Отчёт с Ролекона Мини, апрель 2015: GURPS Deus Ex

25 апреля в первой половине игротеки я отводил мой первый модуль по вселенной Deus Ex на движке GURPS — «Лёгкие деньги, тяжёлые времена». Компанию мне составили четыре игрока, с двоими из которых я играл раньше, а один из этих двоих — мой очень хороший друг. С остальными двумя я познакомился на игротеке. К сожалению, игрок, решивший играть социальщика-хакера, опоздал, так что начинали мы без него, но впоследствии он практически без потерь втянулся в игру.

Возможно, некоторые детали будут непонятны людям, не игравшим в Deus Ex и Deus Ex: Human Revolution, но я постарался снабдить отчёт своими пояснениями.

Сюжетное зерно
Корнем истории был тот факт из вселенной Deus Ex, что в 2050-х (время действия первой части серии) триады Гонконга сохранили относительную независимость от влияния Иллюминатов и MJ12 (если не считать впоследствии ликвидированного Дентоном влияния Мэгги Чоу на Макса Чэня из триады Красной Стрелы). В своём модуле я пофантазировал на тему того, как Иллюминаты в 2027-м году попытались запустить свои щупальца в ряды триад, и от действий игровых персонажей отчасти зависела судьба этой попытки — сохранят триады свою независимость (каноничный вариант) или станут марионеткой могущественных тайных правителей.

Персонажи игроков
Игровые персонажи занимают в триаде должность «соломенных сандалий» — людей, оперативно выполняющих разнообразные поручения, от «подай-принеси» до расследований и физической ликвидации.

Дружная компания:
  • шустрила-технарь Ли Чэн по прозвищу Умник — прирождённый переговорщик и small-time press-any-key хакер (отличительные черты — навыки Computer Hacking, Merchant и Diplomacy, повышенный Streetwise, высокий IQ, социальная аугментация CASIE (Empathy));
  • бывший наёмник-стрелок с некитайским именем Кайл Чэнь — обладатель прекрасного зрения, обострённого общего восприятия и пары Кольтов калибра .45 ACP (отличительные черты — преимущества Acute Vision и Danger Sense, техника Targeted Attack (Pistol, Vitals), перк Cool Under Fire, кибернетические глаза с инфравизором (Infravision) и приближением (Telescopic Vision));
  • ранее служивший в НОАК здоровяк Цун Лэйфэн (отличительные черты — навык Karate, высокие ST и HP, субдермальная броня (Damage Resistance) и блокиратор болевых импульсов (High Pain Threshold));
  • быстрый парень Юшэн по прозвищу Счастливчик, бывший сотрудник ЧОП (отличительные черты — преимущество Combat Reflexes, высокий Basic Move, перк Tap-Rack-Bang, пара кибернетических лезвий и кардиоусилитель, временно повышающий Move).

Персонажи были прегенами, предоставленными на выбор игрокам. Однако оружие, снаряжение и аугментации игроки могли выбрать самостоятельно из подготовленного мной каталога. На ништяки каждый игрок мог потратить 30 000$.

Аугментации реализовал просто через набор черт (в основном адвантажей), объединённых в один темплейт и продаваемых за валюту, а не за очки. С RAW-поинткостом особо не морочился, хотя стоимость аугментаций примерно соответствовала поинткосту x 1000$, плюс-минус моя скидка/наценка с учётом реалий сеттинга в моём представлении. Пока никто не жаловался на этот подход.
Родным диалектом персонажей являлся кантонский диалект китайского языка. По-мандарински они все, кроме Ли Чэна, говорили с акцентом, хотя в конечном итоге на приключении это никак не сказалось. Зато пригодились познания Чэна во вьетнамском.

Триады Гонконга
Триада, членами которой являются персонажи игроков, именуется Общество Лёгких Денег и Долголетия (в южнокитайской нумерологии это словосочетание соответствуют числу 289, так что триаду зачастую называют просто «двести восемьдесят девятые») и поддерживает свою репутацию компании «хороших парней» (или, по крайней мере, «не-таких-уж-плохих парней»), которые, дескать, просто организовали общество взаимопомощи и помогают простым дельцам безопасно вести свой бизнес. 289-е даже отказались от распространённого среди бандитов харвестинга — охоты на аугментированных граждан с целью насильственного извлечения имплантов (указания на то, что другие триады занимались харвестингом, имеются не только в DX:HR с его бандой Тун Сихуна, но и в книге «Эффект Икара»). Главой триады является, как ни странно, женщина по имени Чай Чайфэн, известная также как мадам Сиси — прожженная пожилая интриганка. Разумеется, триада остаётся триадой — традиционной ОПГ, использующей насилие и жестокость для достижения своих целей, но робингудовский флёр должен был позволить игровым персонажам, не ведущим себя как фанатичные хитмэны с раскосыми глазами, вписываться в антураж.

Во враги я записал Общество Чёрной Хризантемы — просто чертовски злую и жестокую триаду. Харвестингом Чёрные Хризантемы начали заниматься первыми из триад, а вообще они специализируются на рэкете, торговле людьми и распространении наиболее опасных синтетических наркотиков.

