+7.31
6 читателей, 196 публикаций

Планы 8

Пока из более вероятных на появление вещей — измененный «Некрокосм» или «Планетки». Может быть что-то поменяется.

Кстати, как вы считаете, нужно-ли менять названия основных системных книг и если да, то на что? Имеются в виду «TT. Основы сказочной игры» и «TT. Правила игры». Желательно, чтобы названия передавали то, что это одна система, но сборки под разные задачи. «Основы» конечно могут сойти за лайт версию «Правил», но все-же эти книжки про разные варианты построения геймплея.

И про
Читать дальше →

Антураж "Родобор"


«Широко раскинулись Вешь Уродная, от уюжной Пустины до всеверных Сопаток. То земля щербатая, травой зарощеная, норами великими испещереная, диво-соцветьями покрытая да зверьем диким населенная.
На сзападных пределах Веши темная Заводь тянется, то топи непролазные с криптой, где владычица Мара обитает. Стерегут Заводь два сына Мары, Мутен Морок, да Хладен Морос.
В овосточных пределах Веши покоится Наводь, то озера чистые. Парит над Наводью храм Живы, хозяйки местной. Тут и дочери-помощницы
Читать дальше →

Мир маленьких планет, отчет

Вчера поводил двух друзей из своей тусовки по Антуражу «Spaceberry».

Игроки создали следующие планеты, находящиеся рядом друг с другом:
1. Псилон, Знак Водолей, технологический тип.
Представляет собой газовый шар с пузырями разных газов, вокруг центра циркулирует поток (дух планеты). Населена разумными аэростатами.
Особые объекты: город Сильфир и его управитель Эол, Свежий поток.
Воплощение планеты: отсутствует.
2. Пандора, Знак Скорпион, магический тип.
Представляет из себя шар из жидкости. Населена полу-разумными амебами.
Особые объекты: по оси вращения планеты проходит большой ледяной столб, Пик Льда. Город, построенный амебами рядом с одним из полюсов.
Воплощение планеты: отсутствует.

В первый день покровительствующим созвездием для планет выпал Водолей. Это положительный эффект для Псилона, вылившийся в то, что одному из аэростатов пришла идея возможности космических путешествий и он начал ее практиковать. Игрок решил это развить в ракетный движитель, которому я назначил случиться в день 8. Пандора в стартовый день отправила амеб на исследование другого полюса своей планеты.

К третьему дню аэростаты Псилона закончили исследование технологии преобразования газов (заявка была дана игроком в первый день), открыв газ-катализатор и нацелились на изобретение технологии холодного синтеза (в день 7). Пандорцы выяснили, что один полюс у них магический, а другой анти-магический и занялись дальнейшими исследованиями этого дела. Сама Пандора стала образовывать области жидкости, концентрирующие магическую энергию (по одному в день, до максимум 10 по моему решению).
В радиоэфире всплыла планета Вояжер, находящаяся в том же секторе, и увидевшая как спиралевидная планета показалась из запечатанных древними врат.

Читать дальше →

Издание Ixias Marianne, бета



Бета-версия нового издания полных правил над которой я сейчас работаю, общая структура уже наметилась, сейчас осталось завершить работу над модулем, после чего последуют разные финальные поправки, доделки и четкая разбивка материала по страницам с конкретизацией ссылок на них в тексте и содержании (сейчас, в рабочем состоянии, текст местами разорван страницами). В процессе переработки из книги были убраны Планеты, Двойной Знак и некоторые прочие расширения (все это позже появится в Атласе Миров или другой книге дополнений).

Pdf-файл, версия 0.85 (110 страниц, 3.9 Мб)

"Основы сказочной игры", обновление


Обновил книжку до версии 1.04, в основном доводка мелких графических деталей, самая заметная из которых — раскрасил персонажа на второй странице.

Под катом бонус — набросал разных дополнительных вариантов покраски персонажа:

Читать дальше →

Планы 5

* несколько модулей в производстве: дополнительные для «Fairytale» и «Chronoshift», наброски для «Sweetfall» и где-то в дальней перспективе перевод в модули игр проведенных по «Flash&Soul» и «Darkness».
* из более крупных целей — дальнейшее дописывание двух приключений, которые на бета-стадии и собственно новое издание книги правил. Не знаю, что из всего этого реализуется быстрее, тут зависит от настроения.
* закончил добавлять сопутствующие тематические музычки Антуражам.
* завел на ролевой вики страницу под Chozen Triplet, заодно дополнил описание Twisted Terra. Мерси Радагасту за добавление ссылок и дополнительные правки. Как мне кажется, благодаря записанному Анатолием Шестовым подкасту и отзывам по нему, в этом кратком описании я смог более ясно расставить акценты на те моменты, которые были восприняты не совсем верно.
* во время работы над спец-модулем про звездолет для «Spaceberry» меня посетила мысль о том, что хорошо бы механику планет распространить в другие Антуражи и я решил сделать для «Untilles» дополнительный режим игры: в божеств. Правда тут еще предстоит поразмышлять, как разбить божеств на четыре интересные группы — разбиение как для планет тут не совсем подходит, тоесть получаются механические, эволюционные, магические и божественные боги. Поэтому надо или вместо божественных богов придумать что-то другое или же вообще разбить их на какие-то другие типы.
* думаю выложить на сайт свой давний диз-док для компьютерной карточной игры (по крайней мере изначально он делался для этого), которая называется «Mantra».

