Призываю культстов. Часть 3.5: нарратив-whatever
В общем я опять становлюсь свидетелем терминологического разброда в русскоязычном сообществе НРИ. Я не буду сейчас касаться этой темы и постить демотиватор со слоником — не об этом речь. Речь о том, что формат уютных топиков-бложыков позволяет мне завести один такой и устроить там что угодно в меру своих представлений о предмете обсуждения.
Поддавшись всеобщей ажитации, я отпишусь по последней актуальной теме: об эгрегоре нарртивизма
Этот заголовок имеет порядковый номер 3.5 не случайно: в первом я касался слова отыгрыш, во втором: про словески, в третьем я как раз обозревал возможность передачи нарративных прав в кругу ДнДшников (со всеми ШРЗ, присущими этой категории ролевиков, ЧСХ, получилось довольно конструктивно).
Вообще я давно намекал Дмитрию Герасимову, чтобы он сделал доклад про ГНС или БМ, но меня так никто и не услышал: завтра еду в Питер и… все как-то мимо. Поэтому придется искать помощи со стороны.
Я обычно думал, что
Вспомнил лекцию, которую читал DeathManager на Ролеконе и нашу дискуссию.
1) Моя позиция (поскольку тогда я читнул «Стори нау» Рона Эдвардса) заключалась в том, что для нарративизма необходимо введение игроками в повествование и провоцирование новых конфликтов.
2) DeathManager утверждал, что раскрытие темы персонажа и сложившейся ситуации — это признак нарративизма.
Собственно, вопрос (преимущественно культистам, но и здравомыслящим также): есть ли где-то среди вышеперечисленного рациональное или определяющее зерно?
Черт, «зерно»… Похоже, Traction был прав…
Поддавшись всеобщей ажитации, я отпишусь по последней актуальной теме: об эгрегоре нарртивизма
Этот заголовок имеет порядковый номер 3.5 не случайно: в первом я касался слова отыгрыш, во втором: про словески, в третьем я как раз обозревал возможность передачи нарративных прав в кругу ДнДшников (со всеми ШРЗ, присущими этой категории ролевиков, ЧСХ, получилось довольно конструктивно).
Вообще я давно намекал Дмитрию Герасимову, чтобы он сделал доклад про ГНС или БМ, но меня так никто и не услышал: завтра еду в Питер и… все как-то мимо. Поэтому придется искать помощи со стороны.
Я обычно думал, что
Возможность игрокам вводить новые элементы в сюжет— это и есть определение нарративизма, но InfernalPenguin меня тонко подколол, значит, надо думать в другом направлении.
Вспомнил лекцию, которую читал DeathManager на Ролеконе и нашу дискуссию.
1) Моя позиция (поскольку тогда я читнул «Стори нау» Рона Эдвардса) заключалась в том, что для нарративизма необходимо введение игроками в повествование и провоцирование новых конфликтов.
2) DeathManager утверждал, что раскрытие темы персонажа и сложившейся ситуации — это признак нарративизма.
Собственно, вопрос (преимущественно культистам, но и здравомыслящим также): есть ли где-то среди вышеперечисленного рациональное или определяющее зерно?
Черт, «зерно»… Похоже, Traction был прав…
20 комментариев
↑ Оно?
Если оно, то я не считаю ключевым постановку именно «нравственных и философских вопросов бытия» принципиальным для нарративизма.
Вот для примера.
«Давайте сыграем в аристократов, которые не любят затыкать проблемы деньгами, а предпочитают с форшашками наголо бегать по отсекам космических кораблей и кататься на андроидах верхом». Раскрытие такого Premise будет крутиться вероятнее всего вокруг вопросов «почему решать проблемы при помощи денег — не комильфо», «не забывайте, мы же все-таки дворяне in spaaaace» и «что лучше: ездовые андроиды или боевые».
? ??? ????
big-model.info/wiki/Story_Now
Например, показав, как дворянин с форшашкой уделал всех, кто пытался затыкать проблемы деньгами.
Только в те, в которых ответ на все поставленные вопросы заложен в правила, не получится.
Вот насчёт того, что помогает играть в таком режиме, сказать труднее.
??, ????? ?????? ? ??????????????? ????, ?? ??????????? ??????????????? ???????, ?? ? ?????? ?????????????????? ????? ???? ????????, ???? ??? ????????? ???? ? ?????????????? ???????, ????? ??????? — ??????, ??????? ??????? ?????? ? ????????, ? ?? ?????? ????? ?????? ??? ????? ??????.
??????, ??? ??? ?? ????????, ??? ??? ?????? ???????, ? ???????? ????? ????? ?????? ?????? ? ??????????????? Creative Agenda.