Кстати, эти концепции триад я тихонько тиснул из лора Shadowrun, посколько они абсолютно несеттингоспецифичны и выдираются без обрезания каких-либо важных деталей. Собственные дэусовские Общество Красной Стрелы и Общество Светящегося Пути тоже присутствуют в модуле, но я исходил из того, что в Гонконге должны быть и триады поменьше. А ещё 289-е мне просто понравились своей колоритностью.

Предыстория
За три месяца до начала событий модуля в Гонконг прибыл агент Belltower Associates по имени Леонард Лонгвэй с заданием организовать поставку (траффикинг) представителей различных слоёв гонконгского общества в качестве подопытного материала для проекта Хирон (для тех, кто не играл в DX:HR — это проект Иллюминатов по созданию суперкомпьютера, частью структуры которого являются живые люди, служащие для него «процессорами» и делающие его способным на абстрактное мышление). В DX:HR не разъясняется, почему Belltower похищала самых разных людей, а не закупила оптом несчастных представителей стран третьего мира, так что я предположил, что из-за высокой смертности подопытных в процессе отбора Belltower искали некие факторы, влияющие на пригодность подопытного для целей эксперимента, для чего им была нужна очень широкая выборка.

Леонард Лонгвэй (которого на местный манёр называли Лян Лунвэй, а впоследствии — Чжи Чжу, что означает тащемта «Паук») с помощью денег и обещаний обзавёлся союзниками в верхушке триады Чёрной Хризантемы, которая выделила ресурсы и людей для организации новой волны траффикинга — вывоза похищенных граждан в Макао (по моей задумке Гонконг в 2027-м не пользовался услугами Belltower по организации полицейской службы, а всё ещё опирался на собственные полицейские силы, в то время как Макао уже заключил контракт со злодейским частным подрядчиком), откуда они в дальнейшем переправлялись на Rifleman Bank Station (место осуществления проекта Хирон, засекреченная морская база где-то в Южно-Китайском море). Помимо прочего практиковался подкуп и шантаж руководства публичных заведений — «массажных салонов», питейных заведений, «чёрных клиник» и даже респектабельных отелей. Неудачливые посетители получали дозу транквилизатора, после чего шестёрки, нанятые Чёрными Хризантемами, через задние двери и чёрные ходы выносили их и отвозили на старый портовый склад, где доверенные члены триады, расплатившись с шестёрками, помещали жертв в стазис-камеры и на следующий день грузили на катер до Макао.

Попутно Лонгвэй утверждал влияние своего работодателя в Гонконге в целом. Он сумел сделать своим пособником Ло Шаоцяна, главу оперативников триады Лёгких Денег и Долголетия, которого убедил в том, что Чёрные Хризантемы с их радикальными методами и поддержкой могущественных зарубежных корпораций очень скоро раздавят мягкотелых 289-х, так что самое время сменить хозяев. Ло, стремясь заслужить себе тёплое место в будущей иерархии власти в Гонконге, выслуживался перед Лонгвэем и организовал похищения людей из нескольких заведений в Мун Коке и Коулуне, то есть на территории 289-х.

Всё это не могло ускользнуть от внимания глав остальных триад Гонконга, в том числе от зоркого взгляда госпожи Чай Чайфэн, которая принялась выяснять причины многократно увеличившегося траффикинга людей из Гонконга.

Кстати, на момент событий модуля Адам Дженсен находится в стазис-камере и направляется из Шанхая к Rifleman Bank Station.

Структура модуля
Предполагаемая (для камрадов, критикующих любое планирование, подчёркиваю — предполагаемая, а не императивно установленная) структура расследования представляла собой несколько возможных веток, каждая из которых позволяла собрать необходимые доказательства.

Собственно, вся соль именно в этих доказательствах — каждый установленный факт, каждая фотография, видеозапись или иная улика давали определённое количество «очков доказательств» (красивый отыгрыш финальной сцены давал дополнительное очко). Персонажи игроков, собравшие достаточное количество доказательств, обеспечивали для госпожи Чай Чайфэн убедительную позицию, благодаря которой она в конечном итоге могла убедить совет триад объявить войну Чёрным Хризантемам и очистить Гонконг от зловещего влияния Belltower Associates и их могущественных хозяев.

Игроки не стали мучать меня неожиданными манёврами и перемещались по запланированным локациям. При этом камни на обочину я не швырял, просто предполагаемая мной логика расследования совпала с логикой игроков. Впрочем, история не превратилась в прямую белую линию — игроки потерпели неудачу в одной из запланированных локаций, после чего переключились на другую ветку. Итак…

Приключение

Округ Яо Цим Мон, район Мун Кок. 5 апреля 2027 года, 21:00.
В это воскресенье «соломенные сандалии» Чэн, Кайл, Лэйфэн и Юшэн спокойно собрались в задней комнате небольшого бара, служащего им базой и второстепенным источником финансирования, и пересчитывали свои дивиденды с месячной выручки, когда им позвонил господин Ло Шаоцян — «красный шест» триады, то есть командир «соломенных сандалий» — и сообщил им, что некий мелкий бизнесмен обратился к госпоже Чай Чайфэн с прошением о помощи. Этот делец не может найти своего брата по имени Сунь Чоу, который три дня назад отправился в массажный салон на границе Мун Кока и Коулуна, находящийся под покровительством 289-х, после чего перестал отвечать на звонки и вообще пропал. Управляющий салоном отшил лавочника, сказав, что его брат покинул салон поздно ночью и отправился в неизвестном направлении. Мадам Сиси решила удовлетворить просьбу лавочника и приказала проверить массажный салон на предмет тёмных делишек, чем и предстоит заняться «соломенным сандалиям».

