Выбор системы...
Не знаю, стоит ли тема поста, но стена мне не слишком нравится. Задавать там вопросы, следить, не слишком удобно, если честно. В общем задам несколько вопросов, на самом деле. Начнем в FATE, который мне потенциально нравится, но опыта у меня в нем 0.
1) На сколько в FATE работает PvP?
2) На сколько реально играть по FATE без явного мастеринга? Например во что-то близкое к словесным ФРПГ, где отчасти каждый игрок немного является мастером? Не знаю, сталкивались ли вы с таким, но это довольно частое явление. Только без системы мне все это уже поперек горло.
Кстати, на данный момент столкнулся с тем что, Грани Вселенной Фронтир — для PvP кажется не подходит совершенно. К слову, под PvP я подразумиваю не только бои как таковые, а вообще взаимодействие игроков, противостояние, так сказать.
Далее, если все таки не FATE, то какую бы вы посоветовали систему? Основные критерии таковы:
1) Легкий хакикнг. Сейчас к примеру мне очень нравятся аспекты, и FAE, в противовес всяким жестким спискам навыков…
2) Нормальная работа PvP
3) Достаточно проста, что бы неопытные игроки в НРПГ могли легко вникнуть. (Как вариант, целевая аудитория по большей части ФРПГ-ники — словесники)
4) Вообще, желательно довольно простое создание персонажа
5) Теоретическая возможность использования без классического мастеринга.
Припоминаю вот, в свое время… Это конечно было странно немного, но водил я как-то очень долго одну игру sci-fi. Так у меня даже была такая штука, как простые хакэндслеш контракты, которые можно было ирать соло, т.е. вообще без мастера. Идея в свое время была навеяна настольной ДнД. Не помню, честно говоря, как она называлась. Просто случайные тайлы, случайны мобы и скоровища. Формальный АИ для мобов х)) Идешь, пока не натыкаешься на цель, завершаешь ее и валишь, походу формирую данжон(в моем случае, это был типа дом :))
Да, без жесткой привязки к сеттингу и героика вполне допустима. Конечно, в идеале на русском, ну или если на английском, что бы не слишком много. Ибо тогда мне придется это как-то переводить, или писать изложение. Игроки на английском точно ничего читать не будут.
UPD. Ах да… А кто нибудь сталкивался с хаками FATE с тайлами и миньками, вместо зон для боя?
И какие-то решения на тему шмота, делающего его немного более полезным и разнообразным? хД
P.S. Чувствую, пошлют меня в сторону Дневника Авантюриста хДДД И все таки, он мне кажется сложноватым, и там нет аспектов Т.Т А еще, почему-то, в нем меня всегда немного раздражало обилие дайсиков х) Вообще я обожаю дайсики! ^_^ И тем не менее…
1) На сколько в FATE работает PvP?
2) На сколько реально играть по FATE без явного мастеринга? Например во что-то близкое к словесным ФРПГ, где отчасти каждый игрок немного является мастером? Не знаю, сталкивались ли вы с таким, но это довольно частое явление. Только без системы мне все это уже поперек горло.
Кстати, на данный момент столкнулся с тем что, Грани Вселенной Фронтир — для PvP кажется не подходит совершенно. К слову, под PvP я подразумиваю не только бои как таковые, а вообще взаимодействие игроков, противостояние, так сказать.
Далее, если все таки не FATE, то какую бы вы посоветовали систему? Основные критерии таковы:
1) Легкий хакикнг. Сейчас к примеру мне очень нравятся аспекты, и FAE, в противовес всяким жестким спискам навыков…
2) Нормальная работа PvP
3) Достаточно проста, что бы неопытные игроки в НРПГ могли легко вникнуть. (Как вариант, целевая аудитория по большей части ФРПГ-ники — словесники)
4) Вообще, желательно довольно простое создание персонажа
5) Теоретическая возможность использования без классического мастеринга.
