Что может убить ролевые игры?

[img]http://imaginaria.ru/se/file/attachment/2011/06/7d7aeb47fe20e85c172cd18e69e89d9d_thumb.jpg[/img] Тяжелый физический труд - лучшее лекарство от всякой зауми! P.S. Пока в России идет интенсивная торговля свежевышедшими ролевыми книгами, упорные "Dead Gentlemen Production"
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 1
  • 0

Висящий город, Сессия 12

А теперь вы умеете ходить по воздуху Первая половина была полностью посвящена напряженным переговорам с Юду. Торговцы в целом пошли навстречу героям и пообещали поддержать в споре с Улией, но попросили ответных услу
Читать дальше →
  • нет

Весь мир - театр... и прочее

Внезапно вспомнилась прекрасная игра "Lost vikings" от непобедимой "From gamers to gamers" Interplay. В конце каждого уровня зубодробительного данжон краула викинги "выдавали" короткую комическую сценку на троих для развлечения игрока. В
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 9
  • 0

Нимагумалчать!

Жене из Москвы выслали книжку. Хакер, Ерёмина, кто в курсе. Красивый большеформатный комикс, в Бельгии напечатан. Его пересылали-то из Франкфурта в Москву Федэксом, до двери, всё как надо. И потом тем же федэксом отправи
Читать дальше →

Пиратство и бесконечность

В теме на МРИ про пиратов и прочее воровство была затронута интересная тема, которая утонула в перебранке в итоге. Собственно, некоторые участники указывали, что, мол, электронные информационные блага по сути своей бес
Читать дальше →

90th punk

Решив понастальгировать врубил на ютубе "Денди - новая реальность". Через 10 минут просмотра почему-то стало беспокойно. В голове начал медленно поворачиваться новый жанр "90th Punk" - понятия пока не имею что это такое, но мра
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 3
  • 0

Минус

Знакомый показал чудеснейший комикс "Garfield minus Garfield", который в свою очередь подал мне довольно неплохую идею для создания необычных сеттингов. Всё просто как апельсин - берём любой сеттинг, находим в нём главный элемент
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 5
  • 0

А по гамбургскому счету?

[img]http://imaginaria.ru/se/file/attachment/2011/06/81826cc5b4eff98377cad93acc9d7b58_thumb.jpg[/img] Если дуэль швашбаклера Карла и капитана Фридриха играть по Гурпс 3ед, то Карл одержит победу техническим нокаутом - он мастер фехтования, крайне беден, замечен в
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Книги

Читал ли кто The Theory of Fun for Game Design? Есть ли пример когда эта книга явно помогла? От себя скажу, что в свое время это произведение мне на многое открыло глаза. И вслед. Посоветуйте интересное, на около-ролевую тематику. О сце
Читать дальше →
  • нет

Про подходы к балансу

Я сейчас наверно большую банальность напишу, но все же.
Постом Гремлина про оцифровку отношений навеяно.
Можно выделить два подхода к балансировке персонажей в игре.
1. Когда балансируется способность персонажей к решению проблем в том или ином смысле — может быть одной проблемы, только разными способами (кто-то кинет в кучу встреченных орков файербол, кто-то кинется им навстречу с двуручником и всех их перерубит, кто-то будет грамотно ныкаться по кустам и оттуда всех их из арбалета по одному перестреляет — но среднее количество орков, за один день убиваемых персонажем, будет примерно одинаково, в сбалансированной таким образом системе), может быть разных проблем — кто-то хорошо дерется, кто-то умеет вскрывать замки, а кто-то — вести переговоры — но в итоге все оказываются примерно одинаково полезны (правда здесь важным моментом становится то, насколько часто разные проблемы встают перед персонажами — это может сильно изменить ощущение от пользы разных способностей).
2. Когда балансируется способность персонажа оттягивать на себя экранное время. И в этом случае подход к относительной ценности разных особенностей разных персонажей будет совсем другой, чем в первом случае — вплоть до того, что то, что раньше было недостатком, станет достоинством. Например, пусть у нас есть два сферических дворфа — Балин и Дарин, причем Балин боится лошадей. При балансировке по первому принципу Балин либо не будет вообще иметь механического отражения своего недостатка (если лошадей у нас в сюжете в значимых количествах не ожидается), либо он должен быть чем-то компенсирован. Но если посмотреть на это со второй точки зрения — то этот недостаток способен послужить источником большого количества интересных моментов и активно приковывать к Балину внимание, и поэтому возможно будет даже ценнее чем способность Дарина рубить орков в 1,23 раза быстрее.
У меня складывается впечатление, что более старый подход — первый. ДнД, гурпс, в котором, как я понимаю, поинтовая стоимость явяется именно мерой способнсти персонажа решать проблемы и прочие. Второй подход — скорее более новый — в FATE в некоторой степени представлен, в Седьмом море есть элементы — там вроде можно было именно купить себе источник проблем.

Примечание 1. Два подхода друг друга вовсе не обязательно исключают.
Примечание 2. Понятно, что система системой, а количество занимаемого персонажем времени будет зависеть в первую очередь от его игрока, и никакая система тут не спасет, но помочь — может.