Персонажи игроков взяли под козырёк и, убрав виски обратно в шкафчик, отправились в массажный салон, где немедленно схватили за шкирку Пао Фулиня — местного управляющего, толстого и трусливого типа. Пао, чьё осознание своего опасного положения и стремление спасти свою шкуру дали некоторый штраф к навыку допрашивавших его ИП, таки не раскололся с ходу, но зато назвал им имя «массажистки», обслуживавшей пропавшего Сунь Чоу. Нгуен Ти Бин была новенькой и не понимала почти ни слова по-кантонски, но Ли Чэн, неплохо изъяснявшийся по-вьетнамски, сумел её опросить. Девушка рассказала, что вечером каждого четверга её последний клиент почему-то всегда засыпал, после чего являлся господин Пао и велел ей выйти из комнаты и идти в общий зал. Обрадованная ласковым обращением Ли Чэна, она даже отдала ему загадочную фотографию, которую нашла в своей «рабочей комнате» утром минувшей пятницы — изображение двух молодых китайцев, парня и девушки (впрочем, парень на фотографии явно не был похож на Сунь Чоу).

После того как «сандалии» предъявили Пао эти факты, он осознал, что ему крышка, и в голос зарыдал, утверждая, что чёртов заморский дьявол, голубоглазый и светловолосый гвайло, явился к нему два месяца назад и велел каждый четверг отдавать одного клиента (это правда) его людям, пригрозив, что в противном случае похитит Пао и предаст мучительной смерти (а это ложь; гвайло пригрозил, что расскажет кураторам Пао о том, как тот прикарманивает деньги, выделенные на интимную аугментацию проституток).

Тут внезапно позвонил Ло и потребовал немедленно доложить обстановку, внимательно выслушал подчинённых, одобрил их действия и со словами о том, что он от Пао иного и не ожидал, приказал пустить ему пулю в голову. Здесь замечу, что никаких дизадв вроде Sense of Duty у персонажей игроков не было, так что послать Ло они в принципе могли… Но не стали — Пао с помощью Цун Лэйфэна обзавёлся парой дырок в голове.

Буквально через секунду после того, как довольный Ло, пообещав, что организует исчезновение тела Пао Фулиня и возьмёт салон под своё крыло, положил трубку, персонажам игроков пришёл коллективный звонок с неизвестного номера. Как оказалось, звонила сама глава 289-х госпожа Чай Чайфэн, которая принялась сетовать на то, что Ло опять вырывает сорняки лопатой, и что Пао умер слишком рано (как оказалось, её человек ещё утром установил направленный микрофон на внешней стене кабинета Пао — просто на всякий случай, для двойной подстраховки… и потому, что Ло уже был под подозрением). Обескураженных «сандалий» она, впрочем, не винила, поскольку те выполняли приказ. Дав им пару секунд на то, чтобы собраться с мыслями, она рассказала, что за последние несколько месяцев траффикинг людей из Гонконга вырос не менее чем в два раза — люди исчезают постоянно, и вот теперь похищения начали совершаться на территории Общества Лёгких Денег. Чай Чайфэн чует неладное и приказывает «сандалиям» как можно скорее вызнать, кто таков этот упомянутый Пао Фулинем гвайло и как он связан с ростом траффикинга. При этом «сандалиям» надлежало собирать любые улики, свидетельства и факты.

ИП взяли под козырёк и полезли в компьютер мертвеца. Ли Чэн успешно прокинул Computer Hacking и выудил из защищённой папки видеозапись, на которой было видно, как серый фургон подъезжает к заднему двору салона, после чего двое паскудного вида молодцев вытаскивают через чёрный ход тело спящего Сунь Чоу. Здесь обычно не демонстрирующий феноменальных познаний в области уличных банд Юшэн удачно прокинул Streetwise и сообщил остальным, что татуировки жлобов — поперечные полосы на шее — указывают на принадлежность к «Акулам» — мелкой агрессивной шайке из самых тёмных трущоб Коулуна.

Также на компьютере обнаружилась двухмесячной давности переписка Пао Фулиня с известным в Коулуне уличным доктором Лин Цзе (переписку я представил игрокам в виде раздаточного материала). Пао Фулинь, которого загадочный иноземец теперь шантажировал сведениями о присвоении денег, выделенных триадой на аугментацию «массажисток», страшно ругался на Лин Цзе за то, что он разболтал кому-то об откатах, а Лин Цзе страшно ругался в ответ и говорил, что никому ничего не разбалтывал (врал, сука).

