Кстати да, отводил тут для компании изнывающих в межсезонье полевщиков Dungeon World… Игрокам все понравилось, а вот у меня желание порвать книгу на клочки появилось.
Бесполезная ведь система — обеспечивает поддержку для мастера в тех местах, которые любой нормальный мастер обязан сам вытягивать, но при том для новичков, которым эта поддержка помогла бы — сами адепты говорят что игра на таковых не ориентирована.
Вот когда я по классической системе вожу — там система создает подпорки для того что бы оцифровывать внутриигровые события, выравнивая тем самым общее воображаемое пространство, а я тем временем могу направить мозг на драму, импровизацию и сюжет. А здесь как — система меня постоянно дергает с сюжетными ходами, причем когда надо и когда не надо, отбирая из моих рук управление ритмом и иногда спотлайтом (зачем спрашивается?). В то же время заставляя тратить мозг на физику и судорожное связывание логических концов внутри игры, так как в тех редких местах где формализована — формализована слишком узко и ограниченно.
Что при этом творится с общим воображаемым пространством в таком режиме вообще ни в сказке сказать, ни пером описать — ничто (окромя бедного мастера) не мешает каждому игроку за столом играть в что-то свое и болезненно сталкиваться неоправданными ожиданиями и неожиданными открытиями.
Плохо, господа *W-писатели, очень плохо…
Видеозапись доклада «Наши опыты со StickGuy» от Никиты Калинина
(педагога-организатора МЦ «Глобус»).
Мероприятие было проведено в рамках фестиваля «РРИкон: First Strike!», г. Екатеринбург, 10.02.2013
Не так давно я разжился электронной версией книги Never Unprepared, и по итогам чтения решил написать небольшой обзор.
Читать дальше →
Не, правда, Зланомар, чего тебе в AW непонятно?
Лучше хорошее, чем убогое
— Agt. Grey
Читать дальше →
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
Материалы можно найти по ссылкам:
karlmunchausen.ru — статьи и заметки
vk.com/@studio101 — статьи
yadi.sk/d/YVKFJLse0BVd5Q — раздаточные материалы, бесплатные игры, дополнения
Вопреки всем, кто думает, что это опять мой «драма-режим».
Как многие из вас знают, у меня очень плохое зрение, -9.5. Недавно я начал видеть какие-то блики, а по утрам всё расплывалось. Сегодня был на обследовании у окулиста. Диагноз — отслоение сетчатки. Ещё лет пять моего стиля жизни (10 часовое сидение за компьютером), и я совсем ослепну. Зашибись. Впрочем, это было ожидаемо.
Поэтому я возьму небольшой отпуск от Имажинарии, её скайпочатика, чтения книг и смотрения фильмов на компьютере. Вообще от компьютера. Чтобы глаза не нагружать, как сказал мне врач (вообще он сказал, чтобы я выбросил компьютер к чёрту, но я так и послушал). Так что я буду не в курсе игр, фильмов и сериалов. И писать на Имажинарию ничего долго не буду. Сменю род деятельности, погуляю, доснимаю видео, начну снова большую живую хронику.
Если что, у меня включён Скайп, но я буду говорить по микрофону онли. Я его за голосовым общением и ставил, так то.
Такие дела.
P.S. Вы без меня не передеритесь тут, хорошо?
P.P.S. И не смейте удалять мой блог! Я ещё вернусь.
Хочу познакомить ролевую общественность с сеттингами, над которыми уже довольно долго работаю и по которым водил и вожу сейчас.
Играем мы, используя правила ДА, но у меня есть желание поэкспериментировать с другими системами.
Под катом — краткое описание каждого сеттинга, его колорит и возможные сюжеты.
Читать дальше →
Итак, четыре сезона назад, заинтересовавшись вялым холиваром между поклонниками разных Докторов в чятике, я таки решил ознакомиться с этим вашим Доктором Кто и начал, разумеется, с перезапуска (2005 год, Девятый Доктор, исполняет няшечка Экклстон) Пост ниже является попыткой
потянуть время, чтобы не встречаться со Смитомупорядочить впечатления от просмотра первых четырех сезонов и выделить пять серий, которые больше всего меня зацепили.
Предупреждение: ниже могут содержаться спойлеры для тех, кто еще не досмотрел до конца четвертого сезона перезапущенного Доктора Кто.
Читать дальше →