Вождение асоциальных персонажей
Вантала тут сделал очередное наблюдение на тему своего ролевого опыта и хотел бы им поделиться с общественностью. Наблюдение заключается в следующем: у персонажей, испытывающих проблемы в общении с персонажами других игроков, могут испытывать меньше проблем в общении с НПЦ, и таких персонажей удобнее водить соло. Там, где персонаж другого игрока пройдёт мимо персонажа, погружённого в свой внутренний мир (у первого персонажа, в конце концов, свой ОБВМ имеется!), НПЦ может заинтересоваться этим персонажам и дать ему шанс раскрыться. Там, где другие игроки могут решить «какое нам дело до копаний во внутреннем мире чужого персонажа?», мастер может подыграть игроку и дать ему возможность раскрыться. Там, где персонаж по какой-либо причине не хочет взаимодействовать с персонажами других игроков, или те не захотят взаимодействовать с ним (тут мог бы быть длинный список ментально-социальных недостатков персонаж, которые могли бы послужить тому причиной), мастер может подкинуть асоциальному персонажу таких НПЦ, с которыми он сможет/захочет завести общение.
На всякий случай: под асоциальным персонажем я совершенно не имею в виду персонажа, ведущего себя «как мудак», — персонаж может быть просто необщительным, стеснительным, недоверчивым и так далее.
Правда, обычно то, что такого персонажа лучше было бы водить соло, выясняется уже ПОСЛЕ того, как персонаж введён в игру с персонажами других игроков, и им УЖЕ не удалось наладить общение. А отделить персонажа от остальной партии и устроить ему соло-вождение возможно далеко не всегда.
Ну и, возможно, ко всему вышесказанному следует применить поправку на мой собственный стиль вождения — мне, возможно, как-то легче подстраиваться под персонажей других игроков, под которых не испытывают желания подстраиваться другие игроки…
На всякий случай: под асоциальным персонажем я совершенно не имею в виду персонажа, ведущего себя «как мудак», — персонаж может быть просто необщительным, стеснительным, недоверчивым и так далее.
Правда, обычно то, что такого персонажа лучше было бы водить соло, выясняется уже ПОСЛЕ того, как персонаж введён в игру с персонажами других игроков, и им УЖЕ не удалось наладить общение. А отделить персонажа от остальной партии и устроить ему соло-вождение возможно далеко не всегда.
Ну и, возможно, ко всему вышесказанному следует применить поправку на мой собственный стиль вождения — мне, возможно, как-то легче подстраиваться под персонажей других игроков, под которых не испытывают желания подстраиваться другие игроки…
20 комментариев
Представь себе, что в результате такой асоциальный персонаж (а по факту то — асоциальный игрок) замыкается в себе, перестает отвечать на заявки, закукливается.
Не спорю, обучение плаванию методом «брось в воду, выплывет или утонет» способ отличный, но не всегда :)
Если игрок не способен реагировать на взаимодействие — я бы задался вопросом, какова его мотивация в настольных ролевых играх и не нужно ли помочь ему найти другое хобби (или профессиональную помощь).
Я встречался с ситуацией, когда человек начинает играть в ролевые игры как раз для того, чтобы научиться общаться. А в результате попадает в заколдованный круг.
В общем от ситуации как всегда зависит, но бульончик голодавшему полезнее, чем шмат свежего мяса.
Я напротив чаще общаюсь с НПС, налаживаю с ними отношения не только из соображений и выгоды и пр.
Что можно со мной сделать?
Я нашел выход — играю с теми, с кем мне нравится играть. С другими такими же «ассоциалами», «одеяльщиками» и «отравителями партий», которые любят не только себя, но и мир в котором живут.
А любовь игрока к своему персонажу прямо пропорциональна тем творческим и временным ресурсам, которые он на него потратил. Побочный эффект-с. Вы хотите раскрывать свой мир персонажам, собранным за пять минут от фонаря?
Когда я раскрываю персонажа, я делаю это через конфликты и отношения. Для последнего необходима любовь к миру произведения.
Учитывая все вышесказанное, качественного персонажа, не Мэри Сью, а того, которого действительно стоит любить можно создав только вписав его как следует в сеттинг, а раскрыть только через взаимодействие с сеттингом и/или с игровой партией. Причем на мой взгляд если концентрироваться только на взаимодействии внутри или вовне партии — получается что-то не то. В первом случае проще вести соло-игру, во втором что-то камерное.
Предложенные в статье «решения» — обычные недоработанные концепты без деталей, узких моментов реализации или разъяснений «почему так, а не иначе и что делать, если пошло иначе».
Впрочем, предложенным тегам статья соответствует.
Если они пришли в это хобби, то они либо учатся взаимодействовать с другими людьми, либо лучше пускай пишут романы/повести о своих персонажах, играют в компьютерные игры или витают в облаках.
Это Shared Experience, хобби дающее результат только во взаимодействии.
И наблюдение вида — давайте засунем психов в одиночество, потому что психи не виноваты, что они ненормальные — кажется странным в аспекте НРИ особенно.
А в остальном всё точно подмечено.