Округ Коулун сити, чёрная клиника доктора Лин Цзе
Посовещавшись, «сандалии» решили сперва встряхнуть Лин Цзе, чья клиника находилась в подвале многоэтажного дома-башни в Коулуне. Увидев через камеру членов Общества Долголетия, которому доктор платил за защиту, Лин Цзе открыл бронированную дверь и спросил, чем он может помочь. ИП тут же насели на плюгавого жадного докторишку и спросили, что у него за делишки с Пао Фулинем и не видал ли он здесь загадочного голубоглазого гвайло. Лин Цзе раскололся довольно легко, поскольку опасности для него почти не было. Да, он проворовался — да, виноват. Но он уже признался в этом два с половиной месяца назад, причём не кому-нибудь, а самому Ло Шаоцяну, «красному шесту» 289-х! Господин Ло лично приехал в клинику Лин Цзе и вытянул из доктора признание в том, что Пао Фулинь уплачивал ему деньги, выделенные триадой на аугментацию девочек, а затем Лин Цзе, даже не притронувшись к массажисткам, втихую возвращал большую часть денег в личный карман Пао Фулиня, удерживая процент и экономя при этом на расходных материалах. Как ни странно, господин Ло, выбив признание, не стал наказывать доктора, а лишь велел ему держать язык за зубами. Что касается гвайло, в тот день Лин Цзе действительно видел некоего иноземца через камеру внешнего наблюдения и даже слышал через направленный микрофон его короткий разговор с господином Ло: тот, выйдя из клиники, назвал иноземца «Чжи Чжу» («Паук»), а иноземец ответил, что ему больше нравилось, когда его называли «Лян Лунвэй». После этого они рассмеялись и уехали на чёрном автомобиле господина Ло.

«Сандалии» решили наложить руки на видеозапись, но Лин Цзе, во-первых, боялся Ло Шаоцяна больше своих нежданных посетителей, а во-вторых, очень удивился, поняв, что «соломенные сандалии» прямо сейчас требуют у него запись, на которой фигурирует их непосредственный руководитель. Дело явно пахло керосином, к тому же персонажи игроков явно занервничали и стали прямо на месте обсуждать — кто шёпотом, кто через имплантированное радио — что же им делать дальше. Когда Юшэн начал заходить ему за спину (бросок на Steath не удался), Лин Цзе рванул к чёрному ходу. Юшэн прямо на бегу воткнул доктору под лопатку шприц с транквилизатором, после чего Лин Цзе, на высокой ноте вопя «меня уби-и-и-или-и-и!», вырубился. Далее Ли Чэн уселся за компьютер доктора и начал искать и выкачивать упомянутую доктором запись, на которой появлялся гвайло. Пока файлы перекачивались, персонажи игроков связались с секретарём мадам Чай Чайфэн и попросили помощи в том, чтобы узнать местонахождение шайки «Акул» (собственных знаний персонажам не хватило).

Округ Коулун сити, трущобы
Базой мелких уголовников оказался безымянный бар в получасе езды от клиники Лин Цзе. В прокуренном притоне «сандалии» надолго не задержались — увидев фотографию, полученную персонажами от Нгуен Ти Бин, главарь шайки выронил сигарету, мгновенно протрезвел и потребовал вернуть фото (оно ему было дорого как память о погибшей сестре). В обмен на карточку он ответил на вопросы персонажей игроков и рассказал, как два месяца назад человек по прозвище Бамбук, шишка в триаде Чёрной Хризантемы и владелец ночного клуба «Серебряное Сияние», нанял «Акул», чтобы те раз в неделю забирали на автоматизированной стоянке серый фургон и, не задавая вопросов, объезжали несколько заведений в Коулуне и Мун Коке, забирали накачанных транквилизаторами людей и отвозили их на склад на острове Гонконг, рядом с паромным терминалом. Сам Бамбук с ними с тех пор не связывался, деньги отдавали его подручные, сторожившие склад. Вожделенная фотография вернулась в руки главаря шайки, а «сандалии», проголосовав, поехали в «Серебряное Сияние».

Округ Ша Тин, ночной клуб «Серебряное Сияние»
Ночной клуб был модным местом в даунтауне, призванным захватить любителей ночной жизни с головой. «Серебряное сияние» декорирован и обставлен так, чтобы соответствовать самым современным трендам ночных клубов — затемнённый танцевальный зал, цветомузыка с «синтетическими» цветами — серебряный, золотой, сиреневый — и танцевальная музыка с басовыми вставками и сверхбыстрым темпом. Снаружи он представлял собой двухэтажное здание с чёрной облицовкой, установленные снаружи видеоэкраны демонстрировали серебряный логотип клуба и громкие слоганы вроде «волна синтетического наслаждения в океане металлического света». Клуб был забит в ту ночь почти под завязку.

