Ещё о странном.

Посмотрел Мистера Норрела и Джонатана Стрэнджа и задумался… снова о феях. И получается фигня: феи везде персонажи… Как бы сказать… Словозависимые. Следовательно договоры, пророчества(они, кстати очень уж похожи на договоры) и тд они отслеживают очень внимательно. И судя по косвенным признакам и в фольклоре и в производных от него(ну то есть в литературе с использованием фольклорных персонажей) для них характерно чуть ли не автоматически искать дыры в договоре. Еще для них характерны хитрые многоходовые планы типа «я закючил со смертной договор, она мне первенца, я ей корону, первенца вырастил до пяти лет выкинул в стране икс(...) пятнадцатый внучатый племянник этого первенца исполнил пророчество и проткнул сердце этого тупого тролля, который 70 лет назад наступил мне на ногу и не извинился». При этом по косвенным признакам у меня сложилось ощущение, что фея с договором может сильно больше чем без договора.
Так вот: всё это круто, когда эти ребята неписи. А вот если они писи — получается как-то глючно. Например Феи что старого, что нового МТ ощущения, желаемого мной, не дают, как ни смешно. И вообще как-то не сильно похожи на архетипы. Имхо, конечно. Причём мешается ещё и неофициальный постулат МТ «персонаж должен СТРАДАТЬ».

В смысле базовая версия того. что я сейчас пилю, выглядит так: горит дом. В доме есть шкаф, который по каким-то причинам дорог стоящему рядом с пожаром и рвущему на себе волосы господину Н. и тут подходит к нему господин Феев, и говорит: парень, давай так: я тебе приношу этот шкаф, а ты мне свой мерседес.
Так вот: господин Феев до договора имеет вполне человеческие ттх(он на это «подписался». когда рванул приключаться в мир смертных). Заключив договор, он получает обратно часть своей фейской силы обратно. Но только для исполнения договора. И вот наш господин феев, коснувшись язычков пламени превращает огонь в кристаллы льда(или другой спецэффект при образовании безопасного коридора от местоположения феева до искомого шкафа), чтобы пройти, доходит до 5-го этажа, хватает шкаф и выносит его на улицу, за его спиной лёд вновь становится огнём. Всё занимает секунд тридцать. Самое прямолинейное дальнейшее развитие событий — шкаф отдаётся господину Н, в обмен берутся ключи от мерседеса и счастливый Феев уезжает в закат. Это неинтересно и не по фейски.
Варианты
1) шкаф действительно отдаётся в обмен на мерседес, но самому фееву нужен был стул в котором зашиты документы старушки. Поскольку о стуле договора не было, его феев забирает с собой с чистой совестью(но чтобы вынести этот стул ему уже приходится изловчиться: и силу проверить, мжет ли он его тащить, и не стоит ли он слишком далеко от шкафа, чтобы не пришлось выступать за действие коридора безопасности).
2) Господин Н заигрался в секретность и потребовал шкаф, хотя важно его содержимое. Феев, не мудрствуя лукаво, добрался до шкафа, аккуратно вскрыл его, забрал содержимое, закрыл обратно, принёс господину Н шкаф.
3) Плевать Фееву и на шкаф, и на мерседес, но шкаф пытается в этот момент вскрыть личный враг Феева. Действия этого личного врага вступают в конфликт с контрактом, а значит на оного личного врага обрушивается не «фея-в-виде-смертного», а по сути ничем не скованная истинная фея, способная раскатать в блин почти любого противника.

И вот отсюда возникает вопрос: можно ли системно провоцировать игроков искать варианты 1,2,3 и как эти самые договора игромеханически обсчитывать(а то мне в голову приходит: провал — договор прописан жестко, все условия заданы четко, явных лазеек нет, частичный успех: так или иначе смертный и вы получаете именно то, что прописано в условиях и чего вы желаете, но сам договор вы можете попытаться использовать в своих целях(см пункты 1 и 3), успех: договор соствлен непродуманно со стороы смертного: выберите одно из след.пункты: в договоре есть лазейка, позволяющая затребовать конкретное выполнение условий оплаты(например «мне нужна твоя машина», я потом зайду за твоей машиной, когда она мне действительно понадобится ), в договоре есть дыра, позволяющая провернуть вариант 2, в договоре есть доп.условие для смертного помимо того, о чём вы пытались договориться изначально… Ну и ещё что-нибудь придумаю. Исключительный успех — выбор до трёх пунктов из списка).

