Dungeon World. Листы персонажей. Бард.



Отыграли первую сессию по DW.
Это работает(sic!).

А вот и переводы.
Переводил Nimbus .
Собирал я.

21 комментарий

avatar
Да, если кто чего может посоветовать по переводу, то будет круто.
avatar
А что это за шрифты?
avatar
Minion и PF_Monumenta.
Minion для основного текста.
PF_Monumenta для заголовков. Он не родной, но более-менее похож. И есть кириллица.
avatar
«следующие +1» — непонятно для человека, не знакомого с оригиналом
"+1 на следующий бросок" более громоздко, зато внятно
avatar
Внимание, обращаю внимание, что вопрос ниже никоим образом не пытается разжечь пламя ненависти, срачей и не является троллингом даже на нанометр.

Может мне кто-то объяснить зачем нужны эээ… «способности» вроде этой:

Порт в Бурю
Когда ты возвращаешься в поселение, где бывал до этого, скажи Мастеру, когда ты там бывал. Он скажет тебе, что изменилось с тех пор.
avatar
Для контроля за повествованием
АВ, как и фейт, сконструированы так, чтобы повествование вертелось вокруг того, что из себя представляет персонаж
В фейте для этого есть аспекты, а тут вот такие мувы
История, в которой участвует бард, за счет такого мува превратится в историю о возврате куда-то, где он когда то был и о столкновении с переменами
avatar
Я просто не совсем понимаю такую вещь. То есть мой товарищ Петя, играющий ну допустим за варвара не может вернувшись в поселение в котором был до этого сказать Мастеру, чтобы тот рассказал, что в нем изменилось?

Или формализация таких «способностей» — это такая типа подсказка новичкам?
avatar
Это такая фокусировка: гарантирует, что а) бард будет задавать вопросы часто б) мастер обязан на них отвечать определённым образом. Для новичков и старичков работает примерно одинаково.
avatar
Да, ты можешь рассматривать это, как подсказку новичку, с поправкой на то, что эта подсказка облегчит жизнь не только ему
Вдобавок к сказанному ниже про спотлайт — этот ход еще и подталкивает к спотлайту определенного пошиба, помогает сохранять стилистику и держаться в ее канве
avatar
Есть ещё один важный момент: варвар может спросить, что изменилось, или не спросить. У барда выбора особо нет: мастер должен рассказать ему, что изменилось, в любом случае.
avatar
… Даже если барду это в данный момент не нужно?
avatar
даже если «не нужно»
но если тебе это не нужно, зачем брать барда?
игра в барда — игра в странника, который постоянно сталкивается в своих странствиях с чем-то новым/хорошо забытым старым
avatar
На практике такие вещи, конечно, опускаются, если не интересны группе.
UPD: но некроз правильно говорит: если группе такие вещи не интересны, имеет смысл сделать лёгкий хак.
avatar
И вот еще — такие ходы гарантируют тебе не только то, что ты будешь делать то, что положено делать твоему персонажу, но и то, что вокруг него будет происходить то, что должно вокруг него происходить, согласно стилистике
avatar
Этого в ходе не написано. Установить, был тут бард или нет, нужно по обычной процедуре.
avatar
Согласен с Александром.
avatar
Эти способности гарантируют, что бард будет получать гарантированный спотлайт в городской обстановке. В любом поселении группа должна как минимум установить, был ли в нём бард или нет: а если был, то в результате последующего диалога бард может почти наверняка обеспечить себе тут какие-то завязки.
И что некроз сказал, тоже верно.
Кроме того, это правило работает для создания впечатления того, что сеттинг живёт своей жизнью: вариант «ничего не изменилось» практически исключается. Мастера подталкивают придумать, что именно изменилось.
avatar
Ясно. А как должно произойти
В любом поселении группа должна как минимум установить, был ли в нём бард или нет
?
Способность как я ее читаю не позволяет игроку заявить «Я тут был». Это видимо решает Мастер?
avatar
DW в этом смысле игра весьма классического стиля и финальное решение лежит на мастере, да. Но правила и дух игры предписывают мастеру в таких случаях задавать вопросы почаще: если решение каждый раз берёт на себя мастер, вместо того чтобы спросить игрока барда «был ли ты здесь?», это против правил.
avatar
Хороша ложка к обеду, чего уж тут.
А природа не терпит пустоты, да.

Может чарники послужат небольшим пиаром для DW. Тож не плохо.

Правда 500 баксов на шрифты я не закладывал))
Хех. Ну иллюстратор я тоже на дороге нашел, так что все в порядке.

По переводу меня смущает Спонтанная Капитализация Во Многих Местах.
Ты про то Термины указаны с заглавной буквы? Мы это обсуждали, и так пока и не пришли к определенному выводу. В целом это удобно, но по базе такого нет. Впрочем в базе косяков хватает, так что возможно это не от ума. В общем не знаю даже, фиксить или нет.
avatar
Кстати при инверсной печати у Monumenta тонкие засечки плывут немного как показала практика. Так что это не лучший вариант на самом деле.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.