Я клуб «проектировал» с любовью — разместил на заднем дворе пожарную лестницу, ведущую на второй этаж клуба и на крышу, на крыше разместил вентиляционные шахты, расписал, какая вентиляционная шахта куда ведёт, насколько сложно спускаться по шахте, насколько сложно вскрыть замок, закрывающий пожарную лестницу, сколько времени понадобится на открытие/выпиливание/разбивание окна и какие модификаторы на слуховое восприятие будут у Чёрных Хризантем, которые весь этот шум могут услышать. Это ж Deus Ex, как без вентиляционных шахт в туалетах-то? Также допускал, что один из членов команды пройдёт внутрь клуба через главный вход, чтобы оценить обстановку и прикинуть расположение администрации. Но игроки, как водится, пошли другим путём, и это их священное право.

«Сандалии» чуть не запороли дело — Чэн и Кайл сначала безуспешно пытались пройти в клуб, не сдавая кое-какое оружие, но металлодетектор обнаружил пистолет, а закорузлые пальцы охранника — керамический нож (Quick Contest: Search vs Holdout). Чэн и Кайл поспешно обьяснили охранникам, что, дескать, забыли выложить кое-какие вещички, и убедили охранников, что в копах нужды нет. Вздохнули, вышли на улицу, потихоньку убрали оружие в машину и пошли внутрь безоружными. Оставшийся снаружи Юшэн обошёл здание клуба сзади и забрался по пожарной лестнице на крышу, но так ничего толком и не сделал — ждал, когда что-нибудь родят его товарищи, вошедшие внутрь. Лэйфэн же сторожил тачку и работал голосом здравого смысла.

Приобретший VIP-карточку Ли Чэн решил, что ему море по колено, расспросил бармена VIP-зоны о Бамбуке (узнал, правда, не слишком много) и прямиком ломанулся в дверь с надписью «вход только для администрации». На Stealth он, конечно, кинул, но учитывая очевидность его действий и расположение двери, по-тихому ему пройти не удалось — бармен окликнул его и позвал охрану. Секьюрити немедленно примчался и наорал на Ли Чэня, который сказал, что ему нужно поговорить с менеджером клуба. Тут внезапно у него на кубиках выпало что-то около 5, а у охранника — 17, так что бравый стражник заткнулся и позвал одного из подручных Бамбука. Тот явился и спросил Ли Чэня, какого чёрта ему нужно. Я вообще не считаю, что игрок должен быть красноречивым и находчивым для того, чтобы отыгрывать красноречивого и находчивого персонажа, но если игрок не может выдавить даже завалящей мысли насчёт того, что сказать вопрошающему NPC, то закидать проблему кубами я не разрешаю. Короче, не скрутили его только из-за того, что в текущее время 289-е и Чёрные Хризантемы не находились в состоянии открытого конфликта. Вяло лопотавшего Ли Чэня просто выперли из VIP-зоны, предупредив, чтобы не околачивался, где не просят. Осознав глубину своего фэйла, «соломенные сандалии» сели в тачку, помолчали, переваривая провал, и решили ехать к складу, упомянутому главарём «Акул».

Остров Гонконг, округ Ваньчай, склады
Прибыв к складу рядом с портовым терминалом Гонконг-Макао, персонажи под покровом ночи взялись за рекогносцировку местности и практически нос к носу столкнулись с Трейсером Туном (Тонгом), прибывшим из Хэнша считанные дни назад.

Дело в том, что мистер Тун, имевший связи в триаде Светящегося Пути и получавший от неё информацию, рассудил, что внезапно выросший траффикинг уж больно напоминает об активности крупнейшего частного военно-полицейского подрядчика Belltower Associates, имеющей место в Шанхае. В связи с этим его гениальный сын Трейсер, прибыв в Гонконг, при помощи Светящегося Пути тут же организовал собственное расследование и вышел на тот самый склад, к которому приближались «соломенные сандалии» из 289-х.

Трейсер догадался, что персонажи игроков — члены триады, однако не из Чёрных Хризантем и не из Светящегося Пути. Поскольку 289-е и Светящийся Путь находились в довольно хороших отношениях, хитрец Трейсер решил использовать неожиданных союзников и пообещал Кайлу назвать пароль, которым пользуются Чёрные Хризантемы при входе на склад, если тот пообещает поделиться с Трейсером тем, что увидит на складе. Они ударили по рукам, и Кайл Чэнь (к моему огромному удивлению — ведь профессиональным вруном был Ли Чэн, а не Кайл) затопал в направлении старого склада. Часовой принял пароль (смешная комбинация из почти что бессмысленных фраз, взятая мной из моего любимого фильма «Проект А» с Джеки Чаном), и Кайл оказался внутри склада. Внутри было довольно пусто — просторное кубическое помещение заполняли лишь несколько старых контейнеров и тачка Хризантем. Когда он выдал фразу «я хочу проверить товар», которая была совершенно не к месту (на складе в тёмном углу стояли пустые стазис-капсулы, а Кайл предполагался гонцом или ревизором от Бамбука, а не покупателем), я тайно кинул на Streetwise Кайла (не уверен, что применим был именно этот навык, но да ладно), дабы через персонажа донести до игрока мысль о том, что он говорит что-то не то. Но бросок провалился, охранники из Чёрных Хризантем выдали «щито?» и начали звонить Бамбуку дабы узнать, действительно ли он посылал к ним кого-то. Игрок попытался вытянуть ситуацию, игрок попытался её вытянуть здорово — попытался сбить охранников с толку и начал их костерить за небрежность, дескать, зачем пускают незнакомого человека. Я дал ему жирный бонус к эффективному навыку. Но отсутствие у персонажа умений в области вранья сказалось, кубики сказали своё слово, охранники на его болтовню не повелись, и началась перестрелка.