Припоминаю вот, в свое время… Это конечно было странно немного, но водил я как-то очень долго одну игру sci-fi. Так у меня даже была такая штука, как простые хакэндслеш контракты, которые можно было ирать соло, т.е. вообще без мастера. Идея в свое время была навеяна настольной ДнД. Не помню, честно говоря, как она называлась. Просто случайные тайлы, случайны мобы и скоровища. Формальный АИ для мобов х)) Идешь, пока не натыкаешься на цель, завершаешь ее и валишь, походу формирую данжон(в моем случае, это был типа дом :))
Да, без жесткой привязки к сеттингу и героика вполне допустима. Конечно, в идеале на русском, ну или если на английском, что бы не слишком много. Ибо тогда мне придется это как-то переводить, или писать изложение. Игроки на английском точно ничего читать не будут.
UPD. Ах да… А кто нибудь сталкивался с хаками FATE с тайлами и миньками, вместо зон для боя?
И какие-то решения на тему шмота, делающего его немного более полезным и разнообразным? хД
P.S. Чувствую, пошлют меня в сторону Дневника Авантюриста хДДД И все таки, он мне кажется сложноватым, и там нет аспектов Т.Т А еще, почему-то, в нем меня всегда немного раздражало обилие дайсиков х) Вообще я обожаю дайсики! ^_^ И тем не менее…
40 комментариев
Вообще, движок называется Кортекс+. Очень рекомендую ознакомиться, если ещё не.
Марвеловку даже на русский кто-то переводил нелегально, можно поискать. И там есть ПвП. Но дайсов там много разных. Много дайсов. Очень. И для форумки его пробовали адаптировать… Думать, в общем, надо, пока все адаптации получались адски медленными. Но они и у Фейта получаются под форум небыстро.
Можно глянуть просто Кортекс, лучше 2.0 версию (в ней боёвка и трейты допилены до ума по сравнению с 1.0). Там нет аспектов, но для форумки он, по моему опыту, подходил лучше Фейта и МХРП.
Плюсую насчет кортекса — отличная система, но без мастера тоже вряд ли заработает.
Честно говоря, пилить чисто свои хоумрулы я подустал за свою жизнь… Но чувствую сия участь меня будет преследовать вечно хД
А вообще, для форумки, как мне кажется, сложная система не нужна вообще. Кубики и всякие манипуляции с ними хороши, если их можно руками покидать. А когда просто видишь цифры на экране, достаточно чего-нибудь простого и классического, типа, выкинь меньше стата, в случае положительного модификатора — кинь два раза и выбери лучшее.
В конце концов, система это ведь не только броски дайсиков :) Вот, к примеру, не знаю, кто тут читал/игра воспоминания о будущем. Тамошние состояние очень похожи на одноразовые аспекты и мне понравилось как это работает, в том числе на сайте.
Возможно мне действительно стоит подумать о чем-то своем. Опять же «осознать» для себя, что возможно универсальная система не панацея. Просто у меня сейчас на руках две иггры. Одну как бы веду я, и туда очень логично запилить даже что-то свое, ибо в мире есть своя специфика. Хотя игра и сборная салянка, в том числе чисто словесные отыгрыши, где, казалось бы, не нужна никакая система. Но таки она нужна. И другая игра, где меня ведут, причем почти хак энд слеш… И играть в боевку без системы — меня уже колбасит… х) Мэрисьюшность цветет и пахнет :D Но к какой системе человека приобщить, что бы девочка не запуталась — я не знаю… Еще у меня вроде как выявляли намерение делать игру Хогварст лайк, оригинальную. И туда я тоже хотел предложить какую-то систему, но пока понятия не имею — какую…
Ну вот к примеру, отойду от своих игр, и возьму Хогвартс. По сути игра — прежде всего про взаимодействие учеников и учителей магической академии. Но иногда необходимы механики позволяющие что-то сделать. Поколдовать, сварить зелье, найти в лесу ингридиент. Да в конце концов, взломать замок на двери в кладовку или скрытую дверь в стене. Сразится с обезумевшим домобыв или крысой-мутантом — жертвой магического эксперемента. Плюс к этому, механика должна отражать склонности и способности персонажа. Что-то получается лучше, что-то хуже. Хотя прежде всего, безусловно, это просто метод разрешения конфликта. Иначе говоря бросок, который поможет мне понять, получилось у меня или нет. И на сколько хорошо или плохо.
