Путеводитель по Седьмому Морю



Когда-то давным давно эта статья была опубликована в журнале Игромания, еще когда он изредка писал про настольные ролевые игры (там, кстати, была и моя статья «Окно в Мир Тьмы»). Потом эта статья была опубликована на портале Rolemancer, ныне уже покойном. Когда я только начинал заниматься продвижением настольных ролевых игр, я сделал простенький сайт, который до сих пор ограниченно функционирует по адресу dorianwinter.narod.ru/. Я не знаю, сколько лет он еще продержиться, поэтому хочу перенести эту восхитительную статью сюда:

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СЕДЬМОМУ МОРЮ

Я осмелился внести небольшие стилистические корректировки в текст, а также переработать иллюстрации. Надеюсь, автор статьи не вызовет меня за это на дуэль.

P.S. Я хотел сначала повесить статью на Имажинарии, но ограничение в 15000 символов помешало этому. Статью пришлось бы резать на три части.

Чего не хватает Грани Вселенной?


Сегодня я хочу обратиться к тем, кто следит за работой над моим сеттингом «Грань Вселенной». Мне нужна помощь. Нет, не материальная, и даже не психологическая. Мне нужны ваши вопросы, ваша критика и, в первую очередь, то, что вы хотели бы видеть в книге в будущем. Потому что для автора многие моменты могут быть очевидными, что совсем не означает того же для читателя.

Итак, поможете? Чего не хватает Грани Вселенной?

Обновление материалов плэйтеста

А между тем, Mike Mearls в своей статье This One Goes to... Ten рассказывает о том, что нас ждет в очередном обновлении материалов плэйтеста, скачать который можно будет уже сегодня. Далее, коротко о главном…

Читать дальше →

Антураж "Spaceberry"



мир маленьких планет

(этот мир не принадлежит ни одной Струне Шпиля)

Это космический мир, в центре которого находится «Сердце Вселенной» — огромная белая звезда. На значительном удалении от нее проходит граница Оболочки, по которой путешествуют миниатюрные планеты.
Именно эти планеты являются персонажами этого мира — они мыслят, могут общаться на радиоволнах, могут постепенно создавать на своей поверхности различные конфигурации местности, выращивать живых созданий и даже создавать собственное Воплощение.
Источником ресурсов для планет служат мертвые планетойды, куски космического мусора, скопления астеройдов, помогающие или захваченные другие планеты.
Планеты могут захватывать друг друга, но по настоящему убить планету чем-то кроме ее физического разрушения можно лишь уничтожив ее Воплощение, которое она может и не создавать (однако ее можно к этому вынудить — тайной магией, уникальными технологиями, обманом и так далее).
Воплощение планеты может перейти в другой мир, но сама планета в итоге погибнет, чему будет предшествовать долгий период разрушения особых конфигураций ее поверхности, созданных ею при жизни. Путешественники из иных миров не становятся Воплощениями попав в этот мир, однако известно о существовании артефактов, позволяющих либо провести ритуал связи существа с мертвой планетой либо даже создать планету связав с ней существо. В любом случае эти древние ритуалы позволяют существу стать планетой.
Существуют несколько больших планет – одни настроены миролюбиво и помогают либо защищают остальных, другие обличены властью и пытаются насадить свои порядки, создав в конечном итоге собственную империю, третьи охотятся за артефактами, технологиями, магией и могущественными существами. Кроме всего прочего существует множество необычных планет: планеты-невидимки, двойные планеты, зараженные планеты, планеты-паразиты, мини-звезды и так далее.

Возвращаясь к идее кубиков



Напомню суть: сложная задача решаемая персонажами игры предстает в виде набора кубиков, формирующих собой какую-то абстрактную фигуру, они прилегают друг к другу гранями. Мастер заранее рисует это или формирует прямо на столе.
Игроки кидают 2 шестигранника, первый показывает какие кубики игрок может удалить из фигуры, а второй сколько таких кубиков игрок может удалить. Если же подобная связка из двух кубиков присутствует в фигуре, то игрок имеет возможность лишь удалить одну такую связку.
Успех в решении задачи можно определять по разному — разрушена половина фигуры, разрушена вся фигура, разорваны все связи около каких-то особо отмеченных «неуничтожимых» кубиков фигуры и т.д. Мастер может в свою очередь к примеру «регенерировать» фигуру с некоторой скоростью.



Читать дальше →

7th Sea => PDQ#

Поскольку собираюсь водить семиморье на форуме, а оригинальную систему не люблю, пропыхтела несколько дней, конвертируя её под PDQ# (последняя привлекал моё внимание прежде всего системой дуэлей). Буду очень благодарна за взгляд незамыленным глазом и комментарии (документ маленький, 5 страничек всего).

Удовольствие от игры

Сто раз об этом говорили, я хочу подвести итог и написать список источников фана в игре:
  • Сражаться и побеждать;
  • Держать ситуацию под контролем и управлять;
  • Узнавать новое;
  • Общатся и помогать;
  • Хорошенько поржать;
  • Подвергаться смертельной опасности и выжить;
  • Творчество;
  • Собирать и накапливать;
  • Решать задачки.

Добавите свое?