И вновь о саундтреках для игры. Делимся опытом.
Вы используете музыку и фоновые звуки во время своих игр?
Если да…
Насколько тщательно Вы подбираете треки? Как долго?
Ставите диск? Скачиваете? Запускаете онлайн?
Используете какие-то сервисы? Социальные сети?
Или пользуетесь домашней коллекцией?
Отчего зависит Ваш выбор — жанра или личных предпочтений?
Поделитесь опытом.
Где искать треки для жанра «Х»?
Подумал, и решил добавить свою подборку.
Если да…
Насколько тщательно Вы подбираете треки? Как долго?
Ставите диск? Скачиваете? Запускаете онлайн?
Используете какие-то сервисы? Социальные сети?
Или пользуетесь домашней коллекцией?
Отчего зависит Ваш выбор — жанра или личных предпочтений?
Поделитесь опытом.
Где искать треки для жанра «Х»?
Подумал, и решил добавить свою подборку.
tabletopaudio.com/
Tabletopaudio — отличный сервис для тех, кто хочет иметь под рукой музыкальное сопровождение к своим играм, но ленится подбирать саундтрек. Просто запускаете сайт и выбираете один из тематических десятиминутных треков, обычно состоящих из эмбиента и подходящих звуков. В наличии и Дикий запад, и глубокий космос, и ледяные пустоши и много чего еще. Музыка ненавязчива и не будет перетягивать на себя внимание игроков, но атмосферу точно создаст.
youarelistening.to/
Вы слушаете Лос-Анжелес. Звуки современного города.
ecosounds.net/
Фоновые звуки. Дождь, шум городских улиц, грозы, шипение костра, прибой, стук колес поезда и многое другое. Всё поддается настройке.
www.youtube.com/watch?v=f0L6x7NA5VE
10 часов звучания главной темы из Morrowind.
vk.com/e_music_ambient
Амбиент. Хороший и разный.
vk.com/muzika_bez_slov
Спокойная музыка без слов.
vk.com/retro_america
Американская музыка 50-60х. Джаз, эстрада, рок-н-ролл.
vk.com/country_music
Кантри музыка
vk.com/club5345728
Братья Миллс. Икона джаза начала 20 века.
vk.com/dark_jazz
Тёмный джаз. Мрачно, сильно, эстетично.
vk.com/christmassongs
Крупнейшее в ВК (а возможно и рунете) собрание рождественских песен всех жанров.
vk.com/jazzjazz
Крупнейшее сообщество по всем направлениям джаза.
vk.com/falloutcom
Отличная группа по Fallout, с отличными аудиозаписями.
vk.com/steamjournal
Крупное стимпанк сообщество с огромным выбором аутентичной музыки по хэштегу #musiс
vk.com/west12041861
Сообщество по старой америке, времен дикого запада. Аудио соответствуют.
vk.com/steampunk_music
Стимпанк-композиции.
vk.com/dark_cabaret
Дарк Кабаре музыка.
vk.com/musicmedieval
Средневековая музыка и стилизация под нее.
vk.com/e_chanson
Французский шансон.
vk.com/e_dark_folk
Дарк фолк
vk.com/in_excelsis
Неоклассика, дарквейв, амбиент, индастриал.
26 комментариев
Да, я использую фоновую музыку во время игр (но не звуки).
В основном, я не подбираю треки специально, а скорее кидаю полные альбомы из разных игр. Например, если играем в киберпанк, то беру саундтреки Deus Ex: HR, Transistor и Shadowrun: Returns. Их вместе более-менее хватает для игровой встречи.
Из сервисов использую торренты (скачивать музыку), соц.сеть вконтакт (там есть группы с замечательными (dark) ambient'ами), tabletop (если под рукой нет подходящих саундтреков и/или хочется новых), а также Youarelistening для современности. Звук раций можно отрубить.
Спасибо за твою подборку, покопаюсь вечером.
Обычно я просто забираюсь в самые глубины своих коллекций и трачу полчаса-час на то, чтобы подобрать ту музыку, которая нужна мне для создания атмосферы.
Очень часто я добавляю отдельные саундтреки — для сцен, которые точно должны быть, для персонажей. Всё это включаю прямо по пути игры, не занимает больше пяти секунд такое действие.
Воспроизвожу со своего или имеющегося в доме, где модуль, ноутбука, таскаю с собой папочку на плеере-флешке — никогда не знаешь, где не будет интернета.
