tremulus
Коллеги, а есть ли тут люди, читавшие tremulus? У меня созрела идея некоторого хомрула, которую я бы хотел обсудить приватно, прежде чем выкладывать на всеобщее обозрение.
(картинка, традиционно, для привлечения внимания)
(картинка, традиционно, для привлечения внимания)
D20 Spycraft Streamlined Action часть2 ( заканчиваем с Облавами и рассматриваем все прочие комплексные чеки)
Как я уже говорил раньше, Облавы в спайкрафте представлены двумя механиками. Простой и довольно изящной Manhunt (по сути скилл чек против фиксированной сложности). И довольно навороченной Area Pursuit близкой по механике к погоням.
Что же из себя представляют Area pursuits
По сути теже погони только вместо отрыва (lead) у нас есть «радиус поиска» (search radius) те по сути некая точность с которой мы можем локализовать «добычу» (например «они точно в москве»)
И вместо скорости у нас Exposure … не знаю как это корректно перевести на русский но пусть будет «Шумиха». По сути дела это предел до которого мы можем искать нашу добычу, потому что блокпосты на дорогах раздражают водителей, проверки бесят важных людей и всё это создаёт давление на тех кто ищет чтоб они побыстрей закруглялись.
Предел допустимой «Шумихи» определяется тем кто ищет (если это ОЧЕНЬ секретная организация она не захочет большой шумихи тк она рискует перестать быть секретной)
И тем кого ищут (одно дело если мы город перекрываем из-за карманной кражи, и другое дело если мы ловим всемирно известного террориста который таки украл ядерную бомбу)
Соотвественно в последнем случае предела по шумихе у легального силового агенства вообще не будет.
Читать дальше →
Что же из себя представляют Area pursuits
По сути теже погони только вместо отрыва (lead) у нас есть «радиус поиска» (search radius) те по сути некая точность с которой мы можем локализовать «добычу» (например «они точно в москве»)
И вместо скорости у нас Exposure … не знаю как это корректно перевести на русский но пусть будет «Шумиха». По сути дела это предел до которого мы можем искать нашу добычу, потому что блокпосты на дорогах раздражают водителей, проверки бесят важных людей и всё это создаёт давление на тех кто ищет чтоб они побыстрей закруглялись.
Предел допустимой «Шумихи» определяется тем кто ищет (если это ОЧЕНЬ секретная организация она не захочет большой шумихи тк она рискует перестать быть секретной)
И тем кого ищут (одно дело если мы город перекрываем из-за карманной кражи, и другое дело если мы ловим всемирно известного террориста который таки украл ядерную бомбу)
Соотвественно в последнем случае предела по шумихе у легального силового агенства вообще не будет.
Читать дальше →
D20 Spycraft,- обзор механик. Streamlined Action часть 1 (Погони и Облавы)
Или как выглядели комплексные скилл чеки в 2002 году.
Я думаю все знакомы с комплексными скиллчеками как они есть в 4й редакции ДнД (да и не только в ней)
Но очевидно, что идея витала в воздухе задолго до четвёрки и что то такое было уже в базовой книге Spycraft первой редакции.
Данная механика отвечает двум целям в этой системе.
Вопервых она механически поддерживает жанровые ожидания,- это касается правил по погоням и manhunt (как эта путет па рюсски? – облавы?).
Какой же шпионский боевик и без погонь? Поэтому правила по погоням есть в самой что ни наесть первой книжке.
Во вторых в последующих сорс буках появились новые типы комплекскных скилл чеков – которые были больше похожи на знакомые нам по 4ке но имели совсем другую цель и подход.
В них участвовала отнюдь не вся партия, список скилов был жёстко прописан, и основное их предназначение было в том чтобы ускорять игровой процесс.
Пример – в группе есть один инфильтратор, у него хорошо прокаченный сурвеланс, хайд, электроникс, дисгвайз и тд и тп. Все остальные этого не умеют.
Вместо того чтобы тратить сессию а то и две посвящённые тому как это игрок (пока остальные скучают) внедряется в организацию противника, или же проникает на вражескую базу. Мы быстренько делаем комплексный скилл чек, или Streamlined Action по терминологии спайкрафта. И говорим – петя проник на базу и сейчас возле главного компьютера. Или ,- за два месяца петя внедрился во вражескую организацию и сейчас работает там помощником одного из подручных главного злодея.
