+22.70
35 читателей, 48 публикаций

Призы в студию!


Пора приступить к вручению призов, победителям RPG-Кашевара, осень 2012.

Все призеры приглашаются на следующий летний Ролекон, где они получат специальный бедж, памятные сувениры и будут освобождены от всех орг. сборов *.

От Студии 101 — цифровые сертификаты, которые можно использовать при покупке в онлайн магазине студии.

За 3-е место, Андрей Ефремов и Геннадий «Хиппи» Марутов каждый получают по сертификату на 500 рублей.

Юрий «Owl Consular» Алексеев и Александр Лопачев, авторы заявки, занявшей 2-ое место, делят между собой сертификат на 1000 рублей.

Наконец, победитель этого раунда конкурса RPG-Кашевар, Павел «Greensign» Ильин за своё приключение «Казнить. Нельзя. Помиловать» получает сертификат на 2000 рублей!

Рекомендация от Студии 101 – подождать середины декабря, когда будет пополнен ассортимент. За сертификатами обращаться к Александру Ермакову по электронной почте chronicler@studio101.ru или в Скайпе — chronicler101.

*) Дорога и проживание не оплачиваются.

Как судился Кашевар



Чтобы сделать судейский процесс простым и по возможности непредвзятым, мы с Егором Борковским сделали вот такую анкету, которую заполнял каждый судья:
Опросник Судьи Кашевара
За каждый пункт А = 2, B = 1, С = 0. Потом считаем общий балл

1. Соответствие идеи модуля главной теме (страхи)
a. Полностью соответствует
b. Близкое соответствие, но иногда с натяжкой
c. Вообще не о том

2. Уместность и полнота использования ключевых слов (бомба, лестница, птицы, синдикат)
a. Каждое слово нашло органичное отражение в сюжете;
b. Не все слова нашли отражение или примерно соответствуют;
c. Слова не нашли отражения, связь с сюжетом искусственная и натянутая.

3. Оригинальность идеи модуля
a. Очень необычная и при этом работающая идея
b. Стандартная идея, но работает
c. Всё слишком банально или наоборот, избыточно оригинально и неприменимо.

4. Лёгкость в использовании. Может ли мастер просто взять и отыграть приключение с листа?
a. Да, прочитал и води
b. Требуется значительное переосмысление и доработка, большая дополнительная подготовка
c. Чтобы играть, нужно фактически полностью переделать модуль под себя или очень долго готовиться

5. Ясность идеи. Понятно ли сразу, в чём идея и логика модуля? Понятна ли линия повествования?
a. Линия ясна с самого начала, идея изложена понятно
b. После внимательного прочтения всего текста вырисовывается картина
c. Логика модуля не ясна или отсутствует как таковая

6. Связность изложения. Насколько логика эпизодов (если их наличие предусмотрено логикой сюжета) помогает следовать линии повествования? Подчиняются ли сцены общей логике?
a. Композиция выстроена чётко, эпизоды органично поддерживают общую логику
b. Между эпизодами нужно вводить дополнительные сюжетные элементы, чтобы связать их воедино
c. Это просто не связанные между собой сцены, приходится думать, как их соединить

7. Дополнительные материалы – статы, карты, дополнительные механики
a. Есть, в хорошем качестве, помогают ведущему и игрокам
b. Есть необходимый минимум или не требуются по логике системы
c. Нет, но необходимы для игры

8. Качество оформления
a. Хорошее оформление, приятно читать, красивые иллюстрации
b. Сделано базовое оформление
c. Яркий фон, красный шрифт Comic Sans, сложно читать из-за оформления
Опросник, пожалуй, выше оценивает традиционные модули, но в целом составлен таким образом, чтобы по нему можно было судить приключения по любой системе.

Судьи (в алфавитном порядке):
1. Александр «Chronicler» Ермаков
2. Анатолий «shestovt» Шестов
3. Евгений «Zlanomar» Литвин
4. Егор «Lord_of_the_Hunt» Борковский
5. Максим «Green_eyes» Николаев

Сумма баллов и составила итоговую оценку. Максимальный балл, который могла набрать заявка — 80. Если участники заинтересованы — могу огласить результаты по каждому пункту.