Бывает, конечно, что мне не хватает своей музыки, тогда я лезу вот сюда — audiomap.tuneglue.net/
Поясню — выдаёт похожие и ассоциативные группы от того исполнителя, которого вы выберете. Никакого русского языка, похожего русского сервиса не нашёл.
Ещё подскажу вот эти три сервиса плееров:
underlove.ru/
www.stereomood.com/
8tracks.com/
Все три подбирают музыку как бы под настроение, и вполне годятся для того, чтобы их использовать. Лучший из них — эйттрекс, худший (качество, подборки, связь) — андерлав. Но, так или иначе, обратить внимание стоит на каждый из них.
По самим песням. Это важно.
В саундтреки у меня попадает всё, так как и вкусы мои музыкальные крайне широки — саундтреки игр, конкретные музыкальные группы, конкретные песни, бывает там и рок, и эмбиент, и реп, и поп, и, если нужно, какая-то русская музыка, хотя, конечно, иностранный язык гораздо меньше отвлекает и гораздо больше создаёт атмосферу. Но если вы хотите какой-то конкретный момент в модуле подчеркнуть, провести через него жирной линией музыку-ассоциацию-пояснение, то русские песни — ваш выбор. По собственному опыту говорю, что работает это отлично.
Опытом, где для каких жанров что искать, поделиться не могу — просто потому, что считаю, что в любом модуле случатся любые ситуации, а значит и саундтреки могут быть самые неожиданные. На это я, кстати, и рассчитываю.
Ну и напоследок — при составлении саундтрека идеально, чтобы весь плейлист при запуске в рандомной последовательности (кстати, я доверяю рандому и тому, что он нужную песню выдаст в нужный момент, доверие оправдывается) покрывал всё время проведения модуля. Повторяющиеся песни — просто не круто.
Тогда я выбрал песни прекрасной Полли Джин Харви, а вообще в целом получилось отлично, но, подчеркну, непонятно. Много сложностей в общем понимании единой песни, конечно же. Но возможны и такие варианты.
А уж треклист увидеть, думаю, многим будет интересно.
PJ Harvey — Let England Shake (3 версии: студийная, лайв, телевизионная)
PJ Harvey — Words that maketh murder.
PJ Harvey — C'mon Billy
PJ Harvey — Piano
PJ Harvey — Place Called Home
Ну, это ваше личное удобство, тут на каждого конкретного мастера не угодишь.
Так у меня был хорор-модуль, в котором весь звук был выстроен так, чтобы постепенно нагнетать напряжение. Звуки от спокойных шумов пустыни и заброшенных зданий, постепенно переходят в зловещий шелест, чавканье и стуки. Происходящее можно было синхронизировать с музыкой, ещё сильнее нагнетая атмосферу.
Это была довольно длинная последовательность треков, я вам даже длину смогу назвать, если интересно.
В другом модуле, у меня четко 1 звуковая тема для каждой локации (или типа локации: пустыня, пещера, руины), которая играет по кругу и 5 разных треков для боевых ситуаций.
На мой взгляд всё зависит от модуля и задач, которые ставятся перед звуковым сопровождением.
Йап, эту мысль мне тоже стоило отдельно оговорить, хоть она и на поверхности.
Какие программные и аппаратные инструменты использовались?
Часть треков привязана к сюжетному и географическому продвижению партии (партия идет из А в Б, география построена так, что получается коридор), когда партия продвигается (прошла пустыню, зашла в руины) треки меняются. Если партия нашла место или столкнулась с ситуацией к которой привязан трек — включается он, после чего возвращается саунд от географии\сюжета.
Итого 2:45:00 чистого времени звучания, партия длилась раза в 4-5 больше.
Планировалось, правда, что заполнять её буду не только я, но вышло наоборот. А у самого времени на большее, чем получилось, пока не хватает.(
vk.com/bibliorpg
И на планшете же ооочень тихая музыка (чаще всего это один единственный трек: Blade Runner Blues за авторством Эвангелоса Папафанасиу).
Ну и если надо на ютьюбе нахожу что-нибудь типа www.youtube.com/watch?v=FbvVoq-ZnbE и врубаю.
А вообще звуки на играх — отвлекающий фактор.
По отзывам — игрокам звуковое сопровождение понравилось. Иногда действительно задает фон.
К примеру, игроки заходят в деревню шахтеров, превращенных злыми дядьками в зомби, чтобы кушать не просили, и перерывов не делали. Ставлю тему некрополиса из HoMM3. Не узнать эту тему никто из моих игроков не посмел. Сразу задала настроение.
