Призываю культстов. Часть 3.5: нарратив-whatever

В общем я опять становлюсь свидетелем терминологического разброда в русскоязычном сообществе НРИ. Я не буду сейчас касаться этой темы и постить демотиватор со слоником — не об этом речь. Речь о том, что формат уютных топиков-бложыков позволяет мне завести один такой и устроить там что угодно в меру своих представлений о предмете обсуждения.
Поддавшись всеобщей ажитации, я отпишусь по последней актуальной теме: об эгрегоре нарртивизма


Этот заголовок имеет порядковый номер 3.5 не случайно: в первом я касался слова отыгрыш, во втором: про словески, в третьем я как раз обозревал возможность передачи нарративных прав в кругу ДнДшников (со всеми ШРЗ, присущими этой категории ролевиков, ЧСХ, получилось довольно конструктивно).
Вообще я давно намекал Дмитрию Герасимову, чтобы он сделал доклад про ГНС или БМ, но меня так никто и не услышал: завтра еду в Питер и… все как-то мимо. Поэтому придется искать помощи со стороны.

Я обычно думал, что
Возможность игрокам вводить новые элементы в сюжет
— это и есть определение нарративизма, но InfernalPenguin меня тонко подколол, значит, надо думать в другом направлении.
Вспомнил лекцию, которую читал DeathManager на Ролеконе и нашу дискуссию.
1) Моя позиция (поскольку тогда я читнул «Стори нау» Рона Эдвардса) заключалась в том, что для нарративизма необходимо введение игроками в повествование и провоцирование новых конфликтов.
2) DeathManager утверждал, что раскрытие темы персонажа и сложившейся ситуации — это признак нарративизма.

Собственно, вопрос (преимущественно культистам, но и здравомыслящим также): есть ли где-то среди вышеперечисленного рациональное или определяющее зерно?
Черт, «зерно»… Похоже, Traction был прав…

20 комментариев

avatar
avatar
Точняк. Я ведь совсем забыл о Premise!
avatar
Я прошу прощения за нескромность, но мне интересно, что ты думаешь про определение, которое я использовал в своем посте.
avatar
Нарративизм – это (как в свое время еще на старой Имаджинарии написал MyAinsel ) набор приоритетов, при которых игра фокусируется на раскрытии различных нравственных и философских вопросов человеческого бытия посредством выборов и поступков, совершаемых персонажами под управлением игроков.

↑ Оно?
Если оно, то я не считаю ключевым постановку именно «нравственных и философских вопросов бытия» принципиальным для нарративизма.
Вот для примера.
«Давайте сыграем в аристократов, которые не любят затыкать проблемы деньгами, а предпочитают с форшашками наголо бегать по отсекам космических кораблей и кататься на андроидах верхом». Раскрытие такого Premise будет крутиться вероятнее всего вокруг вопросов «почему решать проблемы при помощи денег — не комильфо», «не забывайте, мы же все-таки дворяне in spaaaace» и «что лучше: ездовые андроиды или боевые».
avatar
Вполне нормальный задел для симуляционистской игры. И чо?
avatar
А как в таком случае выглядела бы правильная нарративная игра?
avatar
«В таком» — это в каком?
avatar
Нууу. Если ты считаешь, что мною предложенные вопросы подходят для симуляционистской игры, то я хотел бы увидеть вопросы, более актуальные для нарративистской игры. Приведи какие-нибудь примеры.
avatar
Ты ж сам выше линковал статью, в которой примеров вагон. Ещё надо?
avatar
fiction goes first
avatar
????…

? ??? ????
big-model.info/wiki/Story_Now
avatar
Судя по статьям на Фордже, вечность и значимость философских вопросов действительно не принципиальна. Главное, чтобы в процессе игры игроки (и мастер, если он есть) могли высказать свои ответы на эти вопросы и подтвердить их происходящим в общем воображаемом пространстве.
Например, показав, как дворянин с форшашкой уделал всех, кто пытался затыкать проблемы деньгами.
avatar
На этом моменте я понял, что не знаю ни одной не нарративной, согласно данному определению, нри…
avatar
По моему, все самые главные определения давно уже дали, жаль избранные комментарии нельзя группировать, но все на волне продолжают определять и определять. А, точно.
avatar
Это необходимый процесс для синхронизации определений, насколько я понимаю. На Фордже делали так же.
avatar
Мне кажется, что напротив, в большую часть НРИ можно играть с нарративистской агендой.
Только в те, в которых ответ на все поставленные вопросы заложен в правила, не получится.
Вот насчёт того, что помогает играть в таком режиме, сказать труднее.
avatar
Ну и я о чем… определение с форджа — негодное ибо, несмотря на весь пафос и глубокомыслие, оно: а) ничего не выделяет и б) из него ничего не следует…
avatar
big-model.info/wiki/Common_misconceptions_about_Creative_Agenda
??, ????? ?????? ? ??????????????? ????, ?? ??????????? ??????????????? ???????, ?? ? ?????? ?????????????????? ????? ???? ????????, ???? ??? ????????? ???? ? ?????????????? ???????, ????? ??????? — ??????, ??????? ??????? ?????? ? ????????, ? ?? ?????? ????? ?????? ??? ????? ??????.

??????, ??? ??? ?? ????????, ??? ??? ?????? ???????, ? ???????? ????? ????? ?????? ?????? ? ??????????????? Creative Agenda.
avatar
Слышал я этих Битлз…
avatar
Нарративных НРИ (так же как чугуниевых рельсов и злых паладинов) не бывает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.