"Путь Скитальца"

Это нечто вроде специализированного модуля песочно-сериального вида для космического антуража «Spaceberry», на основе идеи, которая меня тут недавно посетила.
Вообще игра по данному антуражу выглядит довольно специфически уже сама по себе (в сравнении с игрой по другим антуражам) и я думаю по ней явно нужно будет сделать вариант ознакомительной брошюрки (еще один «Первый взгляд»).

Переходим непосредственно к деталям приключения:

Персонажи игроков – это команда космического корабля Скиталец, который ищет способ возрождения своей разрушенной планеты. Среди этой команды можно выделить одного уникального героя — это само Воплощение умершей планеты, которое зовут Айко.
Айко по сути и является кораблем, вернее запертым внутри него Воплощением, которое может быть как мозгом или голосом корабля так и одним из членов команды — капитаном Скитальца. Возможен даже переход Айко из состояния в состояние непосредственно в игре, меняется при этом только то, что Айко как персонаж уязвимее, чем Айко как корабль. Покинуть пределы корабля Айко в любом виде не может, так как Скиталец фактически является фрагментом утраченной планеты и поддерживает жизнь Воплощения.

Обелиск Химеры
На Скитальце находится один из артефактов древней расы, который обладает силой способной возродить родную планету его команды. Однако все не так просто, для этого понадобится принести в жертву обелиску Воплощения нескольких других планет, тем самым погубив их (физическое уничтожение заявленной планеты тоже подойдет). Обелиск требует несколько последовательных жертв (рекомендуется 3). Заранее не известно какие это именно планеты — новое изображение возникает на Обелиске лишь после того, как ему будет пожертвовано Воплощение той планеты, которая была изображена на нем ранее.

Читать дальше →

Пути персонажей

Подумалось о том, что можно ведь каждого персонажа игроков группы вести по уникальному игромеханическому пути, установив разные подходы к непосредственно самим заявкам игрока.

В применении к ТТ (где уже используется идея пересечения разных геймплеев — механика устройства монстров отличается от механики персонажей, но они взаимодействуют) это означало бы следующее:

Вариант 1:
каждый игрок выбирает себе путь
путь первый — все заявки этого игрока обрабатываются только Простыми проверками (кубик + Характеристика против сложности).
путь второй — все заявки этого игрока обрабатываются только особыми проверками (кубик + значение Знака для путешествия по кругу и интерпретации).

Вариант 2:
как Вариант 1, но путей больше, например 4. Это дает возможность связать их со смыслом четырех стихий Знаков, или смыслом Характеристик.
По идее их хорошо бы продумать отдельно, но даже чисто математически можно вывести два примерных:
путь три — игроку никогда не требуется проверок, все его заявки успешны.
путь четыре — любая заявка игрока всегда ведет к провалу.
(В такой постановке вопроса у нас получаются два таких мини-Мастера: мастер винов и мастер фейлов)

Читать дальше →

Теоретическая модель: три состояния

Пришла в голову одна достаточно наглядная аналогия процессов, которые происходят в Twisted Terra.

Игромеханику системы можно сравнить с тремя состояниями вещества: твердым, жидким и газообразным. Теперь подробнее, по каждому из состояний:


Пар
Стремится к идеалу — тоесть к чистой фантазии, без каких-либо правил и рамок вообще, тем не менее обладая какой-то общей структурой.
В системе это: Биография персонажей, возможные черты характера от Знаков (если игрок захотел ими пользоваться), Антуражи.

Жидкость
Стремится к большей упорядоченности, но сохраняет достаточную гибкость при этом.
В системе это: Знаки и Характеристики, Группа Крови и Резус, Театральная экипировка, Ключевые сцены для модуля и так далее.

Здесь находится граница между первыми двумя и третьим состоянием: она означает, что игре можно ограничиться уже лишь паром и жидкостью (играя по «Первым взглядам»). А можно привлечь все три (играя по полной книге правил).

Лед
Стремится к жесткой детерминированности возможностей и максимальной конкретике.
В системе это: тактический бой, оружия и боевая экипировка, зелья и карты, Очки Здоровья и Душевное здоровье, Специальности Знаков, Эйдолоны, монстры, особенности Антуражей, Сферы, Единицы аспекта, виды урона и защит, боевые архетипы и так далее.

Читать дальше →

Модуль "Время цвета стали"

Модуль для Антуража «Chronoshift» (пересечение времен).

Ключевые сцены:

Маска грома (стартовая сцена).

Один из персонажей, владелец этого предмета — маски из черного пластика с серебряными шрамами на ней — умеет незначительно изменять реальность. Эта маска была создана одним из Исказителей, как способ массового точечного удара по обычному населению: изменение причинно-следственных связей на уровне дружеских отношений, а кроме того большой прорыв парадокса. Применение маски заставляло массу народа воспринимать Исказителя ее использовавшего как своего друга и подчиняться ему.
В использовании обычным человеком ее эффект действует слабее: один раз в месяц ее можно использовать первым способом, чтобы несколько случайных людей вдруг случайным образом пришли к владельцу маски, испытывая желание помочь ему в решении его проблем. Кроме этого владелец может раз в день принудительно вызывать слабый парадокс в отношении одного человека.
Каждый из персонажей, на которого повлиял первый эффект маски, видит некое событие из будущего, которое мотивирует его прийти в определенное место города: кто-то увидел, что на этой встрече он наконец найдет что-то такое, что давно ищет — предмет, задание, человека, какие-то другие намеки, на то, что ему нужно отправиться в этом направлении.
Для того, кто оказался под действием второго эффекта владелец может немного настроить тот парадокс, который окажется с ним связан.

Читать дальше →