельзя сказать кто чародей а кто нет. Им может быть кто угодно».

Горнбал 16 лет полу-орк продавец в ресторане быстрого питания « Магия это круто! Я бы хотел быть чародеем. Но нормальным,- большинство из них такие придурки…»

Белый мужчина – не представился: « Это необходимость, наше общество сидит на магии как наркоман на игле. Лично я считаю, что без неё было бы лучше».

Тирра 63 года женщина — пенсионерка «Я считаю что её контролируют недостаточно строго. Вы видели что происходит в школах? Со святыми отцами такого не бывает, они знают что в ответе перед высшей силой. Отвественность! Я считаю что магию вообще надо запретить».

Леон- эльф 153 года Консультант «Если честно я вообще о ней не думаю. Извините я очень тороплюсь».
PS
А что думаете вы?

Специально обученные игроки- или об интригах.

Тут давеча поднимали тему интриг, и я решил кинуть собственные десять копеек.

Что такое интрига в моём восприятии?

Это тайна которую знают игроки.

«Герцог Вимси на самом деле доппельгангер» или «Император умрёт через год»

Интрига это тайна которая лежит в компетенции игроков.
Т.е тайна которую они могут использовать

Если ваши игроки даже не слышали о герцоге Вимси — эта тайна не развернётся в интригу.
Если ваши игроки подзаборные панки с 5ю кредами в кармане то информация что «Император умрёт через год»- не развернёт интригу.

Она может быть макггафином «мы узнали о N и теперь нас все хотят убить»- но интрига в вашей игре будет не причём потому что игроки в ней не участвуют.

То есть игроки должны мочь компетентно действовать на том уровне где разворачивается интрига.

Т.е если тайна в том что «Император умрёт через год»- то лучше если игроки будут придворными, высшими дворянами, или там высшими военначальниками часто бывающими при дворе- или всем этим одновременно.

Интрига это тайна которую знают не только игроки.
Если тайну знают только игроки- то всё сведётся к аукциону «кому нам продать информацию да так чтоб нас при этом не убили»- и интрига не развёрнётся.

Читать дальше →

moderntasy-как концепция

Идея не то чтобы новая, современность с generic fantsy смешивали минимум дважды
в Urban Arcana и в Shadowrun (есть ещё конечно мир тьмы- но там совсем другое)
Оба раза авторы брали наш с вами мир как «интуитивно понятный пользователю» переколбашивали его дозой fantasy — небольшой в Urban arcana и ударной (да ещё с подмесом киберпанка) в случае с Shadowrun

Я же предлагаю зайти с немного другого угла.
Просто наше generic Fantasy — дожило до «современности». Шло шло и дошло со всеми своими драконами, эльфами, магами и орками. Они прошли через ренессанс, промышленную революцию, мировые войны, оружие массового поражения, сексуальную и информационную революцию, и наконец оказались тут.

В мире со стиральными машинками в кредит, страхованием жизни, пяти миллиардным населением и «золотым» миллиардом, бюрократией, контролем за оружием, телешоу, всемирной сетью, книгой вымирающих видов, вечно отстающими по фазе эльфами, с религиозной терпимостью и всемирной декларацией прав разумных, ну и всякой там борьбой с ксенофобией и нетерпимостью ( и судебным преследованием за ущемление прав гоблинов)

Читать дальше →

moderntasy- Эльфы, общие идеи.

Давайте поговорим о эльфах в рамках moderntasy.

Мне кажется эльфы как вид должны очень не плохо влиться в современность. Да возможно гиперскачок численности людей и вызовет определённый шок, но общее направление на более нормализованную и защищённую жизнь (мы сейчас говорим о первом мире) явно будет хорошо укладываться в эльфийский взгляд на мир. Они умны (умнее среднего человека) и не чужды науке возможно среди великих учёных будет порядочно эльфийских имён (тем более что у них есть определённое преимущество во времени которое они могут тратить на науку)

Зелёное движение явно не обойдётся без эльфийского влияния, возможно она даже изначально будет созданно ими, а аналог движения хиппи зародится как подражание классической эльфийской культуре.

Какие черты будут выделять эльфов в moderntasy

1. «Отставание по фазе»- эльфам и раньше было странно разбираться в хаосе который люди называют цивилизацией, с современным же темпом жизни они и вовсе «выпадают по фазе». «Одет как эльф» — это скорее всего одет старомодно. Просто потому что у них там в эльфятнике изменения происходят намного медленней На нём может быть шляпа и пиджак в духе 50х. Это будет стильные пиджак и шляпа, подобранные со вскусом — но от этого не менее старомодные.

Читать дальше →

d20 Spycraft- обзор механик, и общие мысли.

Думая про систему для своего сеттинга (в духе космической оперы) я всё чаще обращаюсь к идеям из Spycraft. И наверно не случайно.
С одной стороны Spycraft это довольно классическая d20 система механически близкая к
Star Wars Revised (виталити\вунды, экшен дайсы, деф бонусы за уровень), со всеми признаками ранних д20 ,- ну там абидекстерити, убийственная синергия скилов, и тонны субоптимальных фитов которые никто никогда не возьмёт.

Но знаете, это не плохо. Мне нравится механика д20, это инструмент с которым я хорошо знаком, это система которая хорошо знакома моим игрокам, и на мой взгляд она не плохо подходит для героической космо оперы или даже не героической а полной интриг и заговоров космооперы.