Читать дальше →
Я думаю все знакомы с комплексными скиллчеками как они есть в 4й редакции ДнД (да и не только в ней)
Но очевидно, что идея витала в воздухе задолго до четвёрки и что то такое было уже в базовой книге Spycraft первой редакции.
Данная механика отвечает двум целям в этой системе.
Вопервых она механически поддерживает жанровые ожидания,- это касается правил по погоням и manhunt (как эта путет па рюсски? – облавы?).
Какой же шпионский боевик и без погонь? Поэтому правила по погоням есть в самой что ни наесть первой книжке.
Во вторых в последующих сорс буках появились новые типы комплекскных скилл чеков – которые были больше похожи на знакомые нам по 4ке но имели совсем другую цель и подход.
В них участвовала отнюдь не вся партия, список скилов был жёстко прописан, и основное их предназначение было в том чтобы ускорять игровой процесс.
Пример – в группе есть один инфильтратор, у него хорошо прокаченный сурвеланс, хайд, электроникс, дисгвайз и тд и тп. Все остальные этого не умеют.
Вместо того чтобы тратить сессию а то и две посвящённые тому как это игрок (пока остальные скучают) внедряется в организацию противника, или же проникает на вражескую базу. Мы быстренько делаем комплексный скилл чек, или Streamlined Action по терминологии спайкрафта. И говорим – петя проник на базу и сейчас возле главного компьютера. Или ,- за два месяца петя внедрился во вражескую организацию и сейчас работает там помощником одного из подручных главного злодея.
Читать дальше →
FAE == Fate Accelerated Edition
Ну что ж, господа. Вышел драфт FAE. Вот вам краткий список интересностей:
2. Стартовый рефреш — 3.
3. Один свободный стант, который можно докупить в процессе игры
4. Навыков нет.
5. Есть подходы к решению проблем, которых всего шесть: Осторожность, Сообразительность, Эффектность, Сила, Быстрота, Подлость. Эти подходы берутся на старте по схеме: Один Good, Два Fair, Два Average, Один Mediocre.
6. Три стресс бокса.
7. Три слота для последствий.
Читать дальше →
Создание персонажа
1. Аспектов по прежнему пять, но на старте можно взять только три и «докупить» остальные два по ходу игры. Из трех взятых аспектов обязательно должны быть взяты аспекты «Высшая цель» и «Жизненные проблемы»2. Стартовый рефреш — 3.
3. Один свободный стант, который можно докупить в процессе игры
4. Навыков нет.
5. Есть подходы к решению проблем, которых всего шесть: Осторожность, Сообразительность, Эффектность, Сила, Быстрота, Подлость. Эти подходы берутся на старте по схеме: Один Good, Два Fair, Два Average, Один Mediocre.
6. Три стресс бокса.
7. Три слота для последствий.
Читать дальше →
all money can buy - или проблема бесконечных денег
В сеттинге по которому я сейчас вожу, и который сейчас прорабатываю
у высших дворян в графе деньги- стоит прочерк.
Потому что их не потребно много, в случае с богатым родом можно говорит о сумме примерно эквивалентной 10млрд баксам как выделяемой на содержание — типа " на текущие расходы"
Понятное дело что на поддержание соответствующего образа жизни уходит львиная доля этих средств. Но игроки имеют тенденцию очень быстро избавляться от 235 по счёту дворца что бы быстро высвободить свободные средства.
в д20 — стоимость экипировки является элементом -баланса — тут он ломается в дребезги. Ок это не очень большая проблема ( я просто считаю что противники тоже упакованы что надо)
Проблема в другом как при «карманных средствах» избежать скатывая в стратегический симулятор? Ведь по сути игрок с такими ресурсами может нанять почти кого угодно для решения какой угодно проблемы.
На текущий момент ситуация как то держится за счёт нежелания самого игрока нанимать подручных (но партия активно его уговаривает) а так же за счёт того что пока идёт сплошная социалка при дворе — где этот финансовый рычаг мало применим…
Но надо всё таки думать с этим делать.
