How did it begin?

Вначале было слово.
Помню, примерно полтора года назад, когда я сидел ещё в ЖЖ и активно там постил, как-то зашла речь о ролевых играх и моём к ним отношении. Сначала разговор вёлся вокруг полигонок, а затем перешёл и на настолки.
Тогда моя позиция была резко категоричной: я всегда говорил, что не могу представить худосочного задрота-очкарика могучим варваров, своим боевым кличем сотрясающим горы на манер Довакина. То, есть в моём представлении это было фарсом чистой воды.
Тем не менее, прошло время и вот я уже решил себя попробовать в роли ДМа (читай: дурной пример заразителен, да, Рэдрик? ><). Желающих нашлось много — Москва не Владивосток, да и знакомых как по «Долине», так и по «Утехе» хоть отбавляй.
Главная проблема в том, что я хочу всего и сразу и, честно говоря, слабо представляю, как это должно выглядеть. По идее, мне бы найти себе приличного ДМа и у него сыграть, но, хоспаде, как же я терпеть не могу подстраиваться под новых людей. Под знакомых — да пожалуйста. А вот под новых. Ну не моё это.
В итоге, методом проб и ошибок уже сыграно 4 игры по Невервинтеру (игра заброшена) и двухсессионный ван-шот по Порту Черепа (игра также заброшена).
Как мне сказали, я левелапнулся как ДМ, но блин, я отказался от одного адекватного игрока в пользу неадекватного просто потому, что адекватный не может играть в те дни, когда нужно. Трудно настроиться на нужный лад: ребята, как и я, нубы в плане игры и её ход представляют только по «Геймерам» и «Джорни Квест». Я же терпеть ни могу псевдолулзовую бредятину. И, как ни крути, кто-то пытается над кем-то постебаться и подколоть.
Когда же речь доходит до боёвки, почему-то один из игроков начинает руководить другими и указывать им что делать, а те при этом слушаются. То есть, выглядит всё примерно следующим образом:
— Я встану здесь, ты прикроешь меня, воспользуешься вот этим талантом, ты ударишь вот отсюда вот этим талантом, а ты дейликом долбани огра, а потом беги.
И, самое интересное, что вместо того, чтобы сыгрываться, игроки воспринимают как должное тот факт, что им диктуют что делать. Не, результат-то нужный, но… на мой взгляд, не так должен бой идти.
Единственное, в чём у меня нет нарекания к игрокам — это их отыгрывание сюжета. Т.е., на Невервинтере, когда я давал квесты на расследование убийства брадобрея, группа действовала слаженно, вместе прорабатывала решения проблем и так далее, но вот остальное… Чес-слово, не знаю.

Новый номер Roleplaying News Russian

… на этой неделе не выйдет. Просим простить. Потому что, увы, основная часть редакции в лицах Ганса и R2R засела за модули для Кашевара (спасибо Greeneyes aka necropuzo).
Однако, не печальтесь — Keyl Sunders aka несмотря на тяжкую занятость хаком Fade In, смог выкроить время и выложить новый пост о своей кампании по Dungeon World. Выложу ссылки на оба еще раз:

Первая сессия
Фронты для кампании
Спасибо ему за это. А пока что каша, кажется, пригорает, так что я побежал!

Альтернативная механика для сеттинга WoD (что старого, что нового)

В основном этот пост навеян дискуссией вот здесь и кое-какими собственными попытками переложить сеттинг Мира Тьмы на другие механики. Стало интересно, а кто какие альтернативы пробовал для storytelling game of personal horror? Особенно интересуют альтернативные механики для Savage horror (Werewolf the Forsaken) & beautiful madness (Changeling the Lost).

Fate? Gurps? D20?
  • нет
  • avatar
  • 28
  • +3

ГРАНЬ ВСЕЛЕННОЙ 1.04



Версия 1.04, которую я только что загрузил на сайт, содержит незначительные изменения в оформлении книги, а также наконец-то представлены космические корабли Машины. Есть еще ряд изменений. В архиве, который вы можете скачать здесь, содержатся две версии книги (обычная и для экономии тонера принтера), обновленный лист персонажа и карта галактики.

Хеджбук, часть вторая

Покинуть Ограду

Обычно выйти из Ограды всегда проще чем войти, но это правило просто переполнено исключениями. Чтобы подменышу выйти из Ограды надо всего лишь найти активные врата и или создать их самостоятельно, использовав для этого зеркало, дверной проем или какой-нибудь похожий объект. Однако такая кажущаяся простота действует лишь до тех пор, пока подменыш видит мир обычных людей через Ограду. Если подменыш хоть на минуту отвернулся, проход становится частью окружающего пейзажа, полностью сливаясь с местностью и скрывая мир смертных от глаз подменыша. Конечно, подменыш может начать искать активный проход в любой момент, сделав для этого бросок Интеллект + Расследования + Вирд. Каждый бросок будет занимать определенное время, как на таблице ниже:

Насколько подменыш знает местность — Время на каждый бросок
Прекрасно знакомая местность, окрестности Hollow подменыша. — 1 минута
Знакомая местность, например территория на которой живет друг или союзник подменыша- 10 минут
Редко посещаемая территория — 30 минут
Область в которой подменыш был лишь единожды — Час
Незнакомая местности или владения недругов подменыша — Три часа

Количество успехов, которые необходимо набрать на этом броске напрямую зависят от времени, которое подменыш провел в Ограде:

Время проведенное в Ограде — Количество необходимых успехов
Меньше часа — 2

От одного до восьми часов — 5
От восьми до 24 часов — 8
До 48 часов — 10
От 48 часов до недели — 15
Больше недели — 20

Обратите внимание, что за время, которое подменыш ищет гейтвей в мир людей он может «перешагнуть» из одного временного интервала таблицы в другой. В этом случае количество успехов считается от максимального времени пребывания в Ограде. На броски может «работать» тимворк и использоваться следующие модификаторы: +2 если подменыш ищет какой-нибудь хорошо известный ему гейт, -3 если за подменышем гонятся; -3 если подменыш сбился с пути и блуждает по ограде.
Как ни странно, финт с поиском врат в обычный мир из Ограды доступен и обычным людям, заблудившимся в там. Для них он будет считаться не тренированным ментальным навыком, то есть бросаться как Интеллект — 3.

Продолжение: wp.me/pIgk9-6g

На старт, внимание, марш!


В этот раз случайность в выборе слов на конкурс RPG-Кашевар была обеспечена вытягиванием бумажек со словами из шапки.

Тема: Страхи
Ключевые слова:
1. Бомба
2. Птицы
3. Синдикат
4. Лестница

Готовые работы присылайте до 12:00 (Мск) 3 ноября 2012 г. на электронный адрес mnikolaev.mail@gmail.com.

Перед началом можете снова ознакомиться с правилами конкурса.

StackExchange - Role-playing Games

Думаю, каждый, кто искал ответы на вопросы по веб-дизайну и программированию, знаком с сайтом Stack Overflow. Он характеризутся не только большим, компетентным и готовым помочь сообществом, но и очень удобным движком. Сейчас на этом движке функционируют и сайты по другим темам, в частности, по ролевым играм:


Не могу назвать дату, когда он открылся, но он уже регулярно всплывает в поиске с ролевыми вопросами — наравне с GiantITP и EN World. Сам сайт описывает себя так:

памятка

в профиль не помещаются все ссылки:
намёк лучше наказания