Никто ж не мешает закинуть аспект в список тредов (раз уж его компел продвигает сюжет), а в Events Table добавить пункт «compel this».
pnprpg.ru/blog/tag/rpg-news/page/15/
Очень удобная штука, хорошо работает даже в тяжелых системах.
dungeonmaster.ru/ModuleInfo.aspx?module=4588 — игра по Мифику, на странице «Информация» объясняется, как играть. Таблицы на английском, где-то в обсуждении есть ссылки на переведённые таблицы.
2) Сложно. Фэйт многим хорош, но, как и сказал witpun, нагрузка на мастера там довольно большая.
Во-первых, есть неплохие решения именно на тему зон. Я видел пару статей вроде вот на этом сайте. Во-вторых, на тему боев с миньками злая шляпа делает вполне официальную игру «War of ashes». Но проект пока находится в разработке.
По-моему, фэйта отлично справляется с этим и в базовом варианте, оформляя их в качестве экстры.
А во-вторых и в-главных, в правилах есть средства провести ПвП без ущерба для эффективности партии в дальнейшем ПвЕ. А именно, поглощение урона в стресс, «легкие» Последствия, а так же Концессии. Таким образом, можно сначала набить морду сопартицу в барной потасовке, а через сцену — вместе отражать нападение ассасинов.
Очень не очень. Но этот ответ у меня таков для любой системы с традиционным распределением ролей мастер-игроки за игровым столом.
Нужна только одна мификовая книжка.
С Mythic-like допиливанием, когда AI продвигает фронты и выбирает ходы, а игроки их интерпретируют — почему бы нет. Мы подобным образом играли на форуме в настолки с ролевой частью (Battlestar Galactica, например) — с ведущим, поскольку у нас не было механизма для секретного вытягивания карт из колод, и ради поддержания порядка; но можно и без ведущего, движок настолки именно на это рассчитан. Система была не *W, но особых препятствий, не одолеваемых при помощи напильника, я навскидку не вижу.
Что при этом важно: сценарий либо прописан где-то в табличке наряду с правилами продвижения по нему, либо генерится на ходу. Нет человека, который был бы «хранителем сюрпризов», заранее знающим сюжет.
*W-клоны с фронтами и «играй, чтобы узнать, что случится» должны, опять же, нормально вписаться.
Пойду искать Мифик в общем…
pnprpg.ru/blog/tag/rpg-news/page/15/
Ключевой вопрос, а зачем? Игроки не хотят играть с мастером или мастер не хочет водить?
Хотя для таких условий можно вспомнить опыт полигонок и использовать нескольких мастеров с разным масштабом полномочий.
Кроме того, полигонки все таки немного отличаются. Это все таки много месяцев подготовки к игре, это (в теории) известный список игроков с их квентами(а вообще шутка хорошая), и это обычно имеет свое начало и конец 2-3 дня. Ну до недели, хотя я на таких играх не был. Это игроки которые так или иначе есть на полигоне! Форум немного другое. Здесь нет гарантий что игрок ОСТАНЕТСЯ, они могут появляться и исчезать. Здесь нет нормы по времени, идеальная форумка бесконечна :)
www.deadlyfredly.com/2010/11/hack-use-your-grid-maps-with-fate/
С квадратиками.
В комментариях есть решение для гексов.
И Райан Маклин вроде что-то подобное делал, но точно не помню, надо поискать.
UPD. Походу нашел несколько переведенных таблиц, и расширенных обзоров, самое важное, по сути… Читаю :)
Будешь пилить — глянь сюда:
www.rpgsolo.com/play.php
Может, какие-то идеи пригодятся. Это набор разных инструментов для рандомной генерёжки контента, включая Мифик. На английском, правда.
А я пока смотрел на это www.evilgenius.org.nz/blackmagic.html
Ну, естественно туда же дайсролер, и карты… Ну в общем, как начну делать, будем разбираться. Сейчас я таки хочу допилить модуль с листами персов, ибо, как вариант, интрумент вификс будет его использовать. Это своего рода и будет лист персонажа. Ну т.е. как… Просто мои модули чарников — это своего рода гугл док, с разными типами документов. Вот как раз этот инструмент будет один из типов этих самых документов — вероятно. Ибо это логично и требует в плане загрузки, сохранения и т.д. того же функционала…