9 комментариев

avatar
В нМТ есть конструктор договоров с демонами. Легко экстраполируется на конструктор договоров с феями. В обе стороны. И есть расписка броска на «заключение нормального договора». Емнип, в Immortals.
avatar
Спс. Поищу.
avatar
Например Феи что старого, что нового МТ ощущения, желаемого мной, не дают, как ни смешно.
Это все потому, что подменыщи что старого, что нового мира тьмы — это не феи. У новых хотя бы есть игромеханическая возможность заключать контракты, но, насколько я помню, она толком не прописана.
Настоящие феи с договорами в фее темные века. Там есть и конструктор договоров, и какое-то их игромеханическое значение.

можно ли системно провоцировать игроков искать варианты 1,2,3 и как эти самые договора игромеханически обсчитывать
Тут ситуация двоякая.

Ваш вариант предназначен скорее для стиля игры, при котором у игрока есть игромеханическая кнопочка «заключить договор». Для этого варианта предложенная вами механика вполне подходит. Но мне этот подход совсем не нравится (и, да, я обожаю играть контрактниками и прочими персонажами с семантической магией), потому как провоцирует игру не в фею с договорами, а в приключенца с читерскими абилками.

Мне гораздо больше нравится как раз вариант темных веков, хотя он и более словесочный. Договор действительно заключается, в нем по какому-то шаблону балансируются вложения определенных сторон, и поиск слабых мест производится на самом деле. Это именно та игра, которую вы, судя по всему, хотите получить теоретически, чтобы не прописывать действительно документ, учитывающий все тонкости и возможные подвохи, можно придавать каждому блоку сложность поиска просчетов или тратить драматический ресурс для получения нужной лазейки.
avatar
Угу. Это проблема. Но. Как правильно заметил Егор ниже — " геймплей не превращался именно в нудное составление контрактов, когда игроки вместе с мастером сидят и выверяют свои клятвы до последней запятой." ©
Не, само по себе заключение контрактов это весело, но тянет на отдельное развлечение.
Хуже тут другое: мы можем вляпаться в ситуацию, когда «фея может придумать только то же что и игрок, не больше». А это не совсем правильно. Хотя проблема частая и не только к феям относится. =) Следовательно нам нужно дать с одной стороны подсказку игроку о том.что именно он может, а с другой формализовать процедуру взаимодействия с миром так, чтобы механизм интерретации был понятен, но поощрял игроков к нестандартному мышлению и видению двойного назначения…

А так всем спасибо за ответы. Очень помогают думать.
avatar
Ну, на самом деле игрок может придумать массу удивительных штук)) Так что это не совсем проблема механики. Хотя, да, конструктор договоров — штука и правда полезная))
avatar
У новых хотя бы есть игромеханическая возможность заключать контракты, но, насколько я помню, она толком не прописана.
Ничего себе толком не прописана… это весьма подробный и внушительный блок правил.
А у старых были клятвы. Но старые феи — действительно не про договоры, да.
avatar
И, опять-таки, насколько помню, это блок правил про клятвы со всякими природными явлениями, чтобы получать новое колдовство, а не со смертными, о чем идет речь в топике.
avatar
Неправильно помнишь.) Контракты со стихиями — это отдельный блок правил, который, по сути, является обычными феечковыми заклинаниями. Увы, без всякого конструктора, действительно, и никакого «договорного» аспекта там в игромеханике нет.
А вот Pledges, позволяющие заключать договора со смертными, подменышами, кем угодно практически — это как раз-таки довольно подробный конструктор.

Он действительно не слишком зациклен на семантике (фактически, договора скрепляются Вирдом, и именно Вирд решает, когда договор нарушен — с ним не поспоришь и не ткнешь в приложение 2.1.4. а) мелким шрифтом), но я искренне считаю, что зацикленности на семантике для подобных систем следует избегать, чтобы геймплей не превращался именно в нудное составление контрактов, когда игроки вместе с мастером сидят и выверяют свои клятвы до последней запятой.
avatar
Занятно, как это я упустил такую штуку) Надо будет изучить. Спасибо)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.