+20.17
71 читатель, 49 публикаций

Fate по-русски

Народ, а существует ли перевод системы на русский язык? Интересуют в первую очередь более-менее устоявшиеся термины для механики. Градации умений, «компелл» аспекта — как это сказать по-русску? Или вас это не колышет и вы все на играх кальками с английского разговариваете?

Обзор на Oubliette 2e

Если коротко, то это игра под Фэйт про место, описываемое как прямая противоположность Богу — абсолютно злое, безразличное и инертное. Персонажи всё равно что бессмертны (после смерти придут в себя в новом здоровом теле), все вокруг тоже бессмертны, так что умирать от голода можно целую вечность. Персонажи заняты тем, что сходят с ума или не сходят с ума — вот она, полная свобода действий.
Читать дальше →

Небольшое домашнее правило по навыкам для FAE

В Fate Accelerated Edition, если кто-то ещё не знаком с этой системой, используется простой, но интересный способ расписки третьестепенных персонажей — вместо выбора из списка навыков мы просто выбираем пару действий, которые у них получаются хорошо, и пару действий, которые получаются плохо.

И я подумал: а что, если использовать подобную механику и для персонажей игроков, особенно учитывая, что реализация подходов (approaches) в FAE нравится далеко не всем.

Как это могло бы выглядеть?

Мы удаляем из игры подходы. Вместо этого у персонажей игроков будут ходы (да-да, как в AW) — конкретные действия, не слишком узкие, но и не слишком широкие: сокрушить грубой силой, соблазнить, убедить, расследовать, разгадать загадку, заглянуть в будущее и т.д. При создании персонажа мы распределяем между ходами значения (возможно, плюсов стоит выдать чуть больше, чтобы компенсировать меньшую широту охвата ходов), а в ходе игры вместо подхода просто бросаем +соответствующий ход в нужных моментах.

Если возникнет проблема с выдумыванием кучи ходов сразу, можно сначала придумать самые высокие, а низкие разрешить объявлять уже в самой игре.

Как думаете, есть ли что-то в этой идее?

Конкретный пример сюжета для конкретных разборок с аспектами :)

Ну вот как выглядит примерный «сюжет-план» в моем типичном вождении:

Есть небольшой городок, в котором случились проблемы. Предполагается, что РС будут эти проблемы решать, по ходу, возможно занимаясь еще чем-то для себя интересным.

На этапе поготовки (т.е., до того, как я объявлю игрокам: я на след. неделе начинаю водить) у меня придумано следующее:

1. Источники проблем: с одной стороны обнаглевшие разбойники, которые кажется используют какую-то магию; с другой стороны тайный
Читать дальше →

Dark Heresy в Fate.

Есть замечательная система Dark Heresy сделанная для проникновенного и стремительного изучения мира Warhammer40K снизу. Всё в ней хорошо для своего жанра и времени, кроме множественных недостатков и проблем в игромеханике и политике издания новых материалов.
А так как мир Империума мне радостен и близок, не только духовно, но и немного литературно, то я решил в очередной раз предложить следующую его имплементацию под Fate.

Начальные условия

8 аспектов.
Кому-то нравится больше, кому-то может захотеться меньше, однако на 8 аспектов у людей должно хватить фантазии. Если не хватает всегда можно брать цитатник имперских изречений и вдохновляясь яростно воровать.
35 скилов.
Возможность получить два Superb скила с самого старта безумно окрыляет некоторых игроков и позволяет мастеру не стеснять себя в средствах воздвижения препятствий.
9 fate points.
С одной стороны это больше чем рекомендуется в уровнях Dresden Files. С другой стороны там нет Плазменных мечей и Болтеров, а следовательно внезапная смертность более контролируема. Плюс не стоит забывать про рекомендуемый Dresden Files бонус в +2 refresh для сохранивших человечность.
Пафос.
Берите сразу много. Начинать советую с эпичных описаний эпичных боевых крейсеров в эпичном космосе. Не стоит боятся сделать из игры пропагандистское телешоу Империума, наоборот стоит получать от этого полное удовольствие.

Дополнительные условия

Импланты и разнообразного рода коррапт моделируем через supernatural powers. Псайкерство моделируем системой магии из Dresden Files.
Систему кастомизации оружия можно взять как в Bulldogs.
Можно просто позволять добавлять оружию дополнительные положительные аспекты из расчета (4-W)*2.
Have fun!