Результаты конкурса RPG-Кашевар, осень 2012



Барабанная дробь, внимание!
Объявляются результаты судейских оценок:

13 баллов — EvilCat — «Город птиц и теней»/схема для Miscrocosm
29 баллов — Денис Лобазов — «Сибирь»/Дневник авантюриста
40 баллов — Андрей «Keyl Sunders» Воскресенский — «Те, кто убивает разум»/хак авторской системы FADE IN.
41 балл — Wicked — «Blackout»/авторская игра-приключение
45 баллов — Евгения Воскресенская — «Тёмная звезда»/Blackbirdpie
50 баллов — Игорь «Grinny» Григорьев — «Зелёное море»/Дневник авантюриста
51 балл — Виталий «Коммуниздий» Суворов — «Огненная паутина»/Дневник авантюриста
53 балла — Роман «Wizard Rick» Броницкий, Ян Броницкий, Татьяна Лозовая — «15-й этаж»/Дневник авантюриста

3-е место разделили между собой два участника
54 балла — Андрей Ефремов — «Лестница в Ад»/АРРРГХЪ
54 балла — Геннадий «Хиппи» Марутов — «Лестница в небо»/АРРРГХЪ!

2-е место
55 баллов — Юрий «Owl Consular» Алексеев, Александр Лопачев — «Чего боятся моряки»/Дневник авантюриста

И наконец 1-е МЕСТО
59 баллов — Павел «Greensign» Ильин — «Казнить. Нельзя. Помиловать»/Дневник авантюриста

Те, Кто Убивает Разум, постмортем

Вот первая часть, о муке во время приготовления каши.
Вот — вторая, точнее рассуждения о страхе как я его вижу и, на самом деле, будущем «Тех, кто...».

Мне сложно разбирать создание модуля — это ещё не игра, где можно поговорить о, например, решениях в механике, но уже не законченная история, где можно поговорить о, например, девелопменте персонажей.
Ситуация ещё осложняется тем, что я перчитываю итог и прихожу в тихий ужас, каждый раз. Но нужно же и честь знать, да?


Listen or download Return of the Ravens for free on Prostopleer
(это у одного меня не видно плеера? а то я уберу)


Читать дальше →

Отзывы на работы «Кашевара»

Как и обещал, коротко выскажу своё мнение о работах других конкурсантов.

Что же я ждал от этого конкурса вообще, абстрагируясь от своего участия в нём? Полезных мелочей, вдохновляющих идей и хорошего настроения от прочитанных работ. Не знаю, как правильно расставить приоритет между этими тремя вещами, поэтому лучше перейду сразу к обзорам.

Читать дальше →

Срочно в номер!



Вам не хватило времени на конкурсе? Вы наконец придумали идеальную завязку? У вас были технические сложности? Или может быть вы только сейчас решили принять участие?

Хорошие новости!

Если внеконкурсных работ на RPG-Кашевар будет много, для них будет сделана отдельная номинация «Те, кто опоздал».

Работы присылайте Александру «chronicler» Ермакову — chronicler@studio101.ru

З.Ы. Принимаются также новые работы от участников конкурса.

Немёртвая курица или мои впечатления от конкурса кулинаров

В этом топике я постараюсь рассказать о том, как создавался модуль «Казнить. Нельзя. Помиловать.» к конкурсу «Кашевар».

Почему. Надо. Участвовать.

Оставлю в стороне дискуссию о состоянии индустрии в нашей стране, и так уже сломано много копий. Посмотрим лучше на формулировку конкурсного задания: «придумать приключение». Не систему, не настольную игру с ролевыми элементами, а именно приключение. Которых на русском языке так мало, особенно для современных систем.
Приключение — это готовая для игры история. Сюжет, которого без всяких наворотов хватит минимум на одну сессию. И у нас есть теперь целых 11 таких разных приключений. Которые можно взять и поводить да хоть сегодня вечером. Это здорово.


Читать дальше →

Слишком много амбиций. Слишком безответственный подход

В этот раз я с Кашеваром практически пролетел. Я уже давно приметил аморфную и витающую в воздухе идею — идею о путешествиях во времени, вдохновлённую Whoniverse. Может, кому-нибудь и понравилась бы эта хронофантастика. Но я обошёлся с ней как-то безответственно. Я запланировал около десятка сцен в трёх разных временных промежутках, придумал несколько интересных деталей и опасных столкновений, расписав почти все их в очень черновом виде, но работы было ещё слишком много. Даже отсрочка не помогла.

Читать дальше →