И вот вместе с интригами и заговорами мы снова возвращаемся к спайкрафту. Как я уже сказал в первом приближении это классическая d20. Но вот во втором приближении,- это система которая довольно далеко ушла от классической d20 чтобы стать приключенской игрой о супершпионах в которую можно играть как в духе фильмов о Джеймсе Бонде так и в духе эпопеи о Борне. И для этого поверх классических d20 механик было положено довольно много всего разного дабы поддержать механически игру про шпионов.

Тут надо оговорится что Spycraftов на самом деле два. Классический 2002 года выпуска (ну и последующие книжки) и Спайкрафт 2.0. Так вот я буду говорить только и исключительно о Классическом спайкрафте,- он классный, стильный и мне нравится. Спайкрафт 2.0 же,- нет, не нравится. Он убил меня вырвиглазным дизайном, так что я лишь по диагонали посмотрел правила и пришёл к выводу что они умудрились сделать d20 ещё более громоздкой чем она есть, хотя конечно хотели как лучше, пытаясь решить «фитовую проблему» спайкрафта классического. (о которой я расскажу в обзоре структуры фитов спайкрафта)

И так какие же оригинальные механики предлагает нам классический спайкрафт и как они помогают играть в жанре приключенческого боевика про шпионов?

Начнём с Кубов Действия (Action Dices)

Читать дальше →

moderntasy- Страны, Земли (архетипы)

Поскольку предполагается дать пользователю возможность патчить интересующий его мир до современности, нет большого смысла описывать конкретные страны (ведь у каждого сеттинга они свои) вместо этого как мне кажется будет полезно описать страны как архетипы,- например «Империя Зла» чтобы пользователь мог потом применить изменения к стране попадающей под архетип.

В этом посте собственно предлагается обсудить какие у нас есть архетипы и дать какие-то грубые наброски на что это должно быть похоже.


Читать дальше →

moderntasy Невозможное возможное (идеи и немного флаффа)

«Итак, дорогие зрители, сегодня у нас в гостях знаменитый режисёрр Джек Питерсон и мы здесь что бы поговорить о его нашумевшем блокбастере «Кольцо Силы».
-Здраствуй Джек.
-Привет Кен, привет ребята-*вяло машет рукой в камеру*.
-Поздравляю с потрясающими сборами и номинациями, и первый вопрос: Почему съёмки в Новой Даркландии? Ведь можно было снимать на реальных исторических местах?
-Ну куда бы мы дели всех этих туристов?-*смеётся* А если серьёзно, то конечно же из за законодательства. Я как режиссер не видел никого другого в роли злой волшебницы Голариэзы, кроме Телизы Эйлор. Ну а поскольку она уже 50 лет как вампир, у нас было не так уж много вариантов где снимать. Продюсеры полностью меня поддерживали и похоже зрители тоже.
-Да, Телиза просто потрясающа. –хотя видеть её в образе эльфийки было несколько неожиданно. *Прямо в камеру* -Обязательно посмотрите фильм- это что-то. *снова обращаясь к Питерсону*:

Читать дальше →

Fantasy Craft- мини обзор (и ряд вопросов к пользовавшим)

ФЭнтази крафт делали грубо говоря — примерно теже люди что и Spycraft и поскольку Спайкрафт мне очень нравится (оригинальный) было любопытно посмотреть что они навертели на для фэнтази…

Читать дальше →

moderntasy- идеи классовых архетипов(нужен кранч+флафф)

Было бы очень интересно увидеть в комментах ваши идеи.

И так общество и мир у нас в moderntasy совсем другое\другой и вместе с ним меняются и классы.

По мимо очевидных профиенси на огнестрел предполагается ввести архетипы которые бы отражали образ класса в рамках moderntasy или какие-то его новые методы\области применения

Читать дальше →

Ужесточение закона "о выявлении волшебников"? Кандидат выступил с речью.

Входе своей вчерашней речи, кандидат в президенты сенатор Пол Таррейн коснулся проблемы магических преступлений и выявления волшебников: «Я считаю, что само по себе не обращение в органы контроля при первых же проявлениях магических способностей,- доказывает преступные намерения.
Они не пользу обществу приносить планируют. У меня есть статистика. 43% узнавших о своём магическом таланте, пытаются скрыть это и планирует бежать в страны третьего мира. Отсюда и проистекают такие трагедии как произошедшее в школе имени Талмандора, и другие может быть менее шумные но не менее страшные преступления с применением магии.
Попустительство нынешней администрации и не эффективные процедуры привели к полной беззубости нашей системы контроля.

Я намерен это изменить! Настало время снять вельветовые перчатки. Проверки в школах должны проводиться чаще, а контроль за семьями с подозрением на магическое наследие должен быть усилен.
И каждый скрывающий магические способности должен понимать что совершает тяжкое преступление и что с ним будут обращаться как с преступником».

Так же в своем речи сенатор отметил что администрация попустительствует бегству волшебников на «зубастое побережье»: «Каждый год туда прибывает около сотни беглых чародеев, и никаких мер не предпринимается, похоже господин Ортама хочет дождаться второго „Альянса Арканы“ — Сказал он.

moderntasy