Использовал волчий вой в сюжете с обморотнем. Игрокам понравилось.
Плюс, некоторые NPC у меня обзаводятся собственной темой.
Треки нахожу обычно либо рандомным гуглением или поиском в санундклауде (из которого берет свои треки Ролл20), либо вспоминаю, что слышал что-то подходящее в играх или кино.
И вот входите вы в пещеру...
… и тут пещерный амбиент начинается, тихий, секунд на 20, постепенно сходя в тишину.
Это в идеале. Как это реализовать? Ну я представляю в общих чертах, и это значительно приближает игру к театральному представлению. Не уверен, что мне удастся реализовать такое на моих сессиях (и главное, в этом есть необходимость).
По моему опыту — постоянно звучащие фоновые звуки отвлекают и мешают. Поэтому если я их и ставлю — то буквально на грани слышимости, чуть-чуть громче звуков улицы (слышимых через открытое окно) — иначе игроки начинают их непроизвольно перекрикивать.
Для последних игр частенько подходят треки по этой ссылке.
А в общем и целом — музыка, песни и фоновые звуки — один из инструментов подачи материала :) Если уметь им пользоваться — результаты будут супер. Если не уметь… то лучше не пытаться пользоваться.
Помню, вылезаю я из корабля в Unreal 1… долина передо мной лежит, птички летают, благодать. Делаю пару шагов — и тут музыкальная тема вступает. И тут меня кааааааак вштырит… А она недолго играла, секунд тридцать, но впечатлений выше крыши.
Я вообще уже отошел от использования музыки, кроме той, что непосредственно играет в мире игры. Большая часть использованных мною семплов -это звуки. Шум улицы, коридора в школе, капли воды с потолка. Все это добро есть на моем любимом сайте — шумотека. noise.podst.ru/
Музыка собственно внутри мира игры — этот песни из ради о (вместе с помехами, конечно же), и то что играют в разных барах\кабаках\ночниках. Обычно я использую для своих модулей по Миру Тьмы прекрасный альбом — Music From The Succubus
www.youtube.com/watch?v=rVcPUUQZ2hQ
Эта штука хороша для клубов и других злачных мест Америки 90-х. В своих модулях по России я использую обычно европейские готик-группы — XIII Stoletie, London after midnight, Paralysed Age — условно допуская что в Мире Тьмы нет шансона. В клубах звучит безумие вроде «Mindless Self Engulgence» или, прости Господи, группы «Казаки».
Время подбора от 20 минут до нескольких дней.
2) Запускаю локально с компа в плеере с поддержкой вкладок (foobar2000 под виндой, deadbeaf под линукс). Если требуется предварительная обработка звука (выровнять по громкости, смикшировать музыку с фоновыми звуками — Audacity под обе оси).
3) Не использую.
4) Домашняя коллекция, да. Собираю давно, в основном, саундтреки из игр и фильмов, плюс медиатеки и специализированные коллективы типа X-Ray Dog, Immediate Music, Two Steps from Hell, Erdenstern, Midnight Syndicate и т.п. Плюс офикиальные саундтреки к играм.
5) Как уже сказал раньше, жанр, настроение, ситуация первичны. Личные предпочтения изредка вмешиваются, конечно, но стараюсь минимизировать их влияние.
vk.com/west12041861
Группа по вестернам. Много постов с аутентичной музыкой.
vk.com/morphine_music
Мне сложно охарактеризовать этот стиль (морфинистический?), но в этой группе есть подборки и рока, и кантри, и блюза.
Вот несколько моих ссылок:
www.noisli.com/ — библиотека разных природных звуков. Поддаетс настройке.
ecosounds.net/ — подборки природных звуков для релаксации. Србраны по тематическим закладкам, так же поддаются настройке.
mynoise.net/ — подборки звуков разного стиля и темы от «белого шума» и «часовой мастерской» до «тибетского хора». Настраиваемые.
vk.com/public85132919 — паблик специально созданный для РПГ. Админы сами собирают трэки в тематические подборки по тэгам, и у них редко получается хорошо, но все же из группы можно почерпнуть много полезного.
vk.com/themostepicmusic — очень неплохой паблик. Не смотря на название представлена не только эпическая, но и лирическая музыка.
vk.com/t_s_f_h — не смотря на название в паблике постится музіка не только Two Sters From Hell. Из позитивніх моментов — частіе обновления.