А что, если???

А что, если совместить мед и мух, то есть в качестве правил космического боя использовать движок FATE (благо Агент мне это уже предлагал, а я, дятел, не повелся). Почему?
Читать дальше →

Подкаст про гендерные особенности

Вчера записали с божьей (Тзинч) помощью. Непередаваемые ощущения от собственного тупняка. Спасибо ведущим, задавали нужные вопросы и выводили в нужное русло. Спасибо Полине и Арсению за соратничество!
  • нет

Век Дракона: Проклятье Долийцев

Итак, довела мой первый модуль по Dragon Age в интернете. Или, точнее, первый модуль на dungeonmaster-е. До конца. В связи со спецификой форумных игр это, конечно, заняло несколько месяцев. Стоило ли оно того? Ну, по крайней мере, отрицательных эмоций я не испытала. Всё-таки отсутствия визуального контакта-- великая вещь. Сразу придаёт уверенности, равно как и возможность думать над постами в течении нескольких часов. Не бывает такого, что ты забыл что-то важное и не знаешь, как исправить, или исправил, но неуклюже. Нет споров из-за того, кому сколько экспы давать. Нет мучительного скоростного листания книжки под сердитыми взглядами игроков. Нет весёлого ощущения, когда тебе вдруг указывают, что это правило ты всю игры использовала неправильно и не замечала этого. Одним словом, форумки мне больше по душе, чем любое живое вождение. Но это уже мои личные пристрастия.
А так отзывы от самих игроков были от довольно нейтральных («ну ничего так для первого раза») до положительных («интересно, давай ещё»). Основными претенщиями были-- много драк и мало «тёмнофентезийной» атмосферы, не чувствуется, что это Dragon Age, а не Фаерун, скажем. Отчасти я могу свались вину на сами модуль: он был взят мной из книжки, а не написал самостоятельно. А авторы книжки делали стандартное фентези-приключение для новичков и не пытались передать какую-то особую атмосферу. Но я не решилась писать модуль с нуля, тем более что мне ещё хотелось освоиться с системой и помочь это сделать игрокам (большинство которых привыкли к словескам и полусловескам). В общем, считаю, что выжала из «Проклятья долийцев» всё, что могла-- разве что из-за небольшой оплошности пропустила хорошую сцену, где героям нужно успокаивать разъярённую толпу. От себя доавлю, что модуль, несмотря на недостатки, хорошо себя зарекомендовал: есть какая-никакая драма и какая-никакая интрига. И определнные черты Тедаса (напряжённые отношения между долийцами и людьми) он отражает. Другое дело, что ляпов тоже хвататет: одержимые эльфы там становятся ещё и порождениями тьмы (явное непонимание того, что такое порождения тьмы и что Скверну не излечить), бог мести Эльгархан перепутан с богиней защиты Митал, а хранитель клана не является магом.
Игрокам хочу сказать отдельное спасибо: почти все отыграли очень и очень интересных персонажей. Душевных и совершенно Dragon Age-евских. Тут и гордая долийская магесса, и беглянка из Круга, и городские эльфы, собственным примером опровергающие мнение о том, что эльфам, мол, не хватает брутальности. Более брутальных эльфов можно найти разве что в Челябинске, наверное. Одним словом, надеюсь, что они получили от игры хоть малую часть того удовольствия, которое испытала я, читая их посты.
Что бы я сделала иначе, если бы вела этот модуль второй раз? Во-первых, держала бы интригу-- кто стоит за кровавыми убийствами в деревне Винтивер-- до последнего, а то из-за моей оплошности они узнали это слишком быстро. Во-вторых, таки столкнула бы их лбами с вооружённой и очень злой толпой крестьян (а то единственная стычка с ними обернулась какой-то ярморочной потасовкой). В-третьих, сделала бы главного босса сильнее и страшнее, а то его не вынесли в первых два раунда только из-за моего произвола (на коленке увеличила количество хитов едва ли не вдвое). И рядовых врагов-- тоже. Возможно, даже попробовала бы создать ситуацию, когда кто-то из героев оказывается у них в лапах и вынужден противостоять древнему демону в одиночку. И непременно зверски убила бы некоторых из их товарищей. Ах да, эпизод с воронами тоже переделала б.
А в какие моменты я была собой довольна? Когда описывала реакцию крестьян на вырезанную семью фермеров-- раз. Когда заставила одержимого превратиться в натуральтного демона-- два. Когда напустила на героев теней, которые не восприимчивы к не-магическому оружию (которого у них не было, понятное дело!)-- три. Ну и омрачила им радость победы тем, что жертв всё равно было много.
В целом, всё вышло скорее удачно, чем неудачно. Первый блин немного комковат, конечно. Но на то он и первый.

Саму игру можно почитать тут:
dungeonmaster.ru/ModuleInfo.aspx?module=2534

Лёгкие, kids-friendly системы

Давайте тут соберём ссылки на системы и приключения, в которые можно играть с детьми.

Я пока ссылкой на BURPS поделюсь.

www.wired.com/geekmom/wp-content/uploads/2011/02/BURPS-3.pdf

Двухстраничный PDF (на английском), предназначенный, чтобы познакомить ребёнков с началами ГУРПС.
Предполагается нарративный дамаг. Если уровня подробности мало, автор документа предлагает взять GURPS Lite и играть уже по ней.

Задача - убрать напрягающие шумы с записей Ролекона. Попытка номер "Рраз"

Я не эксперт в области работы со звуком, но, что мешает попробовать и поэскпериментировать?

Задача ясна, цели наши чисты и прекрасны… Получилось ли? Решать вам. Как мне кажется, понимаемость материала улучшилась (чуть), но это дело субъективное. Лишние шумы ушли, но и слова, которые до этого перекрывались шумом теперь просто немного теряются, да и общие искажение… Поэтому, жажду ваших отзывов или помощи. Вам же на суд представляю обработанную версию одного из выступлений с Ролекона 2012 и подробный алгоритм того, как я это делал.

Читать дальше →

"Джентльменская дуэль". Студия "Blur" о том, как по-джентльменски решать проблемы

Студия «Blur». Короткометражный шедевр — «Джентльменская дуэль». Мультфильм про двух джентльменов, между которыми встала грудастая«красивая» дама. Честь призывает к дуэли, так почему бы не воспользоваться огромными паровыми роботами? Симпатичный стим-панк стеб. Надо видеть)

Наши руки не для скуки

Идея препереть бургундскую полечку на родной язык играть «Нечистую силу» по Gumshoe — хорошая, годная идея. Механизм со сплетнями был оставлен на радость игрокам. Навык «Религия» был отправлен в детективные и за списывание точек у клириков работала их клирическая кастовалка. Правда, по результатам иногда падало sanity. Кстати, sanity — как раз то, чего мне до этого не хватало для описания положения дел с головою у персонажей.