Там же, экшен и кранч
Вообще я думал, что Кайла сразу выбьют за ноль HP, тем более что он проиграл контест на Fast-Draw, но он уклонился от атак, отбежал за стоявшую внутри здания склада машину и на следующий ход взял манёвр Wait, заявив, что будет стрелять в первого, кто попытается обойти машину слева или справа.

Здесь я на ходу применил один твик — разрешил Кайлу «прикрывать» две раздельные зоны на тактической карте, да ещё и не стал давать штраф. А всё потому, что благодаря оптическим имплантам у Кайла был адвантаж Enhanced Tracking (+Multiple Lock-ons), который по RAW разрешает целиться в две цели сразу. И хотя в правилах этого нет, мне показалось логичным, что такого рода абилка должна помогать и при «прикрытии» двух зон.

Кольт, лежавший в правой руке Кайла, выплюнул APHC-пулю, когда один из охранников обошёл тачку справа. 1 на d6 знаменовал случайное попадание в жизненно важные органы и утроение урона, оставшегося после вычитания DR. Из-за -5 к HT охранник провалил бросок на нокдаун и рухнул в агонии, однако в это время другой охранник, вооружённый списанным армейским Тип 81, обошёл тачку слева и дал очередь. Кайл увернулся, выстрелил, промазал. Следущая очередь вынесла его до -21 HP, Кайл успешно прокинул HT, чтобы не помереть на месте, однако из-за полученных ранений потерял сознание. Если бы хоть одна пуля задела жизненно важные органы, то Кайл наверняка отправился бы к праотцам.

Всё это время трое друзей Кайла мчались на выручку из своего укрытия (о том, что дело пошло плохо, оно узнали с помощью имплантированной рации своего товарища), расположенного в тридцати метрах от входа на склад. Юшэн очень к месту активировал свой кардиоусилитель и рванул в полтора раза быстрее, затем на ходу атаковал оставшегося снаружи часового и выкинул 4 — критический успех. Крит лишил охранника возможности уклоняться и увеличил базовый урон Юшэна на 2, так что в итоге кибернетические лезвия пронзили часового насквозь. Дальше подоспевший Ли Чэн зашвырнул внутрь склада светошумовую гранату, которая, громом прогремев в просторном помещении, отправила большую часть охранников Чёрных Хризантем в глубокую отключку. Войдя в дверь, Ли Чэн добил охранника, чуть не прикончившего Кайла, и занялся оказанием первой помощи. Юшэн и Лэйфэн начали прочёсывать помещение, пока за одним из контейнеров не обнаружился последний оставшийся на ногах охранник, крепко сжимавший пистолет калибра 10мм. Последовал Quick Contest их Per-based навыков Guns (ибо Cascading Waits, Martial Arts 108). Охранник также имел +2 за неподвижность и таки выстрелил первым, но промахнулся. Тут игрок объявил, что он, в общем-то, и не собирался стрелять, а хотел просто перебежать за ближайшее укрытие, и я, подумав, не стал спорить — в конце концов, охранник всё равно выиграл контест, так что будем считать, что Юшэн брал не Wait с предварительным перемещением (Slicing the pie, Tactical Shooting с. 23), а Move, потому охранник и успел выстрелить раньше, чем Юшэн нырнул за металлический ящик. После перехода к обычному порядку действий, определённому Basic Speed, Юшэн забыл про свой каноничный бандитский пистолет TEC-9, переточенный под автоматический огонь, и снова выпустил лезвия (All-out (Double)). Дальше последовал мой косяк — Юшэн не смог пробить броню на теле охранника, а я даже не предложил ему подумать о том, чтобы ударить в незащищённую область тела (возможно, с опцией Telegraphic Attack). Здесь я был неправ, поскольку игрока, мало знакомого с GURPS, следовало направить. В следующую секунду на выручку товарищу с манёвром Move and Attack подскочил Цун и начал палить из SMG, но броня опять спасла гада (и опять, блин, мой косяк — 9x19 без APHC с трудом пробивает броню, так что стрелять в торс было малоэффективно; впрочем, эффективный навык был равен 10, и игрок выкинул ровно 10, так что любой дополительный штраф привёл бы к полному промаху). Охранник в свой ход сделал Close-Contact Shot, и 10мм пуля снесла Юшэну 5 HP. Наконец, Юшэн вспомнил про зажатый в руке TEC-9 и выпустил конкуренту в морду 20 пуль, часть из которых и отправила его в предсмертное забвение.

Там же, после перестрелки
Юшэн отогнал не смыслящего в первой помощи Чэна от тушки Кайла и за один удачный бросок остановил кровотечение, аптечка у него имелась. Сам Юшэн кровотечения не особо боялся, поскольку модификация красного костного мозга наделяла его повышенной свёртываемостью крови (не в том смысле, что тромбы в сосудах образуются, а в том смысле, что кровотечение быстрее останавливается).

