Feudal Roleplaying
Здравствуйте. Вот и наконец-то мы выкладываем на ваш суд нашу систему.
В прошлый раз когда я начал о ней писать, стало только хуже. По этому сейчас без лишних слов выкладываю просто книгу и лист персонажа. Единственное что, мне как начинающему геймдизайнеру важно ваше мнение, так что критика будет уместна.
Книга
Лист персонажа
PS: Одна деталь, которую я не исправил в книге и вообще только заметил. Там написано что сеньор даёт землю крестьянам, что бы те от неё питались. Но я забыл сказать о том, что эта земля крестьянам не принадлежит, она остается собственностью феодала, просто у семьи крестьян есть право жить и работать на ней, и давать с неё сеньору назначенное им количество провизии в сезон.
39 комментариев
На будущее — не стоит делать такое выравнивание по центру для больших объёмов текста, не очень красиво и не очень удобно. Лучше слева как обычно.
1. Во что играем? Рандом средневековый житель или упор на какие-то сословия?
2. Чем пользовались для оформления PDF-ки?
(ролевка про выпахивание земли будет очень захватывающей), я вот сейчас по ней вожу плейтестовую компанию про историю рыцаря в бегах от правосудия (да, того самого Тайрона) и его сквайра.2. Банальный ворд
Может я совсем невнимателен и не в ладах с математикой, но разве если «отнять большее от меньшего» не получится отрицательное число?
гы)
Потом я стал просто читать.
Потом бросил. К сожалению. Возможно, ещё возьмусь
Не. Возьмите Fantasy AGE от Green Ronin. Проще чем у вас, а ваши задачи (если я их правильно понял) в себя весьма включает.
Или подумайте что делать с этим.
И «минестрель».
Хорошо, ознакомлюсь Fantasy AGE.
Я всегда рад новым системам и сеттингам, ибо чем больше выбора контента в НРИ тем лучше.
Система занимательная, надеюсь она многим придется по вкусу.
Теперь о моем мнении:
Мне не понравилось.
Оформление очень хорошее (ну, на мой взгляд, ибо я не умею делать такие классные и красивые pdf'ки), но очень много ошибок в грамматике и речевых оборотах (и это говорю я, у которого тоже всё с этим «не слава богу»). Хороший копирайтер Вам (ИМХО) не нужен, нужен человек хорошо владеющий речью.
Система, уверен, найдет своего почитателя, хотя мне не понятны почти все факторы: вроде и простая, но совсем не очевидная, вроде и про бой и про оружие две главы, а боевка сама по себе как в настолке 80-х-90-х годов, некоторые вещи очень просты и удобны, а некоторые требуют каких-то ненужных подготовок (клеточки). В целом, я так и не понял для чего эта система и какой в ней бой.
Дух игры (я так понимаю игры и нет, это же система, да?) я по понятным причинам не уловил, но создалось впечатление, что во многих примерах, авторы довольно сильно иронизируют над тем, что пишут. Ссылка на Терри Джонса тому пример. Честное слово, сослались бы на википедию и то посерьезней было бы.
Описание оружия… Ну, это тема для отдельного поста: я готов оспаривать каждое геймдизайнерское решение, потому что вся эта история с одной стороны слабо относится к реальности, а с другой слишком перегружена условностями для легкой симуляции. То есть есть очень логичные вещи, а есть совсем дилетантские. Почему так вышло?
Отдельное правило для споров и дискуссий вынесло мозг.
ИМХО, легче отыграть спор с софистами, чем держать в памяти что когда бросать.
В
игресистеме есть что-то, на что не нужно бросать кубики? Я не уверен как это видят создатели.Пока что так.
И всё же, я с интересом жду новую версию.
Удачи Вам.
И по поводу профессиональных навыков, на них очки не тратятся, они бесплатные. В этом и фишка, что игрок не будет со слезами выкидывать очки в шахтерское дело ради квенты, здесь проф. навыки и берутся из квенты, никакие очки платить не нужно.
И по поводу бросков, это все таки личное дело каждого, система споров абсолютно опциональна. У нас в компании мы броски практически и не делаем по сути, в основном в конфликтных ситуациях, все остальное больше на отыгрыше.
Ну а правила боёвки и оружия я составлял из своего небогатого фехтовального опыта и разной литературы, по идее все более-менее приближено к правдоподобности. Буду рад если вы подробнее опишите что имели ввиду и я над этим поработаю.
И да, мы отнеслись к сеттингу слегка с иронией и юмором, Терри Джонс тому пример, скорее это из за моего личного стиля вождения. Потому что даже в серьезных драмах у меня практически в каждой сессии происходит сатирическая ситауция.
Пока не осилил, ибо во время чтения во мне проснулся граммар-нацист и на 12-ую страницу документа я вкатился колобком исполинского размера. Не влез.
Я не большой ревнитель правил пунктуации, но здесь и далее просто какой-то фетиш на запятые, особенно вместо тире. Когда подлежащее и сказуемое связаны словом «это», то если что между ними и ставить, то тире, но никак не запятую.
Началом есть способности — и мастер Йода так не скажет.
Если нет цели выделить число в тексте, то цифры лучше писать прописью.
Перескок. До этого мы всегда говорили о персонаже, а тут вдруг вылазит это «ваше». Выберите какой-то один стиль.
Я так понял, здравую мысль персонаж может выдать одну-единственную.
А чем чистые суждения отличаются от грязных?
Способность будет влиять за сферу деятельности. Так не бывает
Уже говорили выше.
«на ваше усмотрение» выделить запятыми или передвинуть в конец.
Весь текст написан в достаточно формальной манере, а этот кусок выбивается из стилистики.
А еще более выпендрежного слова не нашлось?
Давайте все-таки не будет опускать очки. Их можно уменьшать, например…
Но не уменьшать же ниже нуля! Поменяйте слова местами.
Итак — слитно. Тире опять забыли. И вообще криво звучит. «Следующий момент/вопрос/аспект/др., к которому мы приступим, — где и в какой семье родился ваш персонаж.»
Я не большо знаток терминологии, но сочетание «социальный класс», тем более в средневековье, кажется мне весьма не удачным. И точку опустили.
Чтобы — слитно. Питаться от земли — это круто.
Пусть историки поправят, но если крестьяне английские, то что там сеньор забыл? Это испанское слово.
Обычно живущий в городе кто?
А еще там следующее предложение снова начинается с «Обычно». Некрасиво.
Кажись, подмастерье — это ученик мастера. Работать на подмастерье — это типа старший помощник младшего дворника?
А философ это мастер какой деятельности?
Зачем идти сквозь лордов, да еще прямиком к королю? Король же испугается.
Кхм, по путям?
А последние два абзаца до навыков просто как-то криво написаны, трудно выделить что-то конкретное.
Сеньор — это феодал, тот, кто владеет землей.
А вот философа пожалуй стоит заменить на школяра.
Your truly,
K.O.