Пока придумывается два варианта
1) Убрать высших дворян из «игровых рас»
2) Таки всё сводить к игре среди себе подобных (в основном социальной)- но тогда не совсем понятно для чего тут d20 во всём её великолепии
Есть идеи?
у высших дворян в графе деньги- стоит прочерк.
Потому что их не потребно много, в случае с богатым родом можно говорит о сумме примерно эквивалентной 10млрд баксам как выделяемой на содержание — типа " на текущие расходы"
Понятное дело что на поддержание соответствующего образа жизни уходит львиная доля этих средств. Но игроки имеют тенденцию очень быстро избавляться от 235 по счёту дворца что бы быстро высвободить свободные средства.
в д20 — стоимость экипировки является элементом -баланса — тут он ломается в дребезги. Ок это не очень большая проблема ( я просто считаю что противники тоже упакованы что надо)
Проблема в другом как при «карманных средствах» избежать скатывая в стратегический симулятор? Ведь по сути игрок с такими ресурсами может нанять почти кого угодно для решения какой угодно проблемы.
На текущий момент ситуация как то держится за счёт нежелания самого игрока нанимать подручных (но партия активно его уговаривает) а так же за счёт того что пока идёт сплошная социалка при дворе — где этот финансовый рычаг мало применим…
Но надо всё таки думать с этим делать.
Пока придумывается два варианта
1) Убрать высших дворян из «игровых рас»
2) Таки всё сводить к игре среди себе подобных (в основном социальной)- но тогда не совсем понятно для чего тут d20 во всём её великолепии
Есть идеи?
О сеттингах от White Wolf
[16:30:21] Александр Leeder: ориентальный апокалиптический античный киберпанк с элементами фэнтези. У White Wolf точно нет игры на эту тему?
[16:30:31] necropuzo: Экзолтеды
[16:30:35] Александр Leeder: вот
[16:30:38] Александр Leeder: я знал
[16:30:58] necropuzo: Пф, это сеттинг в котором есть диназавры, которые писают героином.
[16:31:05] necropuzo: Там всё есть
[16:30:31] necropuzo: Экзолтеды
[16:30:35] Александр Leeder: вот
[16:30:38] Александр Leeder: я знал
[16:30:58] necropuzo: Пф, это сеттинг в котором есть диназавры, которые писают героином.
[16:31:05] necropuzo: Там всё есть
d20 Spycraft ,- обзор механик. Предыстории (Backgrounds)
Первое что стоит сказать о Предыстории в спайкрафте, это то то на мой взгляд это ещё один пример ситуации «Классная идея-плохой дизайн». Правда дизайн в данном случае не то чтобы плохой скорее он просто не понятный (по крайней мере лично мне).
И так что же такое предыстория в спайкрафте и чем она отличается от всех других предысторий.
В первую очередь тем что это АКТИВНЫЙ элемент. Который должен, просто обязан (by design) оказывать непосредственное влияние на игру. По сути это параллельная сюжетная линия которую (или которые их может быть много) выбирает игрок а не ведущий. По задумке авторов это механизм который должен был дать определённый контроль над историей героя – непосредственно игроку.
Во вторую очередь тем что предыстория в спайкрафте всегда подразумевает конфликт или препяствие, не обязательно кровавую поножовщину,- это может быть «битва разумов» или даже духовное противостояние. Но конфликт обязан быть,- нет конфликта или препятствий, нет бэкграунда.
Как это на практике.
Читать дальше →
И так что же такое предыстория в спайкрафте и чем она отличается от всех других предысторий.
В первую очередь тем что это АКТИВНЫЙ элемент. Который должен, просто обязан (by design) оказывать непосредственное влияние на игру. По сути это параллельная сюжетная линия которую (или которые их может быть много) выбирает игрок а не ведущий. По задумке авторов это механизм который должен был дать определённый контроль над историей героя – непосредственно игроку.
Во вторую очередь тем что предыстория в спайкрафте всегда подразумевает конфликт или препяствие, не обязательно кровавую поножовщину,- это может быть «битва разумов» или даже духовное противостояние. Но конфликт обязан быть,- нет конфликта или препятствий, нет бэкграунда.
