"Элементарно, Розенкройц!"

Единственный раз, когда я генерил персонажа в так и не стартовавшую партию по Седьмому морю, он рационализировал свою национально-авалонскую нелюбовь к Ватицинской церкви и Иквизиции в частности тем, что Третий Пророк, по его мнению, был нифига не пророк.

… Это было задолго до того, как я узнал, что так оно и есть на самом деле.
В общем-то, наверное, это было достаточно очевидно… хотя на практике, вероятно, не всем игрокам…

Избранные. Конспирация.

Обещал — выкладываю. Думаю, новый блог под это дело заводить пока не стоит.

Итак, первые осмысленные наброски того самого сеттинга про магов, их способности и конспирацию. Точнее, то, что не стыдно показать.

С чего начинается сеттинг? Конечно же, с людей. Под катом вас ждут несколько персонажей, которые, как мне кажется, вполне отражают суть сеттинга в роли персонажей игроков или NPC. И, да, стиль изложения почерпнут из книжек сами знаете какой компании.
Читать дальше →

Невантальский вантальский (?) сеттинг

Снились глубокие северные озёра с непроглядной чёрной глубиной. Снилось озеро из жидкого азота, в котором замерзало всё живое. Снились надводные и подводные гладиаторские бои, единственный путь, где пленники и рабы могут завоевать свободу, пройдя через кровь и трупы товарищей по несчастью.

А потом мне снился Ленин, который возвращается каждые шестьдесят тысяч лет, чтобы уничтожить очередную цивилизацию...

О пользе обсуждения

Вообще я подумал, что, пожалуй, работу над тем самым сеттингом про магов и конспирацию стоит продолжить именно в том ключе — про магов и конспирацию. Потому что там есть уже заготовленные точки входа в игру, отношения между элементами мира, и, самое главное — идея и стилистика. А это гораздо лучше, чем очередной набор мало связанных псевдонестандартных кубиков для строительства конкретного сюжета, коих полно в сапплементах практически любой ролевой системы.

Ну а что насчёт того что по такому сеттингу можно играть далеко не в магов, а в то, с чем возникли стойкие ассоциации? Ну тут, как показывает практика, если кто-то хочет играть именно в ЭТО, то в это он будет играть по любому сеттингу и по любой системе.

Свою предыдущую ошибку с Тёмным Пактом я понял — единой стилистики не было. Которую я впоследствии искал и, вот только сейчас нашёл. Хорошо забытое старое, ага. Даунгрейдом это назвать сложно. Скорее, переосмыслением. По крайней мере, теперь я примерно вижу что должно получиться в результате, и, постараюсь выкладывать некоторые более-менее законченные фрагменты по мере их написания.

Значит, вы говорите, про детство?

Я тут почему-то вспомнил один из эпизодов своей биографии, о котором я, кажется, никому из моих ролевых знакомых не рассказывал.

В общем, в последних классах школы и на первом курсе университета я модерировал форум одного УОшного шарда. В саму Ультиму я к тому времени уже не играл (у меня никогда не складывались отношения ни с какими ММОРПГ), а вот на форуме почему-то осел — но таки ушёл бы раньше, если бы меня не пригласили его модерировать. Причём потом так вышло, что я оказался на месте администратора форума: когда старый админ уходил, он предложил мне занять его места. Я сказал «да ну нафиг». Он: «Ну, хорошо, тогда отдам *имя другого модератора*». Я: «Ему? Да он устроит на форуме кровавый тоталитаризм! Нет уж, лучше я в это впрягусь».
Правда, потом, когда мы со старым админом разругались (из-за того, что он, несмотря на то, что сложил с себя полномочия, оставил модераторские права у своего аккаунта и использовал их… в общем, не по делу использовал), выяснилось, что он всю
Читать дальше →

Принципы хорошей игры от Plaid Hat Games

Заинтересовавшись настолкой из вот этого обзора Дорианы, я начал гуглить, и наткнулся на сайт разработчиков — Plaid Hat Games. Эти ребята делают такие крутые настольные игры как Bioshock Siege of Columbia и Mice and Mystics.

И на их сайте на странице About написано следующее:

As a company we have a vision for what we think makes a great game. I want to share that with you.

— A great game is fun.

— A great game creates an opportunity for you to make interesting, engaging, and challenging decisions that affect the outcome of the game in your favor.

— A great game allows you to directly engage the other players at the table.

— A great game is thematic (It is our belief that games should tell stories. They should draw players into their exciting worlds and put them in adventurous roles).

— A great game is unique. (We realize that unique might be in the eye of the beholder, but we like to believe that we are bringing something fresh to the table with each of our games.)

— A great game is pretty. (And by pretty, we mean it should look like something that excites you and makes you want to play it.)


Я думаю, вы и сами это всё знаете, и знаете как это применить к ролевым играм, но это чёрт возьми клёво. Я это к тому что я собираюсь [СПОЙЛЕРЫ].