Лэйфэн тем временем продолжил осмотр помещения и внимательно изучил найденные стазис-капсулы, маркировка на которых однозначно указывала на Belltower Associates. «Соломенные сандалии» отфотографировали всё увиденное на смартфоны (ву-фоны, если пользоваться приведённым в «Эффекте Икара» термином) и вынули из кармана одного из охранников PDA с перепиской с Бамбуком, подтверждающей связь Чёрных Хризантем с поставкой людей для Belltower. Доложив о случившемся Чай Чайфэн, пребывавшей в гневе из-за вероломства Чёрных Хризантем, персонажи игроков прихватили на всякий случай одного из оглушённых охранников в качестве «языка» (это, конечно, прямой повод для войны триад, но Чай Чайфэн дала добро — ставки слишком высоки. К тому же после оставленных позади трупов это уже было не столь важно) и отправились, куда велено — в одну из штаб-квартир своей триады. Когда «сандалии» собирались уезжать, нарисовался Трейсер, который как ни в чём не бывало поблагодарил ребят за содействие и отправился на склад, дабы осмотреться самостоятельно. 289-е пожали плечами и поспешили на встречу с мадам боссом.

Округ Квай Цин, гостиница «Парадиз», Совет триад
В полевом штабе мадам Сиси, расположенном в VIP-комнатах респектабельной гостиницы, Кайлу оказали более основательную медицинскую помощь, а его товарищей накормили и на пять часов оставили мариноваться и мучаться догадками в маленькой комнате для ожидающих аудиенции. Через пять часов сонные оперативники вместе с пришедшим в себя Кайлом, залепленным дермальными инжекторами, явились пред светлые очи не одной только Чай Чайфэн, но и ещё двух человек — Гордона Квика, главы триады Светящегося Пути, и Юэн Кона, главы триады Красной Стрелы.

Гордон велел оперативникам во всех подробностях изложить события минувшей ночи. Этот рассказ мои игроки достойно отыграли, а я периодически вставлял едкие комментарии от Юэн Кона и ободряющие слова Чай Чайфэн. Появился на совете и Трейсер Тун, хитро подмигнувший персонажам игроков и подтвердивший правдивость их рассказа в части содержимого склада в Ваньчае.

Главы триад уединились для принятия решения.

Исход
Собранных персонажами игроков доказательств в самый раз хватило для того, чтобы Чай Чайфэн убедила глав триад обрушить свой гнев на Чёрных Хризантем, заключивших опасный союз с коварными гвайло. В результате Belltower Associates лишилась едва завоёванного влияния, предатель Ло Шаоцян был казнён, «соломенные сандалии» заслужили глубокую благодарнось Чай Чайфэн и продвижение по службе, а триады Гонконга сохранили свою независимость от Иллюминатов и их корпоративных приспешников.

Дебрифинг
Мне ну прямо очень понравилось, игроки тоже высказывались весьма хорошо. Похвалили и сюжет, и темп, и геймплей. Боевая сцена, сыранная нами в тот день, мне тоже очень доставила. На предыдущем Ролеконе челлендж почти не чувствовался из-за высоких навыков игровых персонажей и малочисленности встреченных противников, а в этот раз было самое то.

Никаких технических нововведений в этот раз вроде бы не было — обычная бумага с гексами и картой, нарисованной чёрным маркером, привычная линейка с заранее отмеченными гексоярдами и штрафами на стрельбу. Раздал игрокам в качестве HP красные каунтеры, о которых благополучно забыл в пылу боя — потерянные HP просто записывал на бумажке.

Игроки — молодцы. Отдельная благодарность моему другу, игравшему Цун Лэйфэна, за то, что работал голосом здравого смысла и не давал партии тормозить. В этом деле от него почти не отставал парень, игравший Кайла Чэня — а ему приходилось тяжелее всех, поскольку из-за заложенного уха он плохо слышал. Остальные парни тоже отлично справились, хотя Ли Чэн и поставил расследование под большой риск, напрямую завалившись в логово Чёрных Хризантем. Но ведь без этого напряжённого момента игра была бы не такой интересной, а потому я вряд ли могу его критиковать :) Никто не запутался в Ли, Ло, Пао, Ляо и прочих китайских словах.

Я убедился, что хочу и могу водить по Deus Ex. Думаю, мой следующий кампейн будет посвящён именно этому сеттингу.
Да, и я вряд ли буду впоследствии писать настолько развёрнутые отчёты, но раз в год можно. Собственно, я хотел сделать его коротким, но потом что-то размахался.