Как это на практике.
Читать дальше →
d20 Spycraft- обзор механик, и общие мысли.
Думая про систему для своего сеттинга (в духе космической оперы) я всё чаще обращаюсь к идеям из Spycraft. И наверно не случайно.
С одной стороны Spycraft это довольно классическая d20 система механически близкая к
Star Wars Revised (виталити\вунды, экшен дайсы, деф бонусы за уровень), со всеми признаками ранних д20 ,- ну там абидекстерити, убийственная синергия скилов, и тонны субоптимальных фитов которые никто никогда не возьмёт.
Но знаете, это не плохо. Мне нравится механика д20, это инструмент с которым я хорошо знаком, это система которая хорошо знакома моим игрокам, и на мой взгляд она не плохо подходит для героической космо оперы или даже не героической а полной интриг и заговоров космооперы.
И вот вместе с интригами и заговорами мы снова возвращаемся к спайкрафту. Как я уже сказал в первом приближении это классическая d20. Но вот во втором приближении,- это система которая довольно далеко ушла от классической d20 чтобы стать приключенской игрой о супершпионах в которую можно играть как в духе фильмов о Джеймсе Бонде так и в духе эпопеи о Борне. И для этого поверх классических d20 механик было положено довольно много всего разного дабы поддержать механически игру про шпионов.
Тут надо оговорится что Spycraftов на самом деле два. Классический 2002 года выпуска (ну и последующие книжки) и Спайкрафт 2.0. Так вот я буду говорить только и исключительно о Классическом спайкрафте,- он классный, стильный и мне нравится. Спайкрафт 2.0 же,- нет, не нравится. Он убил меня вырвиглазным дизайном, так что я лишь по диагонали посмотрел правила и пришёл к выводу что они умудрились сделать d20 ещё более громоздкой чем она есть, хотя конечно хотели как лучше, пытаясь решить «фитовую проблему» спайкрафта классического. (о которой я расскажу в обзоре структуры фитов спайкрафта)
И так какие же оригинальные механики предлагает нам классический спайкрафт и как они помогают играть в жанре приключенческого боевика про шпионов?
Начнём с Кубов Действия (Action Dices)
Читать дальше →
С одной стороны Spycraft это довольно классическая d20 система механически близкая к
Star Wars Revised (виталити\вунды, экшен дайсы, деф бонусы за уровень), со всеми признаками ранних д20 ,- ну там абидекстерити, убийственная синергия скилов, и тонны субоптимальных фитов которые никто никогда не возьмёт.
Но знаете, это не плохо. Мне нравится механика д20, это инструмент с которым я хорошо знаком, это система которая хорошо знакома моим игрокам, и на мой взгляд она не плохо подходит для героической космо оперы или даже не героической а полной интриг и заговоров космооперы.
И вот вместе с интригами и заговорами мы снова возвращаемся к спайкрафту. Как я уже сказал в первом приближении это классическая d20. Но вот во втором приближении,- это система которая довольно далеко ушла от классической d20 чтобы стать приключенской игрой о супершпионах в которую можно играть как в духе фильмов о Джеймсе Бонде так и в духе эпопеи о Борне. И для этого поверх классических d20 механик было положено довольно много всего разного дабы поддержать механически игру про шпионов.
Тут надо оговорится что Spycraftов на самом деле два. Классический 2002 года выпуска (ну и последующие книжки) и Спайкрафт 2.0. Так вот я буду говорить только и исключительно о Классическом спайкрафте,- он классный, стильный и мне нравится. Спайкрафт 2.0 же,- нет, не нравится. Он убил меня вырвиглазным дизайном, так что я лишь по диагонали посмотрел правила и пришёл к выводу что они умудрились сделать d20 ещё более громоздкой чем она есть, хотя конечно хотели как лучше, пытаясь решить «фитовую проблему» спайкрафта классического. (о которой я расскажу в обзоре структуры фитов спайкрафта)
И так какие же оригинальные механики предлагает нам классический спайкрафт и как они помогают играть в жанре приключенческого боевика про шпионов?
Начнём с Кубов Действия (Action Dices)
Читать дальше →
Astral Plane Opera, перловка, vol.1
«