15 комментариев

avatar
Спасибо за отчёт!
avatar
Спасибо за отчет, интересно.
avatar
Классный отчет, больше бы таких!
avatar
Пока tl;dr, но замысел игры мне офигенно понравился!
avatar
Дочитал. Очень классно. Испытал приступ ностальгии по Гонконгу и по GURPS.
avatar
Спасибо за подробный отчет. Хороший пример модуля со ставкой на аутентичность и проработанность. Отдельно понравились отсылки/вставки, которые иллюстрируют оцифровку заявок игроков и происходящих в мире событий, что весьма познавательно.
avatar
Спасибо за такую оценку) Мне действительно хотелось осветить и флаффовую, и кранчевую части. Правда, сейчас пришлось кое-какие опечатки исправить: Quick-Contest в «нарезке пирога» был, конечно, между Per-based навыками Guns (я сначала ошибся и напечатал, будто это был контест Guns vs. Brawling).
avatar
Всем спасибо за комментарии, они меня очень мотивируют :)
avatar
Спасибо, отличный отчёт.
avatar
Еще раз спасибо за отличную игру и теперь еще и за прекрасный отчет.
Хочется спросить, откуда ты столько знаешь о триадах? «соломенные сандалии», «Красный шест». Они были в первом DX или в эффекте Икара?
Наверно, если ты хочешь снова водить этот модуль через три недели, то стоит указать здесь «СПОЙЛЕРЫ».
Очепятка: «Боевая сцена, сыранная нами»
Когда будешь собирать кампейн, все места уже будут заняты или у меня есть шанс? :)
avatar
Еще раз спасибо за отличную игру и теперь еще и за прекрасный отчет.
И тебе спасибо за участие в игре и за хороший отзыв ;)
Хочется спросить, откуда ты столько знаешь о триадах? «соломенные сандалии», «Красный шест». Они были в первом DX или в эффекте Икара?
Да просто луркал по запросам «triads», «Hong Kong triad ranks», «Hong Kong triad hierarchy» и т.д. Особенно интересен вот этот текст, хотя за его соответствие действительности я не поручусь: ТЫК.
И ещё вот: ТЫК-2
Ещё довольно качественный сурс по триадам есть в Shadowrun, в сурсбуке Vice. 99% информации там несеттингоспецифичны и легко адаптируются в любой киберпанковый сеттинг, в котором есть триады.
Наверно, если ты хочешь снова водить этот модуль через три недели, то стоит указать здесь «СПОЙЛЕРЫ».
Это немного unhandy — размещать такой длинный отчёт и махать флагом, предупреждая тех, кто, возможно, придёт на Ролекон и будет играть у меня. Логика есть, но что-то во мне сопротивляется. Я лучше на стадии предварительной связи с игроками осведомлюсь, не читали ли они случаем отчёт.
Очепятка: «Боевая сцена, сыранная нами»
Спасиб) Сколько ни перечитывай, опечатки всё равно остаются(
Когда будешь собирать кампейн, все места уже будут заняты или у меня есть шанс? :)
По поводу кампании я сейчас пока стараюсь никому ничего не обещать, поскольку количество желающих меня несколько обескуражило, а я по своей ролеконской привычке хочу поиграть со всеми :) И я ещё даже не знаю, когда я вообще смогу начать кампейн. Шанс однозначно есть, поскольку играть с тобой интересно. Пока могу сказать, что думаю сделать хронику в виде мини-кампейнов на 3 модуля (с продолжением банкета по желанию участников), а такой формат позволяет сыграть с большим количеством людей, при этом не ставя себя в узкие рамки ваншота. В идеале это вообще может быть что-то вроде «открытого стола», то есть кампании, в которой участвуют партии с переменным составом, но лично для меня это высокая планка, так что не факт, что будет именно так.
avatar
Это потрясающе!
avatar
Отчёт отличный. Только есть вопрос, почему не использовалось правило restricted dodge against firearms(Tactical Shooting p.17) если более-менее реалистичный сеттинг?
avatar
В данном случае не вижу необходимости в его применении. Стандартный додж прост — тебя атакуют, ты уклоняешься — а потому лучше всего подходит для конвентов, игры на которых по идее должны быть рассчитаны на участие людей, незнакомых с системой (если только ведущий в анонсе игры прямо не указал обратное). Во всяком случае, на Ролеконе такой подход преобладает. На данной игре я не видел интереса в том, чтобы задавать игрокам вопрос «вот смотри, если начнут стрелять, ты можешь уклоняться только от одного нападающего, так что выбирай, от какого».

Безотносительно указанного можно добавить, что стандартный додж даёт простор для тактических опций вроде Ranged Deceptive Attack, а также увеличивает ценность дополнительных попаданий при RoF 2+.

если более-менее реалистичный сеттинг?
Ну вот именно что игра была разве что «более-менее» реалистичной. Я делал экшен, вдохновлённый реализмом, но не претендующий на него в массе аспектов и не чурающийся нереалистичности там, где это будет проще и интереснее.
avatar
К тому же у персонажей и так более чем достаточно возможностей похерить свой додж — противник атакует из «слепой зоны» персонажа, персонаж делал Sighted или Aimed выстрелы, персонаж словил очередь из трёх пулек и теперь для полностью успешного уклонения должен прокинуть свой додж с margin of success 2+…

Я бы скорее применял кумулятивный -1 за каждую попытку доджа как в Martial Arts, дабы отразить сложность уклонения от большого количества стрелков.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.